Органы местного самоуправления, их задачи и функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 07:31, реферат

Описание работы

Формально, в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством, хозяйственные взаимодействия бизнеса и органов власти формируются как равноправные, партнерские взаимоотношения. В то время как правовая среда бизнеса (см. п. 1.4) содержит совокупность властных предписаний, которым предприятия и другие хозяйствующие субъекты обязаны подчиняться под угрозой применения силовых (административных и уголовных) санкций, собственно двустронние отношения этих субъектов и органов власти не предполагают использования таких санкций на этапе заключения контракта

Работа содержит 1 файл

Органы местного самоуправления.docx

— 75.34 Кб (Скачать)

Одним из проектов Стратегического плана развития Петрозаводска стал проект " Развитие социального партнерства бизнеса  и местного самоуправления", в  качестве партнеров которого предполагается участие разнообразных ассоциативных  объединений бизнеса.  

В Питкяранте администрация  практикует заключение договоров на участие предприятий-недропользователей в реализации социальных вопросов. Позитивными можно назвать отношения, складывающиеся у ОМС с республиканскими и федеральными структурами работающими на муниципальных территориях: отделениями Пенсионного Фонда, Центрами занятости населения, налоговыми инспекциями, государственными учреждениями социальной защиты.  
 

Накоплен большой  опыт взаимодействия Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по РК и ОМС в области содействия занятости населения, разработана нормативная база, определяющая эти отношения.  

Ежегодно ОМС  принимаются постановления о  квотировании рабочих мест для особо  нуждающихся в социальной защите, об общественных работах, об организации  труда подростков в летний период, предусматривается совместно с  Центрами занятости финансирование этих мероприятий. С Министерством  труда и социального развития Республики Карелия реализуются  местные и республиканские программы  адресной социальной помощи. С учреждениями начального профессионального образования  идет работа по расширению перечня  подготавливаемых профессий, переподготовка кадров.  

Проведение деловых  встреч, участие руководителей предприятий  в работе хозактивов, сессий, также способствует усилению контактов ОМС с бизнес - структурами. В орбиту партнерства еще слабо вписались представители мелкого и среднего бизнеса, хотя они составляют довольно значительную часть в объеме субъектов частной формы собственности. И этот резерв необходимо использовать, учитывая, что власть на местах имеет возможность решать многие вопросы их деятельности (аренда помещений, получение ссуд и кредитов, выделение земельных участков и т.д.). Обеспечение устойчивого развития экономики социальной сферы, повышение уровня жизни проживающего на территориях муниципальных образований населения невозможно без наличия согласованных, скоординированных и спланированных действий всех структур работающих на территориях.  

Поэтому одной  из сфер совместной деятельности является подготовка и реализация планов социально-экономического развития, различных программ экономического или социального направления. Активное участие в их разработке всех предприятий  и организации позволяет определить основные приоритеты развития, сконцентрировать имеющиеся ресурсы на конкретных направлениях. Это еще одно из направлений  взаимодействия, хотя далеко не все  предприятия участвуют в этой важной работе, и не только не участвуют, но и от них довольно сложно получить прогнозные показатели, без которых  сложно спланировать даже среднесрочные  цели. И здесь немаловажно убедить  бизнес структуры в необходимости  участия в данной работе на принципах  открытости и взаимопомощи, добиться понимания того, что стабильно  функционирующая непроизводственная сфера создает общие необходимые  условия для нормального протекания всех процессов материального производства.  

Несомненно, большую  помощь в решении социальных вопросов и сегодня оказывают предприятия  республики даже после передачи большинства  объектов соцкультбыта на баланс органов  местного самоуправления. Только теперь она имеет несколько другое направление.  

Можно привести несколько примеров:  

Сегежский ЛДК выделяет ежегодно средства на организацию летнего отдыха детей, оказывает финансовую помощь ветеранам, работникам приобретаются бесплатные путевки в санаторий, единовременное пособие в связи с выходом на пенсию; социальная программа ОАО " ЦЗ " Питкяранта" предусматривает оказание помощи молодым мамам по уходу за ребенком до 1,5 лет, единовременные выплаты работникам завода к юбилейным датам; АО " Сегежский ЦБК" оказывает помощь ветеранам в оплате дорогостоящих операций, ремонте квартир; Надвоицкий алюминиевый завод компенсирует расходы на приобретение жилья и т.д. Это отчасти снимает нагрузку с органов местного самоуправления в решении некоторых социальных проблем и позволяет сконцентрировать усилия в других направлениях  

Как правило, этой деятельностью в основном занимаются стабильно работающие предприятия  и только для работников своих  коллективов, решая чисто корпоративные  цели в области социальной политики. Большинство этих предприятий находятся  на территориях районных центров  или в столице республики.  

Эта система  не затрагивает большинства людей  проживающих на муниципальных территориях, и, прежде всего, работников бюджетной  сферы и жителей сельской местности.  

Второй немаловажный фактов - доля предприятий развивающих  свои социальные проекты очень мало. На территории Питкярантского района более 350 предприятий и около 700 предпринимателей, но решают проблемы своих коллективов только единицы, аналогичная ситуация и в других районах республики.  

Необходимо признать, что в целом пока большинство  предприятий и организаций неохотно идут на встречу местным органам власти при решении вопросов социально-экономического развития территории, особенно в части инвестирования проектов социальной направленности.  

Чаще отношения  строятся на уровне устных договоренностей  и личных отношений руководителей, не обретая форму нормативных  документов, что не создает стабильности в данных отношениях. Поэтому начавшуюся за последнее время работу по заключению трехсторонних соглашений, соглашений о шефстве, создание благотворительных  фондов, социальное партнерство необходимо совершенствовать. И здесь требуется  серьезная работа над нормативной  базой, которая бы позволила определить единые правила игры и имела законодательную  базу.  

В решении социально- экономических вопросов муниципальных  образований важна роль общественных ветеранских и молодежных организаций. Взаимодействуя с ними ОМС решают вопросы организации различных мероприятий, проводит мониторинг условий жизни ветеранов, изучают общественное мнение по актуальным вопросам жизнедеятельности. Особую позицию здесь могли бы занять профсоюзы, оказывая бесплатную консультативную помощь, обеспечивая общественный контроль за соблюдением прав работников, продвигая включение в коллективные договоры мероприятий по увеличению рабочих мест, предоставление льгот и компенсации, переподготовку высвобождаемых работников, содействуя разработке и внедрению муниципальной системы управления охраной труда.  

Открытость и  доступность власти, возможность  получения необходимой информации, снимает многие проблемы во взаимоотношениях с предприятиями, населением.  

Обсуждение властью  через средства массовой информации, в прямом диалоге, наиболее важных для  территории проблем, разъяснение своих  действий и позиций по тем или  иным вопросам порождает положительную  ответную реакцию.  

Учитывая тенденции  дальнейшего развития местного самоуправления нужно признать, что и далее  ответственность за развитие территории, и, прежде всего социальных услуг, будет  возложена на органы управления на местах.  

К сожалению, форсированный  переход к " социально ориентированной  рыночной экономике" без достаточных  на то предпосылок и подготовки необходимой  правовой и нормативной базы реформ (пример: передача от предприятий объектов соцкультбыта в ведение ОМС без  соответствующего финансового обеспечения), сложная финансово- экономическая ситуация и другие обстоятельства не привели к должным результатам. А учитывая, что с выходом Федерального Закона " Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (1995г.) и формированием ОМС, последним вместе с социальной инфраструктурой был автоматически передан почти весь объем государственных полномочий, реализовавшихся ранее в органах государственного управления, ситуация с выполнением возложенных функций на ОМС осложняется.  

В этих условиях важность взаимодействия с предприятиями  и организациями трудно переоценить.  

Общность целей  и задач, взаимоотношение и поддержка-это  те критерии, которые могут решить социально-экономические проблемы и дать развитие муниципалитетам.  

Несомненно, самодостаточность  местных бюджетов являлось бы наилучшим  способом разрешения социальных вопросов любой территории, но реальность такова, что в ближайшие годы наряду с  бюджетным финансированием необходимо искать и другие пути для развития, причем совместно со всеми субъектами этого процесса на территории.  

И здесь особая роль принадлежит предприятиям различных  форм собственности. Социальному благополучию и стабильности способствовала бы их деятельность в направлениях:

не допускать  массовых увольнений работников;

переобучение  новым профессиям в связи с  технической модернизацией производства;

прием по квоте  на работу граждан, особо нуждающихся  в социальной защите;

обеспечить высвобождаемым работникам предприятий-банкротов  преимущественное трудоустройство  на предприятиях, образуемых на базе имущества  предприятия-банкрота;

полная выплата  страховых взносов во внебюджетные фонды.  

Прогнозируя возможные  пути изменения и совершенствования  взаимовыгодного сотрудничества можно  выделить ряд основных направлений, которые объединяют усилия всех заинтересованных сторон в социально-экономическом  развитии муниципальных образований, а именно:

Совместная работа по совершенствованию существующей системы налогообложения и формирования бюджетов всех уровней;

Привлечение к  сотрудничеству всех субъектов материального  производства, предпринимателей с целью  решения социально-экономических  проблем территории;

Создание общественных некоммерческих Фондов развития территории на уровне муниципалитетов и республики с привлечением средств предприятий, малого и среднего бизнеса;

Разработка нормативной  и правовой базы определяющей принципы совместной деятельности и их направление;

Совершенствование системы кадровой подготовки и переподготовки, особенно рабочих массовых профессий;

Привлечение инвестиции с целью развития промышленного  потенциала предприятий и увеличения налогооблагаемой базы;

Совершенствование работы по выработке технологии социального  партнерства, соглашений о совместной деятельности и т.д.  

Все эти предложения  поступили в рабочую группу при  подготовке данного вопроса, и нашли  свое отражение в проекте решения  Совета Республики.  

Новый Закон  РФ " Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ" не только определил государственные  гарантии его осуществления, но и  чётко определил полномочия каждого  субъекта. Учитывая, что в соответствии с данным Законом, поселения, муниципальные  районы, городские округа будут решать значительный круг вопросов местного значения, дальнейшие взаимоотношения  ОМС с предприятиями и организациями  необходимо развивать и совершенствовать уже сегодня.

Информация о работе Органы местного самоуправления, их задачи и функции