Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 09:51, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в изучении одного из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализ маркетинга и его разработки.
Задачами данной работы являются: определение сущности и видов маркетинговой стратегии; анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия; выработка и обоснование маркетинговой стратегии.
Введение 4
1 Теоретическое обоснование сущности объема производства и реализации продукции 6
1.1 Динамика выполнения плана производства и реализация продукции
6
1.2 Ассортимент и структура продукции
7
1.3 Положение товара на рынках сбыта
7
1.4 Конкурентоспособность товара
10
1.5 Ритмичность работы предприятия
17
1.6 Факторы и резервы увеличения выпуска и реализации продукции
20
2 Анализ производства и реализации продукции 25
2.1 Технико-экономическая характеристика производства 25
2.2 Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции 27
3 Резервы увеличения выпуска продукции 33
Заключение 34
Библиографический список 35
Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:
где , , - резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;
РКР - резерв увеличения количества рабочих мест;
РФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;
РЧВ - резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;
- возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.
По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (РК), времени его работы (РТ) и выпуска продукции за один машинно-час (РЧВ) рассчитываются по формуле:
По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:
1) дополнительное количество i -го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:
(16)
2) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:
(17)
3) планируемое сокращение нормы расхода i-го ресурса на единицу i-го вида продукций умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:
(18)
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
2.1 Технико-экономическая характеристика производства
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста, показанный в таблице 3.
Год | Объем производства продукции, млн руб. | Темпы роста, % | Объем реализации, млн. руб. | Темпы роста, % | ||
базисные | цепные | базисные | цепные | |||
2001 | 90000 | 100 | 100 | 89500 | 100 | 100 |
2002 200З | 92400
5800 |
102,7 106,4 | 102,7 103,6 | 92600 | 103,4 | 103,4 |
94300 | 105,4 | 101,8 | ||||
2004 | 94 100 | 104,5 | 98,2 | 93500 | 104,4 | 99,2 |
2005 | 100800 | 112 | 107,1 | 96600 | 107,9 | 103 |
Из таблицы видно, что за пять лет объем производства возрос на 12 %, а объем реализации - на 7,9 %. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последний год темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
Исчислим его по среднегеометрической:
В
приведенном примере
Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции можно изобразить графически на рисунке 1.
Рисунок 1 - Динамика производства и реализации продукции за период с 2001 по 2005 год
Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производится по данным, приведенным в таблице 4. Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 5 %, а по реализации - только на 1,42 %. Это свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.
в миллионах рублей
Изделие | Объем производства продукции, | Реализация продукции | ||||||
план | факт | +,- | % к плану | план | факт | +,- | % к плану | |
А | 28800 | 25200 | -3600 | -12,5 | 28500 | 24250 | -4250 | -14,9 |
B | 33600 | 33264 | -336 | -1,0 | 33600 | 31800 | -1800 | -5,35 |
C | 19200 | 22176 | +2976 | +15,5 | 18900 | 21350 | +2450 | +13,0 |
D | 14400 | 20160 | +5760 | +40,0 | 14250 | 19200 | +4950 | +34,7 |
Итого | 96000 | 100800 | +4800 | +5,0 | 952500 | 96600 | +1350 | +1,42 |
Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонение от плана, отображенный в таблице 5.
Вид продукции | План | 02.01.2000г. | ||||
на сутки | на месяц | План с начала месяца | Фактический обьем | Отклонение от плана | ||
Изделие А: | ||||||
выпуск | 80 | 1600 | 80 | 82 | 82 | 2 |
отгрузка | 82 | 1640 | 82 | 78 | 78 | -4 |
Изделие В: | ||||||
выпуск | 125 | 2500 | 125 | 124 | 124 | -1 |
отгрузка | 126 | 2520 | 126 | 128 | 128 | 2 |
Итого: | ||||||
выпуск | 330 | 6600 | 330 | 329 | 329 | -1 |
отгрузка | 333 | 6660 | 333 | 330 | 330 | -3 |
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.
Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и так далее.
В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств, показанная в таблице 6.
Изделие | Потребитель | План поставки по договору | Фактически отгружено | Недопоставка продукции | Зачетный объем в пределах плана |
А В И т.д. |
1
2 3 1 2 |
800
800 600 500 1200 |
850
750 700 500 1050 |
-50 -150 |
800
750 600 500 1050 |
Итого | 8000 | 8500 | -800 | 7200 |
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции (на примере ООО «Кросс»)