Управление конкурентоспособностью строительных товаров из древесины

Автор: Ангелина Аристархова, 07 Ноября 2010 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

в курсовой работе описываются факторы,влияющие на конкурентоспособность строительных товаров из древесины.

Содержание

Введение
1. Современные аспекты управления конкурентоспособностью товара
1. Содержание и особенности конкурентоспособности продукции
2. Методы оценки конкурентоспособности строительных товаров из древесины
3. Управление конкурентоспособностью строительных товаров из древесины в процессе жизненного цикла
2. Объекты, субъекты и методы исследования
3. Анализ конкурентоспособности строительных товаров из древесины
4. Методологические рекомендации по управлению конкурентоспособностью строительных товаров из древесины, производимой ООО «Липовая банька»
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

1. Управление конкурентоспособоностью строительны товаров из дресины Липовая банька(КР, 10о ЧКИ).doc

— 272.50 Кб (Скачать)

Содержание 

     Введение…………………………………………………………………….3

  1. Современные аспекты управления конкурентоспособностью товара….5
    1. Содержание и особенности конкурентоспособности продукции….5
    2. Методы оценки конкурентоспособности строительных товаров

        из  древесины…………………………………………………………..7

    1. Управление конкурентоспособностью строительных товаров из древесины в процессе жизненного цикла …………………………11
  1. Объекты, субъекты и методы исследования……………………………13
  2. Анализ конкурентоспособности строительных товаров

       из древесины……………………………………………………………...21

    1. Характеристика предприятия…………………………………….…21
    2. Критерии конкурентоспособности строительных товаров……….24
    3. Оценка конкурентоспособности строительных товаров

        из  древесины…………………………………………………………26

  1. Методологические рекомендации по управлению конкурентоспособностью строительных товаров из древесины, производимой ООО «Липовая банька»………………………………….29
    1. Методика управления конкурентоспособностью продукции предприятия………………………………………………………….29
    2. Рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособностью и определении стратегии конкурентных преимуществ…………………………………………………………31

    Выводы и  предложения…………………………………………………..34

    Список использованной литературы…………………………………….36

    Приложения……………………………………………………………….38 

 

Введение 

     Проблема  качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя. Конкурентоспособность концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.

     Конкурентоспособность товара решающий фактор его коммерческого  успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время эксплуатации. Иначе говоря, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров аналогов. И поскольку за товарами стоят их изготовители, то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности соответствующих предприятий, объединений, фирм, равно как и стран, в которых они базируются. Любой товар, находящийся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары.

     Поэтому конкурентоспособность (т.е. возможность  коммерчески выгодного сбыта на конкурентном рынке) товара можно определить только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами, конкурентоспособность понятие относительное, чётко привязанное к конкретному рынку и времени продажи. И поскольку у каждого покупателя имеется свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает ещё и индивидуальный оттенок.

     Целью данной работы является изучение управления конкурентоспособностью строительных товаров из древесины. Для достижения поставленной цели необходимо решит следующие задачи:

  • раскрыть современные аспекты управления конкурентоспособностью товара
  • рассмотреть объекты, субъекты и методы исследования4
  • провести анализ конкурентоспособности строительных товаров из древесины;
  • определить методологические рекомендации по управлению конкурентоспособностью строительных товаров из древесины, производимой.

     Объектом  исследования является ООО «Липовая банька».

     Субъектом исследования являются строительные товары из древесины.

     Структура данной курсовой определена введением, 4 главами, выводами и предложениями, списком использованной литературы и приложением. 

 

1. Современные аспекты  управления конкурентоспособностью  товара 

1.1. Содержание и особенности  конкурентоспособности продукции

     В условиях рынка удовлетворенность  конкретного потребителя совокупностью  предлагаемых ему свойств в товаре находит выражение в акте купли-продажи. Такое совпадение свойств, характеристик  товара и требований потребителя, при  котором соблюдаются интересы производителя и потребителя, означающее полное соответствие товара условиям рынка, называется его конкурентоспособностью.

     Товары, таким образом, должны не только обладать набором технических, эстетических, эргономических и других свойств, но и отвечать условиям их реализации (цена, сроки поставки, сервис, престиж фирмы, реклама и т.д.). Конкурентоспособность продукции определяется комплексом потребительских (качественных и количественных) характеристик, позволяющих удовлетворять особые условия рынка. Конкурентоспособная продукция легко и быстро реализуется на рынке по наименее затратным каналам сбыта. Фактически товар проходит проверку на степень удовлетворения общественным потребностям. Они диктуются вкусами и предпочтениями определенной группы покупателей (сегментом рынка), поэтому понятие конкурентоспособности всегда конкретно. Коммерчески выгодный сбыт товара возможен лишь на конкретном рынке в определенных условиях конкуренции.

     Каждый  покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности. В целом покупатели приобретают тот товар, который более полно соответствует общественным потребностям по сравнению с другими. Поэтому степень удовлетворенности покупателя товаром тоже складывается из совокупности мнений единичных покупателей и формируется еще в преддверии появления его на рынке, на любом этапе жизненного цикла изделия до момента утилизации. В это время и происходит острая конкурентная борьба за потребителя. Конкурентоспособность зависит от степени удовлетворенности покупателя товаром.

     Конкурентоспособность товара определяется (в отличие от качества) только той совокупностью  свойств, которые представляют несомненный  интерес для определенной группы покупателей, и обеспечивает удовлетворение данной потребности. Прочие характеристики и свойства продукции во внимание не принимаются. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если его стоимость значительно повысилась за счет придания товару новых свойств, не затребованных группой потребителей, для которых он предназначен. Кроме того, один и тот же продукт может быть конкурентоспособен на внутреннем рынке и неконкурентоспособен на внешнем, и наоборот.

     Многие  компании индустриально развитых стран (Япония, США, Франция, ФРГ) позволяют  добиваться конкурентоспособности товаров лишь на внутреннем рынке, будучи уверенными в возможности сбыта своих товаров и на внешнем рынке.

     онкурентоспособность  определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес  для покупателя (и, естественно, гарантируют удовлетворение данной потребности). Все характеристики изделия, выходящие за рамки этих интересов, рассматриваются при оценки конкурентоспособности как не имеющие к ней отношения в данных конкретных условиях. Превышение норм, стандартов и правил (если только оно не вызвано предстоящим повышением государственных и иных требований) не только не улучшает конкурентоспособность изделия, но, напротив, нередко снижает её, поскольку ведёт к росту цены, не увеличивая с точки зрения покупателя потребительской ценности, в силу чего представляется ему бесполезным. Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непрерывно и систематически, в тесной привязке к фазам его жизненного цикла, чтобы своевременно улавливать момент начала снижения показателя конкурентоспособности и принять соответствующие решения (например, снять изделие с производства, модернизировать его, перевести на другой сектор рынка). При этом исходя из того, что выпуск предприятием нового продукта прежде чем старый исчерпал возможности поддержания своей конкурентоспособности, обычно экономически нецелесообразен.

     Вместе  с тем любой товар после  выхода на рынок начинает постепенно расходовать свой потенциал конкурентоспособности. Такой процесс можно замедлить  и даже временно задержать, но остановить невозможно. Поэтому новое изделие проектируется по графику, обеспечивающему его выход на рынок к моменту значительной потери конкурентоспособности прежним изделием. Иначе говоря, конкурентоспособность новых товаров должна быть опережающей и достаточно долговременной.

     Таким образом, при неизменности качественных характеристик товара его конкурентоспособность  может меняться в широких пределах, реагируя на изменение конъюнктуры  рынка, воздействия рекламы и  на проявления других внутренних и  внешних по отношению к товару факторов. 

1.2. Методы оценки  конкурентоспособности  строительных товаров  из древесины

     Оценка  способности товара конкурировать  производится путем сопоставления  параметров анализируемой продукции  с параметрами базы сравнения. За базу сравнения принимается либо потребность покупателя, либо образец. Обычно образец – это аналогичный товар, имеющий максимальный объем продаж и наилучшую перспективу сбыта в будущем. Если за базу сравнения принимается потребность, то расчет единичного показателя конкурентоспособности можно производить по формуле:

     

     где gi – единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру; Пi, – величина i-го параметра для анализируемой продукции; Пin – величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью; n – количество анализируемых параметров.

     Если  за базу сравнения принимается образец, то в знаменателе дроби следует  поставить величину i-го параметра для изделия, принятого за образец.

     Иногда  параметры продукции не имеют  физической меры. В этом случае для  оценки этих характеристик используются методы оценки в баллах.

     Описанный метод (дифференциальный) позволяет  лишь констатировать факт необходимости повышения или снижения параметров продукции для обеспечения конкурентности, но не отражает влияние каждого параметра при выборе товара потребителем.

     Комплексный метод основывается на применении групповых, обобщенных, интегральных показателей. Так, например, расчет группового показателя по техническим параметрам производится по формуле:

     

     где Тm – групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам; gi, – единичный показатель конкурентоспособности по i-му техническому параметру; ai, – весомость i-го параметра в общем наборе технических параметров, характеризующих потребность; n – число параметров, участвующих в оценке.

     Расчет  группового показателя по экономическим  параметрам производится по формуле:

     

     где 3, З0 – полные затраты потребителя соответственно по оцениваемой продукции и образцу.

     Полные  затраты потребителя состоят  из единовременных затрат на приобретение продукции (Зе) и средних суммарных  затрат на эксплуатацию продукции:

     

     где Т– срок службы; i– год по порядку.

     Смешанный метод позволяет выразить способность  товара конкурировать в определенных условиях рынка через комплексный  количественный показатель – коэффициент  конкурентоспособности:

     

     где i – число параметров продукции, участвующих в оценке; j = 1, ..., п – виды продукции; а, – коэффициент важности (значимости, предпочтительности) для покупателя i – го параметра по сравнению с остальными существенными параметрами продукции; Пij – конкурентное значение i-го параметра для j-й продукции; Пin – желаемое значение i-го параметра, которое позволяет полностью удовлетворить потребность покупателя: bi = +1, если увеличение параметра Пij способствует росту конкурентоспособности продукции (например, надежности, производительности изделия и т.д.); bi = –1, если увеличение значения параметра Пij приводит к снижению конкурентоспособности продукции (например, вес, габарит, цена и др.)

Информация о работе Управление конкурентоспособностью строительных товаров из древесины