Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации

Автор: Екатерина Зверева, 29 Ноября 2010 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Целью написания является поиск путей совершенствования финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации посредством исследования особенностей проведения экономического анализа хозяйственной деятельности бюджетной организации на примере бюджетного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горная средняя общеобразовательная школа» ( сокращенное наименование МОУ «Горная СОШ»)

Актуальность и цель определили следующие задачи: показать место экономического анализа хозяйственной деятельности в системе управления бюджетной организацией, выявить особенности экономического анализа деятельности бюджетных учреждений образования, дать характеристику основных показателей деятельности организации, провести динамику анализа финансово-хозяйственной деятельности МОУ «Горная СОШ», рассмотреть особенности факторного анализа основных показателей работы по МОУ «Горная СОШ, рассмотреть направления улучшения финансового состояния учреждения за счет предпринимательской деятельности;

Объектом исследования является хозяйственная деятельность МОУ «Горная СОШ» за 2007-2009 год. Предметом исследования является финансовые и экономические отношения, отражающие механизм хозяйственной деятельности бюджетных организаций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….....3

1 Теоретические аспекты особенностей анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации

1.1 Значение, задачи и информационная база экономического анализа в бюджетных организациях………………………………………………………………10

1.2 Особенности экономического анализа деятельности бюджетных учреждений………………………………………………………………………………20

2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения МОУ «Горная СОШ

2.1 Характеристика организации……………………………………………..……23

2.2 Анализ финансово - хозяйственной деятельности учреждения посредством анализа финансовой отчетности……………………………………………..…….24

3 Направления улучшения финансового состояния МОУ «Горная СОШ» ………………………………………………………….………………………………...37

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая Нади.doc

— 371.50 Кб (Скачать)

Негосударственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Европейско-Азиатский  институт управления и предпринимательства 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По дисциплине «Экономический анализ» 

Тема: «  Анализ финансово-хозяйственной деятельности

 бюджетной  организации» 
 
 
 
 
 
 

Исполнитель: Васильева Н.И.

Специальность: Финансы и кредит

Группа: ФК-С-08-1з

Руководитель: Маслова Л.И. 
 
 

Екатеринбург

2010

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….....3

1 Теоретические аспекты особенностей анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации

    1.1 Значение, задачи и информационная база экономического анализа в бюджетных организациях………………………………………………………………10

    1.2 Особенности экономического анализа деятельности бюджетных учреждений………………………………………………………………………………20

2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения  МОУ «Горная СОШ

    2.1 Характеристика организации……………………………………………..……23

    2.2 Анализ финансово - хозяйственной деятельности учреждения посредством анализа финансовой отчетности……………………………………………..…….24

3 Направления улучшения финансового состояния МОУ «Горная СОШ» ………………………………………………………….………………………………...37

Заключение

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Бюджетная организация одна из самых многочисленных групп организаций, функционирующих в нашем государстве, содержание которых обеспечивается за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов. Подавляющая часть бюджетных организаций выполняет различные функции, в том числе в образовании. Поэтому средства, которые выделяются для обеспечения деятельности учреждений образования, здравоохранения культуры, науки и других организаций непроизводственной сферы, имеют строго целевое назначение, а статьи расходов определены законодательством.

    Таким образом, от величины средств, предоставляемых из бюджетной системы этим организациям, от эффективности их использования зависит выполнение социальных задач стоящих перед обществом.

    Образование является сферой деятельности государства по обеспечению прав граждан на бесплатное общедоступное образование, которая рассматривается как одна из приоритетных в политической, экономической и социальной жизни государства и общества.

    Образование как отрасль экономики и социальной сферы может быть охарактеризована с различных сторон. С точки зрения экономики она может быть представлена наличными трудовыми и финансовыми ресурсами, основными фондами и текущими материальными запасами, в совокупности образующими производственные факторы отрасли, соединение которых создает процесс воспроизводства в образовании. Основные фазы этого процесса направлены на получение конечного результата: услуги.

    В бюджетных учреждениях имеются характерные для них объекты экономического анализа: расходы (кассовые и фактические), производимые за счет бюджетного финансирования и внебюджетных источников; продукты питания, Кроме того, разработаны и утверждены условия оплаты труда работников для каждой отрасли бюджетной деятельности.

    Большая роль отводиться совершенствованию  управления бюджетными организациями, что предполагает всестороннее развитие аналитической работы. Анализ хозяйственной деятельности – это этап, предшествующий принятию решения. Он призван обосновать принимаемое решение и оценить его последствия с позиций экономической эффективности, разработать конкретные предложения по устранению нежелательных явлений. В этом и заключается актуальность выбранной темы данной работы .

    Целью написания является поиск путей  совершенствования финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации посредством исследования особенностей проведения экономического анализа хозяйственной деятельности бюджетной организации на примере бюджетного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горная средняя общеобразовательная школа» ( сокращенное наименование МОУ «Горная СОШ»)

    Актуальность  и цель определили следующие задачи: показать место экономического анализа хозяйственной деятельности в системе управления бюджетной организацией, выявить особенности экономического анализа деятельности бюджетных учреждений образования, дать характеристику основных показателей деятельности организации, провести динамику анализа финансово-хозяйственной деятельности МОУ «Горная СОШ», рассмотреть особенности факторного анализа основных показателей работы по МОУ «Горная СОШ, рассмотреть направления улучшения финансового состояния учреждения за счет предпринимательской деятельности;

    Объектом  исследования является хозяйственная  деятельность МОУ «Горная СОШ» за 2007-2009 год. Предметом исследования является финансовые и экономические отношения, отражающие механизм хозяйственной деятельности бюджетных организаций.

    Методологической  базой исследования являются: экономико-математические методы, методы сравнительного и логического анализа, диалектический метод, концептуальные положения, содержащиеся в работах отечественных экономистов.

    Информационной  базой исследования послужили нормативные  правовые акты Российской Федерации  в области финансов, методические и аналитические материалы Министерства финансов Российской Федерации, Министерства образования Свердловской области, финансово-экономические издания и публикации по проблемам экономического анализа деятельности бюджетных организаций, статистическая и аналитическая информация, материалы отчетности МОУ «Горная СОШ»

    Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы, приложением.

 

      Теоретические аспекты  особенностей анализа  финансово -

     хозяйственной деятельности бюджетной  организации 

       Понятие, особенности  правового статуса  бюджетных организаций  

     Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ) является основным нормативным актом, который устанавливает правовые основы бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. Бюджетный кодекс регулирует правовые отношения, возникшие в процессе планирования, составления и утверждение бюджетов всех уровней, формирование доходов и осуществление расходов соответствующих бюджетов, а также взаимоотношения между учреждениями, министерства, ведомствами, распорядителями финансов и прочими субъектами бюджетных отношений.

     Понятие бюджет и бюджетное учреждение приведено  в статье 6 БК РФ

     Бюджет - форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления;

     Бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

     Определение понятия « учреждение» дано в  Гражданском кодексе Российской Федерации, согласно которому учреждением  признается организация, созданная  собственником для осуществления управленческих, социальных, культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично1. Получение прибыли не является и не может являться целью бюджетной организации.

Бюджетная организация должна финансироваться из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, муниципального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда. Основой финансового планирования бюджетной организации является смета доходов и расходов. До начала финансового планирования бюджетная организация обязательно составляет смету, а по истечению отчетного периода обязательно составляется баланс исполнение сметы. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения является основой для выделения и расходования бюджетных средств.

     Финансирование  бюджетных учреждений происходит несколько этапов и при этом каждый этап имеет свои особенности2:

  1. Составление и утверждение бюджетной росписи.
  2. Уведомление о бюджетных ассигнованиях.
  3. Составление сметы доходов и расходов.
  4. Уведомление о выделенном лимите. Лимиты бюджетных обязательств представляют собой предельный объем прав получателя на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия и представляют собой объем бюджетных обязательств, определенных для распорядителей и получателей бюджетных средств на период не более месяца.

     На  основании уведомлений о выделенном лимите получатели бюджетных средств имеют право осуществлять расходы и платежи путем составления платежных и иных документов в пределах доведенных до них лимитов в соответствии со сметой доходов и расходов. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств3.

     Следовательно, финансирование расходов бюджета является последовательным и взаимосвязанным действием в цепочке «главный распорядитель - распорядитель-получатель бюджетных средств».

     В соответствии со статьей 70 БК РФ бюджетные учреждения вправе расходовать бюджетные средства строго на определенные цели. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает4:

  • оплату труда работников бюджетных учреждений, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
  • оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;
  • уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

     Особенности правового положения бюджетных учреждений также проявляются в том, что они осуществляют операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытыми им в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса, в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

     Субсидии  и бюджетные кредиты бюджетным  учреждениям не предоставляются, следовательно, бюджетное учреждение не имеет права  получать кредиты, займы. Если бюджетное  учреждение помимо бюджетного финансирования имеет доходы от предпринимательской  деятельности, то оно имеет право самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников5. В статье 2 ГК РФ дано определение предпринимательской деятельности. Предпринимательская деятельность представляет собой самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказание платных услуг, в то время как некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствуют этим целям ( ст. 50 ГК РФ)6.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации