Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 07:34, реферат
Память является основным условием успешного обучения и воспитания индивида, в то же время, и сама развивается в процессе обучения и воспитания. Значение памяти в жизни человека огромна, без нее была бы невозможна никакая деятельность. Если у человека проблемы с памятью возникают проблемы обучения, трудовой деятельности, приобретения простейших бытовых навыков. Проблемы памяти могут поставить под вопрос формирование и развитие личности человека. В отдельных же случаях при распаде памяти наступает и распад личности.
I. Память ……………………………………………………………………….4
1.Память…………………………………………………………………………….4
2.Свойства и процессы памяти……………………………………………………5
3.Нарушения памяти…………………………………………………………….....6
II.Виды памяти…………………………………………………………………8
1.Виды памяти и их особенности…………………...…………………………….8
III. Ингибиторы и Активаторы……………………………………………....11
1.Ингибиторы…………………………………………………………………..…11
2.Активаторы……………………………………………………………………...12
IV.Тесты на память……………………………………………………..……..13
1.Упражнений по Ф.Лёзеру …………...………………………………...……….13
2.Тест на запоминание несвязанных слов……………………………………...17
Заключение.
Список литературы.
Содержание
Память ……………………………………………………………
………….4
- Виды памяти………………………………………………………………
…8
Ингибиторы и Активаторы…………………
…………………………....11
- Ингибиторы……………………………………………………
……………..…11 - Активаторы……………………………………………………
………………...12
- Тесты на память……………………………………………………..……
..13
- Упражнений по Ф.Лёзеру …………...………………………………...……….13
- Тест на запоминание несвязанных слов……………………………………...17
Заключение.
Список литературы.
Введение
Память — форма
психического отражения,
сохранении и последующем
воспроизведении прошлого опыта, делающая
возможным его повторное исполь
Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является
важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
Память — основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания.
Благодаря, памяти мы имеем
возможность постоянно
Память является основным условием успешного обучения и воспитания индивида, в то же время, и сама развивается в процессе обучения и воспитания. Значение памяти в жизни человека огромна, без нее была бы невозможна никакая деятельность. И. М. Сеченов указывает, что без памяти наше ощущение и восприятие исчезают бесследно по мере возникновения, оставляют человека вечно в положении новорожденного. Если у человека проблемы с памятью возникают проблемы обучения, трудовой деятельности, приобретения простейших бытовых навыков. Проблемы памяти могут поставить под вопрос формирование и развитие личности человека. В отдельных же случаях при распаде памяти наступает и распад личности.
Память развивается в течении всей жизни человека, ее становление и формирование связаны как с развитием нервной системы, так и условиями воспитания и обучения, а так же деятельности индивида.
- Память
- Память.
Историки утверждают, что персидский царь Кир, Александр Македонский и Юлий Цезарь знали в лицо и по имени всех своих солдат, а количество солдат у
каждого превышало 30 тысяч человек. Такими же способностями обладал
знаменитый Фемистокл, который знал в лицо и по имени каждого из 20-ти тысяч жителей греческой столицы Афины. Академик А. Ф. Иоффе по памяти знал таблицу логарифмов. Современник А. Ф. Иоффе – академик А. А. Чаплыгин мог на спор выучить любую книгу, безошибочно назвать номер телефона, по которому он звонил лет пять назад, случайно и всего один раз. Книговеды – древнейший памятник индейской литературы на протяжении веков передавалось устно, сохраняя лишь в памяти индейцев. Жрецы и сейчас помнят народный эпос, все песни Махабхары в 300 тысяч строк. Все эти примеры наглядно демонстрируют безграничные возможности памяти.
Значение памяти в жизни человека очень велико. Абсолютно все, что мы знаем,
умеем, есть следствие способности мозга запоминать и сохранять в памяти
образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы. Память создает, сохраняет и обогащает наши знания, умения, навыки, без чего немыслимы ни успешное учение, ни плодотворная деятельность. Человек запоминает наиболее прочно те факты, события и явления, которые имеют для него, для его деятельности особенно важное значение. И наоборот, все то, что для человека малозначимо, запоминается значительно хуже и быстрее забывается. Большое значение при запоминании имеют устойчивые интересы, характеризующие личность.
Все, что в окружающей жизни связано
с этими устойчивыми
запоминается лучше, чем то, что с ними не связано.
- Свойства и процессы памяти.
Свойства памяти:
Процессы памяти:
Если в процессе воспроизведения возникают затруднения, то идёт процесс припоминания. Отбор элементов, нужных с точки зрения требуемой задачи. Воспроизведенная информация не является точной копией того, что запечатлено в памяти. Информация всегда преобразовывается, перестраивается.
Большое количество знаний об устройстве и работе памяти, которое сейчас имеется, было получено при изучении феноменов её нарушения. Нарушения памяти — амнезии — могут быть вызваны различными причинами. В 1887 русский психиатр С. С. Корсаков в своей публикации «Об алкогольном параличе» впервые описал картину грубых расстройств памяти, возникающих при сильном алкогольном отравлении. Открытие под названием «корсаковский синдром» прочно вошло в научную литературу.
В настоящее время все нарушения памяти делятся на:
Особо выделяется детская амнезия — потеря памяти на события раннего детства. По-видимому, этот вид амнезии связан с незрелостью гиппокампальных связей, либо с использованием других методов кодирования «ключей» к памяти в этом возрасте. Впрочем, есть данные, что воспоминания первых лет жизни (и даже внутриутробного существования) могут быть частично актуализированы в изменённых состояниях сознания.
- Виды памяти.
- Виды памяти и их особенности.
В зависимости от деятельности хранения материала выделяют мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную и генетическую память.
В зависимости от преобладающего в процессе функционирования памяти анализатора выделяют двигательную, зрительную, слуховую, (осязательную, обонятельную, вкусовую), эмоциональную и другие виды памяти.
У человека преобладающим является зрительное восприятие. Так, например, мы часто знаем человека в лицо, хотя не можем вспомнить, как его зовут. За сохранение и воспроизведение зрительных образов отвечает зрительная память. Она напрямую связана с развитым воображением: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит.
Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. Особую разновидность речевой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой.
Двигательная память представляет
собой запоминание и
Эмоциональная память - это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях. На эмоциональной памяти основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоции, запоминается без особого труда и на более долгий срок.
Возможности осязательной, обонятельной, вкусовой и других видов памяти по сравнению со зрительной, слуховой, двигательной и эмоциональной памятью очень ограничены; и особой роли в жизни человека не играют.
Рассмотренные выше виды памяти лишь характеризуют источники исходной информации и не хранятся в памяти в чистом виде. В процессе запоминания (воспроизведения) информация претерпевает разнообразные изменения: сортировку, отбор, обобщение, кодирование, синтез, а также другие виды обработки информации.
По характеру участия воли в процессе запоминания и воспроизведения материала память делят на произвольную и непроизвольную.
В первом случае перед человеком ставится специальная мнемоническая задача (на запоминание, узнавание, сохранение и воспроизведение), осуществляемая благодаря волевым усилиям. Непроизвольная память функционирует автоматически, без особых на то усилий со стороны человека. Непроизвольное запоминание не обязательно является более слабым, чем произвольное, во многих случаях жизни оно превосходит его.
- Ингибиторы и активаторы
- Ингибиторы.
Ингибитор (лат.
inhibere — задерживать) — вещество,
замедляющее или
Ингибиторы – вещества, которые уменьшают активность ферментов и замедляют химические реакции. Различают обратимое и необратимое ингибирование:
Ингибиторы ацетилхолинэстеразы оказывают положительные кратковременные эффекты на память и электроэнцефалографические показатели у больных болезнью Альцгеймера.
Ингибиторы ацетилхолинэстеразы вызывают усиление холинэргической передачи в мозге человека, и может поэтому, улучшить память у людей страдающих болезнью Альцгеймера. Для выявления таких эффектов доктор С. Брассель и его коллеги (Центральный институт умственного здоровья, Маннхейм, Германия) исследовали кратковременные эффекты блокаторов ацетилхолинэстеразы на 35 больных болезнью Альцгеймера.