Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:32, курсовая работа
Одним из факторов успешного развития розничного товарооборота являются обеспеченность трудовыми ресурсами, правильность установления режима труда, эффективность использования рабочего времени, рост производительности труда.
Несомненно то, что трудовые ресурсы, относящиеся к социально-экономической категории, являются одним из важнейших аспектов деятельности торговой организации ОАО «ЦУМ МИНСК».
Цель курсовой работы заключается в анализе обеспеченности трудовыми ресурсами на примере торговой организации ОАО «ЦУМ МИНСК».
Тема курсовой работы актуальна, так как в эффективное использование трудовых ресурсов способствует увеличению розничного товарооборота торговой организации.
Объект исследования торговая организация ОАО «ЦУМ МИНСК».
ВВЕДЕНИЕ
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Показатели, характеризующие обеспеченность организации трудовыми ресурсами
1.2 Роль и значение трудовых ресурсов в хозяйственной деятельности организации
1.3 Значение, цели, задачи и информационная база для анализа
2 АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «ЦУМ МИНСК» ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ЦУМ МИНСК»
2.2. Анализ показателей движения рабочей силы
2.3 Анализ эффективности использования персонала организации
3 ПУТИ И РЕЗЕРВЫ УЛУЧШЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
3.1 Пути улучшения обеспеченности организации трудовыми ресурсами
3.2 Анализ резервов улучшения обеспеченности организации трудовыми ресурсами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Явочная численность - это количество работников списочного состава, явившихся на работу. Разница между явочным и списочным составом характеризует количество целодневных простоев и неявок (отпуска, болезни, командировки и т.д.).
Для определения численности работников за определенный период используется среднесписочная численность. Она применяется для расчета производительности труда, средней заработной платы, коэффициентов оборота, текучести кадров и ряда других показателей. Среднесписочная численность работников за месяц определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца, включая праздничные и выходные дни, и деления полученной суммы на количество календарных дней месяца. Среднесписочная численность работников за квартал (год) определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы работы предприятия в квартале (году) и деления полученной суммы на 3(12).
Для правильного определения среднесписочной численности работников торговой организации необходимо вести ежедневный учет работников списочного состава с учетом приказов (распоряжений) о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора.
Качественная характеристика трудовых ресурсов торговой организации определяется степенью профессиональной и квалификационной пригодности его работников для достижения целей торговой организации.
Качественные характеристики персонала торговой организации и качество труда оценить сложнее.
В настоящее время не существует единого понимания качества труда и качественной составляющей трудового потенциала рабочей силы. Длительные дискуссии по этим вопросам в экономической литературе наметили лишь основной круг параметров или характеристик, определяющих качество труда: экономические (сложность труда, квалификация работника, отраслевая принадлежность, условия труда, трудовой стаж); личностные (дисциплинированность, наличие навыков, добросовестность, оперативность, творческая активность); организационно-технические (привлекательность труда, насыщенность оборудованием, уровень технологической организации производства, рациональная организация труда) и социально-культурные (коллективизм, социальная активность, общекультурное и нравственное развитие).
Информационная база кадровой службы позволяет проводить анализ обеспеченности трудовыми ресурсами торговую организацию.
Открытое акционерное общество создано на основании приказа Минского городского комитета по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь путем преобразования арендного торгового предприятия "ЦУМ Минск" в соответствии с Законом Республики Беларусь "Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью" правовыми актами о приватизации и разгосударствлении государственной собственности. Общество является правопреемником имущественных прав и обязанностей названного арендного предприятия.
Учредителями общества являются:
1. Минский городской Комитет по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь;
2. Коллектив арендного предприятия «ЦУМ Минск». Общество является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Наименование Общества:
на белорусском языке: полное - Адкрытае акцыянернае таварыства "ЦУМ Мiнск";
сокращенное - ААТ "ЦУМ Мiнск ";
на русском: полное - Открытое акционерное общество "ЦУМ Минск";
сокращенное - ОАО "ЦУМ Минск";
на английском: полное - Join Stock Company "CUM Minsk";
сокращенное - JSC "CUM Minsk".
Цели деятельности.
Целью создания Общества является наиболее полное и своевременное удовлетворение спроса населения в товарах народного потребления и услугах, а также получение прибыли, направляемой на развитие предприятия и удовлетворении социальных и экономических интересов акционеров Общества.
Торговая организация осуществляет следующие виды деятельности:
розничная торговля и торгово-производственная деятельность;
розничная торговля алкогольными и табачными изделиями;
оптовая и комиссионная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами и т.д.
Место нахождения Общества 220600, г. Минск, пр. Независимости,
Общество является собственником: имущества и денежных взносов, переданных ему учредителем; продукции, произведенной Обществом в результате хозяйственной и иной деятельности; полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного им по другим основаниям, допускаемым законодательством.
Имущество Общества формируется за счет вышеуказанных и иных источников, не запрещенных Законодательными актами Республики Беларусь. Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имущество в соответствии с целью и предметом своей деятельности, Уставом и действующим законодательством.
Основные показатели торговой организации представлены в таблице 1.
Таблица 1. Основные показатели финансово-экономической деятельности ОАО «ЦУМ Минск» за 2009 и 2010 год
Показатели | 2009 год | 2010 год |
| |
Факт, тыс. руб. | Факт, тыс. руб. | % выполнения | % роста | |
Общий товарооборот | 88636338,1 | 105807747,0 | 110,4 | 119,4 |
Розничный товарооборот | 86531771,1 | 103604052,1 | 108,1 | 119,1 |
Выручка от реализации тов. и услуг без налогов | 73588446,0 | 87677189 | 109,2 | 117,3 |
Товарооборот кафе «Олимп» | 1471145,2 | 1953539,0 | 115,6 | 132,8 |
Товарные запасы тек. хранения в сумме | 24457400 | 29803000 |
| 121,9 |
В днях | 67 | 64 |
|
|
В т.ч. без консигнации | 12497400 | 149033000 |
| 119,2 |
Доходы всего | 16470089,1 | 19556692,2 | 107,5 | 118,7 |
в % к товарообороту | 22,38 | 22,31 |
|
|
В т.ч. конфискат. | 43472,0 | 5901,0 |
| 13,6 |
Доходы от услуг без налога и ндс | 42222,9 | 38518,3 |
| 91,2 |
Налоги от доходов | 492836,0 | 390363,5 | 107,3 | 79,2 |
в % к товарообороту | 0,67 | 0,45 |
|
|
Доходы от реализации товаров без налогов | 15977253,1 | 19166328,7 | 107,5 | 120 |
в % к товарообороту | 21,71 | 21,86 |
|
|
Затраты на реализацию товаров | 14045870,2 | 16835064,5 | 100,4 | 119,9 |
в % к товарообороту | 19,09 | 19,20 |
|
|
Прибыль от реализации | 1931382,9 | 2331264,2 | 221,3 | 120,7 |
Продолжение таблицы 1
в % к товарообороту | 2,62 | 2,66 |
|
Комиссионное вознаграждение | 470004,80 | 70895,4 | 150,8 |
Операционные доходы за минусом расходов | 151490,9 | 182886,9 | 120,7 |
Внереализационные доходы за минусом расходов | 62080,2 | 89499,0 | 144,2 |
Внереализационные расходы | 998349,4 | 1229087,1 | 123,1 |
В т.ч. расходы на потребление | 852629,6 | 1063119,5 | 124,7 |
Расходы на другие цели | 145719,8 | 165967,6 | 113,9 |
Прибыль за отчетный период | 1193609,4 | 1445458,4 | 121,1 |
в % к товарообороту | 0,38 | 0,62 |
|
Среднесписочная численность всего | 1285 | 1328 |
|
В т.ч. продавцов | 511 | 520 | 100 |
Среднемесячная зарплата 1 раб. руб | 767456 | 958014 | 124,8 |
Среднемесячные выплаты на 1 раб. руб | 893211 | 1080245 | 110,5 |
В т.ч. на 1 продавца | 774050 | 646760 | 120,9 |
Товарооборот на 1 работника | 79352 | 94135 | 118,6 |
В т.ч. на 1 продавца | 173457 | 203467 | 117,3 |
Торговая площадь | 9932 | 9932 |
|
Товарооборот на 1 кв. м | 8924 | 10653,2 | 119,4 |
Валовые доходы на 1 работника | 14745 | 17399,2 | 118,0 |
Прибыль на 1 работника | 1729 | 2074,1 | 120,0 |
Бытовые услуги | 59020,2 | 54994,3 | 93,2 |
Прибыль за отчетный период | 1597000 | 922000 | 57,73 |
Анализируя таблицу 1 можно сделать следующие выводы:
произошло увеличение общего товарооборота с 88636338,1 тыс. руб. в 2009 году до 105807747,0 в 2010 году, темп роста составил 119,4 %, рост в сопоставимых ценах 114,3 %;
произошло увеличение розничного товарооборота с 86531771,1 тыс. руб. в 2009 году до 103604052,1 тыс. руб. в 2010 году, темп роста составил 119,7 %, рост в сопоставимых ценах 114,6 %;
произошло увеличение дохода с 16470089,1 в 2009 году до 19556692,2 в 2010 году, темп роста составил 118,7%, в сопоставимых ценах рост 113,7 %;
произошло увеличение прибыли от реализации товаров и услуг с 1931382,9 тыс. руб. в 2009 году до 2331264,2 тыс. руб. в 2010 году, процент роста составил 120,7 %, в сопоставимых ценах 115,6 %;
среднесписочная численность работников увеличилась с 1285 человек в 2009 году до 1328 человек в 2010 году;
увеличилась численность продавцов с 511 человек в 2009 году до 520 человек в 2010 году;
произошло увеличение среднемесячных выплат на 1 работника с 893211 рублей в 2009 году до 1080245 рублей в 2010 году, процент роста 120,9 в сопоставимых ценах 115,8;
увеличился товарооборот на 1 работника с 79532 тыс. руб. в 2009 году до 94135 тыс. руб. в 2010 году, темп роста составил 118,6 %, в сопоставимых ценах 113,6 %;
увеличились доходы от реализации на 1 работника с 14745 тыс. руб. в 2009 году до 17399,2 тыс. руб. в 2010 году, темп роста составил 118,0 %, в сопоставимых ценах 113,0 %;
увеличилась прибыль на 1 работника с 1729 тыс. руб. в 2009 году до 2074,1 тыс. руб. в 2010 году, темп роста составил 120,0 %, в сопоставимых ценах 114,8 %.
Проведем анализ движения рабочей силы, качественного состава работников торговой организации на основании формы 6 т кадры – Приложение А и Б, Приложение В и Г, форма 12 т.
Таблица 2. Категория работников торговой организации
Категория работников | 2009 год | 2010 год |
Списочная численность работников на конец года | 1285 | 1328 |
Служащие | 369 | 366 |
Из них: руководители | 224 | 217 |
специалисты | 117 | 125 |
Другие служащие
| 28 | 24 |
Рабочие | 916 | 962 |
Женщины | 1117 | 1145 |
Информация о работе Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами