Бизнес-план фабрики по изготовлению мужских сорочек

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными
частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют предвидеть перспективу развития предприятия на будущее, более рационально использовать все ресурсы предприятия, избежать риска банкротства, более целеустремленно и эффективно проводить научно-техническую политику на предприятии, своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка, повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………..……….…3
Бизнес-план……………………………………………………………..….…..4
Резюме……………………………………………………………….….4
Общее описание бизнеса………………………………………….…..5
Продукция и услуги……………………………………………….…..6
Рынки сбыта. Конкуренция……………………………………….…..7
План маркетинга ………………………………………………………7
План производства ……………………………………………………8
Организационный план…………………………………………..……8
Юридический план………………………………………………..…...9
Оценка риска и страхование…………………………………….…….9
1.10. Финансовый план…………………………………………………….9
1.11. Стратегия финансирования……………………………...…………10
2. Планирование производственной программы предприятия…………..…...11
2.1. Определение выпуска продукции в ассортименте……………..….15
2.2. Расчет производственной программы предприятия………...….…16
3. Планирование численности работников по категориям и расчет фонда оплаты труда……………………………………………………………………..17
3.1. Планирование численности работников…………………………...17
3.2. Расчет фонда оплаты труда…………………………………...…….20
3.3. Технико-экономические показатели по труду……………………..24
4. Планирование издержек производства……………………………………...25
4.1. Определение капитальных затрат…………………………………..25
4.2. Расчет сметы затрат на производство………………………...……27
5. Определение «запаса» финансовой прочности предприятия……………..32
6. Технико-экономические показатели производства………………………...35
Выводы………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Бизнес план мой.doc

— 572.00 Кб (Скачать)

     Следует помнить, что важным  моментом в этом разделе является  наглядное изображение продукции, которую предполагается производить (эскиз модели с указанием конструктивных решении, отделочных материалов и фурнитуры, который обычно представлен в технологической части проекта). 
 

    1. Рынки сбыта. Конкуренция
 

     Раздел  направлен на изучение рынков и позволяет  четко представить, кто  будет  покупать продукцию и определить емкость рынка для каждого  товара.

     Важнейшим объектом изучения при исследовании рынка является  потребитель. При  этом необходимо  осуществить сегментирование рынка, т.е.  разделить общую совокупность потребителей на определенные группы покупателей, имеющих сходные  потребительские запросы и предпочтения. Сегментация позволяет детально и  глубоко изучить потребности отдельных групп покупателей и оценить качество удовлетворения этих потребностей.

      Разрабатывая  бизнес-план, необходимо проанализировать канкурентов, дать их характеристику, выявить их стратегию и тактику. Раздел должен содержать описание вида конкуренции и оценку  наиболее серьезных непосредственных  конкурентов предприятия. Следует  выявить несколько основных конкурентов продукции предприятия на избранных целевых рынках сбыта, а также  определить потенциальных конкурентов и дать их описание. Для борьбы с  деловыми соперниками следует выбрать курс либо на ценовую конкуренцию (предлагая аналогичный товар по более низкой цене), либо на конкуренцию  качества (продажа по той же цене, что и у конкурентов, более качественного или универсального товара), либо на конкуренцию сервиса (обеспечивая свои изделия более надежным  послепродажным обслуживанием).  Анализируя своих конкурентов, надо учесть как можно больше факторов, влияющих на спрос покупателей, и постараться  удовлетворить эти потребности.  

    1. План  маркетинга
 

     Современная концепция маркетинга состоит в том, что вся деятельность  предприятия основывается на знании  потребительского спроса и его изменений в ближайшей перспективе. К основным элементам раздела относятся:

    • схема  распространения товара - это организация каналов сбыта, т.е.  определение пути, по которому товар движется к покупателю. Уровень канала сбыта — это любой посредник, который  выполняет работу по приближению товара к конечному потребителю. 
    • выбор метода  ценообразования: при выборе метода  ценообразования предприятие должно исходить из себестоимости продукции, цены  конкурентов, уникальных достоинств товара, цены, определяемой спросом на  данный товар. Главное при разработке  этого вопроса, — установить какие цены и как их изменять в зависимости от  ситуации на рынке, чтобы получить  планируемый объем прибыли и овладеть определенной долей рынка.
    • методы стимулирования объема продаж - это использование разнообразных средств, способствующих совершению покупки. К ним относятся:  стимулирование потребителей, стимулирование сферы торговли, стимулирование  собственного торгового персонала.
    • реклама: ее главной функцией является индивидуализация продукции, т.е. выделение ее из остальной массы конкурирующих товаров  путем подчеркивания какой-либо,  свойственной только ей, отличительной черты.
    • организации послепродажного обслуживания: вопросы, связанные с условиями гарантийного и послегарантийного обслуживания, с предоставлением круга услуг в каждом из этих видов  обслуживания, структурой и местоположением сервисных подразделений и т.п.
 
    1. План  производства
 

     Включает:

    • производственную площадь,
    • производственную мощность,
    • условия приобретения оборудования,
    • потребность в сырье и материалах

     План  производства  (производственная программа) для проектируемого предприятия  разрабатывается с учетом запланированной численности  технологических рабочих на предприятии, режимов работы и максимально  возможного разнообразия ассортимента выпускаемой продукции.

     Для реконструируемого  предприятия  разработанная производственная программа  должна быть сопоставлена с производственной программой действующего предприятия. принятой за  базу сопоставления.  

    1. Организационный план
 

     В  данном разделе бизнес-плана приводится информация, характеризующая  организационную  структуру предприятия, сведения о персонале и уровне  заработной платы.

     При изложении данного вопроса следует дать:

      • организационную  схему  управления с указанием  функциональных  обязанностей основных категорий  работников;

      • режим  труда на предприятии с  учетом принятой сменности работы.

     Затем формируется потребность в  кадрах и определяется фонд оплаты их  труда.

     Необходимо  так же отразить  вопросы кадровой политики, проводимой на предприятии; принципам найма; по созданию системы планирования профессиональной подготовки и  переподготовки кадров, повышения  квалификации, продвижения работников по службе и т.д.

   В этом разделе предполагается также разработка рациональной организации рабочих  мест основных профессий и специальностей с учетом специфики конкретного  производства.  

    1. Юридический план
 

     В этом разделе приводится вся информация, связанная с созданием и правовым обеспечением хозяйственной  деятельности предприятия. Особое внимание необходимо обратить на правовое обоснование организационной  формы, т.е. на форме собственности  и правовом статусе предприятия.  Организационно-правовая форма  предприятия обосновывается в соответствии с Гражданским Кодексом РФ 

    1. Оценка  риска и страхование
 

     Предпринимательская деятельность в любом виде связана  с определенным риском, который принято  называть предпринимательским. Существуют различные группы рисков: природные (стихийные бедствия), политические, кредитные, валютные, процентные,  законодательные и др. Вероятность  каждого типа риска различна, так же, как сумма убытков, которые они могут  вызвать.

     Необходимо  хотя бы  ориентировочно оценить то, какие риски для проектируемого предприятия наиболее  вероятны и во что они могут обойтись. Оценка должна производиться по стадиям проектирования.

     В конце раздела необходимо  разработать  мероприятия по сокращению числа рискни и минимизации потерь, которые они могут вызвать.  

    1. Финансовый  план
 

     Данный  раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности  предприятия, наиболее эффективного  использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей  финансовой информации и прогноза  объемов реализации на рынке в  последующие периоды.

     Еще одна важная составляющая  финансового  раздела бизнес-плана — это  определение источников капитала  (доходов), необходимого для деятельности швейного предприятия.

     Данный  раздел бизнес-плана  призван обобщить материалы предыдущих разделов и представить их в  стоимостном выражении.

     Необходимо  результаты финансовой деятельности представить в виде определенной схемы  планово-отчетных документов:

       • прогноз объемов реализации;

     • баланс денежных расходов и  поступлений (движение денежной  наличности);

     • прогноз доходов и расходов;

     • свободный баланс активов и  пассивов предприятия;

     • график достижения безубыточности.

     Кроме того, к финансовому плану прилагается:

     • отчет о прибылях и убытках;

     • наличные средства;

     • расшифровка постоянных  издержек.  

    1. Стратегия финансирования
 

     Данный  раздел бизнес-плана включает  изложение  плана получения средств для  создания нового или расширения  (реконструкции) действующего предприятия.

     Финансовая  стратегия дает возможность определить следующие основные аспекты:

    1) предполагаемый  объем необходимых средств для  осуществления текущей деятельности, модернизации производства, его  технического оснащения, повышения  конкурентоспособности продукции, завоевания новых рынков сбыта;

    2) источники  и формы получения финансов; соотношение  собственных и заемных средств  в проекте;

    3) срок окупаемости  проекта; момент получения инвесторами  первых прибылей на вложенный  капитал, размер этих прибылей. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Планирование  производственной программы  предприятия
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1 – Эскиз мужской сорочки модели 1

     Описание внешнего вида мужской сорочки модели 1

     Сорочка мужская повседневная из хлопчатобумажного материала.

     Полочка с центральной застежкой до низа на 6 пуговиц и 6 петель

(1 пуговица –  запасная). Край борта левой полочки  обрабатывается по типу ложной  планки, правый борт цельнокроеный  с планкой обрабатывается швом  вподгибку с закрытым срезом. В верхней части полочки – два накладных кармана прямоугольной формы. По плечевым швам прокладывается отделочная строчка на 0,1-0,2 см.

     Спинка  состоит из детали спинки и кокетки. Кокетка - с подкокеткой. По шву притачивания кокетки к спинке проложена отделочная строчка.

     Рукава  длинные с притачными манжетами, с застежкой на одну петлю и  пуговицу. По манжетам прокладывается отделочная строчка на 0,1-0,2 см от края.  Манжет рукава обрабатывается рукавной планкой типа «домик» с притачной  обтачкой. Вдоль проймы прокладываются отделочные строчки на 0,1-0,2 см от шва втачивания рукава.

     Воротник  обтачной, с заостренными углами, на стойке с застежкой на одну петлю  и пуговицу. По отлету и стойке воротника  прокладывается отделочная строчка на 0,1-0,2 см от края.

      Низ сорочки прямой. Вдоль низа прокладывается отделочная строчка на 0,1-0,2 см.

      Рекомендуемые размеры: 96-108,

                           роста: 170-188. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2 – Эскиз мужской сорочки модели 2

     Описание  внешнего вида мужской  сорочки модели 2

     Сорочка мужская повседневная из хлопчатобумажного  материала.

     Полочка с центральной застежкой до низа на 6 пуговиц и 6 петель

(1 пуговица –  запасная). Край борта левой полочки  обрабатывается по типу ложной  планки, правый борт цельнокроеный  с планкой обрабатывается швом вподгибку с закрытым срезом. В верхней части левой полочки накладной карман прямоугольной формы.

     Спинка  состоит из детали спинки и кокетки. Кокетка  с подкокеткой. По шву  притачивания кокетки к спинке проложена  отделочная строчка.

     Рукава длинные с притачными манжетами, с застежкой на одну петлю и пуговицу. По манжетам прокладывается отделочная строчка на 0,1-0,2 см от края. Манжет рукава обрабатывается рукавной планкой типа «домик» с притачной обтачкой. Вдоль проймы прокладывается отделочная строчка на 0,1-0,2 см от шва втачивания рукава.

     В шов втачивания рукавов вкладываются погоны фигурной формы. По срезам погон  проложена отделочная строчка. Свободный  конец погон крепится к плечевому  шву с помощью пуговиц.

     Воротник  обтачной, с заостренными углами, на стойке с застежкой на одну петлю и пуговицу. По отлету и стойке воротника прокладывается отделочная строчка на 0,1-0,2 см от края.

    Низ сорочки  прямой. Вдоль низа прокладывается отделочная строчка на 0,1-0,2 см.

Рекомендуемые размеры: 96-108,

                     роста: 170-188. 
 
 
 
 

    1. Определение выпуска продукции  в ассортименте
 

    Проектируемое предприятие расположено в Центральной России по изготовлению мужских сорочек.

    Вид собственности предприятия –  акционерная.

    Численность технологических рабочих на предприятии: 80 чел.

    Предприятие работает в одну смену.

    Соотношение выпуска по моделям: М12 = С12 = 1:1

Информация о работе Бизнес-план фабрики по изготовлению мужских сорочек