Анализ производства и реализации продукции (на примере ООО «Кросс»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в изучении одного из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализ маркетинга и его разработки.
Задачами данной работы являются: определение сущности и видов маркетинговой стратегии; анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия; выработка и обоснование маркетинговой стратегии.

Содержание

Введение 4
1 Теоретическое обоснование сущности объема производства и реализации продукции 6
1.1 Динамика выполнения плана производства и реализация продукции
6
1.2 Ассортимент и структура продукции
7
1.3 Положение товара на рынках сбыта
7
1.4 Конкурентоспособность товара
10
1.5 Ритмичность работы предприятия
17
1.6 Факторы и резервы увеличения выпуска и реализации продукции
20
2 Анализ производства и реализации продукции 25
2.1 Технико-экономическая характеристика производства 25
2.2 Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции 27
3 Резервы увеличения выпуска продукции 33
Заключение 34
Библиографический список 35

Работа содержит 1 файл

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.doc

— 352.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

  Амурский  государственный  университет

(ГОУВПО  «АмГУ»)

Факультет Экономический

Кафедра Финансов и бухгалтерского учета

Специальность 080105 – Финансы и кредит 
 
 

      курсовАЯ работа  

на тему: Анализ производства и реализации продукции

(на  примере ООО «Кросс»)

по дисциплине: Экономика предприятия 
 
 

Исполнитель

студент группы   970-Б _____________ (дата, подпись)        А.А. Кувандыкова 
 

Руководитель     

Старший преподаватель_____________ (дата, подпись)       Л.Г. Полищук 
 
 

Нормоконтроль  

Старший преподаватель_____________ (дата, подпись)      Л.Г. Дьяконова

 

Биробиджан 2010

 

РЕФЕРАТ 
 

      Курсовая  работа содержит 37 с., 4 таблицы, 1 схему, 14 источников 
 

      Определение основных направлений маркетинга, методы анализа производства реализации продукции. 
 

     Актуальность  данной темы заключается в том, что анализ данных показателей имеет важное значение на любом  предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности в любое время и при любом экономическом состоянии.

     Цель  данной курсовой работы заключается  в изучении одного из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализ маркетинга и его разработки.

     Задачами  данной работы являются: определение сущности и видов маркетинговой стратегии; анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия; выработка и обоснование маркетинговой стратегии.

     Объекты исследования: объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 
 
Введение 4
1 Теоретическое обоснование сущности  объема производства и реализации  продукции 6
        1.1 Динамика выполнения плана производства и реализация продукции
6
        1.2 Ассортимент и структура продукции
7
        1.3 Положение товара на рынках сбыта
7
        1.4 Конкурентоспособность товара
10
        1.5 Ритмичность работы предприятия
17
        1.6 Факторы  и резервы увеличения выпуска и реализации продукции
20
2   Анализ производства и реализации  продукции 25
     2.1 Технико-экономическая характеристика  производства 25
     2.2 Анализ выполнения плана по  выпуску и реализации продукции 27
3   Резервы увеличения выпуска продукции 33
Заключение 34
Библиографический список 35

 

ВВЕДЕНИЕ

 
 

     Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и так далее.

     Актуальность  данной темы заключается в том, что анализ данных показателей имеет важное значение на любом  предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности в любое время и при любом экономическом состоянии.

     Важная  роль в реализации этой задачи отводится  экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения,  осуществляется контроль над их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

     Цель  данной курсовой работы заключается  в изучении одного из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства и реализации продукции.

     Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

     К задачам данной курсовой работы относится: оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции; разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

     Объекты исследования: объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту; положение товара на рынках сбыта; структура производства и реализации продукции; ритмичность производства и реализации продукции

     Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф.№ 1-п (годовая) "Отчет по продукции", ф.№ 1-п (квартальная) "Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте", ф.№ 1-п (месячная) "Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции", ф.№ 2 "Отчет о прибылях и убытках", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация".

 

    1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СУЩНОСТИ  ОБЪЕМА И ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ 
     

      1.1 Динамика выполнения плана производства и реализации продукции

     Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

     Валовая продукция - это стоимость всей произведенной, продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

     Товарная  продукция отличается от валовой  тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

     Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

     Важное  значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные  показатели объемов производства и  реализации продукции (штуки, метры, тонны и так далее). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

     Условно-натуральные  показатели, как и стоимостные, применяются  для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности — условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и так далее.

     Нормативные трудозатраты используются также для  обобщенной оценки объемов выпуска  продукции в тех случаях, когда  в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители [10, c. 92].

    1.2 Ассортимент и структура продукции

     Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

     При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты: определение текущих и перспективных потребностей покупателей; оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции; изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий; оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции [13, c. 120].

    1.3 Положение товара на рынках сбыта

     Чтобы добиться устойчивого роста объема продаж, мы досконально изучим свой рынок, другими словами, организации и людей, которые покупают наш товар или пользуются нашими услугами. Необходимо держать под контролем круг наших потребителей, тогда вы сможете решить, остаться на этом рынке или покинуть его. Потребители. Товары приобретаются в конечном итоге людьми, а не организациями. Решения о покупке принимает конкретный человек, даже если он не фигурирует в качестве агента по закупкам или владельца предприятия. Данные демографических исследований, которые сами по себе увлекательны, подсказывают, где наше место на рынке и как лучше организовать торговлю. Даже простейшие демографические оценки дадут нам преимущества перед подавляющим большинством бизнесменов и менеджеров, которые полагаются на привычку и инерцию, вместо того чтобы заняться изучением рынка [2, c. 105].

     Мы  научимся распознавать самого выгодного клиента и с полуслова понимать, что ему нужно. Это облегчит последующие поиски нужной клиентуры. Если мы реализуем большую часть своей продукции, границы поиска будут несколько шире: сначала определите, каким фирмам выгоднее всего продавать нашу продукцию, нужно найти среди персонала этих фирм людей, с которыми имеет смысл завязывать контакты, и постараемся побольше узнать о них.

     Конечно, мы заинтересованы в тех потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объеме и на протяжении длительного периода, с тем чтобы наше предприятие могло существовать и развиваться. Значит, наша первая задача - определить свой целевой рынок.

     Поиск целевого рынка осуществляется путем  логических рассуждений на тему "Кто заинтересован в наших товарах или услугах"? Нужно начать с нашей сегодняшней клиентуры или того, кто мог бы стать нашим покупателем.

     Целесообразно остановиться и на влиянии изменения  спроса, качества товара и обслуживания, цены, расходов на рекламу, действий конкурентов на прогнозируемый объем продаж. Для новых рынков желательно учесть возможности новых коммерческих агентов, посредников, а также влияние конкуренции на новых рынках по сравнению со старыми [15, c. 136].

     При исследовании рынка потенциальных  потребителей мы используем информацию, содержащуюся в печатных источниках, официальных документах и внутренней отчетности предприятия. Проведем различные виды анкетирования, опросы индивидуальных потребителей, торговых посредников, продавцов. Поскольку сбор, обработка и анализ информации о рынке — достаточно сложный процесс, то целесообразно к проведению подобных исследований привлечь специализированные организации. Последнее обстоятельство может потребовать значительных затрат, однако в большинстве случаев они оправданы, ибо неудача многих "провалившихся" предпринимательских проектов связана со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости. Есть и другой вариант - сравнительно легко установить особенности спроса и прочие характеристики таких рынков. Для этого нужно обратиться в одну из школ бизнеса: в них занимаются ежедневными наблюдениями параметрами рынка и проводят выборочные исследования. Так что изучение рынка может обойтись вам недорого, нужно лишь возместить расходы студентов и преподавателей.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции (на примере ООО «Кросс»)