Бизнес-план предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе развития рыночной экономики в России с каждым годом появляется все больше и больше новых предприятий, однако открытие нового предприятия не всегда приносит планируемую прибыль его владельцу. Статистические данные утверждают, что в течение первых трех лет деятельности 30% предприятий прекращают свое существование. В последующие годы процесс ликвидации новых предприятий замедляется, однако не прекращается полностью.

Содержание

Введение


1. Бизнес-план в системе планирования на предприятии


1.1. Виды планов предприятия

1.2. Назначение бизнес-плана

1.3. Классификация бизнес-планов


2. Структура и методические основы разработки бизнес-планов


2.1. Содержание и разделы бизнес-планов

2.2. Планирование производства

2.3. Планирование финансовых результатов



3. Бизнес-план «Организация деревообрабатывающего цеха»


Заключение


Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

бизнес_план.doc

— 961.50 Кб (Скачать)
 

      9. Для начала реализации проекта  необходимо осуществить капитальные  вложения в количестве 8 838 500 рублей. 8 738 500 идет на приобретение оборудования, а 100 000 рублей на ремонт тупика. Все подготовительные работы предполагается осуществить за 1 квартал 2001 г. (таблица 1).

      Но  помимо капитальных вложений еще  необходимы вложения в объекты сбыта  и пополнение оборотных средств (таблица 2). Таким образом, общая  стоимость проекта по организации деревообрабатывающего цеха составит на начало 2001 г. 11 050 000 рублей.

      Из  этой суммы у ООО "СтройЭкспоСервис" имеется 400 000 рублей, необходимая государственная  поддержка - 10 650 000 рублей.

      Дальнейшие  капиталовложения и пополнение оборотных  средств будет осуществляться за счет собственных средств, полученных от финансово-хозяйственной деятельности.

      10. Оборудование, приобретаемое по  проекту, имеет соответствующие  сертификаты, подтверждающие его  безопасность для экологии.

      Техника безопасности на производстве будет обеспечиваться главным технологом.

4. Маркетинговый план

 

      Проанализировав внутренний и внешний рынок ООО "СтройЭкспоСервис" принимает  решение о выходе на внешний рынок  в силу следующих причин:

  1. Цена на пиломатериалы на внутреннем рынке колеблется от 60 до 90$ за куб. м., а на внешнем рынке от 200 до 230$ за куб. м.,
  2. Выход на внешний рынок обеспечит выручку в иностранной валюте, значительно превышающую доход, получаемый на внутреннем рынке;
  3. Выход на внешний рынок позволит использовать высокотехнологические производственные мощности, выпускать продукцию, соответствующую мировым стандартам.
  4. Повышение имиджа фирмы как экспортера качественной продукции.
  5. Выход на внешний рынок не требует серьезных изменений в товарном ассортименте фирмы, ее структуре, капитальных затратах.

      Рынок лесных товаров имеет четко очерченные региональные границы. Различают основные лесные рынки: азиатско-тихоокеанского региона, европейский рынок леса, африканский, рынок стран СНГ. 

       Рынок стран СНГ имеет следующие  характеристики. Белоруссия является мировым экспортером лесной продукции, в том числе пиломатериалов. Экспорт осуществляется в страны дальнего зарубежья - Голландию, Польшу, Литву, Латвию, Францию и Бельгию.

       Балтийским  странам позволяют войти в  число ведущих производителей мирового рынка богатые лесные ресурсы, выгодное географическое положение и исторически хорошо развитая деревообработка. Однако сейчас производство сконцентрировано в основном на неглубокой переработке и экспорте сырья – кругляка.

     Украина является малолесистой и лесодефицитной страной, леса покрывают только 15.6% ее территории. Общий запас древесины в лесах Украины оценивается в 1,7 миллиарда кубических метров. Деревообработка развита слабо и составляет менее 1% ВВП, существует потребность поставки лесной продукции как топлива.

     На  европейском рынке пиломатериалов активно действуют поставщики из Восточной Европы, Австрии и Финляндии.

       Бесспорным  лидером среди покупателей российского  леса и российских пиломатериалов является Финляндия. При этом финские покупатели леса зачастую являются посредниками и покупают материалы для последующей перепродажи их на европейском рынке. Поэтому, при колоссальных объемах закупок, средние цены по экспортным контрактам с финскими импортерами леса значительно ниже средних цен на аналогичные позиции при сделках с фирмами из других стран (на 10-30% - по необработанной древесине и до 60% на некоторые пиломатериалы). Причем финны предпочитают сосновые бревна и доски еловым - это видно, как по объемам поставок, так по разнице в средней закупочной цене.

       Второе  место по объему поставок леса и  пиломатериалов из России занимают немецкие покупатели. Среди них немного  посредников, зато по косвенным данным ясно, что большие объемы лесоматериалов поступают к немецким потребителям через Финляндию и Швецию, а также через посреднические структуры России и стран Балтии.

       Основные  закупаемые позиции - пиломатериалы  из древесины хвойных пород, заготовки  для палетт. Кроме того, немцы  активно покупают в России пиломатериалы  высокой степени обработки - шлифованные пиломатериалы. (Группа 440710990). Необработанные лесоматериалы немцы закупают неохотно и предпочитают хвойную древесину.

       Британские  покупатели - на третьем месте по объему закупок лесо- пиломатериалов из России. Среди британских покупателей много транспортно-экспедиторских фирм, которые могут являться посредниками при продаже леса, как для Британских потребителей, так и для фирм из других стран.

       Основные  закупаемые позиции - пиломатериалы  из сосны и ели (в том числе, заготовки для палетт), большие объемы поставок проходят также по необработанным лесоматериалам преимущественно хвойных пород. Предпочтение отдается материалам из сосны.

       Итальянские фирмы закупают в основном пиломатериалы  высокой степени обработки. Среди  покупателей большинство - производственные и торговые фирмы, работающие на итальянском рынке. Итальянцы чаще других закупают лиственную древесину нестандартных пород - каштан, дуб и др.

       Фирмы из Швеции относительно редко закупают лесо- и пиломатериалы в России напрямую. Они чаще действуют через финских посредников. Часто в роли покупателя леса выступают финские представительства или филиалы фирм из Швеции, таких как: Thomesto, Enso.

       Наибольшее  число сделок по большинству стран  наблюдалось в начале года и летом. Снижение объемов экспортных операций в ряде случаев связано с частичным затовариванием (особенно финских фирм) по причине увеличения предложения леса из России по демпинговым ценам – этот процесс происходит в последние годы с завидной регулярностью.

  Объемы экспортных операций с лесо- и пиломатериалами в первой половине 1999 года.

 
  Великобритания Германия Италия Финляндия Швеция
Число сделок по 44 группе товаров за период 627 890 417 9254 329
Метр  куб. / ДОЛЛ / СР. ЦЕНА ДОЛЛ / ЧИСЛО СДЕЛОК
440320300 сосна обыкновенная 69 306

4 773 841

65,05038937

56

2693

207823

85,15642

5

  662978

23701808

32,91016

1470

86976,98000

3272938,0000

40,44496

65

440399990 прочие лесоматериалы необработанные, окоренные или неокоренные, начерно  брусованные или небрусованные        48288

1027324

22,10519

187

22894,26000

709229,00000

35,81145

11

440710930 прочие лесоматериалы..., Из сосны  обыкновенной, продольно распиленные  или расколотые, не соединенные  в шип, толщиной более 6 мм  189 967

26 716 444

132,1814528

153

64094

9107897

118,8146

117

24815

3905986

139,5348

99

98895

12431245

103,4155

305

10661,17000

1294923,0000

125,24444

32

      Дания как покупатель леса не заслуживает  особого внимания со стороны ООО "СтройЭкспоСервис". Сегодня Дания  производит мебели больше, чем любая  другая страна Европы, и около 80% производства приходится на экспорт. Не имея достаточной развитой сырьевой базы, Дания вынуждена импортировать значительные количества древесины. Основными поставщиками древесины являются Швеция, Финляндия и ФРГ. Из России завозится в Данию древесины в два раза меньше, чем из Эстонии или Польши.

       В настоящее время на дальневосточном  лесном рынке предложение  превышает  спрос. Крупнейшим экспортером леса в АТР является Северо-Американский регион, особенно США. Главным направлением поставок американского леса и лесопродукции является Япония: на нее приходится 70% экспорта круглого леса и пиломатериалов и 40% экспорта целлюлозно-бумажной продукции.

     Важную  роль в лесной торговле АТР играет Канада. Общий лесной экспорт ее составляет порядка 20 млрд. долларов.

     Этот  экспорт принципиально отличается от  рынка США. Из-за правительственных  ограничений здесь практически  полностью отсутствуют поставки необработанной древесины. Главные  статьи экспорта - хвойные пиломатериалы (25%), картон, бумага и древесная масса (69%), фанера и плиты (4%). Традиционным торговым партнером являются США. Сюда поставляются порядка 40% всей произведенной продукции. В Японию экспортируется 16%, в основном хвойные пиломатериалы (2-2,5 млн. кубометров).

     Следующими  крупными лесными экспортерами в АТР являются страны Юго-Восточной Азии. До середины 80-х годов отсюда экспортировалось до 30 млн. кубометров лиственного (тропического) пиловочника, порядка 5-8 млн. кубометров пиломатериалов, около 1,5 млн. кубометров клееной фанеры. Основными поставщиками были Индонезия и Малайзия. Со второй половины 80-х годов в связи с правительственными ограничениями практически полностью прекратила экспорт необработанной древесины Индонезия. Однако она увеличила поставки на внешний рынок клееной фанеры, доведя ее годовые объемы до 5-6 млн. кубометров. Воспользовавшись освободившейся нишей расширила экспорт тропического пиловочника Малайзия, доведя его до 20-30 млн. кубометров в год.

       В начале 80-х годов в АТР появляются новые лесоэкспортеры: Новая Зеландия и Чили. Их специализация - хвойный пиловочник. Новая Зеландия успешно внедряется на рынке Японии, доведя его экспорт с 300 тыс. кубометров в 1985 году до 1861 тыс. кубометров - в 1996 году. Позиции чилийского пиловочника здесь менее устойчивы из-за низких качественных характеристик. В то же время Чили активно осваивает рынки Республики Корея и Китая.

       В поставках сырья в Японию преобладает  Юго-Восточная Азия (табл.2.3). За период с 1984 по 1996 год заметно снижение доли поставок России и стран Юго-Восточной Азии, повышение доли Новой Зеландии. В поставках пиломатериалов доминирующую роль играет Северная Америка, снижается роль стран Юго-Восточной Азии, увеличивается импорт из Чили и Новой Зеландии.  
Стабильное положение в импорте леса среди стран АТР занимают Республика Корея и Тайвань. Помимо круглых лесоматериалов они ввозили значительные объемы пиломатериалов, клееной фанеры и древесных плит. Тайвань отдает предпочтение связям со странами Юго-Восточной Азии (в основном Малайзия и Индонезия), а Республика Корея, кроме того, импортирует хвойный пиловочник из США (табл. 2.4.).

       Крупным лесным импортером в АТР становится Китай. В основном он ввозит круглые  лесоматериалы из США и России. Его закупки росли особенно быстрыми темпами с 1980 по 1996 год. За это время они увеличились с 1,9 до 7,8 млн. кубометров. Затем в связи с усилением государственного регулирования внешнеэкономических связей и утилизацией собственных ресурсов импорт снизился и составил в 1996 году немногим более 4 млн. кубометров.  
Наконец, нельзя не упомянуть об Австралии. Конечно, ее закупки не сопоставимы с импортом рассмотренных выше стран. Тем не менее, в 80-х годах она стабильно закупала порядка 1 млн. кубометров пиломатериалов, причем большую часть в них составляли нестроганые пиломатериалы. Основными партнерами Австралии были США, Канада, Новая Зеландия и Чили.

       Лесной  рынок АТР очень динамичен. Освободившиеся ниши сразу же занимаются.

       В перспективных оценках АТР возрастает значимость таких импортеров, как  Китай, Республика Корея и Тайвань. Особенность китайского лесного рынка - его неприхотливость. Сюда экспортируются лесоматериалы пониженной сортности. В настоящее время он претерпевает изменения и находится в переходном состоянии. По оценкам американских экспертов в перспективе в Китае будет расти спрос на хвойный пиловочник.

       Таким образом, в целом в Азиатско-Тихоокеанском  регионе складывается благоприятная  конъюнктура на хвойные круглые  лесоматериалы. Вместе с тем в  мире прогнозируются избыток предложения  круглых лесоматериалов, заготавливаемых в искусственных лесах, что предполагает усиление конкуренции между экспортерами за важнейшие импортные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.

       Рынок Африки. В этом регионе уместно  обратить внимание на Египет. Выбор  данной африканской страны обусловлен прежде всего: в  силу исторически сложившихся дружественных внешнеэкономических связей между Россией и Египтом, также  географическим положением. Потенциальным конкурентом в поставке различных пиломатериалов в Египет может выступать Центрально-Африканская республика, однако в связи со слабо развитой транспортной системой на континенте, поставки из ЦАР пиломатериалов затруднены, что является для нас конкурентным преимуществом.

Информация о работе Бизнес-план предприятия