Бизнес-план предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе развития рыночной экономики в России с каждым годом появляется все больше и больше новых предприятий, однако открытие нового предприятия не всегда приносит планируемую прибыль его владельцу. Статистические данные утверждают, что в течение первых трех лет деятельности 30% предприятий прекращают свое существование. В последующие годы процесс ликвидации новых предприятий замедляется, однако не прекращается полностью.

Содержание

Введение


1. Бизнес-план в системе планирования на предприятии


1.1. Виды планов предприятия

1.2. Назначение бизнес-плана

1.3. Классификация бизнес-планов


2. Структура и методические основы разработки бизнес-планов


2.1. Содержание и разделы бизнес-планов

2.2. Планирование производства

2.3. Планирование финансовых результатов



3. Бизнес-план «Организация деревообрабатывающего цеха»


Заключение


Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

бизнес_план.doc

— 961.50 Кб (Скачать)

•   Этап 9 — Территориальное размещение бизнеса.

•   Этап 10 — Разработка маркетингового плана.

•   Этап 11 — Разработка календарного плана.

•   Этап 12 — Разработка производственного  плана.

•   Этап 13 — Выбор организационно-правовой формы и юридического статуса.

•   Этап 14 — Разработка организационного плана.

•   Этап 15 — Принятие решений о персонале.

•   Этап 16 — Разработка финансового плана.

•   Этап 17 — Разработка плана страхования  рисков деятельности.

•   Этап 18 — Подготовка делового резюме бизнес-плана.

•   Этап 19 — Оформление бизнес-плана.

•   Этап 20 — Презентация бизнес-плана.

•   Этап 21 — Принятие решения о начале деятельности. 

     В процессе работы фирмы или предприятия  может возникнуть необходимость  предъявления бизнес - плана для  ознакомления с ним, например банку  или потенциальным инвесторам. Поэтому  возникает необходимость того, чтобы он был разделен на разделы, что бы любой мог отыскать в плане интересующие его моменты, информация должна быть доступной и понятной.

     Содержание  бизнес-плана, несмотря на многообразие его видов, является вполне стандартным и состоит из следующих разделов:

      1. Титульный лист.

      На  нём прописывается основная информация о проекте — название и адрес  компании, учредители, суть и стоимость  проекта, а так же информация о  степени секретности документа.

      2. Резюме.

      Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц. Его текст должен быть понятен и не специалисту — предельная простота и минимум специальных терминов. Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку он должен произвести благоприятное впечатление.

      В нем подробно излагается суть проекта, его задачи и цели, степень новизны, предполагаемый объем производства или предоставления услуг компанией, размеры ожидаемых продаж, предполагаемые затраты на реализацию проекта. А так же прибыльность проекта и сроки окупаемости.

      3. История бизнеса.

      4. Описание продукта или услуги.

      Подробное описание свойств товара, конкурентные отличия его от существующих товаров, возможность защиты его патентами.

      5. Анализ отрасли.

      6. Конкурентная стратегия.

      Здесь нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров (услуг) и назвать выпускающие их фирмы, определить источники информации, указывающие на то какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам. Следует кратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки конкурирующих товаров (услуг). Желательно отобразить, какие знания о действиях конкурентов могут помочь вашей фирме создать новые или улучшенные товары (услуги).

      7. План производства.

      Проводится  расчет необходимых мощностей и  производственных площадей, необходимом  оборудовании и материальных ресурсов. А так же, трудоёмкость производства продукции, себестоимость производства и издержки. В этом разделе бизнес-плана даются предположения по проблемам с поставками необходимого сырья и материалов, определяется перечень необходимых операций с ресурсами и комплектующими и прочее.

      8. Маркетинг.

      Один  из важнейших разделов бизнес-план, особенно для товаров и услуг направленных на конечного потребителя. Содержит анализ ценообразования и каналов сбыта товаров, предполагаемая рекламная активность, анализ слабых и сильных сторон предприятия и товара, и конечно, предполагаемый объём продаж.

      9. Организационный план.

      В этом разделе бизнес-плана описывается  структура компании, роль главных  менеджеров компании и их роль в  реализации проекта, порядок работы между подразделениями компании, необходимые объёмы рабочей силы, условия труда работников и размеры заработной платы сотрудников.

      10. Финансовый раздел.

      Рассчитывается  прогноз расходов и доходов предприятия, баланс активов и пассивов компании и другие финансовые показатели. Так  же, рассчитывается объем необходимых  дополнительных инвестиций и прогнозируются источники финансовых поступлений, определяется срок окупаемости бизнес-плана.

      11. План научных исследований и  разработок.

      12. Риски (меры по предотвращению)

      Расчет  предполагаемых рисков и способы  их страхования. Обычно, в бизнес-план закладывается страхование грузов и автотранспорта, а так же ответственности перед третьими лицами. 

Планирование  производства

 

      Производственная  программа (план производства) предприятия - важнейший раздел плана предприятия, в котором отражаются определенный объем и ассортимент продукции соответствующего качества, отражающие спрос на данную продукцию и реальные возможности производства по удовлетворению этого спроса.

 К показателям  производственной программы относят:

          1) темп роста производства товарной продукции;

          2) производство важнейших  видов продукции в натуральном  выражении (с указанием "в  том числе продукция на экспорт");

     3) показатель качества продукции.

      Производственная  программа формируется на основании  данных маркетинговых исследований рынка, величины государственного заказа, уже сформированного портфеля заказов, а также существующих ограничений по всем видам ресурсов.

      Данный  раздел должен состоять из следующих  подразделов: программа производства и реализации продукции; производственные мощности (здания, сооружения, технологии, оборудование); материально-техническое обеспечение; стоимость (издержки) производства и сбыта продукции.

      Для обоснования производственной программы  предприятия необходимо иметь расчеты  по производственной мощности.

      Производственная мощность предприятия - это максимально возможный выпуск продукции за единицу времени в натуральном выражении в установленных планом номенклатуре и ассортименте, при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшения организации производства и труда, обеспечения высокого качества продукции.

      Производственные  мощности могут измеряться как в  натуральном выражении, так и  в условно-натуральных единицах.

      Содержание  подраздела «Производственные мощности» зависит от того, объектом инвестирования является действующее предприятие или вновь создаваемое.

      Если  предприятие действующее, то приводятся:

          •  анализ соответствия существующих производственных мощностей объемам производственной программы;

          •  обоснование  потребности в дополнительных производственных мощностях на год и перспективу, способ их создания (строительство, покупка, аренда);

     •  обоснование объема средств, необходимых  для подготовки производства;

          •  оценка обеспеченности имеющихся и создаваемых производственных площадей инженерными коммуникациями;

          •  перечень и  обоснование требуемого оборудования и технологии с учетом достигнутого научного и технического уровня, требований международных стандартов качества и надежности, а также требуемого объема производства и потребительских характеристик товара;

          •  обоснование  выбора поставщиков оборудования, основанное на сравнительных технических характеристиках оборудования ведущих производителей и условиях его поставки, условиях послепродажного обслуживания, гарантий и цены;

          •  информация о  наличии контрактных и предконтрактных  договоров на поставку оборудования и проведении (намерении проведения) тендера, об условиях и сроках поставки, монтажа и наладки оборудования;

          •  экологическая оценка проекта — анализ воздействия будущего производства на окружающую среду, объемы отходов, предполагаемые места их удаления и переработки.

      В случае нового строительства обосновывается выбор конкретного места реализации проекта с учетом географического положения, существующей социально-экономической и инженерно-коммуникационной инфраструктуры (трудовые ресурсы, дороги, инженерные коммуникации, связь, энергоносители), наличия строительно-монтажных мощностей, жилья и т.п., а также приводятся возможные альтернативные варианты в пределах страны, региона, населенного пункта.

      Производственная  мощность предприятия является изменчивой величиной, она меняется по мере использования  новой техники, внедрения прогрессивной  технологии, материалов, развития специализации и кооперирования, совершенствования структуры производства, повышения квалификации работающих, улучшения организации производства и труда.

      В России сейчас нередко можно встретить  ситуацию, когда предприятие вынуждено  использовать свою производственную мощность не более чем наполовину. Это сложное явление современной экономической жизни страны, и оно, как правило, связано с отсутствием необходимых заказов на производство продукции в силу сложившейся дисгармонии между устаревшим технологическим парком предприятия и потребностями рынка. Безусловно, такое положение не характеризует нормальную деятельность фирмы. Тем не менее, в условиях рынка считается, что фирме лучше иметь некоторый резерв производственной мощности на случай неожиданного увеличения спроса на ее продукцию. Но с другой стороны, значительное количество незагруженного оборудования бывает экономически невыгодным, так как влияет на рост себестоимости продукции. Поэтому специалистам фирмы нужно иметь информацию о коэффициенте использования производственной мощности для своевременного решения вопроса об экономической целесообразности продажи или сдачи в аренду неиспользуемого оборудования. Кроме того, нужно знать максимальную величину выпуска продукции при полном использовании имеющейся производственной мощности. Данные об экономически оправданном уровне использования производственной мощности учитываются при обосновании плана производства продукции фирмы.

      В подразделе «Материально-техническое  обеспечение» производства излагаются перспективы обеспечения проекта требуемыми сырьем, материалами, комплектующими изделиями, запасными частями и теплоэнергетическими ресурсами.

      В этом подразделе приводятся: перечень наиболее значимых для предприятия  поставщиков сырьевых ресурсов; периодичность  приобретения основных видов сырья и материалов (ежемесячно, сезонно, хаотично и т.д., соответствие качественным характеристикам); требования поставщиков к форме оплаты (предоплата, бартер и т.д.); расчет потребности в сырьевых ресурсах; обоснование схемы материально-технического обеспечения (виды транспорта, средства погрузки, разгрузки и складирования, оптимизация затрат на транспортировку ресурсов); обоснование и расчет потребности в теплоэнергетических ресурсах, их экономии по сравнению с действующей технологией; риски ресурсного обеспечения.

      В подразделе «Стоимость (издержки) производства и сбыта продукции» даются обоснования  по каждой статье издержек производства (заработной плате, амортизации, общепроизводственным и общехозяйственным расходам), прогнозируются их изменения в перспективе. 

Планирование  финансовых результатов

 

     У фирмы всегда есть необходимость  определения потребности в капитале и выявления перспективной оценки своего состояния. Для этого осуществляется финансовый менеджмент, целью чего является оптимальное использование имеющихся финансовых ресурсов фирмы. Частью финансового менеджмента служит финансовое планирование. Финансовое планирование — это процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития фирмы необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в предстоящем периоде. Планирование финансов ставит целью достижение прочного и устойчивого состояния фирмы при обеспечении полной потребности в финансовых ресурсах для укрепления своих рыночных позиций. Такая цель отражает двойственность задач финансового планирования: с одной стороны необходима устойчивость финансового состояния фирмы в ближайшее время, а с другой — улучшение финансовых показателей в отдаленной перспективе.

     Финансовый  план составляется в виде баланса  доходов и расходов, который выражает в денежной форме результаты хозяйственно-финансовой деятельности, взаимоотношения с бюджетом, банками, вышестоящими организациями. Финансовый план (баланс доходов и расходов) предприятия состоит из четырех разделов: доходы и поступления средств, расходы и отчисления, кредитные взаимоотношения, взаимоотношения с бюджетом. Размер плановых доходов и расходов определяется на основе обоснованных расчетов, которые составляются по каждой статье баланса.

Информация о работе Бизнес-план предприятия