Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:46, контрольная работа
Цель курсового проекта – получить необходимые знания и умения для проектирования розничного торгового предприятия.
Объектом данной курсовой работы является обувной магазин торговой площадью 250 м2 встроенный в жилое здание, местного значения, продажи в котором осуществляются традиционным методом.
Введение 3
1 Общая характеристика розничного магазина «Обувь» 5
2 Состав помещений для данного типа магазина, расчёт их площади 8
3 Расчёт количества разгрузочных мест и коэффициента освещённости 12
4 Расчёт потребности в торгово-технологическом оборудовании, и его подбор 14
5 Распределение площади торгового зала по функциональным зонам и определение эффективности её использования 18
Заключение 21
Список использованных источников 22
ПРИЛОЖЕНИЕ А Генеральный план участка магазина………………….…......23
200/10*1,2 + 50/10*0,64 =24+3,2 =27,2 (м2)
200/10*1,44 + 50/10*1,13 =28,8+5,65 =34,45 (м2)
Итого нормируемая площадь без учёта площади разгрузочной платформы:
200/10*8,64 + 50/10*7,07 =172,8+35,5 =208,15 (м2)
Итого нормируемая площадь с учётом площадь разгрузочной платформы:
208,15 + 24 = 232,15 (м2)
Минимальная площадь отдельных помещений должна быть не менее 6 м2, кроме санитарных узлов, главных касс и т.п. (примечание 4 к приложению 2 ВСН 54-87).
Нормируемую площадь неторговых помещений допускается уменьшать по мере совершенствования торгово-технологического и транспортного оборудования, системы товароснабжения и товародвижения и с учётом конкретных условий размещения предприятий (примечание 2 к приложению 2 ВСН 54-87).
По ВСН 54-87 общая площадь магазина равна сумме торговой площади и неторговой площади:
250 + 232,15 = 482,15(м2)
Рассчитаем неторговые площади помещений магазина:
Как уже упоминалось ранее, согласно СНиП 2.08.02-89, для магазинов, размещаемых в жилых зданиях, разгрузочные места и платформы должны предусматриваться в помещениях. В проектируемом магазине площадью 250 м2 должно быть одно разгрузочное место на 24 м2 площади платформы. Следовательно, площадь разгрузочной платформы равна 24 м2.
Площадь
кладовых помещений в
250/10*3,7 = 92,5 (м2)
Допускается в соответствии с заданием на проектирование сокращать площади кладовых (СНиП 2.08.02-89, п. 3.37). На основе п. 3.39 СНиП 2.08.02-89 площадь общих кладовых следует принимать на 10 % меньше суммарной площади отдельных кладовых.
92,5 – 9,25 = 83,25 (м2)
Итого площадь помещений для приёма и хранения:
83,25 + 24 = 107,25 (м2)
Площадь подсобных помещений следует принимать согласно таблице 11 СНиП 2.08.02-89:
Итого площадь подсобных помещений равна:
12,5 + 5 + 4 = 21,5 м2
Площадь служебных и бытовых помещений следует принимать согласно таблице 12 СНиП 2.08.02-89:
Кабинет директора и секретаря, контора: 6 м2;
Комната персонала: 9 м2;
Гардеробные и уборные 15 м2
Итого
площадь служебно-бытовых
Итого нормируемая площадь = 107,25 + 21,5 + 30 = 158,75 м2
Итого общая площадь = 250 + 158,75 = 408,75 м2
В проектируемом магазине будем принимать расчёт нормируемой и общей площади магазина по СНиП 2.08.02-89, поскольку в настоящее время торгово-технологическое и транспортное оборудование довольно усовершенствовано и занимает небольшую площадь.
Как указывалось выше, согласно СНиП 2.08.02-89, в магазине торговой площадью 250 м2 должно быть одно разгрузочное место на 24 м2.
Важное значение придается освещению помещений магазинов. С помощью правильного освещения можно создать игру цветов, расставить различные акценты на товаре, на оформлении магазина. Освещение определяет удобство выбора и сравнения товаров.
Уровень освещенности в интерьере определяется отраженным светом, и можно полноценно использовать преимущества открытых витрин, если сделать светлыми стены и потолок. Устанавливая систему освещения, необходимо продумать аварийное освещение. Освещение у входа сделано на батареях, чтобы при внезапном отключении электричества оно продолжало гореть. В магазине должны быть фонари и радио на батарейках. В торговых залах часть светильников аварийного освещения следует устанавливать над кассовыми аппаратами.
Люминесцентное освещение – особенно полноспектровые лампы, имитирующие дневной свет, уместно в тех зонах, которые требуют высокой общей освещённости. Люминесцентное освещение экономично и проще в обслуживании, чем другие виды. Иногда такие лампы развешивают по периметру зала, чтобы обеспечить общую освещённость, а в специальных зонах используют обычные лампы, чтобы товары можно было рассмотреть в их естественной цветовой гамме.
Устанавливая систему освещения, необходимо продумать аварийное освещение. Освещение у входа сделано на батареях, чтобы при внезапном отключении электричества оно продолжало гореть. В магазине должны быть фонари и радио на батарейках. В торговых залах часть светильников аварийного освещения следует устанавливать над кассовыми аппаратами.
Нормы естественного освещения определяются соотношением оконных, витринных и дверных проёмов к площади пола. Для торговых залов это соотношение должно составлять 1:6, т.е. в нашем случае норма естественного освещения 25 м2 от торговой площади 500 м2. для конторских помещений составляет 1:8 (4 м2); для подсобных – 1:10 (3 м2).
Норматив коэффициента освещения должен быть не менее 0,125. Световой коэффициент рассчитывается по следующеё формуле:
Кс
= Sз.п / Sт.з , (3.1)
где Sз.п – площадь застеклённой поверхности, м2;
Sт.з
– площадь торгового зала, м2.
Вначале найдём площадь застеклённой поверхности:
Sз.п = 6*2,5*2,5 = 37,5
Кс = 37,5 / 250 = 0,15
При
разработке освещения магазина, а
также для постоянного контроля
освещения необходимо привлекать не
только электрика, но и светотехника.
Важным этапом планировки торгового зала является выбор размещаемого в нём торгово-технологического оборудования. Мебель для торговых предприятий имеет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса. Она широко применяется при выполнении различных операций, связанных с приёмкой, хранением и продажей товаров. Кроме того, рациональный выбор торгово-технологического оборудования позволяет повысить уровень обслуживания покупателей, а также улучшить условия работы торгового персонала.
Торговое оборудование для обуви выбирается на начальной стадии проектирования и становится неотъемлемой частью внутренней архитектуры. Если в магазине одежды и обуви разместить ТО без учета особенностей торговли, это может негативно сказаться на работе магазина и повлечет за собой ненужные расходы. Как при любых других продажах, число и вид торгового оборудования для обувных магазинов зависит от объема товаров для которых оно предназначено. Внешний вид тоже немаловажен, тем более, что индивидуальный дизайн интерьера используется как косвенная реклама марок. Самое трудное в разработке проекта – это сделать индивидуальным дизайн, но в тоже время не заглушить восприятия одежды и обуви – ведь интерьер создается как фон для отдельных вещей. Обувной магазин должен быть светлым, красивым удобным. Почему именно светлым? Так ведь обувь имеет преимущественно темные цвета, и на светлом товар гораздо заметнее. Если же фирменный стиль требует присутствия ярких и темных цветов, то лучше их внедрять по краям виде окаймления и совсем в не большом количестве
Для дизайна магазина обуви на сегодняшний день существует огромный ассортимент торгового оборудования– это прилавки, стенды, стойки, стеллажи, манекены. Традиционно обувные магазины оборудуются стеллажами с полками. Идеальный обувной магазин должен быть просторным, с множеством мягких удобных пуфиков для примерки и обилием зеркал. Потенциальные покупатель захочет рассмотреть обувь с нескольких ракурсов, поэтому правильно расположенные зеркала – это часть успешной продажи. У людей должна быть возможность разглядеть себя в полный рост. Клиенты не могут отнести товар прямо к кассе, так как обувь обязательно примеривают, а на полках не поставишь обувь всех размеров.
Еще одна сторона – безопасность товара: необходимо обеспечивать просматриваемость магазина - обувь бывает слишком дорогой, чтобы оставлять ее без присмотра. Поэтому весь магазин обуви представляет собой своего рода витрину. Товар в обувном магазине должен располагаться на высоте, не превышающей линию зрения. Высота торгового оборудования, в какой то мере обусловлена высотой потолка в помещении. Стеллаж может быть высотой 2,4 метра, самая же высокая полка не должна превышать 1,6 метра. На верхней части оборудования можно разметить рекламу. Обуви можно расположить «лицом» к покупателю, боком, под углом, под наклоном. Если располагать «Лицом войдет гораздо больше моделей. Обычно верхнее освещение обувных магазинов дополняется местной точечной подсветкой. При размещении светильников не стоит забывать, что излишний нагрев от ламп может. Торговая мебель для обуви должно учитывать расстояние между полками, ведь размер зимней обуви и босоножек сильно различается.
Как правило, магазины обуви - это самообслуживания. Покупателям необходимы комфортные условия для свободного выбора и покупки товара. Отсюда вытекает, что расстановка мебели о торгового оборудования должна обеспечивать свободный доступ к продукции. Важно также, чтобы люди, которые меряют обувь, не мешали тем, кто еще не определился и присматривается к обуви.
При
раскладке обуви в больших
магазинов нужно учитывать и
психологические особенности
Кассовое пространство тоже не немаловажно. Удачное размещение касс на входе-выходе: это удобно как для контроля со стороны продавцов, так и для посетителей, которые еще не совершили покупку.
Рост конкуренции в торговле повышает требования к устройству и дизайну магазинов. Эта тенденция повсеместна. А значит, грамотно оснащенный обувной магазин с интересным интерьером – это уже необходимость
Для определения выбора целесообразности того или иного вида оборудования используется ряд показателей.
Основными из них являются:
(4.1)
где Si
– площадь оснований единицы оборудования,
м2.
(4.2)
где Soi
– площадь под выкладкой единицы оборудования,
м2.
Результаты расчётов по формулам 4.1 и 4.2 представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 -Результаты расчётов установочной и демонстрационной площадей
Наимено-вание оборудо-вания | Дли-на, м. | Шири-на, м. | Высо-та, м. | Диа-метр, м. | Коли-чество, шт. | Коли-чество полок, шт. | Устано-вочная площадь, м2 | Де-монстра-ционная площадь, м2 |
Витрина | 2 | 1 | 1,5 | - | 15 | 3 | 30 | 90 |
Стеллаж с полками | 1,5 | 0,7 | 2,1 | - | 12 | 5 | 12,6 | 63 |