Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 07:31, реферат
Формально, в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством, хозяйственные взаимодействия бизнеса и органов власти формируются как равноправные, партнерские взаимоотношения. В то время как правовая среда бизнеса (см. п. 1.4) содержит совокупность властных предписаний, которым предприятия и другие хозяйствующие субъекты обязаны подчиняться под угрозой применения силовых (административных и уголовных) санкций, собственно двустронние отношения этих субъектов и органов власти не предполагают использования таких санкций на этапе заключения контракта
Отсутствует заинтересованность
в этом органов государственной
власти субъектов Федерации. Видимо,
добиться эффективных результатов
только вменением в обязанности
для органов государственной
власти субъектов Федерации решения этих
проблем будет едва ли возможно. Требуется
усилить материальную составляющую заинтересованности
органов государственной власти в конечных
результатах их деятельности. Бюджетирование
по конечному результату будет играть
свою роль именно в данных направлениях
деятельности органов государственной
власти.
Представляется,
что регламентирование
------------------------------
<*> См.: Закон
Ульяновской области от 15 марта 2005 г. N
019-ЗО "О развитии инвестиционной деятельности
на территории Ульяновской области"
(вступил в силу 18 марта 2005 г.) // СПС "КонсультантПлюс".
Выбор наиболее
приоритетных инвестиционных проектов
должен осуществляться только после
прохождения проектом независимой
экспертизы его экономической, социальной
и бюджетной эффективности, а
также установления его соответствия
требованиям законодательства. Кроме
того, указанные проекты должны пройти
соответствующий конкурс. Закон
должен обеспечить гласность и открытость
прохождения конкурса. Признание
инвестиционного проекта
Отдельные субъекты
Федерации активно поддерживают
малое предпринимательство. Наиболее
существенными здесь выступают перечисленные
ниже направления взаимодействия, выделенные
на основе следующих основных видов деятельности
органов государственной власти.
I. Инвестиционная
и финансово-кредитная
Органы государственной
власти в рамках данного направления:
1) осуществляют
финансирование проектов
2) формируют
целевой фонд нежилых
3) осуществляют
имущественную поддержку
4) реализуют
программы типа "Микрокредитование",
"Гарантия" и пр.
II. Развитие инфраструктуры
поддержки малого
Органы государственной
власти в рамках данного направления:
1) создают территориальные
филиалы и представительства
регионального фонда поддержки
малого предпринимательства и
развития конкуренции в
2) содействуют
развитию лизинговой
3) создают сети
филиалов и представительств
региональных бизнес-
4) содействуют
развитию инфраструктурных
III. Подготовка
квалифицированных кадров для
сферы малого
Органы государственной
власти в рамках данного направления
осуществляют:
1) подготовку
квалифицированных кадров для
малого предпринимательства
2) повышение
квалификации руководителей
3) проведение
семинаров-тренингов;
4) информационно-
IV. Формирование
благоприятного общественного
Органы государственной
власти в рамках данного направления
занимаются:
1) проведением
выставок, ярмарок на территории
субъекта Федерации и за его
пределами с непосредственным
участием в них субъектов
2) проведением
"круглых столов", семинаров,
конференций с участием
3) организацией
целевых радио- и телепередач
(программ), конкурсов, семинаров
и других мероприятий по
4) изданием статей
и рекламных материалов, направленных
на формирование
5) подготовкой
и изданием газет, журналов, информационных
бюллетеней и пр.;
6) созданием
информационного портала на
V. Совершенствование
правовой базы для
Органы государственной
власти в рамках данного направления
обеспечивают:
1) обновление
и систематизацию
2) проведение
анализа, мониторинг
Приведенная классификация
свидетельствует о достаточно развитой
инфраструктуре взаимоотношений органов
государственной власти субъектов Федерации
с субъектами малого предпринимательства.
Вместе с тем, несмотря на существование
многообразных форм государственной поддержки
малого бизнеса, значительные препятствия
сохраняются в виде административных
барьеров, недостаточности государственного
финансирования наиболее перспективных
проектов и программ развития малого предпринимательства,
в том числе осуществляемых в виде льготного
налогообложения, предоставления кредитов
и др. Не во всех субъектах Федерации приняты
и действуют программы государственной
поддержки малого предпринимательства;
в отдельных субъектах Федерации такие
программы давно не обновлялись, морально
устарели и утратили свою актуальность
как эффективные нормативные документы.
К сказанному следует
добавить, что органы государственной
власти субъектов Федерации должны
активнее привлекаться к участию
в реализации федеральных программ
развития и поддержки малого предпринимательства.
Как известно, практика таких программ
получила развитие в первой половине
1990-х гг. Однако последняя по времени
программа (на 2003 - 2005 гг.) так и не
получила полного утверждения и
финансирования. Следует согласиться
с мнением о том, что сейчас
время громоздких, крайне многокомплектных
федеральных программ поддержки
прошло <*>. Прежняя модель таких
программ должна быть дезинтегрирована
по отдельным целевым
------------------------------
<*> См.: Бухвальд
Е. Межбюджетные отношения и поддержка
малого предпринимательства // Федерализм.
2004. N 2. С. 112.
<**> См.: Там же.
С. 113.
Один из каналов
взаимодействия бизнеса и власти
- координационные и
Организационно-правовые
формы взаимодействия власти и бизнеса
на уровне законодательных органов
субъектов Федерации
При высших исполнительных
органах государственной власти
субъектов Федерации создаются
координационные и
Большую роль в
развитии названных взаимоотношений
играют объединения предпринимателей,
которые считают своей главной
целью отстаивание перед
------------------------------
<*> См.: Виленский
А. Общественные объединения предпринимателей
сферы малого бизнеса: взгляд из московского
региона // Федерализм. 2004. N 2. С. 21 - 40.
Органы государственной
власти стремятся оказать помощь
и содействие по устранению административных
барьеров, препятствующих выходу предприятий
на рынок. Для этого во многих субъектах
Федерации создаются
В отдельных
субъектах Федерации действуют
Экономические советы при высшем
должностном лице субъекта Федерации.
В них входят представители от
хозяйствующих субъектов (директора
предприятий, руководители иных хозяйствующих
субъектов по всем отраслям экономики,
в том числе представители
банковских структур, руководители отраслевых
органов управления). Совет представляет
собой консультативный орган
и действует под руководством
высшего должностного лица субъекта
Федерации. Например, подобный Совет действует
при губернаторе Тверской области. Он
обеспечивает механизм непосредственной
связи между органами исполнительной
власти и бизнесом. В рамках этого органа
представители бизнеса могут не только
поставить свои проблемы, но и разработать
механизмы их решения, определить гарантии
их исполнения, сроки реализации и т.д.
Таким образом, создается "площадка"
для постановки всех имеющихся проблем
и апробации новых механизмов их решений.
Информация о работе Органы местного самоуправления, их задачи и функции