Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 09:51, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в изучении одного из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализ маркетинга и его разработки.
Задачами данной работы являются: определение сущности и видов маркетинговой стратегии; анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия; выработка и обоснование маркетинговой стратегии.
Введение 4
1 Теоретическое обоснование сущности объема производства и реализации продукции 6
1.1 Динамика выполнения плана производства и реализация продукции
6
1.2 Ассортимент и структура продукции
7
1.3 Положение товара на рынках сбыта
7
1.4 Конкурентоспособность товара
10
1.5 Ритмичность работы предприятия
17
1.6 Факторы и резервы увеличения выпуска и реализации продукции
20
2 Анализ производства и реализации продукции 25
2.1 Технико-экономическая характеристика производства 25
2.2 Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции 27
3 Резервы увеличения выпуска продукции 33
Заключение 34
Библиографический список 35
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
(ГОУВПО «АмГУ»)
Факультет Экономический
Кафедра Финансов и бухгалтерского учета
Специальность
080105 – Финансы и кредит
курсовАЯ
работа
на тему: Анализ производства и реализации продукции
(на примере ООО «Кросс»)
по дисциплине:
Экономика предприятия
Исполнитель
студент
группы 970-Б _____________ (дата, подпись)
А.А. Кувандыкова
Руководитель
Старший
преподаватель_____________ (дата, подпись)
Л.Г. Полищук
Нормоконтроль
Старший преподаватель_____________ (дата, подпись) Л.Г. Дьяконова
Биробиджан 2010
РЕФЕРАТ
Курсовая
работа содержит 37 с., 4 таблицы, 1 схему,
14 источников
Определение
основных направлений маркетинга, методы
анализа производства реализации продукции.
Актуальность данной темы заключается в том, что анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности в любое время и при любом экономическом состоянии.
Цель данной курсовой работы заключается в изучении одного из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализ маркетинга и его разработки.
Задачами данной работы являются: определение сущности и видов маркетинговой стратегии; анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия; выработка и обоснование маркетинговой стратегии.
Объекты исследования: объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту.
Введение | 4 |
1
Теоретическое обоснование |
6 |
|
6 |
|
7 |
|
7 |
|
10 |
|
17 |
|
20 |
2
Анализ производства и |
25 |
2.1 Технико-экономическая |
25 |
2.2 Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции | 27 |
3
Резервы увеличения выпуска |
33 |
Заключение | 34 |
Библиографический список | 35 |
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и так далее.
Актуальность данной темы заключается в том, что анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности в любое время и при любом экономическом состоянии.
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль над их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Цель данной курсовой работы заключается в изучении одного из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства и реализации продукции.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
К задачам данной курсовой работы относится: оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции; разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Объекты исследования: объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту; положение товара на рынках сбыта; структура производства и реализации продукции; ритмичность производства и реализации продукции
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф.№ 1-п (годовая) "Отчет по продукции", ф.№ 1-п (квартальная) "Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте", ф.№ 1-п (месячная) "Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции", ф.№ 2 "Отчет о прибылях и убытках", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация".
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
1.1 Динамика выполнения плана производства и реализации продукции
Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Валовая продукция - это стоимость всей произведенной, продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и так далее). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности — условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и так далее.
Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители [10, c. 92].
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты: определение текущих и перспективных потребностей покупателей; оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции; изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий; оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции [13, c. 120].
1.3 Положение товара на рынках сбыта
Чтобы добиться устойчивого роста объема продаж, мы досконально изучим свой рынок, другими словами, организации и людей, которые покупают наш товар или пользуются нашими услугами. Необходимо держать под контролем круг наших потребителей, тогда вы сможете решить, остаться на этом рынке или покинуть его. Потребители. Товары приобретаются в конечном итоге людьми, а не организациями. Решения о покупке принимает конкретный человек, даже если он не фигурирует в качестве агента по закупкам или владельца предприятия. Данные демографических исследований, которые сами по себе увлекательны, подсказывают, где наше место на рынке и как лучше организовать торговлю. Даже простейшие демографические оценки дадут нам преимущества перед подавляющим большинством бизнесменов и менеджеров, которые полагаются на привычку и инерцию, вместо того чтобы заняться изучением рынка [2, c. 105].
Мы научимся распознавать самого выгодного клиента и с полуслова понимать, что ему нужно. Это облегчит последующие поиски нужной клиентуры. Если мы реализуем большую часть своей продукции, границы поиска будут несколько шире: сначала определите, каким фирмам выгоднее всего продавать нашу продукцию, нужно найти среди персонала этих фирм людей, с которыми имеет смысл завязывать контакты, и постараемся побольше узнать о них.
Конечно, мы заинтересованы в тех потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объеме и на протяжении длительного периода, с тем чтобы наше предприятие могло существовать и развиваться. Значит, наша первая задача - определить свой целевой рынок.
Поиск целевого рынка осуществляется путем логических рассуждений на тему "Кто заинтересован в наших товарах или услугах"? Нужно начать с нашей сегодняшней клиентуры или того, кто мог бы стать нашим покупателем.
Целесообразно остановиться и на влиянии изменения спроса, качества товара и обслуживания, цены, расходов на рекламу, действий конкурентов на прогнозируемый объем продаж. Для новых рынков желательно учесть возможности новых коммерческих агентов, посредников, а также влияние конкуренции на новых рынках по сравнению со старыми [15, c. 136].
При исследовании рынка потенциальных потребителей мы используем информацию, содержащуюся в печатных источниках, официальных документах и внутренней отчетности предприятия. Проведем различные виды анкетирования, опросы индивидуальных потребителей, торговых посредников, продавцов. Поскольку сбор, обработка и анализ информации о рынке — достаточно сложный процесс, то целесообразно к проведению подобных исследований привлечь специализированные организации. Последнее обстоятельство может потребовать значительных затрат, однако в большинстве случаев они оправданы, ибо неудача многих "провалившихся" предпринимательских проектов связана со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости. Есть и другой вариант - сравнительно легко установить особенности спроса и прочие характеристики таких рынков. Для этого нужно обратиться в одну из школ бизнеса: в них занимаются ежедневными наблюдениями параметрами рынка и проводят выборочные исследования. Так что изучение рынка может обойтись вам недорого, нужно лишь возместить расходы студентов и преподавателей.
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции (на примере ООО «Кросс»)