Тип магазина - обувь

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:46, контрольная работа

Описание работы

Цель курсового проекта – получить необходимые знания и умения для проектирования розничного торгового предприятия.
Объектом данной курсовой работы является обувной магазин торговой площадью 250 м2 встроенный в жилое здание, местного значения, продажи в котором осуществляются традиционным методом.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика розничного магазина «Обувь» 5
2 Состав помещений для данного типа магазина, расчёт их площади 8
3 Расчёт количества разгрузочных мест и коэффициента освещённости 12
4 Расчёт потребности в торгово-технологическом оборудовании, и его подбор 14
5 Распределение площади торгового зала по функциональным зонам и определение эффективности её использования 18
Заключение 21
Список использованных источников 22
ПРИЛОЖЕНИЕ А Генеральный план участка магазина………………….…......23

Работа содержит 1 файл

!Курсовая1.doc

— 515.50 Кб (Скачать)

Титульный лист

Вариант 9

тип магазина - обувь

 

Содержание 

ПРИЛОЖЕНИЕ А  Генеральный план участка магазина………………….…......23

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б Фасад магазина………………………………………………...24

ПРИЛОЖЕНИЕ  В Планировка магазина………………………………………….25

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д Планировка торгового зала…………………………………...26

 

     Введение

 

     Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием. При решении вопросов технического оснащения магазинов особое внимание должно быть уделено выбору типов и моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора.

     Выбор типов оборудования и комплектование его набора должны основываться на следующих основных принципах:

  • соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина;
  • оснащение магазинов торговым оборудованием должно осуществляться с учетом используемых методов продажи товаров;

     Определение рационального набора торгового  оборудования и характер его размещения оказывают существенное влияние на эффективность использования площадей магазина

     При эффективной технологической оснащенности предприятия. Оборудование обеспечивает эффективное использование торговой площади магазина при современном  интерьере торгового зала технологического и художественного характера.

     Правильно подобранное и расставленное  оборудование позволяет расширить  предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.

     Оптимальной установочная площадь, т. е. площадь  торгового зала, занятая основаниями  торгово-технологического оборудования.

     Эффективное использование торговых площадей может быть достигнуто при условии оснащения магазинов торговым оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки. При одной и той же установочной площади площадь выкладки товаров может быть различной в зависимости от типов и композиций торгового оборудования, количества элементов для выкладки товаров.

     Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров  в торговом зале. Оно позволяет  правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале.

     Цель  курсового проекта – получить необходимые знания и умения для  проектирования розничного торгового предприятия.

     Объектом  данной курсовой работы является обувной магазин торговой площадью 250 м2 встроенный в жилое здание, местного значения, продажи в котором осуществляются традиционным методом.

     Предметом исследования выступают: дизайн магазина, количество разгрузочных мест, потребность в торгово-технологическом оборудовании, планировка торгового зала магазина.

     Задачи  исследования: выполнение расчётов согласно объекту исследования, проведение анализа  практических материалов, написание выводов, составить экономически развитое и способное конкурировать на рынке розничное торговое предприятие. 

 

     1 Общая характеристика розничного магазина «Обувь»

 

     Первый  сигнал о том, что магазин подходит именно для него, покупатель получает при взгляде на фасад: мгновенно формируется впечатление о классе заведения и ценовой категории товара. С первых шагов необходимо настроить покупателя на положительный лад  и избежать любых проявлений негатива.

     Проектируемый магазин расположен в зоне местного значения (район жилой застройки). Он является встроенным в жилое здание, занимает первый этаж жилого здания, не выходит из общих габаритов.

     Вытянутый открытый фасад, обеспечивает комфортную среду в торговом зале днем и более  нарядный облик магазина  в вечернее время. Усиливается желание зайти внутрь. Хотя естественное освещение сквозь витрины не сильно влияет на освещенность торгового зала, днем внутреннее пространство визуально расширяется, торговый зал кажется более просторным. Поэтому фасад нашего магазина является открытым, т.е. используются преимущественно прозрачные витрины. Потенциальные посетители видят товары, которые находятся внутри, видят других покупателей, активно перемещающихся по залу с корзинками. Возникает желание последовать их примеру. Магазин открыт для всех. У входа в магазин расположены две клумбы. По центру над входом расположена вывеска. Имеются урны для мусора. Предусмотрена скамейка для отдыха покупателей.

     У входа в магазин расположены  ступени и дорожки для подъезда инвалидных колясок и колясок с детьми.

     Прямо по центру у проезжей части расположен карман для парковки автомобилей. Парковка рассчитана на оптимальное количество парковочных мест. Необходимое количество мест определяется из расчёта 1 машино-место на 15 – 25 м2 торговой площади. В нашем случае получается 13 парковочных мест. Но для небольших магазинов полученное расчётным путём количество машино-мест допускается снизить в 2,5 раза. Таким образом, необходимо организовать 6 парковочных места.

     Недалеко  от проектируемого магазина расположена остановка, что должно обеспечить большее привлечение потенциальных покупателей в магазин.

     Основным  признаком принадлежности помещения  к магазину является наличие фасадных витрин. Для начала необходимо выбрать  тип витрин. Для данного типа магазина наиболее подходящими являются витрины в оконных проёмах. Одно из основных требований, предъявляемых к конструкции витринного окна является то, чтобы оно имело прямоугольную форму, вытянутую по горизонтали. Так как проектируемый магазин является встроенным в жилое здание, то размеры витрины не должны превышать в высоту 2,5-3,0 м и в ширину 4,5 м. В проектируемом нами магазине расположено шесть оконных проемов, высота и ширина которых соответственно равна 2,5; 2,5 м. Над оконными проемами расположены козырьки, которые непосредственно защищают витрины от загрязнения, от осадков и препятствуют попаданию прямых солнечных лучей на товар.

     Со  стороны двора жилого дома  расположена  хозяйственная зона для подъезда автомашин с товарами и их маневрирования. Данная зона располагается таким образом, чтобы не препятствовать покупательскому потоку, проходу проживающих в этом доме, а также проходу персонала магазина.

     Единство  образа магазина создает все то, что окружает покупателя. Очень важное значение в этом играет вывеска, которая в свою очередь знакомит покупателя с товарным профилем и специализацией магазина. Стиль вывески должен  соответствовать общему стилю магазина. В темное время суток вывеска и витрины проектируемого магазина освещены, что в целом повышает освещённость улицы.  К тому же жители района не просто это ценят, но и более активно используют вечернее время суток для покупок.

     На  вывеске проектируемого магазина указано  его название: «Обувь». Слева от входа в знание расположена табличка с  указанием режима работы магазина.

     Вход  в наш магазин расположен по центру. Первое, на что необходимо обратить внимание при проектировании входа  в магазин, - возможность использования  приёмов визуального его увеличения.

     Товары, расположенные во входной зоне, должны сообщать об уровне цен и давать чёткий сигнал для покупателей, показывать целевой группе, что это их магазин. Во входной зоне лучше всего разместить цветы,  товары по привлекательной цене, интересные товары.

     Двери в здание двойные, автоматические, между  которыми находится тамбур, оборудованный тепловыми завесами. На полу у входа расположены коврики для того, чтобы поддерживать чистоту в магазине.

     Можно сказать о том, что в проектируемом  магазине созданы благоприятные  и комфортные условия для покупателей  данного магазина. В целом магазин отвечает всем предъявляемым требованиям. 

 

      2 Состав помещений для данного типа магазина, расчёт их площади

 

     Проектируемый магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Согласно ВСН 54-87 и СНиП 2.08.02-89 выделяют следующие помещения:

  1. Для приёма, хранения и подготовки товаров к продаже:
  • разгрузочные места;
  • кладовые.

     Согласно  СНиП 2.08.02-89 для магазинов, размещаемых в жилых зданиях, разгрузочные места и платформы должны предусматриваться в помещениях. Согласно ВСН 54-87 количество разгрузочных мест равно 1.

  1. Подсобные помещения:

Таблица 2.1 - Условия размещения подсобных помещений в обувном магазине

Подсобные помещения Согласно ВСН 54-87 Согласно СНиП 2.08.02-89
Хранение  тары При любой величине торговой площади Объединить  в одно помещение
Хранение  контейнеров обменного фонда То же
Помещение для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств То же При любой величине торговой площади
Помещение для мусора То же При любой величине торговой площади
 

     По  указаниям СНиП 2.08.02-89 помещение для хранения тары и помещение для хранения контейнеров обменного фонда объединим в одно помещение.

  1. Служебно-бытовые помещения:

Таблица 2.2 - Условия размещения служебно-бытовых помещений в обувном магазине

Служебные и бытовые помещения Согласно ВСН 54-87 Согласно СНиП 2.08.02-89
Кабинет директора и секретаря Общее помещение Общее помещение
Контора
 
 

Продолжение таблицы 2.2

Служебные и бытовые помещения Согласно ВСН 54-87 Согласно СНиП 2.08.02-89
Гардеробные При любой величине торговой площади Отдельное помещение
Комната персонала (приём пищи) При любой величине торговой площади Отдельное помещение
Уборные То же То же
 

     Нормируемая площадь помещения определяется в соответствии с ВСН 54-87.

  1. Помещения для приёма и хранения товаров:

     200/10*6 + 50/10*5,3 = 120+26,5=146,5 (м2)

     В проектируемом магазине разгрузка  товаров осуществляется в помещениях. В подобном случае следует увеличивать  нормируемую площадь на величину площади разгрузочной платформы.

     Согласно  таблице ВСН 54-87 в магазине типа «Обувь» должно быть одно разгрузочное место. Согласно таблице СНиП 2.08.02-89 в подобном магазине на одно разгрузочное место должно приходиться 24 м2 площади платформы. Следовательно, площадь разгрузочной платформы равна 24 м2.

     Таким образом, площадь помещений для  приёма и хранения товаров равна:

     146,5 + 24 = 170,5 (м2)

Информация о работе Тип магазина - обувь