Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение системы муниципального управления в Республике Казахстан, в частности регионального управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Рассмотреть теории и сущность муниципального управления ;
- Исследовать опыт муниципального управления в зарубежных странах;
- Рассмотреть структуру органов регионального управления в РК;
- Выявить направления и эффективность государственного
муниципального управления
К их числу относятся: совместное использование
местных ресурсов для производственной,
хозяйственной и социальной деятельности;
создание корпоративной и укрепление
муниципальной собственности
Характеризуя объект управления (место
проживания), следует исходить из упомянутых
основных показателей, поскольку именно
они оказывают определяющее влияние
на формирование интересов совместного
проживания. При этом в качестве
первостепенных факторов выступают: географический,
экономический, социально-демографический,
а кроме того, фактор инфраструктурного
единства. Например, географический фактор
имеет значение с точки зрения
тех характеристик территории, которые
могут оказывать влияние на укрепление
или на разрыв совместных интересов.
Определяющее тут — размеры территории
и природные условия. Местное
сообщество — не только территориально-хозяйственное
объединение, но и историческая, культурная,
соседская общность, способная как
субъект управления на основе совместных
ценностей (сопричастности к «малой
Родине», ответственности перед
сообществом) преобразовать местное
хозяйство, улучшить природно-климатические
условия проживания в соответствии
с интересами своих граждан, постоянно
изменяя качество их жизни в лучшую
сторону. Не поняв того, что на территории
складываются корпоративные интересы
граждан, социальные и духовные связи,
особый тип социальной организации,
закрепляемый историческим опытом, традициями,
духовным складом, ничего нельзя понять
и в системе муниципального управления,
его важнейшего отношения — объектно-
Местное сообщество можно условно
называть основной ячейкой организации
общества, потому что оно объединяет
такие первичные структурные
единицы, как личность, семья, трудовые
ассоциации, которые сами являются
важнейшими социальными институтами
и между ними возникают многочисленные
общественные связи: экономические, социальные,
духовно-культурные и политические
(властные и правовые). Местные сообщества
интегрируют их через институты,
общественные объединения, корпоративные
и властные органы, которые обеспечивают
целостность данной социальной организации,
представляющей интересы граждан данной
территории перед всем обществом, его
региональными и центральными структурами,
защищают эти коренные интересы от
ведомственных амбиций
Вот поэтому местное сообщество
всегда являлось и является фактором
устойчивого развития. Очень важно
подчеркнуть, что в местном сообществе
осуществляется первый этап социализации
личности, закладывается фундамент
будущей не только профессиональной
пригодности, но и «я-концепции», ценностных
ориентации, мировоззрения — всего
того, что определяет ее устойчивость
на все последующие годы, и, следовательно,
общества в целом, которое в конечном
счете состоит не только из общественных
образований, но и из личностей «разного
калибра», разных сущностных сил, гражданских
ориентации. От «качества личности»,
меры ее творческих сил, талантливости,
гражданственности и
Поэтому перед муниципальным
Для реализации этого принципа в
местном сообществе, как правило,
есть многое: природные ресурсы, водные,
земельные, энергетические, те или иные
орудия производства, достаточно подготовленные
к труду люди. Однако, на наш взгляд,
пока отсутствуют достаточно эффективное
на этом уровне объединение всех этих
компонентов, достижение их целостности,
выделение приоритетов. Достижение
целостного воздействия и
Итак, специфика муниципального управления
состоит в том, что, во-первых, в
нем сочетаются два вида воздействия:
административного, государственного
и самоорганизации, самоуправления;
во-вторых, достижение целостности
этих видов воздействия, саморегулирования
осуществляется на основе постановки
местных социальных и духовно-культурных
целей, понятных каждому члену местного
сообщества. Разработка и реализация
таких целей — главное
БЕНИЛЮКС. Это экономический союз Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. Договор о союзе был подписан в 1958 году, а начал действовать в 1960. В связи с этим считаю необходимым рассмотреть местное управление всех этих стран.
Руководящие органы БЕНИЛЮКСа находятся в Брюсселе, в столице Бельгии, в стране, с которой я и начну рассматривать данный вопрос.
Местное управление в Бельгии.
В Бельгии сильны традиции местного
управления. В соответствии с Конституцией,
вопросы коммунального и
Самая маленькая единица местного управления - коммуны. Они более значимы, чем провинции, которые имеют также административный характер.
Каждая из провинций имеет провинциальный Совет, избираемый общими выборами, и Губернатора, назначаемого Королем по предложению правительства. Губернатор - глава местной власти и представитель центрального правительства. В отличие от некоторых других стран, где на местном уровне также действуют назначаемые центральной исполнительной властью чиновники, в бельгийской провинции назначаемый из центра губернатор возглавляет исполнительную власть, но провинциальные ассамблеи избирают своих собственных председателей.
Никакая пошлина, никакой налог не могут быть установлены провинцией иначе как решением ее совета.
Из своих членов Провинциальный Совет избирает также Постоянную Депутацию, которая ответственна за управление определенными сферами.
Провинциальный уровень
В настоящее время провинции включают 589 городов и коммун. Их число было сокращено с 2359 после проведения крупномасштабной операции по слиянию в 1975 году. Средняя численность населения в базовом звене местного управления -16740.
Муниципальные власти пользуются значительной местной автономией. Они наделены юрисдикцией по таким вопросам, как полиция, пожарная охрана, общественные работы, начальное образование, социальная помощь, сбор мусора и утилизация отходов, выдача разрешений на строительство, муниципальные налоги.
Делами коммуны управляет
В Бельгии, также как во многих других
странах, наблюдается процесс регионализации
управления. Региональные институты
были учреждены в 1980 году, и их
положение было пересмотрено в 1988
году. Это три региона Фландрии
(население 5.676.000), Валлонии (население
3.206.000) и Брюсселя (население 976.000). В
соответствии со ст.4 Бельгийской Конституции
от 7 февраля 1831 года Бельгия состоит
из четырех лингвистических
Лишь в 1990 году в Бельгии предпринята попытка предоставления возможности региональным системам территориального управления участвовать в решении общенациональных вопросов через своих представителей в национальном парламенте.