Развитие танцевальных движений у детей 6-7 лет посредством музыкальных игр

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: поиск эффективных педагогических условий, направленных на развитие танцевальных движений у детей 6-7 лет посредством музыкальных игр.

Содержание

Введение с.3
Глава1. Теоретические аспекты проблемы развития танцевальных движений у детей 6-7 лет.
§1.1. Сущность проблемы развития танцевальных движений у детей
6-7 лет. с.5
§1.2. Особенности овладения и проявления детьми 6-7 лет основными танцевальными движениями. с.11
§1.3. Музыкальные игры – средство развития танцевальных движений у детей 6-7 лет. с.14
Глава 2. Экспериментальное исследование проблемы развития танцевальных движений у детей 6-7 лет посредством музыкальных игр.
§2.1. Цель, задачи и содержание констатирующего этапа экспериментального исследования. с.19
§2.2. Задачи, содержание и методы формирующего эксперимента. с.29
§2.3. Анализ результатов констатирующего и контрольного
экспериментов с.34
Заключение с.43
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 510.00 Кб (Скачать)
e="text-align:right"> 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Список литературы:

 

1.Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. Ярославль, 2007 г.-75 с.

2.Бекина С.И. Музыка и движение. М.,1983 г. – 287 с.

3.Буренина А.И. Ритмическая мозаика. СПб., 2000 г. – 344 с.

4.Вайнфельд О.А. Музыка, движение, фантазия. СПб., 2006 г.- 265 с.

5.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М., 1982 г. – 270 с.

6. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. М., 1983 г. – 255 с.

7.Вильчковский Э.С. Развитие двигательной функции у детей. – Киев: «Здоровье», 1983 г. – 287 с.

8.Воронцов Н.М. Закономерности развития детей и методы его оценки. Учебно-методическое пособие. – Л., 2001 г. – 198 с.

9.Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. 2-е издание, М., 2007 г. – 226 с.

10.Давыдова Е.К. Движение как сигнал. М., Наука , 1986 г. – 180 с.

11.Джон Бин, Амалия Оулдфилд: Волшебная дудочка. 78 развивающих музыкальных игр. М., 2000 г. – 332 с.

12.Доломанова Н.Н. Подвижные игры с песнями в детском саду. М., 2002 г. – 97 с.

13.Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития. М., 2004 г. – 80 с.

14.Зефиров Л.Н. Проблемы физиологии двигательного аппарата.  Казань, 1992 г. – 176 с.

15.Зимина А.Н. Теория и методика музыкального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2000 г. – 299 с.

16.Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М., 2000 г. – 305 с.

17.Ингенкамп Л.В. Педагогическая диагностика. М., 1982 г. – 234 с.

18.Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. М., 2000 г. – 90 с.

19.Майорова Л.Т., Лопина Н.Г. Закономерности развития координационных способностей у детей 4-7 лет. //Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического и психического здоровья дошкольников.// под ред. В.И. Усакова. – Красноярск, 1996 г. – 358 с.

20.Метлов Н.В. Музыка – детям. М., 1985 г. – 203 с.

21.Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль, 2000 г. – 78 с.

22.Ноткина Н.А. Двигательные качества и моторика их развития у дошкольников. СПб., 1993 г. – 232 с.

23.Ноткина Н.А. Индивидуальные различия в формировании двигательных качеств дошкольников. СПб.. 1985 г. – 243 с.

24.Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. СПб., 2005 г. – 169 с.

25.Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М., 2003 г. – 173 с.

26.Радынова О.П., Катинене А.И. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 1994 г. – 224 с.

27.Раевская Е.П. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду: книга для воспитателей и музыкального руководителя детского сада. М., 1991 г. – 115 с.

28.Рачина Б.С. Путешествие в страну музыки. М., 1997 г. – 143 с.

29.Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. М., 2004 г. – 98 с.

30.Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. М., 2000 г. – 288 с.

31..Руднева Стефанида, Фиш Эмма. Музыкальное движение. СПб., 2000 г. – 229 с.

 

                                     

 

                                                                                             Приложение 1.

Диагностическое задание по выявлению уровня пластичности движений у детей 6-7 лет (констатирующий этап).

 

                                       Описание движений.

    Вступление – Фея Осени разбрасывает листья по полу.

                                               1 фигура.

    Музыка А

    Дети по одному «гуляют» и собирают осенние листья с пола. Подняв листья, каждый ребёнок двигается в свободном направлении (на носках мелким шагом), импровизируя движения в соответствии с характером музыки.

     Повторение музыки А.

     Движение по кругу на носках мелким шагом, плавные движения руками.

     Музыка В

     И.П. – стоя в кругу:

     1 такт – шаг вперёд, слегка присесть и спрятаться за листья («ширмочка»);

     2 такт – шаг назад, руки спрятать назад;

     3 такт – повторение движений 1-го такта;

     4 такт – на кружении (руки через стороны плавно вниз) вернуться в И.П.

                                               2 фигура.

     Музыка А

     Дети с листьями расходятся врассыпную.

     Музыка С

     И.П. – стоя лицом к зрителю.

     1-2 такты: попеременное сгибание кистей, одновременно поднимая руки вверх и опуская их через стороны, вниз;

     3-4 такты: те же движения в обратном порядке;

     5 такт: кружение на носках вправо;

     6 такт: то же влево;

     7-8 такты: повторение движений 1-2-го тактов.

 

 

     Музыка В

     Повторение движений, описанных на музыку В в 1-ой фигуре, лицом к зрителю.

     Музыка А

     Ходьба врассыпную на носках, постепенно найти себе пару.

     Музыка С

       Кружение в парах «звёздочкой», соединив правые руки.

     Заключение – остановиться и «застыть» в любой красивой позе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

         Приложение 2.Таблица 1

Уровень развития двигательных качеств и умений у детей 6-7 лет (констатирующий этап)

Имя ребёнка

«Хоровод»

«Научим матрёшек танцевать»

«Кто скорее?»

«Боксёры»

«Игра с мячом»

Общий балл

Средний балл

Уровень

1.

Родион А.

1

1

1

1

1

5

1

низкий

2.

Азамат К.

1

1

1

1

1

5

1

низкий

3.

Даша Л.

2

3

2

2

2

11

2,2

средний

4.

Диана Д.

2

2

1

1

1

7

1,4

низкий

5.

Никита Г.

2

1

1

1

2

7

1,4

низкий

6.

Даша М.

2

2

2

2

2

10

2

средний

7.

Вова Ш.

1

1

2

1

2

7

1,4

низкий

8.

Ваня Г.

1

3

2

2

2

10

2

средний

9.

Катя Н.

1

2

2

1

2

7

1,4

низкий

10.

Яна Д.

3

3

3

3

3

15

3

высокий

11.

Ярослав С.

1

1

1

1

1

5

1

низкий

12.

Соня Р.

1

3

1

1

2

8

1,6

низкий

13.

Дима Д.

3

3

3

2

2

13

2,6

высокий

14.

Ксюша Д.

2

1

2

1

2

8

1,6

низкий

15.

Илья И.

2

2

2

2

2

10

2

средний

16.

Соня Ш.

2

1

2

1

2

8

1,6

низкий

17.

Лада Б.

3

3

3

3

3

15

3

высокий

18.

Алина Ш.

2

3

3

3

2

13

2,6

высокий

19.

Маша С.

3

3

3

3

3

15

3

высокий

20.

Настя С.

3

1

2

1

2

9

1,8

средний

 

Высокий уровень – 25%; средний уровень – 25%; низкий уровень – 50%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Приложение 2. Таблица 2

                          Уровень пластичности движений у детей 6-7 лет (констатирующий этап).

Имя ребёнка

Упражнение с осенними листьями (в баллах)

Пластичные движения руками.

Уровень

1.

Родион А.

1

низкий

2.

Азамат К.

1

низкий

3.

Даша Л.

2

средний

4.

Диана Д.

1

низкий

5.

Никита Г.

1

низкий

6.

Даша М.

2

средний

7.

Вова Ш.

1

низкий

8.

Ваня Г.

1

низкий

9.

Катя Н.

2

средний

10.

Яна Д.

3

высокий

11.

Ярослав С.

1

низкий

12.

Соня Р.

1

низкий

13.

Дима Д.

2

средний

14.

Ксюша Д.

2

средний

15.

Илья И.

1

низкий

16.

Соня Ш.

2

средний

17.

Лада Б.

3

высокий

18.

Алина Ш.

3

высокий

19.

Маша С.

2

средний

20.

Настя С.

3

высокий

 

Высокий уровень – 20%, средний уровень – 35%, низкий уровень – 45%

                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                  Приложение 2. Таблица 3.

               Уровень импровизации движений у детей 6-7 лет (констатирующий этап).

Имя ребёнка

Задание1.

Задание 2

Общий балл

Средний  балл

Уровень

1.

Родион А.

1

1

2

1

низкий

2.

Азамат К.

1

1

2

1

низкий

3.

Даша Л.

1

2

3

1,5

низкий

4.

Диана Д.

1

1

2

1

низкий

5.

Никита Г.

2

1

3

1,5

низкий

6.

Даша М.

2

2

4

2

средний

7.

Вова Ш.

1

1

2

1

низкий

8.

Ваня Г.

2

1

3

1,5

низкий

9.

Катя Н.

1

2

3

1,5

низкий

10.

Яна Д.

3

3

6

3

высокий

11

Ярослав С.

1

1

2

1

низкий

12.

Соня Р.

1

2

3

1,5

низкий

13.

Дима Д.

1

2

3

1,5

низкий

14.

Ксюша Д.

2

1

3

1,5

низкий

15.

Илья И.

2

2

4

2

средний

16.

Соня Ш.

1

1

2

1

низкий

17.

Лада Б.

2

3

5

2,5

средний

18.

Алина Ш.

3

2

5

2,5

средний

19.

Маша С.

3

3

6

3

высокий

20.

Настя С.

3

3

6

3

высокий

Информация о работе Развитие танцевальных движений у детей 6-7 лет посредством музыкальных игр