Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 23:06, курсовая работа
Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными
частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют предвидеть перспективу развития предприятия на будущее, более рационально использовать все ресурсы предприятия, избежать риска банкротства, более целеустремленно и эффективно проводить научно-техническую политику на предприятии, своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка, повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.
Введение………………………………………………………………..……….…3
Бизнес-план……………………………………………………………..….…..4
Резюме……………………………………………………………….….4
Общее описание бизнеса………………………………………….…..5
Продукция и услуги……………………………………………….…..6
Рынки сбыта. Конкуренция……………………………………….…..7
План маркетинга ………………………………………………………7
План производства ……………………………………………………8
Организационный план…………………………………………..……8
Юридический план………………………………………………..…...9
Оценка риска и страхование…………………………………….…….9
1.10. Финансовый план…………………………………………………….9
1.11. Стратегия финансирования……………………………...…………10
2. Планирование производственной программы предприятия…………..…...11
2.1. Определение выпуска продукции в ассортименте……………..….15
2.2. Расчет производственной программы предприятия………...….…16
3. Планирование численности работников по категориям и расчет фонда оплаты труда……………………………………………………………………..17
3.1. Планирование численности работников…………………………...17
3.2. Расчет фонда оплаты труда…………………………………...…….20
3.3. Технико-экономические показатели по труду……………………..24
4. Планирование издержек производства……………………………………...25
4.1. Определение капитальных затрат…………………………………..25
4.2. Расчет сметы затрат на производство………………………...……27
5. Определение «запаса» финансовой прочности предприятия……………..32
6. Технико-экономические показатели производства………………………...35
Выводы………………………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ДИЗАЙНА
И ТЕХНОЛОГИИ
КАФЕДРА
ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Организация и планирование производства»
Тема: «Бизнес-план швейной фабрики по изготовлению
мужских
сорочек»
Исполнитель: студентка гр. ТШ-071
Исакова Серафима
Руководитель:
доцент к. т. н. Ильина В. А.
Курсовой проект рассмотрен и допущен к защите:
«_____» _____________________2011г.
Москва 2011г
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.10. Финансовый план…………………………………………………….9
1.11. Стратегия
финансирования……………………………...……
2. Планирование
производственной программы
2.1. Определение выпуска продукции в ассортименте……………..….15
2.2. Расчет производственной программы предприятия………...….…16
3. Планирование
численности работников по
3.1. Планирование
численности работников……………………
3.2. Расчет фонда оплаты труда…………………………………...…….20
3.3. Технико-экономические
показатели по труду……………………..
4. Планирование
издержек производства……………………………………...
4.1. Определение
капитальных затрат………………………………
4.2. Расчет сметы затрат на производство………………………...……27
5. Определение
«запаса» финансовой прочности
6. Технико-экономические
показатели производства…………………
Выводы………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными
частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют предвидеть перспективу развития предприятия на будущее, более рационально использовать все ресурсы предприятия, избежать риска банкротства, более целеустремленно и эффективно проводить научно-техническую политику на предприятии, своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка, повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.
Процесс бизнес планирования — это последовательное, целенапра-вленное решение вопроса реализации коммерческого проекта, в частности, производства швейных изделий.
Бизнес-планирование позволяет решить следующие проблемы:
1. Определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности.
2. Конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития.
3. Привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы.
4. Помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию.
Основная
цель бизнес-плана – описать все
аспекты будущего производства.
Бизнес-план — основной документ, определяющий стратегию развития предприятия. Вместе с тем он базируется на обшей концепции развития предприятия. В нем более подробно разрабатываются экономический и финансовый аспекты стратегии, дается технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.
Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово- экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими предприятиями и организациями.
Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачами бизнес-плана являются:
• формулирование долговременных и краткосрочных целей предприятия, стратегии и тактики их достижения;
• определение конкретных направлений деятельности, целевых рынков и места предприятия на этих рынках:
• выбор ассортимента и определение показателей товаров и услуг, которые будут предложены потребителям;
• оценка производственных и непроизводственных издержек;
• определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
•
опенка финансового положения
Состав
бизнес-плана и степень его
детализации зависят от размера
и характера создаваемого предприятия,
размеров предполагаемого рынка
сбыта, наличия конкурентов и
перспектив роста создаваемого (реконструируемого)
предприятия.
Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов. Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана.
Этот раздел, как правило, готовится
после того, как составлен весь
план. Он представляет собой рекламу
проекта и должен быть так
написан, чтобы вызвать
Резюме
должно быть кратким (не более 2—3-х
страниц) и содержать следующие
моменты:
1. Основные цели предприятия (фирмы), т.е. конкретные достижения, к которым оно стремится. В качестве таких целей могут быть:
• увеличение объемов продаж,
• получение чистой прибыли,
• увеличение доли предприятия на соответствующем рынке и другие.
2. Стратегии, разработанные для достижения этих целей.
3. Состав конкретных
мероприятий, которые
4. Род деятельности
предприятия в планируемом
5. Средства, необходимые для этого, и источники их получения.
6. Отличительные
особенности выпускаемой
7. Прогнозируемые объемы продаж на ближайший период.
8. Ожидаемая выручка от продаж и масса чистой прибыли.
9. Планируемые затраты на производство продукции.
10. Уровень прибыльности инвестиций.
11. Срок возврата
заемных средств.
В этом разделе рекомендуется провести краткий исторический экскурс, дать анализ текущего состояния дел в швейной отрасли, социальной значимости и сведения о намечающихся тенденциях развития, перечислить потенциальных конкурентов, взять на заметку все прогнозы по отрасли, охарактеризовать отраслевую базу.
Необходимо также ответить на вопрос, на какого именно потребителя рассчитана продукция нового предприятия, и определить месторасполо-жение проектируемого предприятия.
Выбор
и обоснование месторасположения
проектируемого предприятия осуществляется
на основе общих требований, предъявляемых
к выбору района и пункта строительства.
Оптимальное расположение предприятия
(близость к шоссейным дорогам, близость
к поставщикам, наличие трудовых ресурсов
и др.) позволит снизить транспортные расходы,
уменьшить арендную
Написанию данного раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору вида товаров — продукции и услуг, которые должны стать основой деятельности предприятия. Здесь должны учитываться возможности предприятия, потребности рынка и требования потенциальных покупателей к показателям продукции. При выборе ассортимента необходимо учитывать жизненный цикл товаров и помнить, что товарная политика предприятия складывается из следующих трех элементов:
• своевременное внесение в товар изменений (модификация товара),
• создание и введение на рынок нового товара,
• прекращение производства товара, не имеющего спроса.
В случае ориентации на политику модификации товара, необходимо учитывать требования потребителей, климатические условия, социально-культурный уровень населения.
При создании и внедрении на рынок нового товара должны быть показаны его достоинства и отличительные особенности по сравнению с товарами- конкурентами.
Структура ассортимента в проекте должна определяться с учетом следующих направлений экономической деятельности:
• сложившейся товарной и фирменной структурой рынка, наличием потребителей и емкостью рыночных сегментов;
• структурой потребностей и спроса населения;
• требованиями покупателей;
• тенденциями развития моды:
•
производственно-
•
ассортиментом сырья и
В разделе дается назначение и описание модели с подробным обоснованием необходимости ее производства для данного региона. Описываются основные качественные характеристики, связанные с условиями эксплуатации проектируемой модели, включая соответствие направлению моды и особенностям традиций данного региона, требованиям комфортности и экологии применяемых материалов. В данном разделе обосновывается структура ассортимента предприятия, объем выпуска, особенности и потребительские свойства товаров; оценивается конкурентоспособность продукции.
Информация о работе Бизнес-план фабрики по изготовлению мужских сорочек