Автор: Наташка *, 07 Октября 2010 в 16:41, контрольная работа
Современные торговые предприятия, работающие в условиях конкуренции и совершенствующие формы торговли, стремятся к созданию благоприятных условий для покупателей при выборе и приобретении товара.
Одним из наиболее предпочитаемых подходов к организации продаж одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии, продуктов и пр. является метод самообслуживания. Этот подход позволяет предлагать значительные объемы товара на больших площадях, улучшать качество и увеличивать скорость обслуживания. Не менее привлекательна система самообслуживания и для покупателей - они могут самостоятельно ознакомиться с товаром, не прибегая к помощи продавца. Эту систему покупатели оценивают положительно, рассматривая ее как проявление открытости и доверия со стороны магазина. И все же, при всех преимуществах системы самообслуживания у нее есть один недостаток - совершить кражу при подобной организации продаж проще, ее стимулирует доступность товара и отсутствие видимых барьеров.
Введение…………………………………………………………………………… 3
1. Основы организации защиты магазинов……………………………………… 4
2. Акустомагнитные противокражные системы………………………………… 9
3. Электромагнитные противокражные системы………………………………... 11
4. Радиочастотные противокражные системы…………………………………... 13
5. Сравнительный анализ основных видов противокражных систем………….. 14
Заключение………………………………………………………………………… 26
Список использованных источников…………………………………………….. 28
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Основы организации защиты магазинов……………………………………… | 4 |
2. Акустомагнитные противокражные системы………………………………… | 9 |
3. Электромагнитные противокражные системы………………………………... | 11 |
4. Радиочастотные противокражные системы…………………………………... | 13 |
5. Сравнительный анализ основных видов противокражных систем………….. | 14 |
Заключение…………………………………………………… |
26 |
Список использованных источников…………………………………………….. | 28 |
Введение
Современные торговые предприятия, работающие в условиях конкуренции и совершенствующие формы торговли, стремятся к созданию благоприятных условий для покупателей при выборе и приобретении товара.
Одним из наиболее предпочитаемых подходов к организации продаж одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии, продуктов и пр. является метод самообслуживания. Этот подход позволяет предлагать значительные объемы товара на больших площадях, улучшать качество и увеличивать скорость обслуживания. Не менее привлекательна система самообслуживания и для покупателей - они могут самостоятельно ознакомиться с товаром, не прибегая к помощи продавца. Эту систему покупатели оценивают положительно, рассматривая ее как проявление открытости и доверия со стороны магазина. И все же, при всех преимуществах системы самообслуживания у нее есть один недостаток - совершить кражу при подобной организации продаж проще, ее стимулирует доступность товара и отсутствие видимых барьеров.
Кража товара является серьезной проблемой для розничных магазинов и может привести к заметному сокращению их доходов. В западных магазинах потери от краж составляют 0,5-3 % от товарооборота. В Беларуси подобные потери также достигают уровня 0,5-3 %.
При невысокой рентабельности розничного магазина чистая прибыль может уменьшиться на 10-15 %. В этих условиях каждый предприниматель по-своему решает данную проблему. Одни закладывают потери от краж в стоимость товара, повышая тем самым цену товара и теряя определенный процент покупателей. Другие взимают недостачи с продавцов, провоцируя текучку кадров, что в свою очередь вызывает снижение профессионального уровня персонала.
Все выше перечисленное свидетельствует об актуальности рассмотрения проблем организации защиты магазинов.
Цель контрольной работы состоит в изучении организации защиты магазинов, анализе использования различных технологий защиты.
1. Основы организации защиты магазинов
Современные
службы безопасности обладают достаточным
количеством средств для
Среди посетителей магазинов, занимающихся воровством, можно условно выделить два типа - «любителей» и «профессионалов». «Любители» крадут спонтанно и неумело, при этом импульсом для воровства являются привлекательность и близость красивых вещей. Для «профессионалов» воровство часто является основным источником дохода, и их цель - нажива.
Следует помнить, что «специалист по кражам» крайне редко прячет товар на месте у стеллажа. Однако мало обнаружить, что клиент спрятал товар, необходимо держать его под наблюдением во время нахождения в зале, вплоть до пересечения линии касс.
Бывают случаи, что в момент, когда вор вышел из-под «контроля», он избавляется от товара, и на выходе у подозрительного «покупателя» ничего не оказывается. Это не только приводит к возникновению конфликтной ситуации, но и плохо влияет на имидж магазина в глазах других клиентов.
Современные системы безопасности магазинов обладают широкими и разнообразными возможностями. Профессиональный выбор технологии защиты торгового предприятия позволит сократить потери и увеличить рентабельность бизнеса.
Система безопасности магазина строится по модульному принципу и может включать в себя системы защиты от краж, видеонаблюдение, контроль доступа, охранную сигнализацию и т.д.
Основными зонами контроля в магазинах и супермаркетах являются:
- вход/выход;
- зона товаров в торговом зале;
- кассовая зона;
- зоны погрузки/выгрузки товаров;
- места складирования товара.
В гипермаркетах к ключевым контролируемым участкам также относятся:
- зона дорогих товаров в торговом зале;
- основные проходы в торговом зале;
- стоянка автотранспорта;
-
маршруты движения
Для защиты товаров в торговом зале применяются:
- системы защиты товаров на стеллажах;
- многоразовые защитные сейферы и жесткие датчики для дорогих товаров;
- видеонаблюдение;
- обзорные зеркала.
На каждом кассовом узле в гипермаркетах необходимо использовать видеоконтроль кассовых операций.
Для обеспечения комплексной безопасности в продуктовых, хозяйственных и строительных магазинов необходимо использовать системы контроля и управления доступом, звуковое оповещение, системы охранной и пожарной сигнализации.
Ведущие специалисты в области охраны считают, что для успешной борьбы с ворами необходимо знать приемы их “работы”:
Нередко в качестве инструмента используется большая открытая сумка, бумажный пакет (обычно из другого магазина) или детская коляска, куда время от времени “падает” представленный в магазине товар.
Небольшие предметы часто прячут в дамскую сумочку, сложенную газету, журнал и даже складной зонтик.
Некоторые, полагаясь на инертность продавцов, просто берут то, что им понравилось, и выходят из магазина, другие, доверяя быстроте своих ног, хватают товар, расположенный у входа.
Один из популярных способов - срезать этикетки и надеть товар под или вместо своей одежды в примерочной.
Вор может послать продавца за чем-либо (например, блузкой другого размера) в подсобное помещение и тем временем потихоньку покинуть магазин.
Нередки случаи работы в команде - пока один из соучастников отвлекает продавца, другой беспрепятственно собирает товар.
Вор также может попытаться переклеить ценник с более дешевого товара на дорогой.
Когда стоит усилить бдительность сотруднику охраны и продавцу:
- человек бросает быстрые вороватые взгляды вокруг себя;
- невнимательно слушает ваши ответы, краснеет, нервничает, потеет;
- быстро переговаривается с другими подозрительными людьми;
- быстро покидает магазин;
- идет так, как будто ему что-то мешает;
- все время держит руки в карманах.
Особое внимание продавцов и охраны должны привлекать:
- группы покупателей, особенно если один из группы пытается отвлечь продавца, охранника вопросами, умышленно роняет товар и т.д.
- покупатели с открытыми сумками, рюкзаками, пакетами, зонтами, газетными свертками.
- покупатели, которые ведут себя нервно, оглядываются, у которых бегают глаза, “руки не находят места”, которые длительное время слоняются по магазину не выбирая товара.
Постоянные покупатели, после визитов которых замечены пропажа вещей.
Наибольшую эффективность в защите от магазинного вора дает комплекс следующих мероприятий:
- наличие системы замкнутого теленаблюдения с постоянным присутствием охранника у экрана и его обеспечение оперативной связью с другими охранниками магазина;
- рекомендуется двойная защита товара: датчиками и этикетками. Этикетку можно прятать в карман товара, под манжет, ворот и т. д. Благодаря бесконтактной деактивации этикеток, кассир не должен искать этикетку при оплате товара;
- комплекс административных мер - выдача для примерки не более 2-3 изделий, контроль продавцов за каждым покупателем, ограничение количества покупателей одновременно находящихся в магазине;
- обученность персонала магазина действовать в состоянии подозрения на кражу, отработка алгоритмов взаимодействия продавец-кассир-охранник. Если верить откровениям старого магазинного вора: "Есть только одна причина, удерживающая меня от воровства: продавец, способный свести Вас с ума" (Уильям ДИАЛ "Откровения бывшего вора"Chain Store Age Executive);
- правильное расположение товаров на стеллажах и полках. Весь товар просматривается со всех сторон, скрытые зоны оборудованы зеркалами обзора;
- организация торговой зоны таким образом, что бы выход из торгового зала был только через кассовый узел, отсутствие прямого выхода из торгового зала;
- правильное размещение продавцов и охранников в торговом зале с учетом специфики предприятия торговли и особенностями размещения товаров и денежных средств;
- использование информации о наличии в торговом зале системы видеонаблюдения, использования при охране магазина сотрудников государственной или негосударственной охранной структуры, технических средств психологического воздействия.
Нельзя исключать и тот факт, что в качестве магазинного вора может выступать сотрудник магазина, или является соучастником кражи.
При задержании магазинного вора необходимо обратить внимание на:
1. Преступное действие должно быть закончено, т.е. вор с украденным товаром должен покинуть пределы магазина. В противном случае заявление, что я шел к кассе с целью оплаты, разрушит все обвинения.
2. Товар должен находится на совершившем кражу или у него в руках. Очень часто продавцы, “раздевают” клиента или отбирают у него похищенное, иногда вор «сбрасывает» товар сам.
3. На совершившего кражу должно быть написано заявление администрацией магазина, к которому прикладывается справка о результатах ревизии с указанием стоимости похищенного их идентификационными данными.
4. Охранник должен записать данные очевидцев данного события или быть готовым указать свидетелей по данному случаю.
Кроме того, в магазинах нередко промышляют “карманники”, которых интересует не ассортимент магазина, а кошельки и мобильные телефоны покупателей. “Карманники” вроде бы и не наносят магазину прямого ущерба, однако отлавливать их необходимо: обворованный покупатель вряд ли вновь зайдет в магазин, где однажды уже лишился кошелька.
Западная практика показала, что сокращения числа магазинных краж в скором времени ожидать не приходится. Делу не помогут ни усилия полиции, ни призывы к совести, ни даже рост благосостояния народа. В любом случае будут находиться любители приобрети товар за так.
Для защиты входа/выхода в продуктовых, хозяйственных и строительных магазинах могут использоваться противокражные системы следующих технологий: акустомагнитные, радиочастотные или радиомагнитные.