Автор: Ангелина Аристархова, 07 Ноября 2010 в 12:03, курсовая работа
в курсовой работе описываются факторы,влияющие на конкурентоспособность строительных товаров из древесины.
Введение
1. Современные аспекты управления конкурентоспособностью товара
1. Содержание и особенности конкурентоспособности продукции
2. Методы оценки конкурентоспособности строительных товаров из древесины
3. Управление конкурентоспособностью строительных товаров из древесины в процессе жизненного цикла
2. Объекты, субъекты и методы исследования
3. Анализ конкурентоспособности строительных товаров из древесины
4. Методологические рекомендации по управлению конкурентоспособностью строительных товаров из древесины, производимой ООО «Липовая банька»
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения
2.2. Расчет группового показателя по техническим параметрам (кроме нормативных) производится по формуле:
где Iтп - групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;
qi - единичный показатель конкурентоспособности по i-му техническому параметру, рассчитывается по формулам (1.1), (1.2), (1.3);
ai - весомость i-го параметра в общем наборе из n технических параметров, характеризующих потребность;
n - число параметров, участвующих в оценке.
Анализ результатов:
а) полученный групповой показатель Iтп характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров, чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей;
б)
основой для определения
в) в случае трудностей, возникающих при проведении рыночных исследований, а также в целях упрощения расчетов и проведения ориентировочных оценок из технических параметров может быть выбрана наиболее весомая группа или применен комплексный параметр - полезный эффект, который в дальнейшем участвует в сравнении (для повышения точности оценки необходимо учесть влияние на его величину эргономических, эстетических и экологических параметров).
2.3.
Расчет группового показателя
по экономическим параметрам
производится на основе
Полные затраты потребителя определяются по формуле:
где З - полные затраты потребителя на приобретение и потребление (эксплуатацию) продукции;
Зс - единовременные затраты на приобретение продукции;
Сi - средние суммарные затраты на эксплуатацию продукции, относящиеся к i-му году ее службы;
Т - срок службы;
i - год по порядку.
При
этом,
где Сj - эксплуатационные затраты по j-ой статье;
n - количество статей эксплуатационных затрат.
В том случае, если продукция может быть продана после эксплуатации, полные затраты должны быть уменьшены на величину выручки за нее (соответственно показатель для данной статьи вводится в формулу со знаком минус).
Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится по формуле:
где Iэп - групповой показатель по экономическим параметрам;
З, Зо - полные затраты потребителя соответственно по оцениваемой продукции и образцу.
Формулы (2.3) и (2.5) не учитывают коэффициента приведения эксплуатационных затрат к расчетному году, так как отношения полных затрат в определенной степени компенсирует влияние коэффициента приведения на величину Iэп.
В
случае необходимости учета
Соответственно подсчет группового показателя по экономическим параметрам проводится по формуле:
где Iэп - групповой показатель по экономическим параметрам;
З, З0 - единовременные затраты на приобретение соответственно анализируемой продукции и образца;
Сi, С0i - суммарные затраты на эксплуатацию или потребление соответственно анализируемой продукции и образца в i-ом году;
Т - срок службы товара;
ai - коэффициент приведения эксплуатационных затрат к расчетному году.
Величина срока службы для изделий промышленного назначения принимается равной амортизационному периоду. Для продукции потребительского назначения оценка срока службы должна проводится на основе сведений о фактических сроках службы аналогических изделий, а также скорости морального старения товаров данного класса.
2.4.
Расчет интегрального
где К - интегральный показатель конкурентоспособности анализируемой продукции по отношению к изделию-образцу;
Анализ результатов. По смыслу показатель К отражает различие между сравниваемой продукцией в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат покупателя по приобретению и потреблению изделия.
Если К<1, то рассматриваемый товар уступает образцу по конкурентоспособности, а если К>1, то превосходит, при равной конкурентоспособности К=1.
2.5.
Если анализ проводится по
нескольким образцам, интегральный
показатель
где Кср - интегральный показатель конкурентоспособности продукции относительно группы образцов;
Кi - показатель конкурентоспособности относительно i-го образца;
Ri - весомость i-го образца в группе аналогов;
N
- количество аналогов.
3. Анализ конкурентоспособности
строительных товаров
из древесины
3.1. Характеристика предприятия
Объектом исследования данной курсовой является ООО «Липовая банька» ЧП Абрамов А. П..
Общество с ограниченной ответственностью «Липовая банька» создано на основании решения № 1 участника от 29.11.2001 года на неопределенный срок и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными правовыми актами.
В своей деятельности предприятие руководствуется Уставом, действующим законодательством Чувашской Республики и Российской Федерации.
ООО «Липовая банька» является юридическим лицом с момента государственной регистрации и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
ООО «Липовая банька» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения.
Место нахождения ООО «Липовая банька»: г.Чебоксары, Базовый проезд, 3А.
ООО «Липовая банька» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Общество создано в целях развития предпринимательства и извлечения прибыли в интересах учредителей.
В своей работе ООО «Липовая банька» придерживается следующих нормативно-правовых актов: Налоговый кодекс, Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, а также документы, контролирующие качество производимой продукции.
Время работы ООО «Липовая банька»: с 09:00 до 18:00 с понедельника по пятницу, с 09:00 до 15:00 в субботу, выходной – воскресенье.
Рассмотрим
организационную структуру
Рис.
3. Организационная структура управления
ООО «Липовая банька»
Общее руководство ООО «Липовая банька» осуществляется директором. На директора возлагаются следующие функции:
Основные экономически показатели деятельности ООО «Липовая банька» за 2006-2008г.г. приведены в табл. 1.
Таблица 1
Анализ основных экономических показателей деятельности
ООО «Липовая банька» за 2007-2009 гг., в тыс. руб.
Показатели |
2007г. | 2008г. | 2009г. | Отклонение (+, -) | |
2008г. к 2007г. | 2009г. к
2008г. | ||||
Выручка от реализации | 1121 | 1556 | 1839 | 435 | 283 |
Себестоимость проданных товаров, услуг | 1082 | 1511 | 1765 | 429 | 254 |
Валовая прибыль | 39 | 45 | 74 | 6 | 29 |
Коммерческие расходы | 17 | 12 | 17 | -5 | 5 |
Управленческие расходы | 4 | 7 | 12 | 3 | 5 |
Прибыль (убыток) от продаж | 18 | 26 | 45 | 8 | 19 |
Прочие операционные доходы | - | 14 | 19 | 14 | 5 |
Внереализационные расходы | 2 | 4 | - | 2 | - |
Текущий налог на прибыль | 4 | 9 | 15 | 5 | 6 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 12 | 27 | 49 | 15 | 22 |
Информация о работе Управление конкурентоспособностью строительных товаров из древесины