Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:18, курсовая работа
Цель данной работы - изучить понятие качества оказываемых услуг, выявить недостатки в управлении качеством, разработать предложения по повышению качества услуг.
Задачи:
- Выявить проблемы качества и безопасности услуг в практике современного сервиса.
- Рассмотреть безопасность, как показатель качества услуги.
- Проанализировать абсолютное и относительное качество услуги.
- Сравнить отечественный и зарубежный опыт повышения качества услуг.
ВВЕДЕНИЕ
Качество оказываемых услуг является одним из важнейших факторов деятельности любого предприятия.
По мнению Г. Макалова, качество услуги - это совокупность потребительских характеристик услуги, придающих ей способность удовлетворить конкретную потребность. Следовательно, уровень качества услуги - это относительная мера качества услуги, определяемая сравнением ее потребительских характеристик с потребительскими характеристиками лучшей продукции конкурентов. И оценивать конкурентоспособность услуги нужно относительно положения и характеристик услуги сильнейших конкурентов.
Роль и значение повышения качества услуг для нашей страны на современном этапе социальных и экономических преобразований является актуальной задачей.
Объектом послужит сфера услуг на современном этапе.
Предметом будет являться качество услуг и пути его повышения.
Цель данной работы - изучить понятие качества оказываемых услуг, выявить недостатки в управлении качеством, разработать предложения по повышению качества услуг.
Задачи:
- Выявить проблемы качества и безопасности услуг в практике современного сервиса.
- Рассмотреть безопасность, как показатель качества услуги.
- Проанализировать абсолютное и относительное качество услуги.
- Сравнить отечественный и зарубежный опыт повышения качества услуг.
Методами данной работы будут являться анализ теоретических источников, обобщение, классификация.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе мы рассматривали:
-проблемы качества и безопасности услуг в практике современного сервиса;
-безопасность, как показатель качества услуги;
- абсолютное и относительное качество услуг;
Во второй главе нами было проанализировано:
-отечественный опыт повышения качества услуг;
-зарубежный опыт
повышения качества услуг;
ГЛАВА 1.
КАЧЕСТВО, БЕЗОПАСНОСТЬ УСЛУГ И КУЛЬТУРА
СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
При
оценке состояния сервисной
Проблема качества как экономическая категория возникла вместе с развитием общественного производства, с началом генерирования услуг как ответ на повседневные потребности людей. Сегодня все производители мира озабочены проблемой повышения качества производства, включая и производство услуг. Положительный результат повышения качества сервисной продукции важен для всех участников и сторон. В случае качественного сервиса государство фиксирует увеличение народно-хозяйственного эффекта на единицу затрат, получает расширенные экспортные возможности и валютные поступления, к тому же более полно удовлетворяются потребности населения в услугах. Заинтересован в качестве и потребитель: через улучшение качества услуг создаются более благоприятные условия обслуживания, расширяется и обновляется ассортимент сервисных продуктов, спрос удовлетворяется меньшим их количеством, результат услуги приобретает для потребителя более длительный эффект. Выигрыш изготовителей сервисных продуктов состоит в том, что лучше используются ресурсы, сокращаются потери от брака и рекламаций, увеличиваются доходы от реализации продукции повышенного качества, увеличиваются фонды экономического стимулирования за счет роста прибыли. Главное же состоит в том, что качество услуги повышает ее конкурентоспособность на рынке.
Свойства
услуги, а также конкретные показатели
качества сервиса широко используются
представителями
Каждый
тип, каждая разновидность сервисных
продуктов и услуг содержат разные
сочетания свойств, составляющих производственные
и потребительские
Существует несколько разновидностей безопасности услуг, что подразумевает выделение различных аспектов процесса без ущербного обслуживания потребителей. Принято выделять следующие аспекты безопасности:
- эксплуатационно-техническую
(куда входит
- экологическую;
- информационную;
- правовую;
- финансовую;
- имущественную;
- психологическую;
- связанную со здоровьем людей.
Выделенные
общие типы безопасности в разных
направлениях сервисной деятельности
конкретизируются по-разному. Но во всех
указанных разновидностях безопасности
имеется возможность фиксации объективных
сервисных качеств, отвечающих общим
стандартам и требованиям. Качество
услуг такого рода сравнительно легко
фиксируется либо визуально, либо через
опытное испытание
- работа технических
средств, приборов, оборудования, а
также состояние и качество
материалов, веществ, продуктов,
задействованных в процессе
- природно-ландшафтные,
климатические и физические
- деятельность
криминальной среды или
- неквалифицированные
действия персонала (в любом
сегменте сервисной
- личные качества
сознания или состояние
- форс-мажорные
обстоятельства, сопровождающие процесс
обслуживания (в любом сегменте
сервиса).
Качество
услуги – это совокупность характеристик
услуги, которые придают ей способность
удовлетворять обусловленные
Полезными свойствами услуги выступают её объективные характеристики, которые появляются при её потреблении, отвечают запросами и нуждами потребителей, а также государственно - нормативными правовыми критериями.
Свойства
услуги, а также конкретные показатели
качества сервиса широко используются
представителями
К производственным свойствам относят те, которые создаются в процессе производства и имеют ярко выраженные физико-технические свойства. Вместе с тем производственные свойства представляют собой лишь потенциальное качество.
Любой товар или сервисный продукт необходимо протестировать на функциональную пригодность, которая обычно проверяется в период испытаний, в начале выхода новой услуги на рынок, при первой оценке клиентом предлагаемой услуги.
Но и функциональные свойства не позволяют сделать окончательный вывод о качественных характеристиках услуг и сервисных продуктах
- необходимо
учитывать их потребительские
свойства. Потребительскими свойствами
выступает совокупность
К
важнейшим характеристикам
- надежность;
- предупредительность;
- доверительность;
- доступность;
- коммуникативность;
- внимательное обращение;
Надежность определяется, как способность персонала в точности предоставить обещанную услугу. С обеспечения надежности должна начинаться разработка программ качественного сервиса. Основанием для надежности является компетентность персонала обслуживания. Сгладить некомпетентность персонала не помогут ни большие затраты на реконструкцию и обновление гостиничного здания, ни дружелюбное и приветливое обслуживание клиента.[7;81]
Предупредительность – решимость помочь клиенту и без задержки оказать услугу. Во время обслуживания очень часто возникают нештатные ситуации или же у клиентов появляются особые желания (поставить в номере белый рояль или кровать “королевских размеров” и т.д.). В подобных случаях оценивается способность предприятия найти неординарное и эффективное решение. Особенность деятельности предприятий сферы услуг такова, что здесь возникали, и будут возникать нештатные ситуации. Поэтому необходимо заранее спланировать варианты устранения подобных проблем и выработать собственные принципы работы. В таких случаях необходима качественная работа персонала, который должен незамедлительно реагировать на возникшие проблемы в соответствии с принципами каждого конкретного предприятия в работе с требовательными и скандальными клиентами.
Информация о работе Качество оказываемых услуг и пути его повышения