Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:29, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения (на примере города Первомайск Нижегородской области)
Основными задачами дипломного исследования явились:
1) изучить теоретические основы взаимодействия представительного и исполнительного органа власти;
2) проанализировать взаимодействие исполнительного и представительного органа власти в г. Первомайск Нижегородской области.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности представительного и исполнительного органа власти муниципального образования 8
1.1. Представительный орган в структуре органов местного самоуправления: порядок формирования, компетенция, организация деятельности 8
1.2. Глава муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования, статус и полномочия 23
1.3. Администрация муниципального образования в системе органов местного самоуправления 28
1.4. Разграничение компетенции между представительным и исполнительным органами местного самоуправления 32
Глава 2. Взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения в г. Первомайск Нижегородской области 37
2.1. Правовой статус города Первомайска Нижегородской области 37
2.2. Представительный орган города – Городская дума. Структура и полномочия 38
2.3. Глава города – высшее должностное лицо. Полномочия. 44
2.4. Характеристика исполнительно-распорядительного органа - городская администрация города Первомайска. Компетенция Главы Администрации 47
Заключение 72
Использованная литература 76
Представительные
органы муниципальных образований
реализуют значительный объем полномочий
по организации собственной
К полномочиям по организации деятельности представительного органа муниципального образования также относится утверждение правового акта, определяющего внутренний порядок его деятельности (регламента). В регламентах детализируется правотворческий процесс в представительном органе муниципального образования, устанавливается порядок работы представительного органа.
Наличие системы комиссий и (или) комитетов является одной из особенностей внутренней организации представительного органа муниципального образования. Во многих муниципальных образованиях представительные органы образуют постоянные комитеты (комиссии) из числа своих депутатов. Такие комитеты и комиссии образуются в целях разработки базовых, концептуальных предложений по реализации полномочий представительного органа муниципального образования, предварительного рассмотрения проектов правовых актов и их подготовки к рассмотрению представительным органом, а также рассмотрения иных вопросов, отнесенных к ведению представительного органа. Представительный орган муниципального образования может создавать временные комиссии из числа депутатов. Временные комитеты (комиссии) создаются для решения конкретной задачи и (или) на определенный срок.
Решение об образовании или о ликвидации комитета (комиссии) оформляется решением представительного органа муниципального образования.
Заседания представительного органа муниципального образования. Заседания являются основной формой деятельности представительного органа муниципального образования. Они созываются председателем представительного органа, как правило, не реже одного раза в месяц, по утвержденному графику. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы муниципального образования, председателя представительного органа либо по требованию определенного числа депутатов.
Заседания представительного органа являются открытыми. Открытость заседаний гарантирует возможность присутствия на них заинтересованных лиц. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, представительный орган муниципального образования вправе проводить закрытые заседания. Продолжительность и порядок проведения заседаний представительного органа определяются регламентом данного органа. Первое заседание представительного органа муниципального образования, как правило, открывает старейший по возрасту депутат, который ведет заседание до избрания председателя данного органа.9
На заседаниях представительного органа муниципального образования каждый депутат имеет один голос. На заседаниях представительного органа муниципального образования решения по рассматриваемым вопросам принимаются в основном открытым голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Голосование может осуществляется также с использованием электронной системы подсчета голосов (в случае наличия такой технической возможности).
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым представительным органом муниципального образования, депутаты могут образовывать депутатские объединения (фракции и депутатские группы). Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.
Депутатское объединение, сформированное на основе политического объединения, прошедшего в представительный орган муниципального образования по избирательному округу, как правило, именуется фракцией. Депутаты, не состоящие во фракциях, вправе образовывать депутатские группы. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
Аппарат представительного органа. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 41) предусматривает наделение представительного органа правами юридического лица. Это требует создания механизма освоения новых полномочий представительного органа муниципального образования. Поэтому нередко вопросы обеспечения деятельности представительного органа возлагаются на его аппарат.
Аппарат представительного органа создается для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности представительного органа, оказания помощи комиссиям (комитетам) и депутатам. Представительный орган муниципального образования самостоятельно решает вопросы о его структуре и численности его сотрудников в пределах утвержденных в местном бюджете средств на содержание представительного органа.
Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования.10
В случае если глава муниципального образования является главой местной администрации, организацию деятельности представительного органа осуществляет председатель представительного органа, избираемый этим органом из своего состава. В этом случае председатель представительного органа, как правило, избирается данным органом из числа депутатов путем тайного голосования большинством от установленной численности депутатов на срок полномочий представительного органа. Представительный орган вправе избрать из своего состава иных должностных лиц.
Председатель и иные должностные лица представительного органа подотчетны данному органу и могут быть освобождены от должности путем тайного голосования на заседании представительного органа, как правило, большинством от установленной численности депутатов.
Председатель представительного органа издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности этого органа.
Как правило, председатель представительного органа муниципального образования:
1)
осуществляет руководство
2)
ведет заседания
3)
представляет представительный
орган в отношениях с органами
местного самоуправления
4)
созывает заседания
5)
осуществляет общее
6)
координирует деятельность
7)
подписывает протоколы
8)
осуществляет иные полномочия
в соответствии с уставом
Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.
Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены в следующих случаях:
принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования. Как правило, с мотивированной инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов численностью не менее половины от установленного числа депутатов представительного органа путем подачи письменного заявления. Заявление подписывается каждым из указанных депутатов. Решение о самороспуске обычно принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов представительного органа;
вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
преобразования муниципального образования.
Досрочное прекращение полномочий представительного органа влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
В
случае досрочного прекращения полномочий
представительного органа муниципального
района, сформированного по рассмотренному
нами выше второму варианту, представительные
органы соответствующих поселений обязаны
в течение одного месяца избрать в состав
представительного органа муниципального
района других депутатов.12
1.2.
Глава муниципального
образования как высшее
должностное лицо муниципального
образования, статус
и полномочия
Глава
муниципального образования - это высшее
должностное лицо муниципального образования,
наделенное уставом муниципального
образования и
Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования:13
1)
избирается на муниципальных
выборах либо представительным
органом муниципального
2)
в случае избрания на
3)
в случае формирования
4)
в случае избрания
5)
не может одновременно
Указанные
в двух последних пунктах ограничения
не распространяются на органы местного
самоуправления муниципального образования,
имеющего статус сельского поселения,
в котором предусмотрено формирование
исполнительно-
Согласно ст. 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования в пределах своих полномочий:14