Управление конкурентоспособностью строительных товаров из древесины

Автор: Ангелина Аристархова, 07 Ноября 2010 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

в курсовой работе описываются факторы,влияющие на конкурентоспособность строительных товаров из древесины.

Содержание

Введение
1. Современные аспекты управления конкурентоспособностью товара
1. Содержание и особенности конкурентоспособности продукции
2. Методы оценки конкурентоспособности строительных товаров из древесины
3. Управление конкурентоспособностью строительных товаров из древесины в процессе жизненного цикла
2. Объекты, субъекты и методы исследования
3. Анализ конкурентоспособности строительных товаров из древесины
4. Методологические рекомендации по управлению конкурентоспособностью строительных товаров из древесины, производимой ООО «Липовая банька»
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

1. Управление конкурентоспособоностью строительны товаров из дресины Липовая банька(КР, 10о ЧКИ).doc

— 272.50 Кб (Скачать)

     Учитывая, что сумма «удельных весов» каждого из рассматриваемых показателей в общем объеме по каждому виду продукции не может превышать единицы, или 100%, необходимым условием для коэффициента значимости а, является:

     

     Коэффициент конкурентоспособности учитывает  лишь ту группу свойств товара, которая  служит базой для расчета. Тем  не менее, при его расчете рассматривается  большая совокупность характеристик, которые в значительной мере определяют предпочтение покупателя: цена продажи, цена потребления, престиж фирмы, мощность, производительность, ресурс и др. Для перевода качественных показателей в количественные обычно принимается шкала перевода в баллах от 1 до 5.

     Показатель  конкурентоспособности важен при  проектировании требуемых свойств  изделия, сравнении потенциальных  возможностей производства продукции, установления цены, а также при  решении других проблем.

     Показатели  качества продукции важны для определения всей совокупности свойств и характеристик изделия. Будучи продуктом труда, качество товара неразрывно связано как со стоимостью, так и с потребительной стоимостью. Потребителя интересует не природа продукта, а то, что продукт становится товаром, обладает потребительной стоимостью. В момент совершения акта купли-продажи покупатель подтверждает соответствие данного товара условиям рынка. Чем большее количество покупателей подтвердило такое соответствие, тем выше будет конкурентоспособность продукции.

     Происходящий  в России переход к рынку заставляет по-новому взглянуть на проблему качества и конкурентоспособности продукции. Если не сегодня, то завтра развитой конкурентный рынок будет диктовать уровень  и динамику развития качества продукции. В связи с этим перед производителями продукции возникают задачи планирования и управления качеством, учета затрат, выбора более экономичного варианта достижения определенного его уровня и наилучшего способа организации процесса обеспечения качества. Все эти проблемы могут успешно решаться лишь при едином подходе к понятию качества, способов и методов его измерения. Такой подход может быть обеспечен лишь через внедрение системы стандартов качества на предприятии. 

1.3. Управление конкурентоспособностью  строительных товаров из древесины в процессе жизненного цикла

     При активном формировании ассортимента строительных товаров из древесины весьма полезным может стать опыт маркетинговой деятельности по исследованию жизненного цикла изделий. 

     Жизненный цикл товара - период, в течение которого товар покупается на рынке. Эта концепция используется для создания и сбыта продукции, разработки стратегии маркетинга с момента поступления товара на рынок до его снятия с рынка. Жизненный цикл товара может быть представлен как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая временные рамки. Динамика жизни товара показывает объем возможных (фактических) продаж в каждое определенное время существования спроса на него. При всем разнообразии жизненных циклов товаров можно выделить следующие основные фазы (стадии) жизненного цикла как концепции товара: разработку, внедрение, рост, спроса, зрелость (или стабилизацию) и спад.

     Разработка. Это анализ возможностей производства продукции. Исследования и опытно-конструкторские разработки, маркетинговые исследования. Рыночные испытания.

     Внедрение - фаза появления нового товара на рынке (первоначально в виде пробных продаж). Цель маркетинга - создать рынок нового товара. На этой стадии товар еще является новинкой. Чтобы товар был признан и принят потребителями в коммерческом смысле и доказал свои достоинства в смысле техническом, требуется значительное время и большие затраты денежных средств. При этом объем реализации мал и увеличивается очень медленно.

     Если  внедрение прошло успешно, товар вступает в фазу роста. Рост спроса - фаза признания покупателем товара и быстрого увеличения спроса на него. В этот период цель маркетинга - расширить сбыт и совокупность модификаций продукта. Возрастает число и объем повторных и многократных покупок, репутация и популярность товара повышаются в результате обмена мнениями между покупателями. Часто конкурирующие фирмы обращают внимание на этот потенциальный рынок, начинают предлагать аналогичные или сходные товары и, проводя собственные рекламные мероприятия, тем самым ускоряют увеличение емкости рынка.

     Зрелость (стабилизация) - фаза постепенного удовлетворения спроса на данный товар. Главная задача маркетинговой деятельности в этих условиях - сохранить преимущественное положение товара на рынке как можно дольше. Снижаются темпы роста спроса и стабилизируются объемы продаж. В этой фазе становится необходимым увеличение расходов на маркетинг - рекламу, повышение качества товара, улучшение сервиса; возможно снижение цен для поддержания объемов продажи. Прибыльность торговли может быть обеспечена в этой фазе только на основе уменьшения производственных расходов. В конце этой фазы должны приниматься тактические и стратегические решения по продукту - его дальнейшая модификация или переход на новую модель.

     Наконец товар вступает в фазу спада. Спад - фаза резкого снижения объемов продаж, а затем и прибыли. Для выигрыша времени в осуществлении изменений в ассортиментной политике фирма может усилить маркетинговые мероприятия (реклама, упаковка, методы сбыта и т.д.) или же вообще отказаться от производства потерявшего популярность товара. Объем реализации начинает уменьшаться. Рассматриваемый товар завершает свой жизненный цикл. Он вытесняется с рынка очередным поколением новых и перспективных товаров. 

 

2. Объекты, субъекты  и методы исследования 

     Объектом  исследования является ООО «Липовая банька».

     Субъектом исследования являются строительные товары из древесины.

     Древесные материалы являются наиболее часто применяемым строительным материалом, отличаются легкостью, простотой обработки, достаточной прочностью и упругостью в сухих условиях. Горючесть, загнивание, усушка, разбухание ограничивают область их применения.

     Внешний вид древесины характеризуется цветом, блеском, текстурой, запахом. Цвет древесины это зрительное восприятие, зависящее от спектрального состава отраженного ею светового потока.

     Цвет  древесины можно установить, пользуясь  атласом цветов или колориметром. Он варьируется от белого до черного  и зависит от породы, климата, условий  произрастания, возраста. Первоначальный цвет древесины меняется под влиянием солнца, воздуха, окисления, соединения с солями металлов, поражения грибами и загнивания. При производстве изделий иногда специально меняют цвет древесины, отбеливая ее или окрашивая в более темные или яркие цвета.

     Блеск древесины проявляется при отражении  падающего на нее света. Такой  способностью обладают сердцевинные лучи, остальная поверхность заметно  выраженного блеска не имеет. Поскольку  в большинстве случаев изделия  из древесины покрывают лакокрасочными материалами, естественный блеск древесины перекрывается зеркальной, матовой или кроющей поверхностью отделочного слоя.

     Запах древесины зависит от присутствия  в ней пахучих и ароматических  веществ эфирных масел, смол, дубильных  веществ. Наиболее сильный запах у свежесрубленных хвойных пород древесины. С фактором запаха приходится считаться при изготовлении тары для хранения и перевозки различных пищевых продуктов.

       Оценка  конкурентоспособности производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. 

       Сравнение проводится по группам технических  и экономических параметров.

       При оценке используются дифференциальный и комплексный методы оценки.

     1. Дифференциальный метод оценки  конкурентоспособности, основанный на использовании единичных параметров анализируемой продукции и базы сравнения и их сопоставлении.

     1.1. Если за базу оценки принимается  потребность, расчет единичного  показателя конкурентоспособности  производится по формуле:

       

 (i = 1, 2, 3,...,n),      (1.1)

       где qi - единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру;

       Pi - величина i-го параметра для анализируемой продукции;

       P - величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью;

       n - количество параметров.

     Анализ  результатов оценки:

  • при оценке по нормативным параметрам единичный показатель может принимать только два значения - 1 или 0. Если анализируемая продукция соответствует обязательным нормам и стандартам, показатель равен 1, если параметр продукции в нормы и стандарты не укладывается, то показатель равен 0;
  • при оценке по техническим и экономическим параметрам единичный показатель может быть больше или равен единице, если базовые значения параметров установлены нормативно-технической документацией, специальными условиями, заказами, договорами;
  • если анализируемая продукция имеет параметр, значение которого превышает потребности покупателя, обусловленные характером использования (эксплуатации) этой продукции, социальными условиями, традициями, физиологическими особенностями, то указанное повышение не будет оцениваться потребителем как преимущество и единичный показатель по данному параметру не может иметь значения больше 100% и при расчетах должна использоваться минимальная из двух величин - 100% или фактически значение этого показателя.

       1.2. Если за базу оценки принимается  образец, расчет единичного показателя  конкурентоспособности проводится  по формуле:

       

 (i = 1, 2, 3,...,n),      (1.2)

       

,         (1.3)

       где qi`, qi - единичный показатель конкурентоспособности по i-му  техническому параметру;

       Pi - величина i-го параметра для анализируемой продукции;

       Pi 0 - величина i-го параметра для изделия, принятого за образец.

       Анализ  результатов оценки:

  • из формул (1.2) и (1.3) выбирают ту, в которой росту единичного показателя соответствуют повышение конкурентоспособности (например, для оценки производительности - формула (1.2), а для удельного расхода топлива - формула (1.3);
  • если технические параметры продукции не имеют физической меры (например: комфортность, внешний вид, соответствие моде), для придания этим параметрам количественных характеристик необходимо использовать экспертные методы оценки в баллах.

       1.3. Дифференциальный метод позволяет  лишь констатировать факт конкурентоспособности анализируемой продукции или наличия у нее недостатков по сравнению с товаром - аналогом. Он может использоваться на всех этапах жизненного цикла продукции, особенно при ее сравнении с гипотетическим образцом. Он не учитывает влияние на предпочтение потребителя при выборе товара весомости каждого параметра.

       2. Комплексный метод оценки конкурентоспособности. Основывается на применении комплексных (групповых, обобщенных и интегральных) показателей или сопоставлении удельных полезных эффектов анализируемой продукции и образца.

       2.1. Расчет группового показателя  по нормативным параметрам производится  по формуле:

       

,         (2.1)

       где Iнп - групповой показатель конкурентоспособности по нормативным параметрам;

       qнi - единичный показатель конкурентоспособности по i-му нормативному параметру, рассчитывается по формуле (2.1);

       n - число нормативных параметров, подлежащих оценке.

       Анализ  результатов: если хотя бы один из единичных  показателей равен 0 (то есть продукция по какому-либо параметру не соответствует обязательной норме), то групповой показатель также равен 0, что говорит о неконкурентоспособности данного товара на рассматриваемом рынке.

Информация о работе Управление конкурентоспособностью строительных товаров из древесины