Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 07:31, реферат
Формально, в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством, хозяйственные взаимодействия бизнеса и органов власти формируются как равноправные, партнерские взаимоотношения. В то время как правовая среда бизнеса (см. п. 1.4) содержит совокупность властных предписаний, которым предприятия и другие хозяйствующие субъекты обязаны подчиняться под угрозой применения силовых (административных и уголовных) санкций, собственно двустронние отношения этих субъектов и органов власти не предполагают использования таких санкций на этапе заключения контракта
План территориального
развития — основа согласованного
развития всех объектов народного хозяйства,
находящихся на территории Совета.
План должен также обеспечить согласованное
использование Советами и неподчиненными
им предприятиями и организациями
своих возможностей по обслуживанию
населения. Наконец, план является основой
координационной деятельности, осуществляемой
Советами на своей территории. Разумеется,
в нем учитывается комплекс задач,
обусловленный развитием сети населенных
пунктов.
Таким образом,
план территориального развития имеет
важное значение для объединения усилий
организаций, рас-
ь См. § 20 Закона
о местных Народных представительствах
и их оргл-нах в ГДР от 12 июля 1973 г. («Гезетцблатт»,
1973, ч. I, № 32).
6 См. решение
Правительства ВНР от 6 декабря
1970 г., № 1049 «О порядке планирования
в Советах, о порядке
184
положенных на территории
области (столицы). В этой связи необходимо
отметить, что бюджетное хозяйство Советов
(ВНР) включает наряду с собственным бюджетом
и так называемый фонд развития, предназначенный
для капиталовложений и капитального
ремонта. Средства этого фонда образуются
из ряда источников; в их числе — взносы
предприятий, кооперативов и других организаций,
действующих на территории соответствующих
Советов 7.
Имея широкие
возможности увязки отраслевых и
территориальных интересов при
планировании, местные органы власти,
конечно, не заинтересованы в последующем
одностороннем изменении планов
предприятий и организаций
Мнение Совета
учитывается и при решении
вопроса о создании, реорганизации
предприятия центрального подчинения.
Так, в ПНР согласно ст. 54 Закона о
национальных Советах (в редакции 1975
г.9) образование на территории воеводства
организационной единицы
Контакты Советов
с предприятиями и
7
См. ,7. Папп, Уверенной поступью («Советы
депутатов трудящихся»,
1974. ЛЬ 6, с. 107).
8
«Державен вестник», 1969. Л» 60.
9
См. «Д.іенник устав», 1975, ЛЬ 26, поз. 139.
185
усилия предприятий
и организаций вышестоящего подчинения,
расположенных на его территории.
Наиболее ярко это проявляется в
вопросах удовлетворения потребностей
населения, рационального использования
производственных ресурсов предприятий
и местных ресурсов, бережного
отношения к народному
Особенно четко
оно зафиксировано в венгерском
законодательстве. В решении Правительства
от 6 декабря 1970 г. отмечено, что осуществляемая
Советами координация направлена на
создание основанных на общих интересах
хозяйственных связей между отдельными
местными органами власти и различными
действующими на их территории организациями.
Эти связи способствуют осуществлению
планов Советов и согласованному развитию
деятельности по обслуживанию населения.
При координации, говорится в названном
документе, следует стремится, к обеспечению
взаимных выгод Советов и организаций,
действующих на их территории, а также
к созданию взаимной заинтересованности.
При осуществлении координации не следует
нарушать правомочий заинтересованных
органов, установленных законом. В процессе
координации Советы не вправе обязывать
находящиеся на их территории организации
к участию в хозяйственных связях или
же к каким-либо взносам хозяйственного
назначения. Таким образом, здесь достаточно
ясно проведена мысль о том, что координация
осуществляется не принудительными мерами;
ее главный путь — объединение усилий
расположенных на территории Советов
предприятий и организаций.
Такое объединение
усилий необходимо не только с точки
зрения территориальных интересов
и их увязки с отраслевыми интересами.
Нельзя недооценивать и того факта,
что предприятия и организации
центрального подчинения тоже заинтересованы
в объединении их работы местным
Советом. Ведь порой они не представляют
достаточно ясно всех возможных путей
использования местных
Чаще всего
при решении этих вопросов местные
органы власти используют метод содействия
предприятиям центрального подчинения.
Он находит и законодательное
отражение. Так, в утвержденном постановлением
Совета Министров НРБ «Положения
об организации хозяйственной
186
лений центрального
подчинения, обеспечивают необходимые
условия для выполнения утвержденных
обязательных заданий в округе; содействуют
и осуществляют контроль за улучшением
трудовой дисциплины, рациональным использованием
рабочего времени, организацией мероприятий
по социально-бытовому обслуживанию и
др.; содействуют разработке и выполнению
встречных планов; принимают активное
участие в решении территориальных проблем
концентрации и специализации, модернизации
и реконструкции производственных мощностей;
содействуют повышению производительности
труда, охране социалистической собственности
и борьбе за экономию сырья, материалов,
топлива и электроэнергии; координируют
общие мероприятия социально-бытового
и культурного характера 10.
Законодательство
обращает внимание на необходимость
постоянного и тесного
Чаще всего
в качестве инициативной стороны
такого сотрудничества в законодательстве
рассматривается Совет. Вместе с
тем в ряде случаев о сотрудничестве
говорится как об обязанности (праве)
и местного органа власти, и организаций
центрального подчинения. Так, согласно
§ 22 венгерского Закона о Советах
1971 г. в решении задач по развитию
и благоустройству территорий и
населенных пунктов, по удовлетворению
потребностей населения органы, входящие
и не входящие в систему Совета,
должны взаимно и тесно сотрудничать.
А в некоторых нормах акцент делается
на обязанности пред-
«Державен вестник»,
1975, ,\9 100.
L8/
приятии и организаций
центрального подчинения либо центральных
органов управления. Так, в ЧССР согласно
§ 68 республиканских Законов о национальных
комитетах министерства и иные центральные
органы государственного управления,
руководящие отраслями центрального подчинения,
разрабатывают в сотрудничестве с областными
национальными комитетами концепции развития
отраслей и проекты долгосрочных планов,
обсуждают с ними подготовку основных
капиталовложений и мероприятий, касающихся
размещения объектов и изменения занятости
населения. Министерства и ведомства добиваются
того, чтобы подчиненные им предприятия
тесно сотрудничали с национальными комитетами
в целях обсуждения с ними всех важнейших
мероприятий, касающихся развития их территорий.
Весьма примечательные предписания о
принципах сотрудничества Советов с центральными
органами управления есть в законодательстве
НРБ. Так, в упоминавшемся «Положении об
организации хозяйственной деятельности»
от 23 декабря 1975 г. прямо говорится: министерства
и хозяйственные организации осуществляют
свою деятельность в тесном взаимодействии
с народными Советами и их органами. Они
проводят хозяйственные и социальные
мероприятия на территории округов с помощью
или через соответствующие исполнительные
комитеты народных Советов. Министерства
и хозяйственные организации и исполкомы
согласуют и проводят совместные мероприятия
по выполнению производственно-хозяйственных
заданий (ст. 156).
В ходе сотрудничества
Совету может понадобиться какая-либо
информация о работе предприятий
и организаций центрального подчинения.
Информация может быть разовой, периодической,
постоянной. В законодательстве отражается
обязанность предприятий и
Любое сотрудничество
предполагает двусторонние связи. А
это означает, что информация может
понадобиться и самому предприятию,
организации центрального ~- подчинения
по какому-либо вопросу территориального
характера. И потому важно предусмотреть
возможность ее получения. Предписания
на этот счет малочисленны, но все же
они есть. Так, согласно § 24 венгерского
Закона о Советах местный орган
власти обязан обеспечить информацию
органам, не входящим в его сис-
188
тему, о предстоящих
задачах, имеющих отношение к
их деятельности. Совет обязан также
рассмотреть предложения этих органов,
касающиеся его работы или нужд населения
и дать им ответ по существу.
При характеристике
взаимоотношений местных
Так, в НРБ
на окружные народные Советы возложено
определение задач в области
бытового обслуживания населения по
всем предприятиям, находящимся на
территории округа. В ГДР Народные
представительства и их советы несут
ответственность за единое комплексное
руководство и планирование нового
строительства, модернизации и реконструкции
жилых зданий и общественных построек.
В этой республике распространена практика
объединенных программ, составляемых
местными Народными представительствами,
но включающих задания как по их хозяйству,
так и объектам вышестоящего подчинения
(например, программ рационализации).
Своеобразно отражена
эта линия координации в
Информация о работе Органы местного самоуправления, их задачи и функции