Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:32, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении организационно-правовых форм предприятий и их особенностей.
В соответствии с целью курсовой работы поставлены следующие задачи:
определение и выявление основных принципов организационно-правовых форм функционирования предприятий;
рассмотрение основных видов организационно - правовых форм;
анализ преимуществ и недостатков различных организационно-правовых форм, выбор организационно-правовой формы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Признаки и принципы организации предприятия, сущность организационно-правовых форм…………………………………………..5
Виды организационно-правовых форм......................................................10
Унитарные предприятия……………………………………….10
Хозяйственные товарищества и потребительское общество (кооператив)…………………………………………………….12
Хозяйственные общества ……………………………………..15
Организационно-правовые формы некоммерческих предприятий…………………………………………………….21
Анализ преимуществ и недостатков различных организационно-правовых форм, выбор организационно-правовой формы……………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………
Существует ограничение ч. 3 ст. 29 Закона о хозяйственных обществах, согласно которому уставный фонд ЗАО не может быть сформирован полностью за счет неденежного вклада в виде имущественных прав. При этом объем имущественных прав, вносимых в качестве вклада в уставный фонд ЗАО, не может составлять более 50 базовых величин (на 01.06.2009 г. - 1 750 000). Например, ЗАО «Nova» участвует в строительстве бизнес-центра, после ввода в эксплуатацию которого общество получит право собственности на одно из офисных помещений центра. ЗАО «Nova» намеревается выступить учредителем ЗАО «Zet» и внести в качестве вклада в уставный фонд право на строящееся помещение. В данном случае действующее законодательство не позволяет внести указанный вклад, поскольку его стоимость будет превышать 50 базовых величин.
Уставный
фонд ЗАО должен быть сформирован
на 100% на момент представления документов
для государственной
Нужно иметь в виду, что Закон о хозяйственных обществах для АО в отличие от ООО устанавливает жесткое правило «одна акция – один голос», но позволяет по-иному распределять прибыль за счет наличия института привилегированных акций.
3.Учредительным документом ЗАО является Устав, утверждаемый акционерами ЗАО.
4.Местонахождением
ЗАО по общему правилу может
являться только нежилое
5.Требования
законодательства по
6.Ответственность
акционеров ЗАО: акционеры не
отвечают по обязательствам
7.Органы управления и контроля в ЗАО:
- высшим органом управления ЗАО является общее собрание акционеров ЗАО (в него входят все акционеры ЗАО, которыми избирается Председатель Общего собрания акционеров);
- исполнительным органом ЗАО является коллегиальный исполнительный орган (правление или дирекция) и (или) единоличный исполнительный орган (директор или генеральный директор);
- в ЗАО может быть создан совет директоров (наблюдательный совет);
- контрольным органом ЗАО является ревизионная комиссия или ревизор (при этом ревизором не может быть участник, являющийся членом коллегиального исполнительного органа ЗАО либо единоличным исполнительным органом, член совета директоров (наблюдательного совета).
8.Требования законодательства по ведению учета аффилированных лиц ЗАО не отличаются от требований, предъявляемых к ООО (и указанных выше).
9.Дополнительным
требованием к ЗАО является
регистрация акций в
10. ЗАО обязано также заключить договор на депозитарное обслуживание, а также иметь работника с квалификационным аттестатом, выданным Департаментом по ценным бумагам Министерства финансов Республики Беларусь, либо заключить с профессиональным участником рынка ценных бумаг договора, предусматривающего оказание соответствующих услуг.
11. Возможность выхода из ЗАО может быть реализовано путем продажи акций. Уставом ЗАО должна быть предусмотрена возможность продажи своих акций только с согласия других акционеров и (или) ограниченному кругу лиц, однако это не препятствует выходу акционера из ЗАО, а лишь является мерой, позволяющей оставшимся акционерам самим решать вопрос – принимать ли в свой бизнес третье лицо.
В отсутствие развитого фондового рынка, существует объективная сложность продажи пакета акций, особенно небольшого, третьим лицам. Если же и у действующих акционеров нет желания приобрести продаваемый пакет, то он может стать “мертвым грузом”, не позволяя реально влиять на деятельность общества и не давая получить хоть какую-либо компенсацию за него.
Отчасти эта проблема решена путем новых положений Закона о хозяйственных обществах о принудительном выкупе акций. Так, выкуп акционерным обществом акций этого общества по требованию его акционеров осуществляется в случае (ч. 1 ст. 78 Закона):
- реорганизации акционерного общества, если акционеры, требующие выкупа своих акций, голосовали против принятия решения о его реорганизации или не участвовали в общем собрании акционеров, на котором было принято такое решение;
- утверждения устава в новой редакции или внесения изменений и (или) дополнений в устав, что явилось следствием ограничения прав акционеров, если акционеры, требующие выкупа своих акций, голосовали против принятия соответствующего решения или не участвовали в общем собрании акционеров, на котором было принято такое решение;
- совершения крупной сделки акционерного общества, если акционеры, требующие выкупа своих акций, голосовали против принятия решения о совершении крупной сделки или не участвовали в общем собрании акционеров, на котором было принято такое решение.
Цена выкупа акционерным обществом акций этого общества по требованию его акционеров определяется в соответствии с законодательством и утверждается общим собранием акционеров, принимающим решение, которое может повлечь за собой возникновение у акционеров права требовать выкупа акций этого общества. [6, с.4-46]
Открытое акционерное общество.
Как
уже отмечалось в условиях неразвитости
фондового рынка и практической
невозможности привлечения
Большинство существующих ОАО были созданы в ходе разгосударствления и приватизации государственного имущества и оборот их акций вообще имеет специальное регулирование.
К открытому акционерному обществу применяются нормы законодательства, регулирующего создание и деятельность закрытого акционерного общества, за исключением некоторой специфики:
1.
Количество акционеров ОАО
2.
Размер уставного фонда ОАО
со вступлением в силу 01.02.2009 г.
Положения о государственной
регистрации субъектов
3. Органы управления и контроля в ОАО:
-высшим
органом управления ОАО
-в
ОАО с числом акционеров более
пятидесяти в обязательном
-исполнительным
органом ОАО является
-контрольным
органом ОАО является
В ОАО с числом акционеров - владельцев голосующих акций более ста, избирается счетная комиссия, в составе которой не может быть менее трех человек, в нее не могут входить члены органов ОАО, в том числе представители управляющей организации или управляющий, и лица, выдвигаемые кандидатами на должности в эти органы. Однако счетная комиссия не является органом ОАО.
5.
Дополнительным требованием к
ОАО является то, что при выпуске
акций в ОАО необходимо
6.
Открытое акционерное общество
обязано ежегодно проводить
7. Акционеры ОАО могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров неограниченному кругу лиц. [8, с.30-31]
В Беларуси в течение предстоящих трех лет планируется преобразовать в ОАО 132 республиканских унитарных предприятий.
В
2011-2013 году планируется провести основную
работу по акционированию. И такая
задача поставлена в программе социально-
В
конце прошлого года на основании
предложений республиканских
При
выполнении плана приватизации на три
года предстоит также четко
Министерство
экономики позитивно оценивает
процесс перехода индивидуальных предпринимателей
в частные унитарные
По данным на 4 февраля 2009 года, в республике зарегистрировано более 44,8 тыс. юридических лиц, что на 19,2%, или на 7,2 тыс. предприятий больше, чем их было на середину 2008 года. За это время увеличилось и количество индивидуальных предпринимателей, которые торгуют на рынках. Их число составляет 216,5 тыс., что на 25 тыс. больше, чем было в середине 2007 года. Прирост составил 10,8%.
В такой же пропорции увеличилось число предпринимателей, являющихся плательщиками единого налога, - на 10,3%.
В
целом в республике увеличивается
число занятых в