Бизнес-план фабрики по изготовлению мужских сорочек

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными
частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют предвидеть перспективу развития предприятия на будущее, более рационально использовать все ресурсы предприятия, избежать риска банкротства, более целеустремленно и эффективно проводить научно-техническую политику на предприятии, своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка, повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………..……….…3
Бизнес-план……………………………………………………………..….…..4
Резюме……………………………………………………………….….4
Общее описание бизнеса………………………………………….…..5
Продукция и услуги……………………………………………….…..6
Рынки сбыта. Конкуренция……………………………………….…..7
План маркетинга ………………………………………………………7
План производства ……………………………………………………8
Организационный план…………………………………………..……8
Юридический план………………………………………………..…...9
Оценка риска и страхование…………………………………….…….9
1.10. Финансовый план…………………………………………………….9
1.11. Стратегия финансирования……………………………...…………10
2. Планирование производственной программы предприятия…………..…...11
2.1. Определение выпуска продукции в ассортименте……………..….15
2.2. Расчет производственной программы предприятия………...….…16
3. Планирование численности работников по категориям и расчет фонда оплаты труда……………………………………………………………………..17
3.1. Планирование численности работников…………………………...17
3.2. Расчет фонда оплаты труда…………………………………...…….20
3.3. Технико-экономические показатели по труду……………………..24
4. Планирование издержек производства……………………………………...25
4.1. Определение капитальных затрат…………………………………..25
4.2. Расчет сметы затрат на производство………………………...……27
5. Определение «запаса» финансовой прочности предприятия……………..32
6. Технико-экономические показатели производства………………………...35
Выводы………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Бизнес план мой.doc

— 572.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИИ 
 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация и планирование производства» 

Тема: «Бизнес-план швейной фабрики по изготовлению

мужских сорочек» 
 
 

              Исполнитель: студентка гр. ТШ-071

                    Исакова Серафима

              Руководитель: доцент к. т. н. Ильина В. А. 
               
               

Курсовой  проект рассмотрен и допущен к  защите:

«_____» _____________________2011г. 
 

Москва 2011г

Содержание

Введение………………………………………………………………..……….…3

  1. Бизнес-план……………………………………………………………..….…..4
    1. Резюме……………………………………………………………….….4
    2. Общее описание бизнеса………………………………………….…..5
    3. Продукция и услуги……………………………………………….…..6
    4. Рынки сбыта. Конкуренция……………………………………….…..7
    5. План маркетинга ………………………………………………………7
    6. План производства ……………………………………………………8
    7. Организационный план…………………………………………..……8
    8. Юридический план………………………………………………..…...9
    9. Оценка риска и страхование…………………………………….…….9

    1.10. Финансовый план…………………………………………………….9

    1.11. Стратегия финансирования……………………………...…………10

2. Планирование  производственной программы предприятия…………..…...11

    2.1. Определение выпуска продукции в ассортименте……………..….15

    2.2. Расчет производственной программы предприятия………...….…16

3. Планирование  численности работников по категориям и расчет фонда оплаты труда……………………………………………………………………..17

    3.1. Планирование  численности работников…………………………...17

    3.2. Расчет  фонда оплаты труда…………………………………...…….20

    3.3. Технико-экономические  показатели по труду……………………..24

4. Планирование  издержек производства……………………………………...25

    4.1. Определение  капитальных затрат…………………………………..25

    4.2. Расчет  сметы затрат на производство………………………...……27

5. Определение  «запаса» финансовой прочности   предприятия……………..32

6. Технико-экономические  показатели производства………………………...35

Выводы…………………………………………………………………………...36

Список литературы……………………………………………………………...37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Планирование  и прогнозирование являются важнейшими составными

частями управления предприятием, и без них  вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют предвидеть перспективу развития предприятия на будущее, более рационально использовать все ресурсы предприятия, избежать риска банкротства, более целеустремленно и эффективно проводить научно-техническую политику на предприятии, своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка, повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.

     Процесс бизнес планирования — это последовательное, целенапра-вленное решение вопроса реализации  коммерческого проекта, в частности,  производства швейных изделий.

     Бизнес-планирование позволяет решить следующие проблемы:

     1. Определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности.

     2. Конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития.

     3. Привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы.

     4. Помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию.

     Основная  цель бизнес-плана – описать все  аспекты будущего производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Бизнес-план
 

     Бизнес-план — основной документ, определяющий стратегию развития предприятия. Вместе с тем он  базируется на обшей концепции развития  предприятия. В нем более подробно  разрабатываются экономический и  финансовый аспекты стратегии, дается технико-экономическое обоснование  конкретным мероприятиям.

     Бизнес-план дает объективное представление о возможностях  развития производства, способах  продвижения товара на рынок, ценах,  возможной прибыли, основных финансово- экономических результатах  деятельности предприятия, определяет зоны  риска, предлагает пути их снижения. В нем  решаются как внутренние задачи,  связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими предприятиями и организациями.

     Цель  разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

     Задачами  бизнес-плана являются:

     • формулирование долговременных и краткосрочных  целей предприятия, стратегии и  тактики их достижения;

     • определение конкретных  направлений  деятельности, целевых рынков и места  предприятия на этих рынках:

     • выбор ассортимента и определение  показателей товаров и услуг, которые будут предложены потребителям;

     • оценка производственных и  непроизводственных издержек;

     • определение состава  маркетинговых  мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж,  ценообразованию и т.п.;

     • опенка финансового положения предприятия  и соответствия  имеющихся финансовых и материальных  ресурсов возможностям достижения  поставленных целей.

     Состав  бизнес-плана и степень его  детализации зависят от размера  и  характера создаваемого предприятия,  размеров предполагаемого рынка  сбыта,  наличия конкурентов и  перспектив роста  создаваемого (реконструируемого) предприятия.  

    1. Резюме
 

    Резюме - это самостоятельный рекламный  документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана. Это  будет единственная часть, которую  будут читать большинство потенциальных  инвесторов. Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана.

      Этот раздел, как правило, готовится  после того, как составлен весь  план. Он представляет собой рекламу  проекта и должен быть так  написан, чтобы вызвать интерес  у потенциального инвестора или  партнера. В этом разделе должны  быть кратко, четко и убедительно изложены основные положения предполагаемого проекта - чем будет заниматься создаваемое предприятие, сколько средств потребуется в него вложить, какой ожидается спрос на его продукцию и почему предприниматель считает, что его предприятие добьется успеха.

     Резюме  должно быть кратким (не  более 2—3-х  страниц) и содержать  следующие  моменты: 

1. Основные цели  предприятия (фирмы), т.е. конкретные достижения, к которым оно стремится. В качестве таких целей могут быть:

    • увеличение объемов продаж,

    • получение чистой прибыли,

    • увеличение доли предприятия на соответствующем  рынке и другие.

2. Стратегии,  разработанные для  достижения  этих целей. 

3. Состав конкретных  мероприятий, которые необходимо  принять в рамках определенной  стратегии.

4. Род деятельности  предприятия в планируемом периоде. 

5. Средства, необходимые  для  этого, и источники их  получения. 

6. Отличительные  особенности  выпускаемой продукции  от продукции предприятий-конкурентов. 

7. Прогнозируемые  объемы продаж на ближайший период.

8. Ожидаемая  выручка от продаж и масса  чистой прибыли. 

9. Планируемые  затраты на  производство продукции. 

10. Уровень прибыльности  инвестиций.

11. Срок возврата  заемных средств. 

    1. Общее описание бизнеса
 

     В этом разделе рекомендуется провести краткий  исторический экскурс, дать анализ текущего  состояния дел в швейной отрасли, социальной значимости и сведения о намечающихся тенденциях  развития, перечислить потенциальных конкурентов, взять на заметку все прогнозы по отрасли, охарактеризовать  отраслевую базу.

     Необходимо  также ответить на  вопрос, на какого именно потребителя рассчитана продукция  нового  предприятия, и определить месторасполо-жение проектируемого предприятия.

     Выбор и обоснование  месторасположения  проектируемого предприятия осуществляется на основе общих требований, предъявляемых к выбору района и пункта строительства. Оптимальное расположение предприятия (близость к шоссейным дорогам, близость к  поставщикам, наличие трудовых ресурсов и др.) позволит снизить транспортные расходы, уменьшить арендную 

    1. Продукция и услуги
 

     Написанию данного раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору вида товаров — продукции и услуг, которые должны стать основой деятельности предприятия. Здесь  должны учитываться возможности  предприятия, потребности рынка и требования потенциальных покупателей к  показателям продукции. При выборе  ассортимента необходимо учитывать  жизненный цикл товаров и помнить, что  товарная политика предприятия  складывается из следующих трех элементов:

     • своевременное внесение в товар  изменений (модификация товара),

     • создание и введение на рынок  нового товара,

     • прекращение производства товара, не имеющего спроса.

     В случае ориентации на политику модификации товара, необходимо  учитывать требования потребителей,  климатические условия,  социально-культурный уровень населения.

     При создании и внедрении на рынок  нового товара должны быть показаны его  достоинства и отличительные  особенности по сравнению с товарами- конкурентами.

     Структура ассортимента в проекте должна определяться с учетом  следующих направлений экономической  деятельности:

     • сложившейся товарной и  фирменной  структурой рынка, наличием  потребителей и емкостью рыночных  сегментов;

     • структурой потребностей и спроса населения;

     • требованиями покупателей;

     • тенденциями развития моды:

     • производственно-технологическими возможностями предприятия;

     • ассортиментом сырья и материалов и комплектующих изделий.

     В разделе дается назначение и описание модели с подробным обоснованием необходимости ее производства для данного региона. Описываются  основные качественные характеристики,  связанные с условиями эксплуатации  проектируемой модели, включая  соответствие направлению моды и особенностям традиций данного региона,  требованиям комфортности и экологии  применяемых материалов. В данном разделе обосновывается структура  ассортимента предприятия,  объем выпуска,  особенности и потребительские свойства товаров; оценивается конкурентоспособность продукции.

Информация о работе Бизнес-план фабрики по изготовлению мужских сорочек