Тип магазина - обувь

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:46, контрольная работа

Описание работы

Цель курсового проекта – получить необходимые знания и умения для проектирования розничного торгового предприятия.
Объектом данной курсовой работы является обувной магазин торговой площадью 250 м2 встроенный в жилое здание, местного значения, продажи в котором осуществляются традиционным методом.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика розничного магазина «Обувь» 5
2 Состав помещений для данного типа магазина, расчёт их площади 8
3 Расчёт количества разгрузочных мест и коэффициента освещённости 12
4 Расчёт потребности в торгово-технологическом оборудовании, и его подбор 14
5 Распределение площади торгового зала по функциональным зонам и определение эффективности её использования 18
Заключение 21
Список использованных источников 22
ПРИЛОЖЕНИЕ А Генеральный план участка магазина………………….…......23

Работа содержит 1 файл

!Курсовая1.doc

— 515.50 Кб (Скачать)

Продолжение таблицы 4.1

Наимено-вание оборудо-вания Дли-на, м. Шири-на, м. Высо-та, м. Диа-метр, м. Коли-чество, шт. Коли-чество полок, шт. Устано-вочная площадь, м2 Де-монстра-ционная площадь, м2
Прилавок 1,5 0,7 0,8 - 10 нет 10,5 10,5
Вращающаяся витрина - - 2 1,3 3 4 12,51 50
Кофе- автомат 0,8 0,7 2 - 1 нет 0,56 0,56
Итого             65,2 213,5
 

     Определение рационального набора торгового  оборудования и характер его размещения оказывает существенное влияние на эффективность использования площадей магазина. Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей. 
 

 

      5 Распределение площади торгового зала по функциональным зонам и определение эффективности её использования

 

     Эффективность использования площади торговых залов магазинов при размещении оборудования определяется с помощью  ряда показателей:

     1) Коэффициент использования установочной  площади.

     Установочная  площадь – это часть площади  торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчётов и обслуживания покупателей. Под эту площадь отводится примерно 30 – 32 % площади торгового зала. Коэффициент использования установочной площади представляет собой отношение суммарной установочной площади оборудования к общей площади торгового зала:

     

     , (5.1) 

где  Si – площадь оснований единицы оборудования, м2. 

     
  1. Площадь узлов  расчёта.

     Площадь, занимаемая под узлами расчётов, включает площадь, занятую кабинами и площадь, необходимую для оказания дополнительных услуг покупателям в процессе расчётных операций. На каждые 80 – 100 м2 площади торгового зала должен приходиться 1 узел расчёта. Следовательно, в проектируемом торговом зале, площадью 250 м2 должно размещаться 3 узла расчёта общей площадью 30 м2. Площадь под узлами расчётов занимают в среднем – 10 % площади торгового зала.

  1. Площадь проходов для покупателей.

     Ширина  проходов устанавливается строительными  нормами и правилами. Для создания комфортных условий перемещения покупателей необходимо от 4 до 10 м2 торговой площади на покупателя. Проходы для покупателей подразделяются на магистральные (основные) и боковые. Магистральные проходы связывают все зоны торгового зала и идут вдоль стен. Их ширина должна обеспечивать беспрепятственное перемещение основных покупательских потоков.

     Площадь для прохода покупателей в  проектируемом торговом зале составляет 30 %.

     3) Площадь под рабочими местами продавцов. Планировка рабочих мест продавцов в магазинах, применяющих традиционные формы обслуживания покупателей, зависит от ассортимента реализуемых товаров, типа предприятия. Размещают рабочие места продавцов ближе к помещениям, в которых осуществляются хранение и подготовка к продаже товаров. Данная площадь составляет 30 % площади торгового зала.

Таблица 5.1 - Фактическое соотношение функциональных зон торгового зала

Функциональные  зоны Площадь, занимаемая указанной функциональной зоной
в процентном выражении, % в абсолютном выражении, м2
Площадь под оборудование 30 75
Площадь под узлами расчетов 10 25
Площадь для проходов покупателей 30 75
Площадь под рабочими местами продавцов 30 75
ИТОГО 100 250
 

     Эффективность использования площади торговых залов магазинов при размещении оборудования определение с помощью  ряда показателей:

  1. Коэффициент использования установочной площади. Он представляет собой отношение суммарной установочной площади оборудования к общей площади торгового зала.
 

           Куст = Sуст / So ,  (5.2) 

где  Sуст, So – соответственно установочная и общая площади торгового зала. 

     Куст = 65,2/250 = 0,26

  1. Коэффициент использования демонстрационной площади. Он определяется как отношение суммарной демонстрационной площади к общей площади торгового зала.

     Кдем = Sдем / So ,                                          (5.3) 

где  Sдем, So -  соответственно демонстрационная площадь и общая площади торгового зала, м2. 

     Кдем = 213,5/250 = 0,85

     Полученные  значения коэффициентов установочной и демонстрационной площади равны  рекомендуемым значениям коэффициентов  и можно сделать вывод о том, что торговая площадь используется эффективно. Относительно оборудования, можно сказать, что оно отвечает современным требованиям, удобно и имеет большую площадь выкладки. Планирование торгового зала создаёт максимальные удобства, как для продавцов, так и покупателей, обеспечивает широкий показ товаров. При увеличении коэффициента демонстрационной площади может пострадать рациональная организация технологических процессов, ухудшиться обозримость товаров.  
 
 
 
 
 

 

     Заключение

 

     Основная  задача в данной курсовой работе заключалась в разработке проекта розничного торгового предприятия «Обувь», способного успешно конкурировать на  рынке.

     На  начальном этапе проектирования магазина необходимо было провести технико-экономические  расчеты, которые позволили  определить состав необходимых для данного типа магазина помещений, составить планировку помещения магазина, рассчитать площадь этих помещений с учётом требований строительных норм, то есть, разработать технологическую часть проекта.

     Итак, в процессе выполнения курсовой работы был разработан проект розничного торгового предприятия «Обувь», отвечающего всем требованиям и стандартам, предусмотренным нормативными документами.

     Расположение  магазина, его фасадная часть, территория вокруг магазина расположены и сделаны таким образом, чтобы покупателю было не только комфортно и удобно делать покупки, но, и доставляла ему удовольствие.

     Правильно подобранное и расставленное  оборудование позволило расширить  предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.

     Таким образом, цель данной курсовой работы была достигнута и можно сказать  о том, что данное предприятие будет успешно развиваться на рынке.

 

Список использованных источников

 
     
  1. Арустамов, Э.А. Оборудование предприятий (торговля): учеб. пособие / Э.А. Арустамов. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2005. – 451 с.
  2. ВСН 54-87 Предприятия розничной торговли. Нормы проектирования / Минстрой России. – М.: Стройиздат, 1988. – 45 с.
  3. Дашков Л.П., Памбухчиянс В.К. «Организация, технология и проектирование торговых предприятий». – Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2004. – 515 с..
  4. Дашков Л.П., Памбухчиянс В.К. «Коммерция и технология торговли». – Москва: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2000. – 442 с.
  5. Егоров, В.Ф. Организация торговли: учебник для вузов / В.Ф. Егоров. – СПб.: Питер, 2004. – 352 с.
  6. Канаян А. Проектирование магазинов и торговых центров / Р. Канаян, А. Канаян. – М.: Юнион-Стандарт Консалтинг, 2005. – 416 с.
  7. Леви, М. Основы розничной торговли / М. Леви, Б. Берту. – СПб.: Питер, 1999. – 483 с.
  8. Памбухчиянц, В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений – 2-е изд. / В. К. Памбухчиянц. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005. – 315 с.
  9. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий./ В.К. Памбухчиянц. - М.: ИВЦ «Маркетинг»,2008.-374 с.
  10. СНиП 2.08.02-89. Общественные здания и сооружения. - М.: Госстрой России, ФГУП ЦПП, 2004.
  11. Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля./Д. Л. Щур, Л. В. Труханович –М.: Дело и Сервис, 2007 -.689 с.

 

      Приложение А

      (обязательное) 

     Генеральный план участка магазина

     

     1 – здание магазина; 2 - пешеходная зона; 3 - зона сезонной торговли;

     4 -клумбы; 5 - хозяйственный двор; 6 - автостоянка 

     Рисунок А.1 - Генеральный план участка магазина

 

      Приложение Б

      (обязательное) 

     Фасад магазина 

 
 

     Рисунок Б.1 - Фасад магазина

 

      Приложение В

      (обязательное) 

     Планировка  магазина

     Рисунок В.1 - Планировка магазина

 

      Приложение Г

      (обязательное) 

     Планировка  торгового зала

     

     Рисунок Г.1 - Планировка торгового зала

Информация о работе Тип магазина - обувь