Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 19:57, курсовая работа
Цель исследования: поиск эффективных педагогических условий, направленных на развитие танцевальных движений у детей 6-7 лет посредством музыкальных игр.
Введение с.3
Глава1. Теоретические аспекты проблемы развития танцевальных движений у детей 6-7 лет.
§1.1. Сущность проблемы развития танцевальных движений у детей
6-7 лет. с.5
§1.2. Особенности овладения и проявления детьми 6-7 лет основными танцевальными движениями. с.11
§1.3. Музыкальные игры – средство развития танцевальных движений у детей 6-7 лет. с.14
Глава 2. Экспериментальное исследование проблемы развития танцевальных движений у детей 6-7 лет посредством музыкальных игр.
§2.1. Цель, задачи и содержание констатирующего этапа экспериментального исследования. с.19
§2.2. Задачи, содержание и методы формирующего эксперимента. с.29
§2.3. Анализ результатов констатирующего и контрольного
экспериментов с.34
Заключение с.43
Список литературы
Приложение
1.Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. Ярославль, 2007 г.-75 с.
2.Бекина С.И. Музыка и движение. М.,1983 г. – 287 с.
3.Буренина А.И. Ритмическая мозаика. СПб., 2000 г. – 344 с.
4.Вайнфельд О.А. Музыка, движение, фантазия. СПб., 2006 г.- 265 с.
5.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М., 1982 г. – 270 с.
6. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. М., 1983 г. – 255 с.
7.Вильчковский Э.С. Развитие двигательной функции у детей. – Киев: «Здоровье», 1983 г. – 287 с.
8.Воронцов Н.М. Закономерности развития детей и методы его оценки. Учебно-методическое пособие. – Л., 2001 г. – 198 с.
9.Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. 2-е издание, М., 2007 г. – 226 с.
10.Давыдова Е.К. Движение как сигнал. М., Наука , 1986 г. – 180 с.
11.Джон Бин, Амалия Оулдфилд: Волшебная дудочка. 78 развивающих музыкальных игр. М., 2000 г. – 332 с.
12.Доломанова Н.Н. Подвижные игры с песнями в детском саду. М., 2002 г. – 97 с.
13.Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития. М., 2004 г. – 80 с.
14.Зефиров Л.Н. Проблемы физиологии двигательного аппарата. Казань, 1992 г. – 176 с.
15.Зимина А.Н. Теория и методика музыкального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2000 г. – 299 с.
16.Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М., 2000 г. – 305 с.
17.Ингенкамп Л.В. Педагогическая диагностика. М., 1982 г. – 234 с.
18.Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. М., 2000 г. – 90 с.
19.Майорова Л.Т., Лопина Н.Г. Закономерности развития координационных способностей у детей 4-7 лет. //Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического и психического здоровья дошкольников.// под ред. В.И. Усакова. – Красноярск, 1996 г. – 358 с.
20.Метлов Н.В. Музыка – детям. М., 1985 г. – 203 с.
21.Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль, 2000 г. – 78 с.
22.Ноткина Н.А. Двигательные качества и моторика их развития у дошкольников. СПб., 1993 г. – 232 с.
23.Ноткина Н.А. Индивидуальные различия в формировании двигательных качеств дошкольников. СПб.. 1985 г. – 243 с.
24.Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. СПб., 2005 г. – 169 с.
25.Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М., 2003 г. – 173 с.
26.Радынова О.П., Катинене А.И. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 1994 г. – 224 с.
27.Раевская Е.П. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду: книга для воспитателей и музыкального руководителя детского сада. М., 1991 г. – 115 с.
28.Рачина Б.С. Путешествие в страну музыки. М., 1997 г. – 143 с.
29.Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. М., 2004 г. – 98 с.
30.Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. М., 2000 г. – 288 с.
31..Руднева Стефанида, Фиш Эмма. Музыкальное движение. СПб., 2000 г. – 229 с.
Диагностическое задание по выявлению уровня пластичности движений у детей 6-7 лет (констатирующий этап).
Вступление – Фея Осени разбрасывает листья по полу.
Музыка А
Дети по одному «гуляют» и собирают осенние листья с пола. Подняв листья, каждый ребёнок двигается в свободном направлении (на носках мелким шагом), импровизируя движения в соответствии с характером музыки.
Повторение музыки А.
Движение по кругу на носках мелким шагом, плавные движения руками.
Музыка В
И.П. – стоя в кругу:
1 такт – шаг вперёд, слегка присесть и спрятаться за листья («ширмочка»);
2 такт – шаг назад, руки спрятать назад;
3 такт – повторение движений 1-го такта;
4 такт – на кружении (руки через стороны плавно вниз) вернуться в И.П.
Музыка А
Дети с листьями расходятся врассыпную.
Музыка С
И.П. – стоя лицом к зрителю.
1-2 такты: попеременное сгибание кистей, одновременно поднимая руки вверх и опуская их через стороны, вниз;
3-4 такты: те же движения в обратном порядке;
5 такт: кружение на носках вправо;
6 такт: то же влево;
7-8 такты: повторение движений 1-2-го тактов.
Музыка В
Повторение движений, описанных на музыку В в 1-ой фигуре, лицом к зрителю.
Музыка А
Ходьба врассыпную на носках, постепенно найти себе пару.
Музыка С
Кружение в парах «звёздочкой», соединив правые руки.
Заключение – остановиться и «застыть» в любой красивой позе.
Приложение 2.Таблица 1
Уровень развития двигательных качеств и умений у детей 6-7 лет (констатирующий этап)
№ | Имя ребёнка | «Хоровод» | «Научим матрёшек танцевать» | «Кто скорее?» | «Боксёры» | «Игра с мячом» | Общий балл | Средний балл | Уровень |
1. | Родион А. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 1 | низкий |
2. | Азамат К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 1 | низкий |
3. | Даша Л. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 11 | 2,2 | средний |
4. | Диана Д. | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 7 | 1,4 | низкий |
5. | Никита Г. | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 7 | 1,4 | низкий |
6. | Даша М. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 2 | средний |
7. | Вова Ш. | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 7 | 1,4 | низкий |
8. | Ваня Г. | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 10 | 2 | средний |
9. | Катя Н. | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 7 | 1,4 | низкий |
10. | Яна Д. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 3 | высокий |
11. | Ярослав С. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 1 | низкий |
12. | Соня Р. | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 8 | 1,6 | низкий |
13. | Дима Д. | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 13 | 2,6 | высокий |
14. | Ксюша Д. | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 8 | 1,6 | низкий |
15. | Илья И. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 2 | средний |
16. | Соня Ш. | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 8 | 1,6 | низкий |
17. | Лада Б. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 3 | высокий |
18. | Алина Ш. | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 13 | 2,6 | высокий |
19. | Маша С. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 3 | высокий |
20. | Настя С. | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 9 | 1,8 | средний |
Высокий уровень – 25%; средний уровень – 25%; низкий уровень – 50%
Уровень пластичности движений у детей 6-7 лет (констатирующий этап).
№ | Имя ребёнка | Упражнение с осенними листьями (в баллах) Пластичные движения руками. | Уровень |
1. | Родион А. | 1 | низкий |
2. | Азамат К. | 1 | низкий |
3. | Даша Л. | 2 | средний |
4. | Диана Д. | 1 | низкий |
5. | Никита Г. | 1 | низкий |
6. | Даша М. | 2 | средний |
7. | Вова Ш. | 1 | низкий |
8. | Ваня Г. | 1 | низкий |
9. | Катя Н. | 2 | средний |
10. | Яна Д. | 3 | высокий |
11. | Ярослав С. | 1 | низкий |
12. | Соня Р. | 1 | низкий |
13. | Дима Д. | 2 | средний |
14. | Ксюша Д. | 2 | средний |
15. | Илья И. | 1 | низкий |
16. | Соня Ш. | 2 | средний |
17. | Лада Б. | 3 | высокий |
18. | Алина Ш. | 3 | высокий |
19. | Маша С. | 2 | средний |
20. | Настя С. | 3 | высокий |
Высокий уровень – 20%, средний уровень – 35%, низкий уровень – 45%
Уровень импровизации движений у детей 6-7 лет (констатирующий этап).
№ | Имя ребёнка | Задание1. | Задание 2 | Общий балл | Средний балл | Уровень |
1. | Родион А. | 1 | 1 | 2 | 1 | низкий |
2. | Азамат К. | 1 | 1 | 2 | 1 | низкий |
3. | Даша Л. | 1 | 2 | 3 | 1,5 | низкий |
4. | Диана Д. | 1 | 1 | 2 | 1 | низкий |
5. | Никита Г. | 2 | 1 | 3 | 1,5 | низкий |
6. | Даша М. | 2 | 2 | 4 | 2 | средний |
7. | Вова Ш. | 1 | 1 | 2 | 1 | низкий |
8. | Ваня Г. | 2 | 1 | 3 | 1,5 | низкий |
9. | Катя Н. | 1 | 2 | 3 | 1,5 | низкий |
10. | Яна Д. | 3 | 3 | 6 | 3 | высокий |
11 | Ярослав С. | 1 | 1 | 2 | 1 | низкий |
12. | Соня Р. | 1 | 2 | 3 | 1,5 | низкий |
13. | Дима Д. | 1 | 2 | 3 | 1,5 | низкий |
14. | Ксюша Д. | 2 | 1 | 3 | 1,5 | низкий |
15. | Илья И. | 2 | 2 | 4 | 2 | средний |
16. | Соня Ш. | 1 | 1 | 2 | 1 | низкий |
17. | Лада Б. | 2 | 3 | 5 | 2,5 | средний |
18. | Алина Ш. | 3 | 2 | 5 | 2,5 | средний |
19. | Маша С. | 3 | 3 | 6 | 3 | высокий |
20. | Настя С. | 3 | 3 | 6 | 3 | высокий |
Информация о работе Развитие танцевальных движений у детей 6-7 лет посредством музыкальных игр