Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:11, курсовая работа
Цель данной работы состоит в анализе основ формирования имиджа и разработке рекомендаций по формированию и поддержанию положительного имиджа магазина ООО«Гастроном плюс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. провести анализ литературы по заданной теме;
2. изучить сущность понятия корпоративный имидж, особенности его формирования на каждом шаге и оценку его эффективности;
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия………….4
1.1 Понятие, виды и составляющие элементы…………………………..4
1.2 Функции имиджа……………………………………………………...11
1.3 Формирование имиджа……………………………………………….12
2. Исследование имиджа магазина ООО«Гастроном плюс»……….…….22
2.1 Краткая торгово-организационная характеристика предприятия…22
2.2 Оценка текущего имиджа магазина ООО«Гастроном плюс» …. …27
2.3 Анализ целевого имиджа предприятия……………………………...37
3. Рекомендации по поддержанию и улучшению текущего имиджа магазина ООО«Гастроном плюс» ...……………..………………………41
Заключение……………………………………………………………………….44
Список литературы………………………………………………………………45
Приложение………………………………………………………………………47
Приведенные показатели работы торгового предприятия показывает рост всех абсолютных показателей работы магазина, что свидетельствует об активизации его деятельности.
Так, товарооборот магазина в действующих ценах в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличился на 2371,8 тыс. руб., а в сопоставимых ценах – на 120,1тыс. руб. Следовательно, причиной увеличения объема товарооборота является не только повышение розничных цен на товары, но и увеличение количества продаваемых товаров.
Сумма валового дохода магазина в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 847,6 тыс. руб. При этом положительное влияние на его динамику оказало увеличение среднего уровня валового дохода на 0,06%.
Издержки обращения в результате роста товарооборота и под влиянием других факторов повысились по сумме на 508,4 тыс. руб., но по уровню к товарообороту повысились на 0,01%. В целом в результате работы магазина в 2008 г по сравнению с 2007 г. отмечается увеличение суммы прибыли от реализации на 339,10 тыс. руб. Уровень рентабельности продаж при этом повысился на 0,05%.
Среднесписочная численность работников магазина составила и в 2007 г. и 2008 г. 21 человек, а численность торгово-оперативных работников - 14 человек.
Также в 2008 г. по сравнению с 2007 г. отмечается повышение производительности труда работников предприятия на 112,9 тыс. руб., а производительность труда 1 торгово-оперативного работника возросла на 169,4 тыс. руб.
Также в 2008 г. по сравнению с 2007 г. наблюдается повышение эффективности использования торговой площади на 9,33 тыс. руб. Это произошло в результате роста объема товарооборота в действующих ценах и неизменного размера торговой площади.
В 2009 г. произошло дальнейшее повышение абсолютных показателей работы предприятия: рост товарооборота в действующих ценах составил 912,0 тыс.руб., в сопоставимых ценах – на 1413,1 тыс. руб., суммы валового дохода на 255,0 тыс. руб., издержек обращения на 156,9 тыс. руб., прибыли от реализации на 98,1 тыс. руб. Однако некоторым негативным моментом в работе предприятия можно назвать снижение среднего уровня валового дохода к товарообороту на 0,28%, прибыли от реализации на 0,12%. Также в 2009 г. по сравнению с 2008 г. ожидается снижение среднесписочной численности работников на 3 человека, в том числе численности торгово-оперативных работников на 2 человека. Причиной снижения численности работников стало стремление руководства магазина снизить затраты.
Все остальные рассмотренные в таблице 1 показатели увеличились.
В этой главе, на основе изученного
материала и собранной
Для этого было проведено ряд мероприятий по сбору первичной информации:
Создание и поддержание положительного имиджа — нечто большее, чем просто хорошая рекламная кампания, это — сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы. План наиболее эффективен тогда, когда все его составляющие части работают вместе. Поэтому далее, на основе полученной информации, мы проведем анализ каждого элемента предложенного Мастер-плана и сделаем выводы.
Первая часть Мастер-плана – формирование фундамента. В процессе формирования фундамента имиджа выделяют 5 шагов, которые необходимо предпринять:
1. Принципы. У ООО«Гастроном плюс» существуют приоритеты в организации торговли. 70% реализуемой продукции – продукция местных производителей, поддержка которых – кредо ООО«Гастроном плюс».
Основные поставщики магазина ООО«Гастроном плюс»:
С данными поставщиками магазин работает на основе договора.
Для поддержания более широкого ассортимента продуктов магазин работает с максимальным количеством поставщиков.
На сегодняшний день ООО«
Кроме профильного направления, развивается собственное производство:
Это направление - одно из приоритетных на сегодняшний день.
2. Положение о цели
создания компании. С самого начала
цель была понятной и простой
– сделать ставку на высокую
культуру обслуживания и
В данном торговом предприятии качество торгового обслуживания находиться на довольно высоком уровне. Ассортимент товара в магазине достаточно широк и глубок. Выкладка сделана так, что, обойдя весь торговый зал, клиент ознакомится со всей продукцией. Работает 4 кассы, что способствует более быстрой обслуге. Контролер торгового зала всегда ответит на возникшие вопросы. Конфликты решаются незамедлительно и с предельным уважением к клиенту.
Также в магазине в обязательном
порядке находится книга
Торговая сеть ООО«Гастроном плюс» - магазин самообслуживания, данная форма продажи позволяет покупателям в свободном выборе товара, самостоятельно знакомится с ассортиментом товаров, сделать выбор товара, если необходимо, то продавцы проконсультируют в выборе товара, расскажут о его свойствах. Выбор покупки заканчивается расчетом в кассовой зоне. При такой форме продажи потоки покупателей равномерно распределяются по торговому залу, что не создает очередей. Отделы расположены с учетом особенности товарного соседства и так, чтобы покупатель, не задумываясь о покупке, совершил ее, пройдя весь торговый зал.
На конечном этапе совершения покупки происходит встреча покупателя и кассира, который в обязательном порядке здоровается, предлагает пакет, спрашивает про карточку со скидкой, и благодарит за покупку. Кассиры очень вежливы, так как они чаще всех общаются с покупателями и от них зависит культура обслуживания.
На данном предприятии представлен смешанный ассортимент (набор товаров, разных групп, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения).
Ассортиментный перечень по группам товаров:
На торговом предприятии ООО«Гастроном плюс» достаточно большая широта и полнота ассортимента. В продаже имеются абсолютно все группы продовольственных товаров и непродовольственные товары, удовлетворяющие повседневный спрос потребителя. В каждой представленной группе можно наблюдать значительное количество наименований продукции.
Таблица 2 – Анализ ассортимента по группам товаров
№ п/п |
Наименование продукции |
Количество видов |
1 |
Гастрономия (колбасы) |
15 |
2 |
Гастрономия (рыба) |
10 |
3 |
Рыба замороженная |
10 |
4 |
Заморозка (пельмени, вареники, ягоды, блины) |
37 |
5 |
П/ фабрикаты мясные и рыбные |
14 |
6 |
Яйцо |
5 |
7 |
Сыры |
24 |
8 |
Молочная продукция |
58 |
9 |
Консервация |
35 |
10 |
Бакалея |
48 |
11 |
Кондитерские изделия |
37 |
12 |
Алкогольная продукция |
27 |
13 |
Вкусовые товары |
23 |
14 |
Детское питание |
34 |
15 |
Хлебобулочные изделия |
21 |
16 |
Торты |
16 |
17 |
Овощи, фрукты |
37 |
18 |
Безалкогольная продукция |
18 |
19 |
Корма для животных |
22 |
20 |
Промышленные товары |
30 |
Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует анализа данных о реализации товаров и поступлений. Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости.
Коэффициент устойчивости – это отношение количества видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом, к общему количеству товаров тех же однородных групп.
Ку = (Р'ф1 + Р'ф2 + ... + Р'фn / Рн × n)
Ку (мол.т.) = 56 + 50 / 58 * 2 = 0,91
Куст- коэффициент устойчивости ассортимента товаров в магазине за период (месяц, квартал, год); Рф1, Рф2,... Pфп - фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок; Рн - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем; n - количество проверок.
3. Корпоративная философия.
В сети магазинов ООО«Гастроном плюс» действует единая система скидок по дисконтным картам. В 2011 году будет введена накопительная система дисконтных карт с максимальной скидкой 5%.
4. Долгосрочные цели компании. Расширение сети.
5. Стандарты поведения и внешнего вида. Магазины «Гастроном плюс» узнаваемы и привлекательны, обеспечивают высокий уровень обслуживания и условия для комфортной быстрой покупки вблизи дома продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса по самым низким ценам на местном рынке.
Информация о работе Анализ и планирование издержек обращения