Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:34, курсовая работа
Разделение труда руководителей, специалистов, служащих и формы их кооперации.
Объектом исследования является ОАО «Элеконд», отдел управления запасами, города Сарапула Удмуртской Республики.
Введение
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. История создания, цели, задачи предприятия
1.2. Структура управления предприятием
1.3. Основные виды деятельности предприятия
1.4. Характеристика отдела управления запасами товарно-материальных ценностей
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ, СЛУЖАЩИХ И ФОРМЫ ИХ КООПЕРАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1. Разделение труда, его формы и критерии эфффективности
2.2. Кооперация труда
2.3. Разделение труда руководителей, специалистов и служащих
3. АНАЛИЗ МЕТОДОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ПРЕДПРИЯТИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ
3.1. Направление совершенствования разделения и кооперации труда
3.2. Анализ разделения и кооперации труда руководителей, специалистов и служащих
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
• анализа образовательной структуры подразделения;
• результатов экспертной оценки;
• психологических исследований;
• социометрии.
Для получения необходимых предложений по улучшению работы каждого аттестуемого и в целом отдела также рекомендовано использовать:
• результаты экспертной оценки;
• результаты психологических исследований;
• данные социометрии;
• результаты теоретического тестирования;
• данные исследований мотивационных приоритетов работников в производственной деятельности.
По итогам аттестации в соответствии с графиком работы проводятся заседания аттестационных комиссий. До начальника отдела доводятся документы, содержащие информацию по его подразделению. Персональные итоги аттестации доводят до каждого аттестуемого.
Заключение
Выбор оптимального варианта разделения и кооперации труда в условиях противодействия различных факторов, характерных для каждого производственного процесса, должен основываться на достижении оптимального равновесия, обеспечивающего наиболее эффективное достижение поставленной цели. В каждом конкретном случае выбор должен осуществляться на основе всестороннего анализа специфики производства, характера выполняемых работ, требований к их качеству, степени загруженности работников и ряда других факторов.
Изучение вопроса о разделении и кооперации позволяет сделать следующие выводы:
- разделение и кооперация труда являются, отчасти, следствием научно-технического, экономического и социального прогресса, так как с появлением новых технологий появляется больше новых профессий и направлений деятельности. Руководители предприятий стремятся минимизировать затраты на производство и поэтому вводят на производстве принципы разделения и кооперации труда;
- внедрение разделения и кооперации труда на предприятии или в организации всегда должно быть чётко спланировано, так как при неуместном применении этих методов управления трудом могут быть получены отрицательные результаты, такие как: повышение текучести кадров, снижение производительности труда работников, простои оборудования, появление монотонности труда и др.
- руководители, планирующие провести данные мероприятия должны в достаточной мере разбираться в принципах работы цехов, бригад и подразделений, чтобы разделение и кооперация труда не наносили ущерба деятельности всего предприятия.
- для внедрения разделения и кооперации труда необходимо проводить работу по повышению мотивации работников на выполнение ими своей работы, а также проводить по мере необходимости мероприятия по повышению квалификации и приобретению новых навыков работниками.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Азаренко А.В. Организация труда и заработной платы. – М.: Амалфея, 2006. – 240с.
2. Бычин В.Б., Малинин С.В. Нормирование труда: Учебник. / Под ред. Ю.Г. Одегова. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – 320 с.
3. Организация, нормирование и оплата труда: Учеб. пособие/А.С. Головачев, Н.С. Березина, Н.Ч. Бокун и др.; Под общ. ред. А. С. Головачева. – М.: Новое знание, 2004. – 496 с.
4. Пашуто В.П. Организация и нормирование труда на предприятии: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2001. – 304 с.
5. Лебедева С.Н., Мисникова Л.В. Экономика и организация труда. – М.: ООО «Мисанта», 2002 – 166 с.
6. Генкин Б.М., Свистунов В.М. Основы организации труда : учебное пособие – М.; Норма, 2008. – 400с.
7. Рофе А.И. Организация и нормирование труда: Учебник для вузов – М.; Мик, 2001.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ФОРМЫ РАЗДЕЛЕНИЯ И КООПЕРАЦИИ ТРУДА
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
В должностных инструкциях рассмотрим общие положения, обяззаности и ответственность.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Начальник отдела управления запасами товарно-материальных ценностей (далее – ОУЗ) относится к категории руководителей.
1.2. Начальник ОУЗ назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем Общества по представлению заместителя генерального директора по коммерческим вопросам.
1.3. Начальник ОУЗ непосредственно подчиняется заместителю генерального директора по коммерческим вопросам.
1.4. Начальник ОУЗ в ссвоей работе руководствуется:
- действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ и УР;
- Уставом Общества;
- нормативными и техническими документами;
- приказами руководителя Общества, распоряжениями и указаниями заместителя генерального директора по коммерческим вопросам;
- планом работ;
- положением об ОУЗ;
- настоящей должностной инструкцией.
1.5. На время отсутствия начальника ОУЗ (болезнь, отпуск, коммандировка и прочее) его обязанности испольняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет оветственность за своевременное и качественное выполнние возложенных на него обязанностей.
2. ОБЯЗАННОСТИ
Начальник ОУЗ обязан:
2.1. Руководить работой ОУЗ по составлению расчетов потребности Общества в материалах, необходимых для производства продукции, ремонтно-эксплуатационных нужд, а также для создания необходимых производственных запасов.
2.2. Представлять на утверждение заместителю генерального директора по коммерческим вопросам проекты планов потребностями Общества в материалах.
2.3. Осуществлять контроль за состоянием запасов материалов, оперативным регулированием производственных запасв в Обществе, соблюдением лимитов на отпуск материалов и их расходованием в структурных подразделениях Общества по прямому назначению.
2.4. Обеспечивать составление лимитных карт на материалы, необходимые для производства продукции.
2.5. Обеспечивать своевременное внесение изменений в документацию и договоры.
2.6. Анализировать финансовое положение ОУЗ.
2.7. Готовить предложения заместителю генерального директора по коммерческим вопросам об использовании материалов, которые находятся на складах ОУЗ без движения и о способах их реализации.
2.8. Проводить анализ движения материалов на ксладах ОУЗ.
2.9. Осуществлять контроль и корректировку потребностеи структурных подразделений Общества в материалах в связи с изменением номенклатуры выпускаемой продукции.
2.10. Обеспечивать прием материалов на склад ОУЗ с соблюдением требований по их размещению и хранению.
2.11. Готовить статистическую отчетность об использовании и движении материалов по утвержденным формам и обеспечивать составление установленной отчетности о выполнении плана материально-технического обеспечения Общества.
2.12. Участвовать в инвентаризации материалов на складах ОУЗ.
2.13. Получать:
- от структурных подразделений Общества – планы производства на текущий и планируемый период для расчета потребности в материалах;
- от складов ОУЗ сведения о движении и остатках материалов;
- от руководителей структурных подразделений Общества нормы расхода материалов на выпускаемую продукцию, изменения в техническую документацию для перерасчета потребности в матераилах.
2.14. Принимать участие в реализации мер экономного использования материалов путем снижения затрат на их приобретение, доставку, хранение.
2.15. Контролировать учет и использование материалов структурными подразделениями Общества.
2.16. Организовать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда и оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ.
2.17. Не допускать к работе работников, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, тажировку и проверку знаний требований охраны труда.
2.18. Организовать контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работникая ОУЗ, средств индивидуальной и коллективной защиты.
2.19. Внедрять, поддерживать и улучшать систему менеджмента качества Общества в соответствии с нормативной документацией.
2.20. Обеспечивать и контролировать соблюдение подчиненными ему работниками ОУЗ должностных обязанностей, правил, норм и охраны труда, производственной и трудовой дисциплины, правил внутренного трудового распорядка.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Начальник ОУЗ несет ответственность за качество и своевременность выполнения обязанностей, возложенных на него настоящей должностной инструкцией. Начальник ОУЗ несет ответственность за создание, поддержание, функционирование и улучшение системы менеджмента качества.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СЕКРЕТАРЯ-ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЯ ОТДЕЛА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Секретарь – производитель отдела управления запасами товарно-материальных ценностей (далее – ОУЗ) относится к категории технических исполнителей.
1.2. Секретарь – делопроизводитель ОУЗ назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем Общества по представлению начальника ОУЗ, по согласованию с заместителем генерального директора по каммерческим вопросам.
1.3. Секретарь – делопроизводитель ОУЗ подчиняется непосредственно начальнику ОУЗ и заместителю генерального директора по коммерческим вопросам.
1.4. Секретарь – делопроизводитель ОУЗ в своей работе руководствуется:
- действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ и УР;
- приказами и распоряжениями руководителя Общества, распоряжениями заместителя генерального директора по коммерческим вопросам и указаниям начальника ОУЗ;
- планом работ;
- положением об ОУЗ;
- настоящей должностной инструкцией.
1.5. На время отсутствия секретаря – делопроизводителя ОУЗ (болезнь, отпуск, прочее) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей.
2. ОБЯЗАННОСТИ
Секретарь – делопроизводитель ОУЗ обязан:
2.1. Принимать и регистрировать корреспонденцию, поступающую в ОУЗ, участок складского хозяйства и сбора промышленных отходов производства, отдел закупок материалов, отдел комплектующих изделий, транспортный цех.
2.2. В соответствии с резолюцией заместителя генерального директора по коммерческим вопросам передавать документы на испонение, оформлять регистрационные карточки или создавать банк данных.
2.3. Вести картотеку учета прохождения документов, осуществлять контроль за их исполнением работниками ОУЗ, выдавать необходимые справки по зарегистрированным документам.
2.4. Отправлять исполненную документацию адресатам.