Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 14:33, курсовая работа
На современном этапе развития рыночной экономики в России с каждым годом появляется все больше и больше новых предприятий, однако открытие нового предприятия не всегда приносит планируемую прибыль его владельцу. Статистические данные утверждают, что в течение первых трех лет деятельности 30% предприятий прекращают свое существование. В последующие годы процесс ликвидации новых предприятий замедляется, однако не прекращается полностью.
Введение
1. Бизнес-план в системе планирования на предприятии
1.1. Виды планов предприятия
1.2. Назначение бизнес-плана
1.3. Классификация бизнес-планов
2. Структура и методические основы разработки бизнес-планов
2.1. Содержание и разделы бизнес-планов
2.2. Планирование производства
2.3. Планирование финансовых результатов
3. Бизнес-план «Организация деревообрабатывающего цеха»
Заключение
Список использованной литературы
9.
Для начала реализации проекта
необходимо осуществить
Но помимо капитальных вложений еще необходимы вложения в объекты сбыта и пополнение оборотных средств (таблица 2). Таким образом, общая стоимость проекта по организации деревообрабатывающего цеха составит на начало 2001 г. 11 050 000 рублей.
Из этой суммы у ООО "СтройЭкспоСервис" имеется 400 000 рублей, необходимая государственная поддержка - 10 650 000 рублей.
Дальнейшие капиталовложения и пополнение оборотных средств будет осуществляться за счет собственных средств, полученных от финансово-хозяйственной деятельности.
10.
Оборудование, приобретаемое по
проекту, имеет
Техника безопасности на производстве будет обеспечиваться главным технологом.
Проанализировав внутренний и внешний рынок ООО "СтройЭкспоСервис" принимает решение о выходе на внешний рынок в силу следующих причин:
Рынок лесных товаров имеет четко очерченные региональные границы. Различают основные лесные рынки: азиатско-тихоокеанского региона, европейский рынок леса, африканский, рынок стран СНГ.
Рынок стран СНГ имеет следующие характеристики. Белоруссия является мировым экспортером лесной продукции, в том числе пиломатериалов. Экспорт осуществляется в страны дальнего зарубежья - Голландию, Польшу, Литву, Латвию, Францию и Бельгию.
Балтийским странам позволяют войти в число ведущих производителей мирового рынка богатые лесные ресурсы, выгодное географическое положение и исторически хорошо развитая деревообработка. Однако сейчас производство сконцентрировано в основном на неглубокой переработке и экспорте сырья – кругляка.
Украина является малолесистой и лесодефицитной страной, леса покрывают только 15.6% ее территории. Общий запас древесины в лесах Украины оценивается в 1,7 миллиарда кубических метров. Деревообработка развита слабо и составляет менее 1% ВВП, существует потребность поставки лесной продукции как топлива.
На
европейском рынке
Бесспорным
лидером среди покупателей
Второе место по объему поставок леса и пиломатериалов из России занимают немецкие покупатели. Среди них немного посредников, зато по косвенным данным ясно, что большие объемы лесоматериалов поступают к немецким потребителям через Финляндию и Швецию, а также через посреднические структуры России и стран Балтии.
Основные закупаемые позиции - пиломатериалы из древесины хвойных пород, заготовки для палетт. Кроме того, немцы активно покупают в России пиломатериалы высокой степени обработки - шлифованные пиломатериалы. (Группа 440710990). Необработанные лесоматериалы немцы закупают неохотно и предпочитают хвойную древесину.
Британские покупатели - на третьем месте по объему закупок лесо- пиломатериалов из России. Среди британских покупателей много транспортно-экспедиторских фирм, которые могут являться посредниками при продаже леса, как для Британских потребителей, так и для фирм из других стран.
Основные закупаемые позиции - пиломатериалы из сосны и ели (в том числе, заготовки для палетт), большие объемы поставок проходят также по необработанным лесоматериалам преимущественно хвойных пород. Предпочтение отдается материалам из сосны.
Итальянские фирмы закупают в основном пиломатериалы высокой степени обработки. Среди покупателей большинство - производственные и торговые фирмы, работающие на итальянском рынке. Итальянцы чаще других закупают лиственную древесину нестандартных пород - каштан, дуб и др.
Фирмы из Швеции относительно редко закупают лесо- и пиломатериалы в России напрямую. Они чаще действуют через финских посредников. Часто в роли покупателя леса выступают финские представительства или филиалы фирм из Швеции, таких как: Thomesto, Enso.
Наибольшее число сделок по большинству стран наблюдалось в начале года и летом. Снижение объемов экспортных операций в ряде случаев связано с частичным затовариванием (особенно финских фирм) по причине увеличения предложения леса из России по демпинговым ценам – этот процесс происходит в последние годы с завидной регулярностью.
Великобритания | Германия | Италия | Финляндия | Швеция | ||||
Число сделок по 44 группе товаров за период | 627 | 890 | 417 | 9254 | 329 | |||
Метр куб. / ДОЛЛ / СР. ЦЕНА ДОЛЛ / ЧИСЛО СДЕЛОК | ||||||||
440320300 сосна обыкновенная | 69 306
4 773 841 65,05038937 56 |
2693
207823 85,15642 5 |
662978
23701808 32,91016 1470 |
86976,98000
3272938,0000 40,44496 65 | ||||
440399990
прочие лесоматериалы |
48288
1027324 22,10519 187 |
22894,26000
709229,00000 35,81145 11 | ||||||
440710930 прочие лесоматериалы..., Из сосны обыкновенной, продольно распиленные или расколотые, не соединенные в шип, толщиной более 6 мм | 189 967
26 716 444 132,1814528 153 |
64094
9107897 118,8146 117 |
24815
3905986 139,5348 99 |
98895
12431245 103,4155 305 |
10661,17000
1294923,0000 125,24444 32 |
Дания как покупатель леса не заслуживает особого внимания со стороны ООО "СтройЭкспоСервис". Сегодня Дания производит мебели больше, чем любая другая страна Европы, и около 80% производства приходится на экспорт. Не имея достаточной развитой сырьевой базы, Дания вынуждена импортировать значительные количества древесины. Основными поставщиками древесины являются Швеция, Финляндия и ФРГ. Из России завозится в Данию древесины в два раза меньше, чем из Эстонии или Польши.
В настоящее время на дальневосточном лесном рынке предложение превышает спрос. Крупнейшим экспортером леса в АТР является Северо-Американский регион, особенно США. Главным направлением поставок американского леса и лесопродукции является Япония: на нее приходится 70% экспорта круглого леса и пиломатериалов и 40% экспорта целлюлозно-бумажной продукции.
Важную роль в лесной торговле АТР играет Канада. Общий лесной экспорт ее составляет порядка 20 млрд. долларов.
Этот
экспорт принципиально
Следующими крупными лесными экспортерами в АТР являются страны Юго-Восточной Азии. До середины 80-х годов отсюда экспортировалось до 30 млн. кубометров лиственного (тропического) пиловочника, порядка 5-8 млн. кубометров пиломатериалов, около 1,5 млн. кубометров клееной фанеры. Основными поставщиками были Индонезия и Малайзия. Со второй половины 80-х годов в связи с правительственными ограничениями практически полностью прекратила экспорт необработанной древесины Индонезия. Однако она увеличила поставки на внешний рынок клееной фанеры, доведя ее годовые объемы до 5-6 млн. кубометров. Воспользовавшись освободившейся нишей расширила экспорт тропического пиловочника Малайзия, доведя его до 20-30 млн. кубометров в год.
В начале 80-х годов в АТР появляются новые лесоэкспортеры: Новая Зеландия и Чили. Их специализация - хвойный пиловочник. Новая Зеландия успешно внедряется на рынке Японии, доведя его экспорт с 300 тыс. кубометров в 1985 году до 1861 тыс. кубометров - в 1996 году. Позиции чилийского пиловочника здесь менее устойчивы из-за низких качественных характеристик. В то же время Чили активно осваивает рынки Республики Корея и Китая.
В
поставках сырья в Японию преобладает
Юго-Восточная Азия (табл.2.3). За период
с 1984 по 1996 год заметно снижение доли
поставок России и стран Юго-Восточной
Азии, повышение доли Новой Зеландии. В
поставках пиломатериалов доминирующую
роль играет Северная Америка, снижается
роль стран Юго-Восточной Азии, увеличивается
импорт из Чили и Новой Зеландии.
Стабильное положение в импорте леса среди
стран АТР занимают Республика Корея и
Тайвань. Помимо круглых лесоматериалов
они ввозили значительные объемы пиломатериалов,
клееной фанеры и древесных плит. Тайвань
отдает предпочтение связям со странами
Юго-Восточной Азии (в основном Малайзия
и Индонезия), а Республика Корея, кроме
того, импортирует хвойный пиловочник
из США (табл. 2.4.).
Крупным
лесным импортером в АТР становится
Китай. В основном он ввозит круглые
лесоматериалы из США и России.
Его закупки росли особенно быстрыми
темпами с 1980 по 1996 год. За это время
они увеличились с 1,9 до 7,8 млн. кубометров.
Затем в связи с усилением государственного
регулирования внешнеэкономических связей
и утилизацией собственных ресурсов импорт
снизился и составил в 1996 году немногим
более 4 млн. кубометров.
Наконец, нельзя не упомянуть об Австралии.
Конечно, ее закупки не сопоставимы с импортом
рассмотренных выше стран. Тем не менее,
в 80-х годах она стабильно закупала порядка
1 млн. кубометров пиломатериалов, причем
большую часть в них составляли нестроганые
пиломатериалы. Основными партнерами
Австралии были США, Канада, Новая Зеландия
и Чили.
Лесной рынок АТР очень динамичен. Освободившиеся ниши сразу же занимаются.
В
перспективных оценках АТР
Таким
образом, в целом в Азиатско-
Рынок Африки. В этом регионе уместно обратить внимание на Египет. Выбор данной африканской страны обусловлен прежде всего: в силу исторически сложившихся дружественных внешнеэкономических связей между Россией и Египтом, также географическим положением. Потенциальным конкурентом в поставке различных пиломатериалов в Египет может выступать Центрально-Африканская республика, однако в связи со слабо развитой транспортной системой на континенте, поставки из ЦАР пиломатериалов затруднены, что является для нас конкурентным преимуществом.