Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:40, курсовая работа
Цель работы - анализ ценовой политики предприятия и поиск путей ее совершенствования.
Задачи работы:
1.Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
2.Анализ внутренней и внешней среды ООО «Палитра».
3.Анализ ценовой политики.
4.Разработка предложений по эффективному управлению ценовой политикой, оценка социально-экономического эффекта.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ПАЛИТРА» 5
1.1. Характеристика организации ООО «Палитра» 5
1.2 .Анализ влияния внешней среды на организацию 11
1.3. Анализ ценовой политики 22
2.ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 30
2.1. Политика скидок 30
2.2. Ценовые стратегии 31
2.3. Снижение затрат 32
3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ПАЛИТРА» 34
3.1. Пути снижения затрат 34
3.2. Разработка гибкой ценовой политики 35
3.3. Социально-экономическая эффективность 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 59
Анализ ценовой политики фирмы на примере ООО "Палитра"
СОДЕРЖАНИЕ
Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление затратами на производство и реализацию продукции. Это сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, т.к. охватывает все стороны происходящих производственных процессов, в том числе и процесс ценовой политики предприятия.
В отечественной практике под управлением ценовой политикой понимается планомерный процесс анализа цен на производство всей продукции и себестоимости отдельных товаров и услуг, контроль за выполнением задач по снижению себестоимости продукции, выявление резервов ее снижения.
Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия. Она сочетает в себе как стратегические, так и тактические элементы. В наиболее общем виде она может быть определена как деятельность руководства фирмы по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, осуществляемая в контексте общей стратегии фирмы и направленная на достижение ее целей и задач.
Таким образом, актуальность настоящей работы определяется необходимостью мониторинга цен на производство услуг и поиска путей к их оптимизации с целью увеличения прибыли.
Гипотеза- при применении гибкой ценовой политики предприятие получает дополнительный объем продаж.
Проблемы ценовой политики хорошо разработаны в литературе по маркетингу.
Объект исследования - предприятие ООО «Палитра».
Предмет исследования - анализ и методы оптимизации ценовой политики предприятия .
Цель работы - анализ ценовой политики предприятия и поиск путей ее совершенствования.
Задачи работы:
1.Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
2.Анализ внутренней и внешней среды ООО «Палитра».
3.Анализ ценовой политики.
4.Разработка предложений по эффективному управлению ценовой политикой, оценка социально-экономического эффекта.
Источниковой базой исследования послужила литература по маркетингу.
Методология исследования заключается в применении методики анализа внешней и внутренней среды, статистического анализа цен, анкетирования потребителей.
Теоретическая значимость работы состоит в обобщении теоретического материала по исследуемой проблеме. Практическая значимость заключается в возможности применения результатов исследования на полиграфическом предприятии.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Основная информация о компании представлена в таблице 1.
В соответствии с учредительным документом за предприятием «Палитра» закреплена организационно – правовая форма «общество с ограниченной ответственностью».
Таблица 1. Краткая характеристика организации
1 |
2 |
Показатели |
Содержание и количественные показатели |
Полное и сокращенное название организации |
ООО «Палитра» |
Организационно-правовая форма |
Общество с ограниченной ответственностью |
Почтовый адрес |
620026, г. Екатеринбург, ул.Мамина-Сибиряка, 137 (головной офис) |
Дата создания организации |
16 июня 1999 |
Жизненный цикл организации |
Рост |
Масштаб организации (крупная, средняя, маленькая) |
Средняя |
1 |
2 |
Виды деятельности, сегмент рынка |
Предоставление полиграфических услуг Изготовление сувенирной продукции |
Основные виды продукции и услуг |
Ксерокопии, широкоформатная печать, сувениры с нанесением |
Социальная значимость организации |
Коммерческая организация, нацеленная на получение прибыли. Не проводит социально-значимые мероприятия |
Выручка от реализации товаров и услуг, тыс. руб. |
45 670 |
Доля продаж на региональном рынке, % |
1,7% |
Число сотрудник |
23 |
Услуги, предоставляемые ООО «Палитра», включают: полноцветное и черно-белое копирование, инженерные форматы, копирование на ризографе, брошюровка, переплет, тиснение фольгой, ламинирование, компьютерная верстка, распечатка файлов, заправка картриджей.
Чаще всего потребители заказывают полиграфическую продукцию: дисконтные карты, визитки, календари.
Также компания изготавливает сувениры, нанося изображения на бейсболку, футболку, кружку, наволочку, календари, металл. В ООО «Палитра» печатает сувенирные этикетки на бутылки, эксклюзивные портреты, мозаики (Puzzles), настольные флажки.
Компания ООО «Палитра» работает на рынке с 1999 года. Динамичное развитие и постоянная оптимизация бизнеса позволяют ей предлагать клиентам широкий ассортимент товаров и услуг и идеальные условия совместной работы с учетом специфики отдельных регионов.
За время работы компании
ей удалось собрать вместе действительно
высококлассных специалистов, как продавцов-консультантов,
так и сервисных инженеров, готовых
поделиться своими знаниями и опытом.
Специально для партнеров-дилеров и клиентов
из других городов в компании создана
служба доставки товара, которая обеспечивает
быструю и недорогую отправку груза практически
в любой уголок Сибири и Дальнего Востока
удобным для заказчика способом.
Вначале компания занималась только предоставлением копировальных услуг, при использовании четырех копировальных машин. Через год количество машин было закуплено в 2 раза больше, чтобы удовлетворить всевозрастающий спрос.
В 2004 году ООО «Палитра» закупила оборудование по нанесению изображений на сувенирную продукцию. На настоящий момент данное предприятие является одним из лидеров по данному направлению.
Компания приглашает к
сотрудничеству заинтересованные стороны
– крупных дилеров и
Организационная структура ООО «Палитра» представлена на рисунке 1. Структура управления данного предприятия основана на линейно-функциональной структуре управления. Каждый работник выполняет отдельно закрепленные за ним функции.
На дату 30 сентября 2011 года в компании работало 23 человека.
Управляет ООО «Палитра» директор, который в своей деятельности опирается на менеджера по продажам, бухгалтера, маркетолога и инженера. Директор осуществляет подбор и расстановку кадров, издает приказы, инструкции, распоряжается имуществом и средствами компании, заключает соглашения, договоры и контракты. В его обязанности также входит координирование и стратегическое планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Менеджеры по продажам непосредственно контактируют с заказчиками полиграфии. Они предлагают и показывают образцы покупателям, предоставляют информацию о них, дают консультацию и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров. Организационная структура ООО «Палитра»
Рисунок 1-Организационная структура
Бухгалтер отвечает
за финансово-хозяйственную
В обязанности инженера входит техническое обслуживание полиграфической техники, ремонт оборудования, принятие жалоб по выписанным гарантиям и др. Охранник ответственен за безопасность фирмы, сохранность дорогостоящей техники.
Анализ показывает, что во всей организационной структуре ООО «Палитра» прослеживается четкая подчиненность и иерархия, что способствует более слаженной и эффективной работе предприятия.
В компании ООО
«Палитра» действует три
Ксерокопия - лучший способ сделать несколько копий с документа, бланка, статьи, конспекта и т.д. В данной компании установлены копировальные аппараты фирм CANON и XEROX, наибольший формат копии - А0 (точнее 914 мм на 3 метра). На большинстве аппаратов возможно масштабирование (увеличение-уменьшение) 50 - 400% за 1 раз (все линейные размеры при этом изменяются одинаково, максимум - в 2 раза). Копирование возможно на любой бумаге, бумаге на клейкой основе и прозрачной пленке, а также на бумаге заказчика, если она удовлетворяет требованиям формата и качества.
Полноцветная распечатка на струйном принтере Epson 9600. Формат печати - от А2 до ширины 1067 мм, в длину на 5 метров. Плотность бумаги - от 90 до 180 г/м2, тип бумаги - матовая или глянцевая, на самоклеящейся основе, холст. Файлы принимаются в формате JPEG, Corel Draw 14, Adobe Photoshop, AutoCAD 2007, ArchiCAD 11, TIFF, BMP.
Брошюровка
и резка - это две вспомогательные
услуги, в основном, применяются
при изготовлении брошюр, прайс-листов,
объявлений, визиток.
Брошюровка - это сборка копий в брошюры
и их сшивание (степлирование), которое
производятся на специальном оборудовании.
В целом производственные
возможности ООО «Палитра»
Таблица 2-Анализ услуг
Постановка вопроса при исследовании объекта |
Фактическое состояние |
Прогноз и действия по улучшению |
Какие услуги предназначены для внутреннего рынка |
все |
Рынок стабилен,
улучшение с помощью |
На какой стадии находятся услуги |
Зрелость и рост |
- |
Какова конкурентоспособность услуг на рынке и сегментах |
Услуги конкурентоспособны, лидерство по услугам нанесения информации на сувенирную продукцию |
- |
Для каких целей нужно расширять ассортимент |
Для роста доли рынка нужно расширять спектр услуг |
Новое оборудование и разработка новых услуг |
На какие сегменты нужно ввести новые услуги |
Физических и юридических лиц |
Для роста доли рынка нужны новые услуги |
Какие требования предъявляются к услугам |
Качество, срок, соответствие заказу |
- |
Какие услуги пользуются спросом в России |
все |
улучшение с помощью дифференциации услуг |
Как надо изменить услуги для роста спроса |
Услуги востребованы и качественны |
Разнообразить услуги |
Отвечает ли внешний вид услуг требованиям |
да |
Отслеживать спрос |
Каков объем возвратов |
0,001% |
- |
Каковы причины возврата |
Не устроило качество изображения |
- |
Что надо предпринять для уменьшения возврата |
Контроль качества и работы оборудования |
- |
Таблица 3-Анализ сервиса
Постановка вопроса при исследовании объекта |
Фактическое состояние |
Прогноз и действия по улучшению |
Имеет ли предприятие пункты по сервисному обслуживанию |
Предприятие оказывает услуги, пункты не нужны |
- |
Географическое расположение склада |
Екатеринбург |
- |
Пропускная способность склада |
Соответственно нуждам |
- |
Обучение работников сервиса |
Обучаются вновь принятые |
- |
Срок готовности услуг |
От 1 часа до 1 недели |
- |
Соответствие сроков срокам конкурентов |
идентичны |
- |
Меры, чтобы превзойти конкурентов |
Сроки оптимальны, но на новом оборудовании возможно ускорение работ |
- |
Отзывы потребителей |
Претензий по срокам нет |
- |
Определен ли уровень сервиса, считающийся хорошим для каждого рынка |
Для рынка полиграфии сервис хороший |
- |
Известны ли покупателям гарантии отличного сервиса |
да |
- |
Санкции для персонала по отклонениям от стандарта |
Снижение или лишение премии |
- |
Опрос клиентов о качестве сервиса |
Клиенты показали 85% положительных отзывов |
- |
Планируемые новые формы сервиса |
Пока не планировались |
- |
1. Среда прямого воздействия
Основные потребители
Физические лица – возраст от 15 и старше, мужчины и женщины, студенты.
Индивидуальные предприниматели (юридические лица) – малые, средние и крупные предприятия различного профиля: банки, производства, рестораны, отели и др.
Информация о работе Анализ ценовой политики фирмы на примере ООО "Палитра"