Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение системы муниципального управления в Республике Казахстан, в частности регионального управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Рассмотреть теории и сущность муниципального управления ;
- Исследовать опыт муниципального управления в зарубежных странах;
- Рассмотреть структуру органов регионального управления в РК;
- Выявить направления и эффективность государственного
муниципального управления
Среднемесячная номинальная
Государственную адресную социальную помощь (ГАСП) малообеспеченные гражданы получили на общую сумму 1,1 млрд. тенге. Наблюдается устойчивая тенденция снижение получателей ГАСП: 2006 г. – 36146 чел., 2007 г. – 26187 чел., 2008 г. – 14230 чел., 2009 г. – 13740 чел., 2010 г. – 13648 чел. Анализ показывает, что основными получателями являются семьи с детьми - 62% и занятые по уходу за детьми -11 %.
Благодаря принятым мерам долю населения, живущего ниже черты бедности, удалось снизить долю населения, живущего ниже черты бедности, удалось снизить с 2,3% в 2006 году до 0,8% на 1 января 2010 года.
В области проживает более 53 тысяч
инвалидов или 3% от численности населения.
Функционирует 8 домов-интернатов, областной
реабилитационный центр, 17 реабилитационных
кабинетов для детей-инвалидов
и 51 отделений социального
Таким образом, в области отмечается стабильный рост заработной платы наемных работников, денежных доходов, удалось снизить уровень бедности за счет оказания социальных выплат отдельным категориям малообеспеченных граждан по законодательству и по решению местных исполнительных органов.
В то же время, необходимо отметить, что система предоставления социальных услуг области не гарантирует оказания помощи всем нуждающимся в полном объёме и в соответствии с индивидуальными потребностями. В очереди для размещения в психоневрологические дома-интернаты состоят около 200 человек.
Основные проблемы в социальной сфере:
- низкий уровень доходов, в т.ч. сельского населения;
- неполный охват специальными социальными услугами всех нуждающих в них;
- нехватка мест в психоневрологических медико-социальных учреждениях.
Территориальное (пространственное) развитие
Административно-
Область является одной
из наиболее плотнозаселенных регионов
республики, средняя плотность - 7,6 человек
на 1 кв.км, 77% населения проживает
в сельской местности. Население
размещено неравномерно, что связано
со сложившимся размещением
Максимальная концентрация людей наблюдается в Илийском, Енбекшиказахском, Жамбылском, Карасайском и Талгарском районах, расположенных вблизи г.Алматы и формирующих зону его агломерации, а также в Ескельдинском, Коксуском и Каратальском районах, расположенных вокруг областного центра – г.Талдыкорган.
Территории области, непосредственно прилегающие к г.Алматы формируются как Агломерация крупнейшего мегаполиса страны, с сохранением юрисдикции Алматинской области. Планируется реализация проекта стрительства городов-спутников как базового элемента формируемой Алматинской региональной агломерации с получением статуса СЭЗ согласно разрабатываемому проекту Закона «О СЭЗ в Республике Казахстан».
Проект «Строительство 4-х городов-спутников г. Алматы в Алматинской области» – включает в себя четыре мини-города, рабочие названия которых Gate City («Город Ворота»), Golden City («Золотой Город»), Growing City («Город Роста») и Green City («Зеленый Город»), выполняющие каждый свою функцию, имеющие свой неповторимый характер и колорит, объединяющиеся в один город-конгломерат. Общая площадь реализации проекта – 8 006,7 га.
Четыре города-спутника
планируется расположить вдоль
республиканской трассы Алматы-Капшагай.Идея
проекта заключается в придании
каждому из четырех городов
- Gate City – крупный деловой
центр, центр международных
- Golden City - образовательный
центр, центр культуры и
- Growing City - научно-производственный
центр, логистический узел в
системе международного
- Green City – совместит
в себе экологическую,
На территории реализации проектов предусматривается размещение объектов жилого, коммерческого, образовательного, медицинского, рекреационного и производственного назначения. Прогнозная численность жителей составит около 304 тыс. человек.
Помимо строительства коммерческих и социальных объектов, согласно своей функции в каждом городе-спутнике, большая территория отводится под жилую застройку - 3 510,0 га во всех четырех городах.
Обеспечение жильем в сельской местности специалистов образования, здравоохранения является в данное время актуальным. Так в 2009 году на строительство арендного жилья и проведение инженерно-коммуникационной сети к строящимся домам в 9 сельских населенных пунктах области выделено из республиканского бюджета 3484,2 млн.тенге. В текущем году на строительство 29 домов арендного и кредитного жилья и проведения инженерно-коммуникационной сети к строящимся домам выделено 1860,6 млн.тенге. Строящиеся дома предоставляются в приоритетном порядке врачам и учителям.
Основное внимание благоустройству сельских населенных пунктов уделяется, начиная с реализации Послания Главы государства народу Казахстана «Через кризис к обновлению и развитию» (Дорожная карта). За 2009-2010 годы на эти работы выделено 4681,7 млн.тенге. Построены и реконструированы 82 детских площадок, 88 спортивных сооружений, 2945 малых архитектурных форм, 216 км дорог, проездов и пешеходных дорожек, посажено 205,8 тыс. деревьев, кустарников, вывезено 406,7 тыс.тонн мусора, проведено освещение 321 улиц протяженностью 615,5 км.
Система государственного местного управления и самоуправления Алматинской области имеет следующую структуру:
- представительные органы: 1 областной,
16 районные и 3 городские маслихаты.
Из 334 депутатов работают в
- в структуру областного
- в сельских и поселковых округах функционируют 259 аппаратов акимов с численностью от 3 до 12 штатных единиц, полномочия которых заметно расширены, т.к. аким сельского округа является администратором бюджетных программ.
Согласно действующего законодательства местное самоуправление осуществляется членами местного сообщества непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления. Аким области, района, города, сельского и поселкового округа, наряду с функциями государственного управления осуществляет функции органов местного самоуправления.
В текущем году области выделены кредиты из республиканского бюджета в сумме 312,6 млн. тенге для поддержки 351 специалиста.
Несмотря на все принятые меры по информационно-пропагандистской работе среди специалистов и оказываемую им помощь со стороны местных исполнительных органов при оформлении документов, средства, выделенные на бюджетные кредиты, плохо осваиваются.
На 1 ноября т.г. кредиты получили 169 специалистов на 149,3 млн. тенге или 47,7% к годовому плану, хотя желающих участвовать в данной программе достаточно много.
Основными причинами являются недостаточность установленного размера кредита для покупки жилья из-за высоких цен в большинстве районов области, а у специалистов нет средств на доплату, и отсутствие домов на продажу в небольших селах.
Учитывая необходимость привлечения и закрепления специалистов, прибывающих для проживания и работы в сельскую местность, нами направлены в Правительство следующие предложения:
- предоставлять кредит
- увеличить размер кредита с
630 - кратного размера до 1500 – кратного
месячного расчетного
В целях решения проблемы нехватки
жилья для молодых
3.2 Совершенствование
Создание эффективной, современной
государственной службы и структуры
управления, а также формирование
компактного и
Она впервые была озвучена в послании главы государства народу «Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев»[15].
Административная реформа в
стране проводится поэтапно со дня
обретения независимости
Государственное регулирование рыночной экономики нацелено не только на обеспечение ее эффективного функционирования в настоящее время, но и на ее развитие в интересах будущих поколений. Искусством стратегического руководства должны владеть все госслужащие, в первую очередь руководители высшего ранга.
Ни одно хозяйственное, а тем
более стратегическое решение не
может быть принято и выполнено
без предвидения возможных
Во главе этой системы находится
Стратегия развития Казахстана до 2030
года, реализация которой осуществляется
в три этапа. Каждые 10 лет определяются
приоритетные направления социально-
В рыночной экономике существуют три
основные функции стратегического
планирования. Первая - определение
перспективных целей социально-
Стратегический план имеет свои особенности. Во-первых, он охватывает достаточно продолжительный период, чтобы иметь возможность решать крупные стратегические задачи. Во-вторых, его показатели имеют укрупненный, обобщающий характер. В-третьих, этот план имеет вариантный характер, предусматривающий альтернативные сценарии на перспективный период в зависимости от тенденций изменения внутренних и внешних факторов. В-четвертых, стратегический план будет периодически пересматриваться, корректироваться, продлеваться с учетом изменений конъюнктуры или при переходе от фазы к фазе экономического цикла.
Система показателей стратегического
плана носит укрупненный, обобщенный
и в то же время достаточно полный,
системный характер. На республиканском
уровне стратегический план характеризуют
процессы демографического, социального,
экономического, экологического, территориального
развития; научно-технического прогресса;
динамики уровня и качества жизни
населения; внешнеэкономических связей[17]