Бенчмаркинг как инструмент достижения конкурентных преимуществ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 00:12, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования курсовой работы — бенчмаркинг как категория управления предприятием.
Предмет исследования — аспекты практической реализации бенчмаркинга в мировой и россий- ской экономике.
Цель курсовой работы:
– рассмотреть бенчмаркинг как категорию управления предприятием,
– охарактеризовать практику организации бенчмаркинга,
– проанализировать роль и значение бенчмаркинга в деятельности предприятий.

Содержание

1 Теоретические основы бенчмаркинга
1.1 Бенчмаркинг: понятие, цели и задачи
1.2 Типы бенчмаркинга
1.3 Развитие и становление бенчмаркинга
2 Бенчмаркинг на практике
2.1 Процесс бенчмаркинга. Методика проведения
2.2 Факторы успеха
2.3 Основные принципы бенчмаркинга
2.4 Чем бенчмаркинг не является. Отличие бенчмаркинга от других медотов
2.5 Бенчмаркинг в управлении предприятием.
Примеры повышения конкурентоспособности компаний
2.6 Бенчмаркинг в России

Работа содержит 1 файл

Бенчмаркинг курсовая.doc

— 289.00 Кб (Скачать)

     Внедрение бенчмаркинга для любого российского предприятия обычно проходит тяжело, что связано с объективными причинами (такими как старые технологии и оборудование, нехватка молодых специалистов, низкие экономические показатели) – приходится заново обучать людей, иногда просто подробно и доступно объяснять, зачем все это нужно. Однако процесс при желании налаживается достаточно быстро и четко. Сбором, обработкой и внедрением нового опыта заняты все службы организации.

     Идеальный вариант в бенчмаркинге – получение информации из первых рук, поскольку практически исключены возможности ее недоброкачественности, фальсификации и т. п. Россия, однако, испытывает в этой сфере проблемы. Компании отказываются делиться опытом, информацией и технологиями даже с предприятиями, работающими в другой отрасли. На самом деле в России, хотя на общем фоне это не слишком заметно, есть существенное количество фирм, организаций, успешно работающих, получающих прибыль и постоянно развивающихся, у которых есть чему поучиться.

     Компания Wimm-Bill-Dann, благодаря успешной рекламе, увеличила свои продажи вдвое за период 1995 года.

     Нововведение мирового маркетинга - франчайзинг - использует президент компании "Довгань", предлагая фирмам выпускать продукцию под его торговой маркой. Довгань предлагает заводам оборудование, технологию и свою марку, взамен получая часть прибыли. 
     Мировой опыт "зеленого маркетинга" используют и в России, рекламируя экологически чистые товары, печатая на упаковке о принадлежности к экологическим стандартам.

     Специалисты косметических компаний выявили, что российское население более охотно покупает косметику в спокойной обстановке и развили огромную сеть директ-маркетинга, что увеличило их объемы продаж втрое и более.

     По словам Ф.Котлера, Россия сейчас находится на втором этапе развития маркетинга - на этапе ценовой конкуренции, поэтому фирмы, грамотно использующие инструменты ценовой борьбы, составляют весомую конкуренцию на рынке. 
   Так,  действующие в Петербурге сотовые компании в 2009г. дружно объявили о снижении тарифов на собственные услуги.

     Российские фармацевтические компании, объединившиеся для эффективного противостояния западным конкурентам, свободно обмениваются информацией между собой, но не допускают к ней иностранцев.

     Бенчмаркетинг компании "Тонар".

     Компания "Тонар" возникла в 1990 году в Орехо-Зуевском районе. Своеобразное название произошло от сокращения лозунга "Товары - народу!", компания специализировалась на производстве прицепов для легковых машин. Прицепы предназначались для продажи продуктов населению. В 1990 году дела предприятия шли как нельзя хорошо: при дефиците прицепы брали нарасхват, но с началом реформ 1992 года прицепы брали все меньше и меньше - люди поняли настоящую цену деньгам. Поэтому директор компании понял, что-либо они будут медленно разоряться, торгуя дешевыми прицепами, либо буду слушать покупателя и исполнять его требования. Компания, исследовав рынок, создала еще около 20 модификаций фургонов и прицепов и ее дела несколько улучшились. В 1993 году компания переехала в новое здание, отремонтировав и переоборудовав его на свои средства. Выявив спрос на мини морозильные камеры на прицепы "Тонар" переоборудовала малолитражный грузовик ЗИЛ и создала свою морозильную камеру на колесах. Новый товар был намного дешевле западного аналога, и мясоперерабатывающие заводы мгновенно раскупили новинку.

     Таким образом, производство компании в 1993 году возросло на 30%, а в 1995 - на 20%. За 1996 год было продано 1600 новейших киосков на колесах и 169 морозильных установок. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Причины растущей популярности бенчмаркинга в современном мире таковы:

1) глобальная конкуренция. В условиях растущей международной интеграции и глобализации бизнеса фирмы сталкиваются с необходимостью всестороннего и детального исследования и последующего применения лучших достижений конкурентов в целях собственного благополучия и развития;

2) вознаграждение за качество. В последнее время все большее распространение и отклик общественности получают проводимые на национальном и международном уровнях акции, конкурсы, смотры и тендеры по определению и вознаграждению организаций-лидеров качества. Условия участия в подобного рода мероприятиях обязывают, кроме демонстрации фирмами-участниками конкурентных преимуществ выпускаемой ими продукции, обязательное использование концепции бенчмаркинга в ходе обычного, систематического управления компанией;

3) необходимость соответствия современным быстро изменяющимся условиям, адаптации к ним, а также внедрение мировых достижений в области производственных и бизнестехнологий. Чтобы не быть обставленными своими конкурентами, все компании (размер и сфера деятельности при этом не имеют значения) должны регулярно заниматься изучением положения в других компаниях для применения передового опыта в области производственных и бизнес-технологий.

     Компании, практикующие бенчмаркинг, способны добиваться успеха, так как постоянно сосредоточены на изучении рынка, и это позволяет им улучшить результаты своей деятельности и повысить конкурентоспособность. В отличие от простого выявления различий между вами и вашими конкурентами, которое не дает объяснений, как эти различия преодолеть и добиться преимущества в бизнесе, эталонное сопоставление помогает понять причины несоответствий в отдельных областях хозяйствования и способствует преодолению отставания от конкурентов на основе сравнения и анализа своей деятельности с деятельностью лучших организаций. Активное привлечение чужого опыта позволяет ускорить свой прогресс, сократить затраты, повысить прибыль и оптимизировать динамику структуры и выбор стратегии деятельности предприятия.

     Однако не следует забывать, что "перекрестное опыление" плодотворно не для всякого предприятия. Поэтому необходимость проведения эталонного сопоставления должна быть доказана, т. е. цели бенчмаркинга должны совпадать со стратегическими целями организации.

      Потенциал бенчмаркинга велик, и в ближайшее время эталонное сопоставление займет свое законное место в арсенале менеджеров Российских компаний.

 

Список  использованных источников 

1 Benchmarking в разработке стратегий маркетинга  / Багиев Г.Л., Аренков И.А., Мартынова М.В. - Киев, 1996г.

2 Рейдер, Р. Бенчмаркинг как инструмент определения стратегии и повышения прибыли.- РИА "Стандарты и качество", 2006 г.

3 Кобаяси, И. 20 ключей к совершенствованию бизнеса. Практическая программа революционных преобразований на предприятии.- РИА "Стандарты и качество", 2006 г. - 248с.

4 Боган, К., Инглиш, М. Бизнес-разведка: внедрение передовых технологий. - Вершина, 2005 г.-368с.

5 Бенчмаркинг – инструмент развития конкурентных преимуществ. Практическое пособие/Воеводина Н. А., Кулагина А. В., Логинова Е. Ю., Толберг В. Б.

6 Бенчмаркинг: поиск примеров эффективной маркетинговой практики инновационных релей-центров/ П.Линдхольма (Германия), О.Лукши (Россия).- М.: ЦИПРАН РАН, 2006г.

7 Рыбак, С. Автоприцепы от "Тонара" приближают товар к народу // Капитал.-  1997. - 11 февраля.

8 Глудкин, О.П. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов. - М.: Радио и связь, 1999г.

9 Михайлова, Е.А. Бенчмаркинг.- Благовест-В, 2002 г.-176с.

10 Кэмп, Р. Легальный промышленный шпионаж. Бенчмаркинг бизнес - процессов: технологии поиска и внедрение лучших методов работы ваших конкурентов .- Баланс-Клуб, 2004г.- 416с.

11 Маслов Д.В., Белокоровин Э.А.  Особенности применения бенчмаркинга на малых и средних предприятиях// Методы менеджмента качества. №8.- 2004 г.

12 Данилов И.П., Михайлова С.Ю., Данилова Т.В. Бенчмаркинг - эффективный инструмент повышения конкурентоспособности // Стандарты и качество. №1.- 2005 г.

13 http://www.benchmarkingclub.ru

Информация о работе Бенчмаркинг как инструмент достижения конкурентных преимуществ