Бизнес-план фабрики по изготовлению мужских сорочек

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными
частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют предвидеть перспективу развития предприятия на будущее, более рационально использовать все ресурсы предприятия, избежать риска банкротства, более целеустремленно и эффективно проводить научно-техническую политику на предприятии, своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка, повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………..……….…3
Бизнес-план……………………………………………………………..….…..4
Резюме……………………………………………………………….….4
Общее описание бизнеса………………………………………….…..5
Продукция и услуги……………………………………………….…..6
Рынки сбыта. Конкуренция……………………………………….…..7
План маркетинга ………………………………………………………7
План производства ……………………………………………………8
Организационный план…………………………………………..……8
Юридический план………………………………………………..…...9
Оценка риска и страхование…………………………………….…….9
1.10. Финансовый план…………………………………………………….9
1.11. Стратегия финансирования……………………………...…………10
2. Планирование производственной программы предприятия…………..…...11
2.1. Определение выпуска продукции в ассортименте……………..….15
2.2. Расчет производственной программы предприятия………...….…16
3. Планирование численности работников по категориям и расчет фонда оплаты труда……………………………………………………………………..17
3.1. Планирование численности работников…………………………...17
3.2. Расчет фонда оплаты труда…………………………………...…….20
3.3. Технико-экономические показатели по труду……………………..24
4. Планирование издержек производства……………………………………...25
4.1. Определение капитальных затрат…………………………………..25
4.2. Расчет сметы затрат на производство………………………...……27
5. Определение «запаса» финансовой прочности предприятия……………..32
6. Технико-экономические показатели производства………………………...35
Выводы………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Бизнес план мой.doc

— 572.00 Кб (Скачать)

    Зопл.тр.= ФОТосн.пр.р * 1,15 = 36706885,81 * 1,15 = 42212918,7 руб. 

    Отчисления  на социальные нужды:

    Осоц.н..= 42212918,7 * 0,34 = 14352392,4 руб. 

  • Амортизация основных фондов отражает сумму амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в порядке норм амортизации.

     

    Атехн. оборуд =1857185 * 0,1 =185718,5 руб.

    Асил. оборуд = 1886112* 0,066 = 124483,4 руб.

    Аздание = 3007000* 0,012 = 36084 руб. 

    Аобщ = 185718,5 +124483,4 +36084=346285,9 руб.. 

  • Прочие  расходы принимаются в размере до 50% от суммы затрат. К ним относится:
  • отчисления в специальные внебюджетные фонды;
  • платежи за предельно допустимые сбросы загрязняющих веществ;
  • платежи по обязательному страхованию имущества;
  • платежи по кредитам в пределах ставок, установленных законодательством;
  • плата сторонним организациям за сторожевую и пожарную охрану;
  • плата за аренду;
  • износ нематериальных активов;
  • отчисления в ремонтный фонд;

          

    Прочие  расходы = (Змат опл. труда+Отчисл. на соц. нуждыобщ)*0,3 

    Прочие  расходы = (51771977,6+ 36706885,81 + 14352392,4 + 346285,9) * 0,3 = 103177841,7*0,3 = 30953262,5 руб. 

    Таблица 4.5 - Смета затрат по элементам себестоимости продукции

Перечень  элементов затрат Сумма затрат, руб
1. Материальные  затраты 51771977,6
2. Затраты  на оплату труда 36706885,81
3. Отчисления  на социальные нужды 14352392,4
4. Амортизационные  отчисления 346285,9
5. Прочие  расходы 30953262,5
Итого 134130804,2
    • Себестоимость единицы продукции  :
 

    С1 = З/Ргод 

    С1=134130804,2/ 393482= 340,88 руб. 

    • Оптовая цена изделия определена с учетом запланированного процента рентабельности продукции Re = 27%:
 

    Цопт = С1*(1+ Re/100), руб; 

    Цопт = 340,88 *(1+27/100) = 432,92 руб. 

    • Косвенным показателем себестоимости является показатель затрат на 1 рубль товарной продукции:

    З 1р.т.п = С1/ Цопт; 

    З 1р.т.п = 340,88 /432,92 = 0,79 руб. ; 

    • Прибыль с одной единицы  продукции:
 

    П = Цопт- С1 = 432,92 - 340,88 = 92,04 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Определение «запаса» финансовой прочности  предприятия
 

    Основными показателями, характеризующими финансовую устойчивость предприятия:

    • порог рентабельности,
    • пороговое (критическое) значение объема производства,
    • величину прибыли после прохождения порога рентабельности,
    • запас финансовой устойчивости.
 

    Таблица 5.1. Исходные данные для определения  порога рентабельности

№ п/п Показатель Сумма, руб. В относительном  выражении к выручке от реализации, %
1 Выручка от реализации 170346227,4 100
2 Переменные затраты 104119836,2 61
3 Валовая маржа 66226391,2  39
4 Постоянные затраты 9709056,08 -
5 Прибыль 56517335,12 -
 

    Выручка от реализации:

    ВР = Цоптгод, 

    ВР = 432,92*393482 = 170346227,4 руб; 

    Таблица 5.2. Величина переменных и постоянных затрат

Постоянные  затраты Сумма, руб. Переменные  затраты Сумма, руб.
1. Заработная  плата управленческого персонала 6040713,12 1. Затраты на  материалы, на топливо и электроэнергию 51771977,6
2. Амортизация  оборудования 346285,9 2.  Затраты на социальные нужды 14352392,4
3. Административные  расходы (10% от ЗП упр. персонала) 604071,31 3. Заработная  плата сдельных рабочих 28530026,58
4. Расходы  на реализацию продукции, включая  рекламу (5% от ФОТппп) 1835344,29 4. Прочие затраты  (10% от суммы предыдущих затрат) 9465439,66
5. Прочие затраты (10% от суммы предыдущих затрат) 882641,46    
Итого 9709056,08 Итого 104119836,2
 
  • Валовая маржа = ВР - Переменные затраты;

Валовая маржа = 170346227,4 - 104119836,2 = 66226391,2  руб. 

  • Прибыль = Валовая маржа - Постоянные затраты;

Прибыль = 66226391,2  - 9709056,08 = 56517335,12 руб. 
 

  • Порог рентабельности = постоянные затраты/ доля маржи в выручке:

Порог рентабельности = 9709056,08 /0,39=24895015,59 руб; 

  • Пороговое кол-во продукции = Порог  рентабельности изделия/Цена реализации, шт;

Пороговое кол-во продукции =24895015,59 /432,92=57505 ед. 

    Пройдя  порог рентабельности предприятие  имеет дополнительный результат от реализации после возмещения переменных затрат – положительную предельную прибыль.

    При определении запаса финансовой прочности  необходимо учесть показатель эффекта производственного рычага, который показывает, на сколько процентов возрастет сумма прибыли при увеличении выручки от реализации на определенный процент.

    Расчет  данного показателя позволяет определить целесообразность увеличения объема производства изделий «старого» ассортимента в планируемом периоде. 

  • Сила воздействий производственного рычага = Валовая маржа / Прибыль

Сила возд. произв.рычага = 66226391,2  / 56517335,12 = 1,17 

    Для определения массы прибыли после  прохождения порога рентабельности необходимо:

  • Масса прибыли после прохождения порога рентабельности = количество продукции, проданной после прохождения порога рентабельности × (Валовая маржа / Общее количество проданной продукции) = 57505 * (66226391,2  /393482) =9678584,09 руб.
 

    Зная  порог рентабельности, можно определить запас «финансовой прочности» предприятия.

  • Запас финансовой прочности = ВР – Порог рентабельности

    Запас финансовой прочности =170346227,4 - 24895015,59 =145451211,8 

    Процент запаса прочности может быть определен  от выручки от продаж.

  • % запаса прочности = (запас финансовой прочности / ВР) × 100

    % запаса прочности =  (145451211,8/170346227,4)*100= 85,39

    Запас финансовой прочности показывает, какое  снижение выручки способно выдержать предприятие без серьезной угрозы для своего финансового положения. 

    Выполненный расчет предоставляет данные необходимые для построения графика безубыточности :

    Постоянные  затраты (Ипост) = 9709056,08 руб.

    Переменные  затраты: (Иперем) = 104119836,2 руб.

    Выручка от реализации (ВР) = 170346227,4 руб.

    Объем продаж (Ргод) = 393482 ед. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Технико-экономические показатели производства 

    Таблица 6.1. Технико-экономические показатели производства.

№ п/п Показатели Условные обозначения  и формулы для расчета Значение
1 2 3 4
1 Максимальный  выпуск продукции Vмах 393482
2 Цена единицы  продукции Ц 432,92
3 Себестоимость единицы продукции C1 340,88
4 Переменные  затраты на единицу продукции Uпер 264,6
5 Маржинальная  прибыль МПр = Ц- Uпер 168,32
6 Совокупная  маржинальная прибыль ΣМПр = МПр*Vмах 66230890,24
7 Постоянные  затраты Uпост 9709056,08
8 Чистая прибыль ЧПр = ΣМПр - Uпост 56521834,16
9 Критический объем  продаж Vкр = Uпост/ МПр 57682
10 Чистая прибыль  с единицы продукции ЧПр1 = ЧПр/ Vmax 143,65
11 Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, после производства критического объема продукции ΔЧПр = (Vmax- Vкр)*ЧПр1 48237670
12 Совокупные  переменные затраты ∑Uпер = Uпер*Vmax 104115337,2
13 Совокупные  затраты ∑З = Uпост+ ∑Uпер 113824393,3
14 Рентабельность  продукции, % Re1 = (ЧПр/ ∑С)*100 42
15 Выручка от реализации ВР = Ц*Vmax 170346227,4
16 Рентабельность  продаж, % Reпродаж=(ЧПр/ВР)*100 33
17 Затраты на 1 руб. товарной продукции З=(Uпост/Vmax+ Uпер)/Ц 0,67
18 Запас финансовой прочности, руб. ЗПФ 145451211,8
19 Средняя заработная плата 1-го рабочего ЗПт.р.=ФОТрабочих/12×Чт.р. 27990,3
20 Средняя зплата 1-го работника ЗП= ФОТППП/12×Чраб. 31535,13

Информация о работе Бизнес-план фабрики по изготовлению мужских сорочек