Бизнес-план предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе развития рыночной экономики в России с каждым годом появляется все больше и больше новых предприятий, однако открытие нового предприятия не всегда приносит планируемую прибыль его владельцу. Статистические данные утверждают, что в течение первых трех лет деятельности 30% предприятий прекращают свое существование. В последующие годы процесс ликвидации новых предприятий замедляется, однако не прекращается полностью.

Содержание

Введение


1. Бизнес-план в системе планирования на предприятии


1.1. Виды планов предприятия

1.2. Назначение бизнес-плана

1.3. Классификация бизнес-планов


2. Структура и методические основы разработки бизнес-планов


2.1. Содержание и разделы бизнес-планов

2.2. Планирование производства

2.3. Планирование финансовых результатов



3. Бизнес-план «Организация деревообрабатывающего цеха»


Заключение


Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

бизнес_план.doc

— 961.50 Кб (Скачать)
 

Таблица 10

Бюджетный эффект от реализации проекта

Руб.

Наименование  статьи 1 год 2 год Третий и  последующие годы всего
1. Выплаты      
предполагаемая  государственная поддержка проекта 10 650 000 0 0
в том числе НДС уплаченный поставщикам 3 065 168 4 189 769 3 920 404
2. Поступление средств,  всего 19 685 782 15 948 446 16 208 827
в том числе:      
а) налоги и платежи в бюджет: 7 165 426 12 955 645 14 547 276
а1) в областной бюджет 4 333 909 7 906 440 8 896 319
а2) в местный бюджет 862 273 1 420 962 1 728 060
а3) в федеральный бюджет 1 969 244 3 628 243 3 922 897
б) единовременные затраты при оформлении земельного участка 0 0 0
в) подоходный налог на заработную плату 312 634 394 824 394 824
г) отчисления на социальные нужды 1 003 034 1 266 727 1 266 727
д) выручка от продажи государственного пакета акций 0 0 0
е) возврат процентов по государственному кредиту 1 885 937 0 0
ж) возврат основного долга государству 9 318 750 1 331 250 0
3. Сальдо потока 9 035 782 15 948 446 16 208 827
4. Сальдо потока  нарастающим итогом 9 035 782 24 984 228 41 193 054

 

Заключение

 

     Проводимые  в России экономические преобразования дали мощный толчок развитию предпринимательства, создали для этого соответствующие условия. В поисках своих возможностей освоения новых рыночных сегментов предприниматели с первых шагов столкнулись с необходимостью тщательного расчета и умения правильно предвидеть будущее.

     Переход отечественных предприятий на бизнес-планирование позволяет даже неопытным предпринимателям достичь высокой эффективности деятельности, а также выработанная на базе отечественных и зарубежных рекомендаций с учетом специфики российской переходной экономики концепцию самого бизнес-плана.

     Подобное  планирование, учитывающее отечественный и зарубежный опыт, оказывает стабилизирующее влияние не только на деятельность фирмы, но и на общественное развитие, способствует сокращению самого переходного периода к рыночной экономике.

     Практика  разработки бизнес-плана в России еще не получила необходимого распространения. Это связано с сохранением целого ряда проблем.

     Во-первых, далеко не все предприниматели прониклись пониманием значения этого документа для эффективного функционирования компании. Во многих из них менеджеры все еще предпочитают полагаться на свою интуицию, свой опыт, в лучшем случае предлагая в качестве альтернативы краткое   технико-экономическое   обоснование.   Такая   позиция сегодня не способствует привлечению инвестиций под конкретные проекты.

     Во-вторых, трудность заключается в получении  необходимой информации, ее ненадежности, отсутствии у предприятий опыта в самостоятельном проведении рыночных исследований.

     В-третьих, отсутствуют навыки планирования деятельности предприятий в условиях переходной экономики. К этому следует добавить, что и рыночные отношения в России пока еще находятся на раннем этапе своего развития.

     В-четвертых, российское законодательство не предусматривает обязательности для предпринимателей разработки бизнес-плана, что не стимулирует их к использованию этого, нового для большинства российских компаний документа в своей практической деятельности.

     В-пятых, сложившийся в России инвестиционный климат существенно усложняет процедуры  разработки бизнес-планов. Экономическая, да и политическая нестабильность в  российском обществе затрудняет прогнозирование  факторов, оказывающих воздействие  на достижение хозяйствующими субъектами планируемых результатов.

     Решать  вопросы планирования в переходной экономике действительно довольно сложно: вследствие общей экономической нестабильности, невозможности полноценного использования некоторых методов управления, реализуемых в рыночных условиях и необходимости поиска нетиповых для данной проблемы решений. Неизмеримо возрастает и риск предпринимательской деятельности, в том числе из-за того, что новые механизмы   управления не всегда удачно адаптируются к условиям переходной экономики.

     Определяя свое отношение к бизнес-плану, далеко не все российские предприниматели  принимают во внимание конкуренцию со стороны иностранных компаний. Последние имеют в ряде случаев преимущества в привлечении потребителей доступными ценами, более броской упаковкой, дизайном товара, репутацией самой фирмы и т.д. В бизнес-плане же заложен мощный потенциал, использование которого может способствовать конкурентоспособности отечественных производителей на наших рынках.

     Жизнь всегда непредсказуема, и ее трудно уложить в схематические рамки любого плана. Нельзя говорить о том, что спланировав свой бизнес, вы застрахуетесь от возможных неприятностей или сможете предсказать будущее. Вместе с тем, заниматься планированием бизнеса необходимо. Прежде всего, потому, что планирование бизнеса позволяет увидеть все вновь возникшие риски, своевременно провести все необходимые мероприятия, которые позволят достичь вам желаемых целей и минимизировать все финансовые потери.

     На примере бизнес-плана организации деревообрабатывающего цеха наглядно показано применение теоретических основ бизнес-планирования. И нетрудно представить, сколько усилий было затрачено на его разработку, однако прибыль, которую он принесет в будущем этой фирме несомненно  должна покрыть все затраты, если конечно бизнес-план составлен грамотно. Ну а составлять или не составлять бизнес-план – это индивидуальное решение каждого руководителя фирмы.

 

Список использованной литературы

 
  1. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2003.
  2. Бизнес-планы: полное справочное руководство под ред. Степнова И.М. – М.: Лаборатория Базовых знаний, 2001.
  3. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия, Издат-во: Гросс-Медиа, 2009.
  4. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия. Практикум. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  5. Лазарев А.В. Бизнес-планирование как форма экономического управления, Москва 2009.
  6. Планирование на предприятии/под ред. Кобец Е.А. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
  7. Попов В.М., Ляпунов С.И., Касаткин Л.Л. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов. - М.: КноРус, 2003.
  8. Прогнозирование и планирование экономики: Учеб. Пособие/ под общ. ред. Борисевич В.И., Кандауровой Г.А. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001.
  9. Финансовый анализ: учебник/ Васильева Л.С., Петровская М.В. – М.: КНОРУС, 2006.
  10. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов/ под ред. Проф. Горфинкеля В.Я., проф. Швандара В.Л. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  11. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ под ред. Проф. Волкова О.И. и доц. Девяткина О.В. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  12. Экономика предприятия: учебное пособие под ред. Ильина А.И., Волкова В.П. – М.: Новое знание, 2003.
  13. Экономика предприятия: Учебник/ под ред. проф. Сафронова Н.А. – М.: «Юристъ», 1998.
  14. Юлдашева О.У. Бизнес-план в системе планирования предприятия
  15. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия (Учебное пособие)
  16. http://www.bisplane.ru/
  17. http://www.probp.ru/
  18. http://prognozplan.ru/

Информация о работе Бизнес-план предприятия