Путешествия Христофора Колумба и их значение

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 09:34, контрольная работа

Описание работы

Географические открытия, которые заслуживают определения "великие", совершались на нашей планете во все исторические эпохи, с древности и до XX века. Но эпохой Великих географических открытий принято называть строго определенный исторический период. Его хронологические рамки отечественные историки и географы обычно ограничивают серединой или концом XV - серединой XVII вв.

Содержание

1. Введение: Эпоха Великих географических открытий.___________ стр.3
2. Основная часть: Христофор Колумб._________________________ стр.5
Экспедиции Х. Колумба.
• Первая экспедиция_____________________________________ стр.6
• Вторая экспедиция_____________________________________ стр.9
• Третья экспедиция_____________________________________ стр.10
• Четвертая экспедиция__________________________________ стр.11
3. Заключение: Значение экспедиций Х. Колумба._______________ стр. 13
4. Список литературы_______________________________________ стр. 14
5. Приложения_____________________________________________ стр. 15

Работа содержит 1 файл

контрольная по истории туризма - копия.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ГОУ ВПО  «Дальневосточный государственный 

университет путей сообщения» 
 

Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм» 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  

по дисциплине «История туризма и гостеприимства»

тема  «Путешествия Христофора Колумба и их значение» 
 
 
 
 

Выполнила:  
 

Проверила: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Хабаровск

2011-2012гг.

План: 

   1. Введение: Эпоха Великих географических открытий.___________ стр.3

     2. Основная часть: Христофор Колумб._________________________ стр.5

         Экспедиции Х. Колумба.

    • Первая экспедиция_____________________________________ стр.6
    • Вторая экспедиция_____________________________________ стр.9
    • Третья экспедиция_____________________________________ стр.10
    • Четвертая экспедиция__________________________________ стр.11

     3. Заключение: Значение экспедиций Х. Колумба._______________ стр. 13

   4. Список литературы_______________________________________ стр. 14

   5. Приложения_____________________________________________ стр. 15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ: «ЭПОХА ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ» (XV-XVI ВВ.)

«Новые тропы открывает лишь тот, кто готов заблудиться» (Жан Ростан) 

 Географические  открытия, которые заслуживают определения "великие", совершались на нашей планете во все исторические эпохи, с древности и до XX века. Но эпохой Великих географических открытий принято называть строго определенный исторический период. Его хронологические рамки отечественные историки и географы обычно ограничивают серединой или концом XV - серединой XVII вв. Ни одна другая эпоха не была столь насыщена географическими открытиями, никогда они не имели такого исключительного значения для судеб Европы и всего мира. Усилиями нескольких поколений мореплавателей и землепроходцев рубежи ойкумены были раздвинуты.

 В рамках этой эпохи исследователи обычно выделяют два периода.

 - середина  или конец XV – середина XVI вв. - период испанских и португальских  открытий в Африке, Америке и  Азии, включающий важнейшие плавания  Колумба, Васко да Гамы и Магеллана;

 - середина XVI – середина XVII вв. период, основное  содержание которого составили  впечатляющие достижения русских  землепроходцев на севере Азии, английские и французские открытия  в Северной Америке, голландские  открытия в Австралии и Океании.

 Имеются и  другие точки зрения на хронологические  рамки эпохи Великих географических открытий, ограничивающие ее серединой  ХV - серединой XVI вв. или, напротив, включающие в нее и замечательные открытия XVIII в.

 В ходе Великих  географических открытий европейские путешественники впервые дерзнули пересечь океаны (единственное исключение в средневековой Европе – викинги, но их достижения к XV в. были уже давно забыты).

  Великие  географические открытия стали  возможны благодаря успехам науки и техники. Это изобретение таких приборов, как компас и астролябия, без которых нельзя было проложить верный путь и определить широту; астрономические таблицы, позволявшие определять долготу; географические карты, в раннем средневековье предельно схематичные, но постепенно становящиеся все более точными в деталях. Было необходимо книгопечатание, чтобы ускорить распространение сведений об изобретениях и открытиях; пушки и порох, чтобы сломить возможное сопротивление жителей вновь открытых земель, и многое, многое другое. А самое главное, был необходим (и был действительно создан) чудо-корабль, без которого открытия не могли быть совершены, – каравелла – быстрая, с легким ходом, маневренная, обладавшая удивительной способностью идти нужным курсом при любом направлении ветра, к тому же с небольшой командой, что позволяло взять на борт достаточно пищи и воды.

 К причинам снаряжения экспедиций можно отнести: рост товарного  производства в Европе, недостаток драгоценных металлов, поиски новых  торговых путей из Европы в Индию и Восточную Азию, вызванные желанием избавиться от посредников в торговле и наладить прямую связь с далекими восточными странами. К XVI веку в Западной Европе товарное производство и торговля сделали значительные успехи, и потребность в деньгах, являвшихся всеобщим средством обмена, резко возросла.

 Однако страны Западной Европы (за исключением Италии) не имели непосредственных торговых сношений с восточными странами и  не получали выгод от восточной торговли. Торговый баланс Европы в её торговле с Востоком был пассивным. Поэтому в XV в. происходил отлив металлических денег из европейских стран на Восток, что ещё более увеличивало недостаток в Европе благородных металлов. Кроме того, в XV в. в торговле Европы с азиатскими странами появились новые обстоятельства, способствовавшие баснословному повышению цен на восточные товары. Распад монгольской державы имел своим результатом прекращение караванной торговли Европы с Китаем и Индией через Среднюю Азию и Монголию, а падение Константинополя и турецкие завоевания в Передней Азии и на Балканском полуострове в XV в. почти полностью закрыли торговый путь на Восток через Малую Азию и Сирию. Третий торговый путь на Восток — через Красное море — был монополией египетских султанов, которые в XV в. стали взимать со всех провозимых этим путём товаров чрезвычайно высокие пошлины. В связи с этим начался упадок средиземноморской торговли, центрами которой были итальянские города.

Таким образом, в Западной Европе в XV в. возникла необходимость  поисков новых морских путей из Европы в Африку, Индию и Восточную Азию.

 В конце XV в. мысль о возможности западного  пути в Индию особенно горячо пропагандировал  флорентийский врач и космограф  Паоло Тосканелли. Он изобразил на карте Атлантический океан, омывающий  на востоке Европу, а на западе — Японию, Китай и Индию, и таким образом пытался показать, что западный путь из Европы на Восток — самый короткий. «Я знаю, — писал он, — что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля — шар...»  

 Ключевой  фигурой эпохи великих географических открытий, безусловно, является Христофор Колумб. И одним из величайших географических открытий этой эпохи стало его путешествие «к берегам Индии» на запад, через Атлантический океан. Отсюда вполне естественно, что именно Христофор Колумб в первую очередь привлекал внимание историков-географов буквально с первых дней, последовавших после его открытий. Казалось бы, все, связанное с жизнью и деятельностью этого человека, должно быть уже давно известно, и оценено по достоинству. Тем не менее спорны почти все факты, относящиеся к его юности и пребыванию в Португалии. По-разному оценивается и его вклад в дело географических открытий. Доходит до полярно противоположных мнений, а некоторые исследователи даже утверждают, что большая часть традиционных рассказов о нем — просто выдумка и их нельзя принимать во внимание.

ХРИСТОФОР КОЛУМБ.

ЭКСПЕДИЦИИ  Х. КОЛУМБА. 

 Христофор Колумб (испанцы звали его Кристобаль Колон) родился в 1451 г. в Италии, недалеко от Генуи, в семье ткача-шерстобита. Хотя прозаическое занятие отца и родни не имело отношения к дальним плаваниям, Колумба с детства властно влекло море. Генуя была великой морской республикой, ее портовые кварталы переполняли моряки и торговцы со всего света. Нити управления богатым городом сходились в руках крупных купеческих и банкирских домов, которым принадлежали сотни торговых кораблей, отправлявшихся из Генуи во все концы света.

  Еще в  юности Колумб отказался следовать  по стопам отца. Он стал картографом.  Приблизительно в возрасте 25 лет генуэзец попал в Португалию. Увлеченный смелыми начинаниями португальцев, которые стремились найти новый путь в Индию в обход Африки, он много размышлял об этом, изучая итальянские и португальские карты. Колумб был знаком с античными теориями шарообразности Земли и задумывался о возможности попасть в Индию, двигаясь не на восток, а на запад. Несколько счастливых случайностей укрепили его в этой мысли.

 В Португалии он женился, и ему достались карты, лоции и заметки тестя —  опытного морехода времен Энрике Мореплавателя, губернатора острова Порту-Санту. Во время пребывания на Порту-Санту Колумб слышал рассказы местных жителей о том, что к западному берегу их острова иногда прибивало волнами обломки неизвестных европейцам лодок и утвари с неведомыми орнаментами. Эти сведения подтверждали мысль о том, что на западе за океаном есть земля, населенная людьми. Колумб полагал, что это — Индия и соседствующий с ней Китай.

 Ряд историков  считает, что идея Колумба получила поддержку известного итальянского географа Паоло Тосканелли. Придерживавшийся мнения о шарообразности Земли, Тосканелли составил карту мира, снабдив ее рассуждениями о возможности достичь Индии, плывя на запад. Когда к нему пришло письмо от скромного итальянского картографа Колумба, Тосканелли любезно послал ему копию своей карты. На ней Китай и Индия были изображены приблизительно там, где на самом деле располагается Америка. Тосканелли неверно вычислил окружность Земли, преуменьшив ее, и благодаря его неточности Индия казалась соблазнительно близкой к западному побережью Европы. Если бывают в истории великие ошибки, то ошибка Тосканелли по своим последствиям была именно таковой. Она укрепила Колумба в намерении первым достичь Индии, плывя западным путем.

  Он стал вынашивать проект открытия кратчайшего пути из Европы в Азию через Атлантический океан; изучать сочинение Пьера д'Альи, а также произведения Тосканелли и других космографов XIV—XV вв., исходивших из учения о шарообразности Земли, но значительно преуменьшавших протяжённость западного пути в Азию. Однако заинтересовать португальского короля в своём проекте Колумбу не удалось «Совет математиков» в Лиссабоне, предварительно обсуждавший планы всех экспедиций, отверг его предложения как фантастические, и Колумбу пришлось уехать в Испанию, где проект открытия нового, неизвестного португальцам пути в Азию встретил поддержку у Фердинанда и Изабеллы.

 Объективно  говоря, проект Колумба был неверен: сплошное нагромождение ошибок. К  неточной гипотезе Тосканелли мореплаватель  добавил собственную ошибку в  расчетах. Получилось, что Япония находится всего примерно в пяти тысячах километров от Азорских и Канарских островов.  

 Первая  экспедиция Х. Колумба 

 И вот 3 августа 1492 г. из порта Палое на атлантическом  побережье Испании вышли три  небольших каравеллы. Во главе этой экспедиции стоял незаурядный человек, одержимый смелой мечтой — пересечь с востока на запад Атлантический океан и добраться до сказочно богатых царств Индии и Китая. Его матросы отправлялись в путь неохотно — их страшили неведомые моря, где никто до них не бывал. Команда с самого начала испытывала враждебность к адмиралу-иностранцу.

   Покидая последнюю стоянку кораблей перед  выходом в открытый океан —  Канарские острова, многие опасались, что уже никогда не вернутся назад. Несмотря на благоприятную погоду, все последующие дни плавания в безбрежных просторах океана стали для моряков настоящим испытанием. Несколько раз команда порывалась поднять мятеж и повернуть обратно. Чтобы успокоить матросов, Колумб скрывал от них, сколько миль пройдено. Он вел два судовых журнала: в официальном проставлял ложные данные, из которых следовало, что корабли не так далеко ушли от европейского берега, в другом же, секретном, отмечал, сколько пройдено на самом деле.

   При прохождении  магнитного меридиана на каравеллах вдруг вышли из строя все компасы — их стрелки плясали, указывая разные направления. На кораблях началась паника, но стрелки компасов успокоились так же внезапно. Экспедицию Колумба подстерегали и другие неожиданности: однажды на рассвете моряки обнаружили, что корабли окружены множеством водорослей и, казалось, плывут не по морю, а по зеленому лугу. Поначалу каравеллы бойко шли вперед среди зелени, но потом наступил штиль, и они стали. Поползли слухи, что это водоросли оплели киль и не пускают корабли дальше. Так европейцы познакомились с Саргассовым морем.

   Команду тревожила необычная обстановка, и в начале октября начали выдвигаться  требования о смене курса. Колумб, стремившийся на запад, вынужден был  уступить. Корабли свернули на запад-юго-запад. Но обстановка продолжала накаляться, и командиру с величайшим трудом, уговорами и посулами удалось удержать флотилию от возвращения.

   Два месяца тяжелейшего плавания по океанским  просторам... Казалось, морской пустыне  не будет конца. На исходе были запасы продовольствия и пресной воды. Люди устали. Часами не сходивший с палубы адмирал все чаще слышал возгласы недовольства и угрозы со стороны матросов.

   Однако  все с борта кораблей замечали признаки близкой земли: птиц, прилетавших  с запада и садившихся на мачты. Однажды  дозорный увидел землю, и все предались веселью, но наутро она исчезла. Это был мираж, и команда вновь погрузилась в уныние. Между тем все признаки говорили о близости желанной земли: птицы, проплывающие зеленые ветки деревьев и палочки, явно оструганные рукой человека. 

  «Была полночь 11 октября 1492 года. Еще каких-нибудь два часа — и свершится событие, которому суждено изменить весь ход мировой истории. На кораблях никто полностью не осознавал этого, но буквально все, от адмирала до самого молодого юнги, пребывали в напряженном ожидании. Тому, кто первым увидит землю, обещана награда в десять тысяч мараведи, а теперь уже всем было ясно, что долгое плавание близится к концу... Сутки были на исходе, и в светлой звездной ночи три суденышка, подгоняемые попутным ветром, стремительно скользили вперед...»

Информация о работе Путешествия Христофора Колумба и их значение