Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 07:31, реферат
Формально, в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством, хозяйственные взаимодействия бизнеса и органов власти формируются как равноправные, партнерские взаимоотношения. В то время как правовая среда бизнеса (см. п. 1.4) содержит совокупность властных предписаний, которым предприятия и другие хозяйствующие субъекты обязаны подчиняться под угрозой применения силовых (административных и уголовных) санкций, собственно двустронние отношения этих субъектов и органов власти не предполагают использования таких санкций на этапе заключения контракта
. Органы местного самоуправления, их задачи и функции
ГЛАВА 3. КОНТРАКТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
3.3. Взаимоотношения
предприятия и органов власти
Формально, в
соответствии с Конституцией РФ и
действующим законодательством, хозяйственные
взаимодействия бизнеса и органов
власти формируются как равноправные,
партнерские взаимоотношения. В
то время как правовая среда бизнеса
(см. п. 1.4) содержит совокупность властных
предписаний, которым предприятия и другие
хозяйствующие субъекты обязаны подчиняться
под угрозой применения силовых (административных
и уголовных) санкций, собственно двустронние
отношения этих субъектов и органов власти
не предполагают использования таких
санкций на этапе заключения контракта.
Лишь в случае его нарушения на общих основаниях,
как и для любых «горизонтальных» договоров,
возможно применение санкций по решению
суда.
Между тем на
практике контракты между бизнесом
и органами власти, имеющие своим
предметом продажу товаров, осуществление
работ и оказание услуг коммерческими
организациями за счет средств государственного
или муниципального бюджета, систематически
оказываются «вертикальными»
Анализируя эту
ситуацию, необходимо принимать в
расчет также и тот факт, что
конкретные представители государства
– чиновники – принимают
Мировая практика
показывает, что предотвратить
Эти общеизвестные
обстоятельства текущего периода функционирования
отечественной экономики
Каждый из названных
вариантов контрактной политики
имеет свои положительные и отрицательные
стороны. Для стратегии горизонтальных
контрактов позитивными последствиями
выступают результаты преимущественно
долгосрочного характера. Ведь сознательное
«погружение» фирмы в конкурентную
среду способствует в случае успеха
наработке стратегических конкурентных
преимуществ, «закаливанию» фирмы
в неблагоприятной внешней
Для стратегии
вертикальных контрактов в условиях
современной России позитивные последствия
имеют как краткосрочный, так
и долгосрочный характер. Они связаны
с подключением к достаточно мощному источнику
финансовых и иных ресурсов, с обеспечением
их доступности со сравнительно низкими
издержками, существенно отличающимися
от уровня издержек, который потребовался
бы в случае приобретения этих ресурсов
на свободном рынке, наконец, с обеспечением
заинтересованного и благожелательного
отношения к фирме со стороны будущих
заказчиков для последующих сделок. Краткосрочные
негативные последствия принятия и реализации
данной стратегии сводятся к повышенному
риску применения санкций, если рентоориентированный
характер сделки будет вскрыт официальной
проверкой, общественным расследованием
или же стараниями конкурентов. Долгосрочные
негативные последствия стратегии вертикальных
контрактов – это утрата навыков честной
конкуренции, которые вполне могут потребоваться
фирме в случае утраты ею своего «благодетеля»
во властных структурах или же при возможном
изменении ситуации с легальной защитой
прав собственности и контрактов.
С учетом сказанного,
а также конкретных обстоятельств
функционирования фирмы выбор между
очерченными стратегиями
[1] Очевидно, что
контракты с властными
КООРДИНАЦИОННЫЕ
ПОЛНОМОЧИЯ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ЗАРУБЕЖНЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАН
Одной из тенденций
развития местных органов власти
в европейских социалистических
странах на современном этапе
является повышение их ответственности
за развитие подведомственной территории,
всего осуществляемого в ее рамках хозяйственного
и социально-культурного строительства.
Возрастание роли местных органов власти
объективно обусловле-
тем, что они
воплощают нужды и интересы трудящихся,
а этому хорошо знают проблемы,
связанные с удовлетворением
|х запросов, развитием соответствующих
отраслей и сфер хо-їйства, воспитанием
сознательного участия граждан в решении
задач, стоящих перед обществом. Конечно,
это не локальная функция местных органов
власти. Вся деятельность государства
направлена на создание условий для высокого
уровня *изни и творческого труда каждому
индивиду. И поэтому Можно говорить о росте
ответственности местных органов власти
социалистических стран за осуществление
общегосударственных социальных программ.
Повышение роли
местных органов власти связано
еще с одним фактором: отраслевой
организацией управления народным хозяйством.
Она предполагает обеспечение гармонического
развития территорий местных органов
власти как единых хозяйственно-экономических
комплексов, в рамках которых должны
сочетаться общегосударственные интересы
и интересы населения конкретных
областей, районов, городов. Значение роли
и инициативы местных органов
власти в решении этих проблем несомненно.
Необходимо принять
в расчет и то непреложное обстоятельство,
что в рамках любой административно-
Учет всех названных
факторов обусловливает осуществление
местными органами власти в зарубежных
социалистических странах (как и
в СССР) во все более широких
масштабах функции координации
деятельности расположенных на их территории
предприятий и организаций
Практика взаимоотношений
местных органов власти с предприятиями
и организациями центрального подчинения,
а также с центральными государственными
органами в европейских социалистических
странах довольно обширна. Она уже
нашла правовое отражение. Соответствующий
опыт правового регулирования весьма
интересен, поскольку он касается проблем,
актуальных сейчас и для местных
Советов в нашей стране. И поэтому
он заслуживает подробного рассмотрения.
Одним из важнейших
направлений взаимоотношений
1
См. «Государство и демократия
в период построения развитого
со
циализма», отв.
ред. Б. Н. Топорнин, М., 1974, с. 210—239.
2
См. К. Собчак, «Координационная деятельность
народных Советов "
их органов
в ПНР («Советское государство
и право», 1976, Лп°
8, с Ї
и ел.).
182
Советы имеют
право оказывать действенное
влияние на [планы предприятий
и организаций центрального подчинения.
•Эта возможность используется ими для
обеспечения большей увязки подобных
планов с нуждами своей территории. В ряде
стран юридически закреплена обязанность
предприятий и организаций представлять
Советам проекты своих планов для получения
их мотивированного заключения. Так, в
НРБ окружные народные Советы обсуждают
и анализируют проекты перспективных
и текущих планов предприятий центрального
подчинения, дают оценку тому, насколько
проекты соответствуют и отвечают государственной
политике развития округа, сообразуются
с развитием его экономики. Советы представляют
по проектам этих планов мотивированные
заключения и предложения в соответствующие
министерства, ведомства, Госплан и Министерство
финансов 3. В ЧССР хозяйственные организации
центрального подчинения должны представлять
национальным комитетам для получения
их обязывающего мнения материалы о подготавливаемых
капиталовложениях и других важных мерах,
сведения о которых национальным комитетам
необходимы для обеспечения общего развития
областей, районов, городов и других населенных
пунктов 4.
В связи с
наличием этой действенной возможности
меняется теперь и существо планов,
принимаемых самими местными органами
власти. В законодательстве зарубежных
стран явно видна тенденция превращения
их из планов «для себя», т. е. для местного
Совета, в планы социально-
Юридически это
воплощается уже в самом
3
См. Положение о задачах и
ных Советов и их
органов, утвержденное Советом Министров
НРБ 20 мая
1969 г. («Державен
вестник», 1969, № 60).
4
См. § 7 Законов о национальных
комитетах ЧСР и ССР от 29 июня
1967 г. с изменениями
от 20 декабря 1971 г. («Сбирка закону»,
1972, с. 9,
№ 27, с. 10, Л» 28).
183
как мы уже отметили.
Они получают затем от них утвержденные
им планы, и на основе этих планов и
планов предприятий и организаций
местного подчинения составляют единый
план социально-экономического развития
округа. В законодательстве ГДР о
местных Народных представительствах
отражен принцип их ответственности
за разработку производственных планов
и территориальных балансов. В
соответствии с этим местные органы
власти утверждают и включают в свои
планы многие показатели, формируемые
как общие для всей территории,
учитывающие реальные потребности
всех хозяйственных объектов. Это
касается, в частности, балансов производительных
сил, занятости трудовых ресурсов, охраны
окружающей среды и т. п.5.
В некоторых
странах Советы принимают так
называемые планы территориального
развития, направленные на учет интересов
всех организаций, расположенных на
территории Совета и увязку их с
задачами, стоящими перед самими органами
власти. Принятие таких планов предусмотрено,
в частности, в ВНР. Решением Правительства
от 6 декабря 1970 г.6 предусмотрено, что планы
территориального развития составляют
и принимают областные Советы (а также
столичный городской Совет) в интересах
согласования целевых установок подчиненных
им организаций и действующих на данной
территории неподведомственных организаций,
а также для эффективной организации скоординированного
развития народного хозяйства в рамках
области (города). План составляется на
пятилетний срок, т. е. согласованно с системой
среднесрочного народнохозяйственного
планирования.
Информация о работе Органы местного самоуправления, их задачи и функции