Автор: Екатерина Зверева, 29 Ноября 2010 в 14:48, курсовая работа
Целью написания является поиск путей совершенствования финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации посредством исследования особенностей проведения экономического анализа хозяйственной деятельности бюджетной организации на примере бюджетного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горная средняя общеобразовательная школа» ( сокращенное наименование МОУ «Горная СОШ»)
Актуальность и цель определили следующие задачи: показать место экономического анализа хозяйственной деятельности в системе управления бюджетной организацией, выявить особенности экономического анализа деятельности бюджетных учреждений образования, дать характеристику основных показателей деятельности организации, провести динамику анализа финансово-хозяйственной деятельности МОУ «Горная СОШ», рассмотреть особенности факторного анализа основных показателей работы по МОУ «Горная СОШ, рассмотреть направления улучшения финансового состояния учреждения за счет предпринимательской деятельности;
Объектом исследования является хозяйственная деятельность МОУ «Горная СОШ» за 2007-2009 год. Предметом исследования является финансовые и экономические отношения, отражающие механизм хозяйственной деятельности бюджетных организаций.
Введение……………………………………………………………………………….....3
1 Теоретические аспекты особенностей анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации
1.1 Значение, задачи и информационная база экономического анализа в бюджетных организациях………………………………………………………………10
1.2 Особенности экономического анализа деятельности бюджетных учреждений………………………………………………………………………………20
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения МОУ «Горная СОШ
2.1 Характеристика организации……………………………………………..……23
2.2 Анализ финансово - хозяйственной деятельности учреждения посредством анализа финансовой отчетности……………………………………………..…….24
3 Направления улучшения финансового состояния МОУ «Горная СОШ» ………………………………………………………….………………………………...37
Заключение
Список литературы
учреждения
МОУ «Горная СОШ»
Характеристика организации
МОУ «Горная СОШ» создана в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности, бесплатности общего, основного общего, среднего общего образования. Школа является правоприемником Муниципального учреждения «Горная средняя общеобразовательная школа». Учредителем является Управление образованием Шалинского городского округа. Основными целями школы является реализация общеобразовательных программ, оказание услуг в соответствии с уставными видами деятельности школы. Основным видом деятельности является образовательная деятельность.
В соответствии с Уставом МОУ «Горная СОШ» источниками финансирования являются:
Школа финансируется из местного бюджета Шалинского городского округа, областного бюджета Свердловской области и федерального бюджетов. Результаты финансово-хозяйственной деятельности школы отражаются в отчетности учреждения. Состав и правила оформления бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения с 01.01.2009 были определены п. 3 ст. 264.1 БК РФ и пп. 11.1 Инструкции №128н. При этом п. 3 ст. 264.1 БК РФ определен следующий состав бюджетной отчетности:
Кроме
того существуют формы отчетов по исполнению
средств федерального бюджета на выплату
вознаграждения за классное руководство,
по финансированию в рамках нацпроекта
«Образование», отчеты по штату ( мониторинг
бедности), по организации питания и др.
Таким образом, отчетность школы довольно
объемная и многосторонняя.
2.2
Анализ финансово-
Чтобы
провести полный анализ хозяйственной
деятельности, объема данной курсовой
работы не хватит. В связи с этим поставим
себе задачу анализа исполнения бюджета.
В соответствии с правилами экономического
анализа , анализ будем проводить в динамике,
т.е. за ряд лет, а именно за 2007-2009 год. Анализируя
ф.127 годового отчета (приложение 1) за 2007
год составим таблицу исполнения бюджета:
Таблица 1. Исполнение бюджета за 2007 год в разрезе экономической классификации расходов (ЭКР)
КБК | 2007 г. | |||
ЛБО(утверждено по смете), руб | Кассовый расход, руб | Остаток лимитов(+), недостаток лимитов (-) руб | Процент исполнения от лимитов, % | |
211 | 4566344.00 | 4450814.92 | +115529.08 | 97,47 |
212 | 34800.00 | 29200.00 | +5600.00 | 83,9 |
213 | 1176230.00 | 1163515.09 | +12714.91 | 98,92 |
221 | 12169.00 | 12168.71 | +0.29 | 99,99 |
222 | 9000.00 | 5005.66 | +3994.34 | 55,62 |
223 | 527406.93 | 527406.93 | 0.00 | 100,00 |
224 | 1833.00 | 1832.16 | +0.84 | 99,95 |
225 | 669424.00 | 668959.76 | +464.24 | 99,93 |
226 | 114520.00 | 113370.02 | +1149.98 | 98,99 |
262 | 82800.00 | 82800.00 | 0.00 | 100,00 |
290 | 1912.00 | 1911.29 | +0.71 | 99,96 |
310 | 583200.00 | 583152.50 | +47.50 | 99,99 |
340 | 1151961.07 | 1125525.48 | +26435.59 | 97,71 |
Итого | 8931600.00 | 8765662.52 | 165937.48 | 98,14 |
Общее
исполнение бюджета составило 98,14 %
, на конец года выявлены остатки лимитов.
По какой причине они не были использованы
предстоит выяснить.
Таблица 2. Исполнение бюджета за 2008 год в разрезе экономической классификации расходов (ЭКР)
КБК | 2008 г. | |||
ЛБО(утверждено по смете), руб | Кассовый расход, руб | Остаток лимитов(+), недостаток лимитов (-) руб | Процент исполнения от лимитов, % | |
211 | 5651970.00 | 5637993.2 | +13976.80 | 99,75 |
212 | 39200.00 | 38100 | +1100.00 | 97,19 |
213 | 1503682.00 | 1491263.12 | +12418.88 | 99,17 |
221 | 13100.00 | 13067.16 | +32.84 | 99,75 |
222 | 9960.00 | 7197.3 | +2762.70 | 73,26 |
223 | 628341.54 | 538341.54 | +90000.00 | 85,68 |
224 | 36000.00 | 36000 | +0.00 | 100,00 |
225 | 534947.12 | 533489.92 | +1457.20 | 99,73 |
226 | 165506.00 | 165195.32 | +310.68 | 99,81 |
290 | 7900.00 | 7900 | +0.00 | 100,00 |
310 | 291150.00 | 291136.68 | +13.32 | 99,99 |
340 | 1176434.15 | 1163669.64 | +12764.51 | 98,99 |
10058190.81 | 9923353.88 | 134836.93 | 98,66 |
Опять
как и в 2007 году исполнение бюджета
представленного в таблице 2 не составило
100 % . Проанализируем последний год – 2009
( Таблица 3)
Таблица
3. Исполнение бюджета за 2009 год в
разрезе экономической
КБК | 2009 г. | |||
ЛБО(утверждено по смете), руб | Кассовый расход, руб | Остаток лимитов(+), недостаток лимитов (-) руб | Процент исполнения от лимитов, % | |
211 | 6521244.23 | 6359659.34 | 161584.89 | 97.52 |
212 | 30555.00 | 28775.67 | 1779.33 | 94.18 |
213 | 1736010.00 | 1645341.98 | 90668.02 | 94.78 |
221 | 64900.00 | 22766 | 42134.00 | 35.08 |
222 | 0.00 | 0,00 | 0.00 | 0.00 |
223 | 750100.11 | 750100.11 | 0.00 | 100.00 |
224 | 34510.00 | 34510 | 0.00 | 100.00 |
225 | 13181.78 | 13181.78 | 0.00 | 100.00 |
226 | 54694.40 | 54694.4 | 0.00 | 100.00 |
310 | 106840.00 | 106840 | 0.00 | 100.00 |
340 | 1032569.00 | 1032569.01 | 0.00 | 100.00 |
10344604.52 | 10048438.29 | 296166.24 | 97.14 |
В
2009 году картина повторяется. Общее
исполнение бюджета по учреждениюв каждом
году не 100 %. Проведем анализ исполнения
по источникам финансирования ( Таблица
4)
Таблица
4. Анализ исполнения бюджета по источникам
финансирования за 2007-2009 год
Наименование
бюджета |
2007 год, тыс руб | 2008 год, тыс.руб | 2009 год, тыс руб | ||||||
Утвер
ждено |
Испол
нено |
% ис
полн. |
Утвер
ждено |
Испол
нено |
% ис
полн. |
Утвер
ждено |
Испол
нено |
% ис
полн. | |
Бюджет Шалинского городского округа | 1689,07 | 1662,71 | 98,4 | 1204,34 | 1113,10 | 93,4 | 993,8 | 993,64 | 99,99 |
Областной бюджет ( фонд субвенций) | 6174,93 | 6037,25 | 97,8 | 7697,86 | 7684,52 | 99,8 | 8281,15 | 8018,29 | 96,8 |
Областной
бю.джет ( пита
ние учащихся) |
795,25 | 795,25 | 100 | 868,20 | 855,49 | 98,5 | 800,16 | 800,16 | 100 |
Федеральный бюджет ( вознаграждение за классное рук) | 194,84 | 193,4 | 99,2 | 190,33 | 172,77 | 90,8 | 190,34 | 190,34 | 100 |
Доходы
от предпринима
тельской деятельности (выручка столовой) |
77,508 | 77,508 | 100 | 97,47 | 97,47 | 100 | 97,135 | 97,135 | 100 |
Итого | 8931,6 | 8766,12 | 98,14 | 10058,2 | 9923,35 | 98,7 | 10344,6 | 10048,44 | 97,14 |
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации