Повышение качества смеси в бегунах с вертикально-вращающимися катками

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является не повышение производительности, а улучшение качества получаемой смеси и как следствие снижение затрат на мехобработку и уменьшение количества брака.

Работа содержит 1 файл

1-47.doc

— 749.00 Кб (Скачать)

         
        4.5 Расчет ременного привода рыхлителя

 
1) Сечение ремня и размеры сечения [8, стр 18]:

    Т := ТгСр^ 291401 - 2.914 х 104   Н-м

      РгСр= 137-1 = 137  кВт

      С«- коэффициент, учитывающий динамичность нагружения передачи и режим ее работы [8, стр 16]

2) Минимальный расчетный диаметр ведущего шкива   [8, стр 18]:

    <*1тт:= 450 мм 
     

 

9) Скорость ремня

    я-йгп! ЗЛ4-450-45 м

    у:==7 5Т=  ~1 7Г = 1-06   ~

    160-ю;        \б0-Ю7 с

10) Угол обхвата ремнем ведущего шкива

      51-{&2-&\) 57(112-450)

ат := 180 -= 180  = 194.584

    1 а 1321

Са -Коэффициент учитьюающий влияние угла обхвата на ведущем шкиве принимаем 2.5 [8, стр 14]

11) Поправка мощности учитывающая влияние увеличения изгиба ремня 
на ведомом шкиве

А?! := 0.00001-ДТ1-П1 = 0.0001-38-45 = 0.171   кВт

АТ} - поправка к  моменту на быстроходном валу принимаем 38 Ым, [8, стр 18]

12) Допускаемая мощность для 10 ребер

Р10:=(Р10.0'Са-Сь + АР1)-Ср = (119-1ЛЫ.06 + 0.171)4 = 140.186   кВт

    Рю о - номинальная  мощность передаваемая 10-ю ремнями, принимаем 119 кВт [8, стр 19]

13) Число ребер ремня, шт

      р1 137

2 ■- ю = ю _ 9.773 шт   Принимаем ъ = 10 по [8, стр 18]

      Рю.о 140.186

           
          Общий вывод по расчётной части.

 
     Расчёты модернизированных  деталей и деталей, на которые  могла повлиять модернизация, в общем, показали: ни одна из деталей вследствие модернизации не оказалась перегружена, все необходимые требования прочности и жёсткости вьшолняются. 

     Расчёт основного  узла модернизации показал, что рыхлитель  будет вращаться непрерывно, тем  самым, интенсифицируя процесс смесеприготовления. Напряжения от моментов действующих на рыхлитель не превышают допустимых. Вообще с точки зрения прочности предложенная модернизация не вызывает ни каких сложностей. Реализуя такую идею, все сбалансированные на заводе изготовителе нагрузки остаются в пределах нормы. Техническая реализация также не вызывает сложностей. Конструкция практически не усложняется, а результат работы бегунов, т.е. готовая формовочная смесь качественно улучшается.

    Шпоночные соединения валов с зубчатыми  колёсами редуктора, как уже отмечалось выше, так же остаются в пределах допускаемых значений. Обеспечивая  тем самым безопасную работу бегунов.

    Расчет  ременной передачи показал, что для  осуществления привода рыхлителя  достаточно поликлинового ремня  с десятью зубцами. В связи  с тем, что направление усилия от натяжения ремня при вращении постоянно меняет свое направление, неравномерного износа подшипников не будет.

    В заключении необходимо обобщить всё  перечисленное. Предложенная модернизация не повлечёт за собой увеличения нагрузки на электродвигатель, привод или рабочие органы бегунов. Технические характеристики только улучшаться, а, как следствие и качество выпускаемой продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Описание  работы схемы управления

 
Электрооборудование обеспечивает работу бегунов в следующих  режимах:

    • Автоматическом
    • Наладочном

5.1 Автоматический режим  работы (см чертеж КП ОЛЦ 05.11.00.05) Переключателем   В-10   (типы  элементов   входящих   в   схему   см.   в приложении   4)   на   пульте   управления   устанавливается   режим   работы «Автомат». При нажатии кнопки Кн 2 в цепи 23 включаются:

    • Реле Р1, которое замыкает свои контакты в цепи 8, 10, 26
    • Реле РЗ, Р4 которые замыкают свои контакты в цепях управления 31, 37, 41, 43, 45, 47, 49, 51, 53, 59, 62, 68, 72, 74.

    Контакторы  Р31 и РЗЗ своими силовыми контактами в цепях 1 и 3 подключают двигатель  катков М1. Контактор Р31 в цепи 19 отключает реле Рв5. В цепи 25 контактом РВ5 отключается Р2. Контакты реле Р2 в цепях 10, 11, 12 включают Р32 и отключают РЗЗ. Двигатель М1 переключается со «звезды на треугольник».

    Запуск  бегунов осуществляется нажатием кнопки КнЮ в цепи 39. При наличии давления в пневмосистеме (включено РД1) включается командоаппарат КА, который ставится на самопитание контактором КА-1 в цепи 38.

    Первый  цикл начнётся с загрузки дозаторов  добавок с момента, когда контакт КА-5 в цепи 64 включит реле Р17. Последнее станет на самопитание. В цепи 41 перед пуском было включено реле РВ7, которое своим временным контактом отключает магнит Э2.

    При включении Р17 в цепи 68 включаются реле времени РВ1 и РВ2. Последние замыкают свои мгновенные контакты в цепях 59 и 62, включая пускатели Р15 и Р16. 
 
 
 
 

помощью реле Р8 и Р9 в цепях 31 и 32. Реле Р8 и Р9 своими контактами оставляют включенными  реле РВ1 и РВ2 в цепях 69 и 71, а в  цепи 41 размыкают цепь электромагнита Э2 до окончания загрузки дозаторов добавок. Окончание загрузки дозаторов добавок контролируется с помощью реле Р12 и Р13 в цепях 49, 50.

    Контакты  Р12 и Р13 в цепях 59 и 62 размыкаются, отключаются пускатели Р15 и Р16.

    В цепи 41 замыкаются ранее разомкнутые контакты Р8 и Р9Э подготавливая включение электромагнита Э2. Электромагнит Э2 включается при условии наполненного дозатора отработанной смеси - включено реле Р11 в цепи 40 и контроля разгрузки включено реле Р7 в цепи 33. В конце первого цикла командоаппарат контактом КА8 в цепи включит Э6. Затвор выгрузки откроется. Нажмётся конечный выключатель В14 и в цепи 33 включится реле Р7, став на самопитание своим контактом. Контакт Р7 в цепи 41 замкнётся.

    Контакт КА9 в цепи 53 включит Э7. Затвор выгрузки закроется и нажмёт наконечник В13. В цепи 76 включится реле Р18 которое своим контактом в цепи 41 включит магнит Э2. Затвор разгрузки отработанной смеси открывается (начинается работа по циклограмме). После открытия нажимается конечник В15 ив цепи 43 включается электромагнит ЭЗ. Открывается затвор, затвор разгрузки добавок, нажимается конечник В17 и в цепи 37 включается командоаппрат, становясь на самопитание первым контактом КА1. Контактами КАЗ и КА4 в цепях 45, 47 включаются магниты Э4 и Э5. Затворы закрываются.

    Контактом КА5 в цепи 64 включается реле Р17. Происходит автоматическая загрузка дозаторов  добавок в цикле перемешивания. Одновременно контакт КА7 в цепи 72 включает реле времени РВЗ и  электромагнит Э8. Происходит подача воды-по времени.

    В конце перемешивания контакт КАЕ в цепи 51 включает 36, открывается загрузочный люк. При этом в цепи 33 нажимается выключатель 
 
 
 

Одновременно  контакт КА7 в цепи 72 включает реле времени РВЗ и электромагнит  Э8. Происходит подача воды по времени.

     В конце перемешивания  контакт КА8 в цепи 51 включает Э6, открывается загрузочный люк. При этом в цепи 33 нажимается выключатель В14, выключая контрольное реле Р7. Контакт КА9 в цепи 53 включает Э7. Люк закрывается, нажимается В13 и в цепи 76 включается Р18. Контакт Р18 в цепи 41 включает Э2, цикл повторяется.

    Для отключения бегунов по циклу необходимо нажать кнопку КнЗ. В цепи 35 включится  Р10. Контакт Р10 в цепи 57 размыкается, отключая пускатели Р15 и Р16, если кнопка КнЗ нажата до начала загрузки добавок, либо в очередном цикле, если КнЗ включена в момент загрузки или после загрузки дозаторов добавок.

    Общий стоп осуществляется нажатием кнопки Кн1.

    5.2 Наладочный  режим (см чертеж КП ОЛЦ 05.11.00.05)

    Переключатель В10 на пульте управления ставиться  в положение «Настройка». Управление производится с пульта управления от соответствующих кнопок и переключателей.

    Защита  двигателей катков осуществляется с  помощью реле максимального тока Р34, Р35 и автоматического выключателя  В2 с комбинированным пасцепителем.

    Защита  двигателей дозаторов осуществляется тепловым реле, от токов короткого замыкания - автоматическим выключателем. Защита трансформаторов цепей управления выполняется автоматическими выключателями. Значения номинальных токов и токов установок даны в схеме. Контроль за загрузкой бегунов осуществляется по амперметру установленному на пульте управления. 
 
 
 
 
 
 

6. Мероприятия  по повышению эффективности работы  автомата, обеспечения безопасности  работы и охране

            окружающей  среды

 
    Эффективность работы бегунов зависит от многих параметров. В том числе отработанная смесь должна попадать в бегуны только после двойной магнитной и ситовой сепарации. От надёжной работы смесеприготовления зависит и весь производственный процесс. Коэффициент загрузки бегунов должен быть меньше чем коэффициент загрузки всей линии. Поэтому надёжности бегунов уделяется весьма важное влияние.

    Для обеспечения  надёжности используется следующие  методы:

  • Защита двигателей катков с помощью реле максимального тока
  • Защита двигателей дозаторов тепловым реле
  • Системой предохранителей и т.д.

    Смазка  в бегунах осуществлена по двум схемам. Все подшипники и зубчаты колёса (кроме верхних подшипников выходного  и промежуточного вала) смазываются  разбрызгиванием заливаемого в  корпус масла. Для смазки верхних  подшипников масло подаётся масляным насосом БГ11-11, расположенном на раме.

    Требования  мер безопасности:

    •   Необходимо   соблюдать  правила  общей  техники  безопасности

       смесеприготовительных отделений; «   Периодически   перед   началом   смены   проверять   правильность

    работы блокировочных устройств; ®   Перед входом рабочего внутрь бегунов для очистки или ремонта необходимо выключить рубильник электрошкафа, вынуть плавкие предохранители        и        выключить        автомат,        питающий электродвигатель привода бегунов. На отключенный рубильник и

    

      

    пульт управления  повесить таблички  «Не  включать  работают люди».

    Для очистки воздуха от пыли образующейся в процессе перемешивания 
предусмотрен отсос воздуха из полости бегунов (6000 м /ч). Воздух проходит 
через циклон где осаждаются крупные частицы пыли, а затем через систему 
мокрых и сухих фильтров для более тонкой очистки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      7. Правила  ухода за машиной, организация труда и нланово-мредунредительный ремонт

 
    Электродвигатель  привода следует смазывать, руководствуясь инструкцией завода изготовителя. Ежемесячно проверять уровень масла в редукторе. Наполнение редуктора маслом необходимо производить только в остановленном состоянии.

    Смазка  осей затворов дверцы выгрузки и подшипников  шкива производится с помощью пресс-маслёнок. Смазку необходимо осуществлять ежемесячно при 8-ми часовом рабочем дне. Смазка подшипников торсиона производится набивкой полости подшипника.

    Бегуны  модели 15126 должны работать только после  двойной магнитной и ситовой  сепарации отработанной смеси.

    На  бегунах этой модели предусмотрен обслуживающий  персонал в количестве 1-го человека 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 

Список  нснользованныж источников

  1. Модернизация смесителя с вертикально-вращаюБшмнся катками: тезисы конференции АлтГТУ им. И.И. Ползуна; Москалев В.Г. к.т.н. доцент г.Барнаул.
  2. Аксёнов П.Н. Оборудование литейных цехов. — М.: Машиностроение, 1977.-с 54-57.
  3. Горский А.И. Расчет машин и механизмов автоматических линий, — М.: Машиностроение, 1978.
  4. Чернин И.М., Кузьмин А.В., Ицкович Х\М. Расчёты деталей машин. — Минск: Высшая школа, 1978.
  5. Ничипорчик А.В. Курсовое проектирование деталей машин. — М.: Машиностроение, 1978.
  6. Гузенков П.Г. Детали машин. - М.: Высшая школа, 1982.
  7. Кузьмин А.В., Макейчик Н.Н., Калачёв В.Ф. Курсовое проектирование деталей машин. Справочное пособие. Минск: Высшая школа, 1982.
  8. Скойбеда А.Т. Иванов Н.Н. Проектирование механических передач деталей машин. - М. Машиностроение, 1988,

Информация о работе Повышение качества смеси в бегунах с вертикально-вращающимися катками