Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:11, курсовая работа
Цель данной работы состоит в анализе основ формирования имиджа и разработке рекомендаций по формированию и поддержанию положительного имиджа магазина ООО«Гастроном плюс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. провести анализ литературы по заданной теме;
2. изучить сущность понятия корпоративный имидж, особенности его формирования на каждом шаге и оценку его эффективности;
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия………….4
1.1 Понятие, виды и составляющие элементы…………………………..4
1.2 Функции имиджа……………………………………………………...11
1.3 Формирование имиджа……………………………………………….12
2. Исследование имиджа магазина ООО«Гастроном плюс»……….…….22
2.1 Краткая торгово-организационная характеристика предприятия…22
2.2 Оценка текущего имиджа магазина ООО«Гастроном плюс» …. …27
2.3 Анализ целевого имиджа предприятия……………………………...37
3. Рекомендации по поддержанию и улучшению текущего имиджа магазина ООО«Гастроном плюс» ...……………..………………………41
Заключение……………………………………………………………………….44
Список литературы………………………………………………………………45
Приложение………………………………………………………………………47
Другим методом мотивации может стать проведение конкурса «Лучший сотрудник месяца», «Лучший сотрудник года». Рекомендуется подводить итоги конкурса в конце каждого месяца, лучший сотрудник года определяется среди 12 лучших сотрудников каждого месяца. Критериями для выбора сотрудников могут стать, например, обслуживание клиентов на высоком уровне, соблюдение корпоративного стандарта поведения, благополучное и достойное разрешение конфликтной ситуации с клиентом, рекомендации сослуживцев, которые наблюдают работу сотрудников ежедневно, благодарности клиентов и прочее.
Награждение сотрудников следует производить по итогам конкурсов, стажа работы на предприятии, по усмотрению руководства и т.д. К материальным поощрениям можно отнести премии, подарки, дополнительные выходные дни, сертификат на обучение и т.д. К моральным поощрениям относятся благодарности, поздравления с личными праздниками и событиями. Данные знаки внимания позволяют сотруднику ощутить себя нужным в коллективе, и, со своей стороны, стремится соответствовать этому коллективу.
В качестве средств рекламы магазина необходимо шире использовать средства массовой информации и специальную печатную продукцию.
Таблица 4 - Рекомендуемые средства рекламы
Наименование СМИ |
Регулярность выхода |
Действующие расценки руб./ед. |
1 |
2 |
3 |
1. Журнал-справочник «Что-Где- |
1 раз в 6 мес. |
4000 |
2. Реклама на телевидении: канал «Телекон» |
2 раза в год |
15500 |
3. Наружная реклама |
2 раза в год |
4000 |
4. Изготовление ролика |
6000 |
Осуществляя рекламу в самом магазине, ни в коем случае нельзя забывать об устной рекламе. Речь здесь, прежде всего, идет об уровне внимания, радушия и гостеприимства, оказываемого работниками предприятия розничной торговли каждому покупателю. Довольный уровнем обслуживания покупатель обязательно расскажет об этом своим коллегам, знакомым, друзьям, домочадцам, и те, в свою очередь, непременно воспользуются рекомендациями, сказанными из уст человека, которому они доверяют.
Практическое значение имеет также использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение клиентов в магазин.
В качестве маркетингового приема можно использовать различного рода акции. Целью акции является активизация общего интереса потенциальных клиентов к посещению магазина в самое ближайшее время.
Заключение
Имидж это сложное явление, состоящее из разных факторов, сливающихся воедино. Поэтому для успешного формирования и поддержания положительного имиджа предприятия необходимо обращать внимание на все мелочи, тщательно анализируя каждый шаг и обдумывая каждое решение. Таким образом, объективно необходима первоначальная разработка плана формирования имиджа предприятия и следование ему в течение жизнедеятельности компании. Важно помнить, что все элементы плана должны быть взаимосвязаны и работать как единое целое.
Формирование имиджа предприятия
– это искусство, которое требует
длительной и трудоемкой работы. Важно
стремиться к тому, чтобы желаемый
имидж соответствовал реальному. Чтобы
созданный образ отвечал
Можно сказать, что у любой
организации существует имидж вне
зависимости от того, кто над ним
работает, и работают ли над ним
вообще. Если предприятие не будет
проводить целенаправленных мероприятий
по созданию имиджа, то он сложится у
потребителей стихийно, и нет никакой
гарантии, что он будет адекватным
и благоприятным для фирмы. Формирование
благоприятного имиджа для организации
– процесс более выгодный и
менее трудоемкий, чем исправление
стихийно сформировавшегося
Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары (услуги) фирмы отличаются от товаров (услуг) конкурентов; в-третьих провести анализ ближайших конкурентов, выделить их недостатки и превратить их в свои преимущества.
Список литературы
Приложение 1
Анкета для клиентов
Мы рады приветствовать Вас в магазине ООО«Гастроном плюс». Нам очень важно знать Ваше мнение! Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. Это не займет у Вас много времени.
1. Ваш возраст
да нет
да нет
да нет
8. Каков Ваш уровень дохода?
Приложение 2
Результаты анкетирования клиентов. Было опрошено 100 человек.
1,2 Разделение посетителей на группы в зависимости от их пола и возраста
Мужчины до 25 лет – 2%
Женщины до 25 лет – 14%
Мужчины 25-35 лет – 24%
Женщины 25-35 лет – 28%
Мужчины свыше 35 лет – 16%
Женщины свыше 35 лет – 16%
Близость к дому, работе – 73%
Регулярное посещение – 17%
Без причины – 10%
Да – 95%
Нет – 5%
Высокое – 56%
Среднее – 40%
Низкое – 4%
Да – 75%
Нет – 25%
Да – 65%
Нет – 35%
Высокий – 32% Низкий – 18%
Приложение 3
Анкета для работников
Добрый день, нам очень важно знать Ваше мнение для оценки внутреннего имиджа магазина ООО«Гастроном плюс». Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. Это не займет у Вас много времени.
Да Нет
Да Нет
Да Нет
Информация о работе Анализ и планирование издержек обращения