Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:32, курсовая работа

Описание работы

Одним из факторов успешного развития розничного товарооборота являются обеспеченность трудовыми ресурсами, правильность установления режима труда, эффективность использования рабочего времени, рост производительности труда.
Несомненно то, что трудовые ресурсы, относящиеся к социально-экономической категории, являются одним из важнейших аспектов деятельности торговой организации ОАО «ЦУМ МИНСК».
Цель курсовой работы заключается в анализе обеспеченности трудовыми ресурсами на примере торговой организации ОАО «ЦУМ МИНСК».
Тема курсовой работы актуальна, так как в эффективное использование трудовых ресурсов способствует увеличению розничного товарооборота торговой организации.
Объект исследования торговая организация ОАО «ЦУМ МИНСК».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Показатели, характеризующие обеспеченность организации трудовыми ресурсами
1.2 Роль и значение трудовых ресурсов в хозяйственной деятельности организации
1.3 Значение, цели, задачи и информационная база для анализа
2 АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «ЦУМ МИНСК» ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ЦУМ МИНСК»
2.2. Анализ показателей движения рабочей силы
2.3 Анализ эффективности использования персонала организации
3 ПУТИ И РЕЗЕРВЫ УЛУЧШЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
3.1 Пути улучшения обеспеченности организации трудовыми ресурсами
3.2 Анализ резервов улучшения обеспеченности организации трудовыми ресурсами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Работа содержит 1 файл

Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами ОАО ЦУМ.doc

— 658.00 Кб (Скачать)
p style="text-align:justify">Списочная численность - это численность работников списочного состава на определенную дату с учетом принятых и выбывших за этот день работников.

Явочная численность - это количество работников списочного состава, явившихся на работу. Разница между явочным и списочным составом характеризует количество целодневных простоев и неявок (отпуска, болезни, командировки и т.д.).

Для определения численности работников за определенный период используется среднесписочная численность. Она применяется для расчета производительности труда, средней заработной платы, коэффициентов оборота, текучести кадров и ряда других показателей. Среднесписочная численность работников за месяц определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца, включая праздничные и выходные дни, и деления полученной суммы на количество календарных дней месяца. Среднесписочная численность работников за квартал (год) определяется путем суммирования среднеспи­сочной численности работников за все месяцы работы предпри­ятия в квартале (году) и деления полученной суммы на 3(12).

Для правильного определения среднесписочной численности работников торговой организации необходимо вести ежедневный учет работников списочного состава с учетом приказов (распоряжений) о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора.

Качественная характеристика трудовых ресурсов торговой организации определяется степенью профессиональной и квалификационной пригодности его работников для достижения целей торговой организации.

Качественные характеристики персонала торговой организации и качество труда оценить сложнее.

В настоящее время не существует единого понимания качества труда и качественной составляющей трудового потенциала рабочей силы. Длительные дискуссии по этим вопросам в экономической литературе наметили лишь основной круг параметров или характеристик, определяющих качество труда: экономические (сложность труда, квалификация работника, отраслевая принадлежность, условия труда, трудовой стаж); личностные (дисциплинированность, наличие навыков, добросовестность, оперативность, творческая активность); организационно-техниче­ские (привлекательность труда, насыщенность оборудованием, уровень технологической организации производства, рациональная организация труда) и социально-культурные (коллективизм, социальная активность, общекультурное и нравственное развитие).

Информационная база кадровой службы позволяет проводить анализ обеспеченности трудовыми ресурсами торговую организацию.

2 АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «ЦУМ МИНСК» ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ЦУМ МИНСК»

 

Открытое акционерное общество создано на основании приказа Минского городского комитета по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь путем преобразования арендного торгового предприятия "ЦУМ Минск" в соответствии с Законом Республики Беларусь "Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью" правовыми актами о приватизации и разгосударст­влении государственной собственности. Общество является правопреемни­ком имущественных прав и обязанностей названного арендного предприятия.

Учредителями общества являются:

1. Минский городской Комитет по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь;

2. Коллектив арендного предприятия «ЦУМ Минск». Общество является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учре­ждениях банков.

Наименование Общества:

на белорусском языке: полное - Адкрытае акцыянернае таварыства "ЦУМ Мiнск";

сокращенное - ААТ "ЦУМ Мiнск ";

на русском: полное - Открытое акционерное общество "ЦУМ Минск";

сокращенное - ОАО "ЦУМ Минск";

на английском: полное - Join Stock Company "CUM Minsk";

сокращенное - JSC "CUM Minsk".

Цели деятельности.

Целью создания Общества является наиболее полное и своевременное удовлетворение спроса населения в товарах народного потребления и услугах, а также получение прибыли, направляемой на развитие предприятия и удовлетворении социальных и экономических интересов акционеров Общества.

Торговая организация осуществляет следующие виды деятельности:

розничная торговля и торгово-производственная деятельность;

розничная торговля алкогольными и табачными изделиями;

оптовая и комиссионная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами и т.д.

Место нахождения Общества 220600, г. Минск, пр. Независимости,

Общество является собственником: имущества и денежных взносов, переданных ему учредителем; продукции, произведенной Обществом в результате хозяйственной и иной деятельности; полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного им по другим основаниям, допускаемым законодательством.

Имущество Общества формируется за счет вышеуказанных и иных источников, не запрещенных Законодательными актами Республики Беларусь. Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имущество в соответствии с целью и предметом своей деятельности, Уставом и действующим законодательством.

Основные показатели торговой организации представлены в таблице 1.

 

Таблица 1. Основные показатели финансово-экономической деятельности ОАО «ЦУМ Минск» за 2009 и 2010 год

 

Показатели

2009 год

2010 год

 

Факт, тыс. руб.

Факт, тыс. руб.

% выполнения

% роста

Общий товарооборот

88636338,1

105807747,0

110,4

119,4

Розничный товарооборот

86531771,1

103604052,1

108,1

119,1

Выручка от реализации тов. и услуг без налогов

73588446,0

87677189

109,2

117,3

Товарооборот кафе «Олимп»

1471145,2

1953539,0

115,6

132,8

Товарные запасы тек. хранения в сумме

24457400

29803000

 

121,9

В днях

67

64

 

 

В т.ч. без консигнации

12497400

149033000

 

119,2

Доходы всего

16470089,1

19556692,2

107,5

118,7

в % к товарообороту

22,38

22,31

 

 

В т.ч. конфискат.

43472,0

5901,0

 

13,6

Доходы от услуг без налога и ндс

42222,9

38518,3

 

91,2

Налоги от доходов

492836,0

390363,5

107,3

79,2

в % к товарообороту

0,67

0,45

 

 

Доходы от реализации товаров без налогов

15977253,1

19166328,7

107,5

120

в % к товарообороту

21,71

21,86

 

 

Затраты на реализацию товаров

14045870,2

16835064,5

100,4

119,9

в % к товарообороту

19,09

19,20

 

 

Прибыль от реализации

1931382,9

2331264,2

221,3

120,7

 

 

Продолжение таблицы 1

 

в % к товарообороту

2,62

2,66

 

Комиссионное вознаграждение

470004,80

70895,4

150,8

Операционные доходы за минусом расходов

151490,9

182886,9

120,7

Внереализационные доходы за минусом расходов

62080,2

89499,0

144,2

Внереализационные расходы

998349,4

1229087,1

123,1

В т.ч. расходы на потребление

852629,6

1063119,5

124,7

Расходы на другие цели

145719,8

165967,6

113,9

Прибыль за отчетный период

1193609,4

1445458,4

121,1

в % к товарообороту

0,38

0,62

 

Среднесписочная численность всего

1285

1328

 

В т.ч. продавцов

511

520

100

Среднемесячная зарплата 1 раб. руб

767456

958014

124,8

Среднемесячные выплаты на 1 раб. руб

893211

1080245

110,5

В т.ч. на 1 продавца

774050

646760

120,9

Товарооборот на 1 работника

79352

94135

118,6

В т.ч. на 1 продавца

173457

203467

117,3

Торговая площадь

9932

9932

 

Товарооборот на 1 кв. м

8924

10653,2

119,4

Валовые доходы на 1 работника

14745

17399,2

118,0

Прибыль на 1 работника

1729

2074,1

120,0

Бытовые услуги

59020,2

54994,3

93,2

Прибыль за отчетный период

1597000

922000

57,73

 

Анализируя таблицу 1 можно сделать следующие выводы:

произошло увеличение общего товарооборота с 88636338,1 тыс. руб. в 2009 году до 105807747,0 в 2010 году, темп роста составил 119,4 %, рост в сопоставимых ценах 114,3 %;

произошло увеличение розничного товарооборота с 86531771,1 тыс. руб. в 2009 году до 103604052,1 тыс. руб. в 2010 году, темп роста составил 119,7 %, рост в сопоставимых ценах 114,6 %;

произошло увеличение дохода с 16470089,1 в 2009 году до 19556692,2 в 2010 году, темп роста составил 118,7%, в сопоставимых ценах рост 113,7 %;

произошло увеличение прибыли от реализации товаров и услуг с 1931382,9 тыс. руб. в 2009 году до 2331264,2 тыс. руб. в 2010 году, процент роста составил 120,7 %, в сопоставимых ценах 115,6 %;

среднесписочная численность работников увеличилась с 1285 человек в 2009 году до 1328 человек в 2010 году;

увеличилась численность продавцов с 511 человек в 2009 году до 520 человек в 2010 году;

произошло увеличение среднемесячных выплат на 1 работника с 893211 рублей в 2009 году до 1080245 рублей в 2010 году, процент роста 120,9 в сопоставимых ценах 115,8;

увеличился товарооборот на 1 работника с 79532 тыс. руб. в 2009 году до 94135 тыс. руб. в 2010 году, темп роста составил 118,6 %, в сопоставимых ценах 113,6 %;

увеличились доходы от реализации на 1 работника с 14745 тыс. руб. в 2009 году до 17399,2 тыс. руб. в 2010 году, темп роста составил 118,0 %, в сопоставимых ценах 113,0 %;

увеличилась прибыль на 1 работника с 1729 тыс. руб. в 2009 году до 2074,1 тыс. руб. в 2010 году, темп роста составил 120,0 %, в сопоставимых ценах 114,8 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ показателей движения рабочей силы

 

Проведем анализ движения рабочей силы, качественного состава работников торговой организации на основании формы 6 т кадры – Приложение А и Б, Приложение В и Г, форма 12 т.

Таблица 2. Категория работников торговой организации

 

Категория работников

2009 год

2010 год

Списочная численность работников на конец года

1285

1328

Служащие

369

366

Из них: руководители

224

217

специалисты

117

125

Другие служащие

 

28

24

Рабочие

916

962

Женщины

1117

1145

Информация о работе Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами