Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 07:31, реферат
Формально, в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством, хозяйственные взаимодействия бизнеса и органов власти формируются как равноправные, партнерские взаимоотношения. В то время как правовая среда бизнеса (см. п. 1.4) содержит совокупность властных предписаний, которым предприятия и другие хозяйствующие субъекты обязаны подчиняться под угрозой применения силовых (административных и уголовных) санкций, собственно двустронние отношения этих субъектов и органов власти не предполагают использования таких санкций на этапе заключения контракта
'° См. §
7 Закона о местных Народных
представительствах и их оріл
на\ в ГДР от 12 июля 1973 г.
194
Кандидат юридических
наук В. В. ЗАЛЕССКЙИ
убъектов Российской
Федерации с экономическими субъектами
(далее - предприятиями) преследует цель
создания условий устойчивого экономического
развития регионов, эффективного использования
всех форм собственности на территории
субъекта Федерации для удовлетворения
потребностей населения <*>.
------------------------------
<*> Статья
подготовлена при поддержке
Анализ указанных
взаимоотношений, осуществленный в
форме исследования нормативной
правовой базы, теоретико-правовых работ,
практики деятельности органов государственной
власти и предприятий, показывает, что
у органов государственной
Нормативная модель
исследуемых взаимоотношений
Если оценивать
действующую нормативную модель
взаимоотношений органов
- нормативно-правового
регулирования - принятие актов,
обязательных для предприятий
(определение порядка,
- административного
регулирования - в отношении предприятий,
находящихся в собственности
субъектов Федерации (
- контрольная (учет,
отчеты, плановые и внеплановые проверки,
ревизии, инвентаризации, аттестации,
комплексные или отраслевые экспертизы
и пр.);
- координирующая
(при реализации федеральных и региональных
программ, планов, проектов);
- информационно-методическая
и аналитическая (например, анализ
эффективности заключаемых
- государственной
поддержки (льготное
Данные типы
функций в обобщенной форме отражают
весь спектр взаимоотношений между
органами государственной власти субъектов
Федерации и предприятиями. Так,
государственные органы исполнительной
власти субъектов Федерации участвуют
в создании и прекращении деятельности
подведомственных предприятий, осуществляют
кадровую политику в отношении подведомственных
и иных предприятий в профильной сфере
органа исполнительной власти; обеспечивают
управление деятельностью подведомственных
предприятий; контролируют как их деятельность,
так и деятельность предприятий любых
форм собственности в профильной сфере
органа исполнительной власти; принимают
меры по созданию благоприятных условий
для работы предприятий любых форм собственности;
устанавливают правила, нормативы, стандарты
для предприятий любых форм собственности,
в том числе подведомственных, в профильной
сфере органа исполнительной власти; проводят
регистрацию, осуществляют сертификацию,
лицензирование, выдачу разрешений в профильной
сфере органа исполнительной власти. Важную
роль играют взаимоотношения, основанные
на информационном взаимодействии: органы
государственной власти не только сами
обеспечивают информационно-методическую
помощь экономическим субъектам, но и
имеют право требовать от предприятий
любых форм собственности информацию,
необходимую для деятельности органа
исполнительной власти. Все шире между
органами государственной власти субъектов
Федерации и экономическими субъектами
развивается партнерское взаимодействие,
в основе которого лежат заключаемые договоры
социального партнерства.
В последние
годы усиливается поддержка органами
государственной власти субъектов
Федерации предпринимательства: совершенствуется
нормативно-правовая база; разрабатываются
и утверждаются экономические программы,
способствующие повышению эффективности
работы предприятий; внедряются новые
организационные механизмы
На развитие
указанных взаимоотношений
Негативно влияют
на развитие взаимоотношений органов
государственной власти субъектов
Федерации и экономических
Несмотря на
влияние перечисленных выше факторов,
в целом на региональном уровне наметились
очевидные тенденции по активизации
органами государственной власти субъектов
Федерации развития региональной экономической
политики, создания благоприятной экономической
среды и привлечения
------------------------------
<*> См.: Маркова
Н., Монахова Т. Региональная политика
как фактор устойчивого развития российской
экономики // Федерализм. 2004. N 2. С. 6 - 7.
Наиболее активны
органы государственной власти субъектов
Федерации во взаимоотношениях с
такими субъектами хозяйственной деятельности,
как:
- предприятия
различных форм собственности,
имеющие особое значение для
региона в связи с
- государственные
унитарные предприятия,
- предприятия,
в уставном капитале которых
участвует субъект Федерации;
- предприятия
сферы малого бизнеса;
- другие.
Безусловно, сегодня
прерогатива в развитии указанных
взаимоотношений отдается предприятиям
(как крупного, так и среднего
бизнеса), имеющим особое значение для
экономической и социальной сферы
субъекта Федерации, то есть предприятиям,
в создании которых заинтересованы
органы государственной власти субъектов
Федерации. Именно этим предприятиям чаще
всего оказывается
Как показывает
исследование, органы государственной
власти субъектов Федерации идут
на то, чтобы дать "зеленый свет"
таким предприятиям: они ускоряют
для них прохождение
Следует отметить,
что такие преференции развитию
предприятий хотя и предоставляются
обычно с учетом результатов инвестиционных
конкурсов, однако нередко бывают заранее
предрешены. Не во всех субъектах Федерации
создаются и развиваются
Следующая группа
предприятий, которым органы государственной
власти чаще всего оказывают поддержку,
это государственные унитарные
предприятия субъектов
К сожалению, на
федеральном уровне не определены общие
критерии обоснованности подходов при
приватизации государственных унитарных
предприятий субъектов
------------------------------
<*> См.: Плужник
Г. Государственный финансовый контроль
и управление собственностью субъекта
Федерации // Федерализм. 2004. N 2. С. 118.
Сохранение в
собственности субъектов
Информация о работе Органы местного самоуправления, их задачи и функции