Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 14:40, курсовая работа
Именно с помощью маркетинговых исследований можно осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей, находить новые пути развития бизнеса и строить бизнес-план с привязкой к обстановке на рынке на текущий момент.
Актуальность выбранной темы курсовой работы очевидна, так как при правильном выборе ассортимента зерновой продукции, предприятие будет максимальным образом удовлетворять спрос потребителей.
1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
1.1 Перспективы развития рынка круп в России…………………………..4
1.2 Объекты, цели, задачи работы…………………………………………...7
2.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………8
2.1Сравнительная товароведная характеристика круп по пищевой
ценности…………………………………………………………………….8
2.2 Классификация, ассортимент………………………………….. ………12
2.3 Сравнительный анализ общих специфических показателей качества 22
а) органолептические
б) физико-химические
в) безопасность показателей
2.4 Дефекты, причины возникновения, меры предупреждения, способы
фальсификации, методы обнаружения………………………………...26
2.5 Упаковка, маркировка и сроки хранения крупы………………………30
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...31
3.1 Расчет показателей ассортимента крупы и анализ ассортиментной
политики магазинов по данному виду товара…………………………..…31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...…35
Чтобы понять, какое место
в структуре потребления
Если говорить о видах круп, то здесь эксперты сходятся в оценках: тройка лидеров определяется на этом рынке четко и безошибочно. Рис занимает первое место в структуре потребления круп в России. Следом идет гречка, затем — овсяные хлопья. При этом общая доля риса и гречки равна 65%». Вывод прост: значит, рынок более чем прозрачен, а кроме того, более или менее устоялся.
В последние годы на рынке круп РФ шел процесс дифференциации: как и прежде, основную долю занимает сегмент традиционных весовых круп, но помимо него активно выделяются и развиваются сегменты брендированной крупы, позиционирующейся в более высокой ценовой нише, специализированной продукции, а также круп быстрого приготовления. Причем отраслевые аналитики говорят о том, что именно крупы быстрого приготовления и всевозможные модификации, упрощающие и ускоряющие процесс варки, демонстрируют наибольший рост и наилучшие перспективы. Совершенно очевидно, что и этот рынок не обошла тенденция к экономии времени, идущая от ускорившегося ритма жизни. А за хорошую жизнь, как известно, и платить приходится дороже. Сегодня рынок круп можно разделить по способу приготовления на: традиционный, рынок круп быстрого приготовления, рынок круп моментального приготовления и рынок круп, не требующих варки. При этом один из самых перспективных, быстрорастущих сегментов — это рынок круп удобного приготовления в пакетиках для варки. На данный момент эту продукцию выбирает 11% целевой аудитории, а за ближайшие три года прогнозируется увеличение спроса в три раза. Сейчас основная характеристика рынка — стабильность. Отдельные попытки как-то повлиять на спрос не оказывают особого влияния на ситуацию в целом. Изменится ли это положение, зависит от экономической ситуации.
Рынок реагирует на любые экономические, демографические и культурные факторы. Увеличение доходов граждан и, как следствие, требовательности покупателей ведет к смещению спроса в более качественный высокий ценовой сегмент. С ростом образованности покупателя (с появлением все больших возможностей для путешествий, знакомства с национальными кухнями, а также в связи с ростом популярности здорового питания) увеличиваются ассортиментные предложения. Учитывая огромный, в разы, разрыв между сегментами — эконом и всем, что выше среднего, — ожидания массовой миграции покупателей из низшего ценового сегмента в высокий слишком оптимистичны. Тенденций и обоснованных причин к сжатию экономсегмента на рынке пока нет. Российский рынок всегда смотрит в сторону западного, и рано или поздно европейские тенденции добираются и до нашей страны, чтобы обосноваться здесь надолго. Так произошло и с модой на продукты здорового питания, которая захватила умы потребителей и продолжает свое победное шествие по России стараниями СМИ и пиар-служб производителей, которые вовремя сориентировались и сделали упаковку информационной площадкой о пользе продукции. Рынок круп не стал исключением — на волне спроса на полезные продукты находчивые производители стали информировать потребителей о пользе той или иной крупы, стараясь повысить интерес к категории в целом, ведь в этой категории не нужно изобретать колесо: практически все крупы так или иначе обладают ценными соединениями. Несмотря на моду на необычные виды крупы, готовые миксы для супов, гарниров, их доля в общем объеме рынка слишком мала, чтобы говорить о всеобъемлющей тенденции к изменению потребительских предпочтений. По-прежнему большим спросом пользуются привычные виды круп. Конечно, покупатель становится более требовательным и к качеству, и к пользе продукта, который оказывается у него на столе .
Рынок круп изначально мог похвастаться практически стопроцентным самообеспечением и торжеством отечественных компаний. Наверное, ни в одной стране мира больше не выращивается такое количество злаковых и бобовых, как в России. Однако времена меняются, на столах россиян постепенно появляются экзотические блюда типа кускуса, иностранцы постепенно прокладывают тропки на отечественный рынок. Россия — единственная страна, где произрастают все культуры, необходимые для производства круп. В Европе и Америке тоже есть производители крупы, но
на сегодняшний день основными игроками на рынке классических круп являются отечественные компании, доля иностранных производителей находится на уровне погрешности. Предпосылок для экспансии со стороны азиатских компаний не наблюдается.
Цель данной курсовой работы:
- изучить ассортиментный ряд крупы
- дать товароведческую оценку продукту
- выявить фальсификации продукта
-определить долю значения круп в рациональном питании
Крупа |
Белок % |
Коэффициент пересчета |
Содержа ние аминокислот, мг на 100 г съедобной части продукта всего |
Валин |
Изоле йцин |
Лейцин |
Лизин |
Мети онин |
Треонин |
Триптофан |
Фенилалнин |
Гречневая ядрица |
12,6 |
6,09 |
3900 |
590 |
520 |
680 |
630 |
260 |
500 |
180 |
540 |
Рисовая |
7,0 |
5,95 |
2430 |
420 |
330 |
620 |
260 |
130 |
240 |
80 |
350 |
Пшено |
12,0 |
6,25 |
4660 |
620 |
590 |
1620 |
360 |
270 |
440 |
180 |
580 |
Овсяная |
11,9 |
5,7 |
3480 |
580 |
500 |
780 |
420 |
140 |
350 |
160 |
550 |
Толокно |
12,2 |
5,7 |
4720 |
820 |
830 |
1110 |
450 |
210 |
440 |
240 |
620 |
Ячневая |
10,4 |
5,7 |
2960 |
480 |
560 |
510 |
320 |
160 |
320 |
120 |
490 |
Кукуруз ная |
8,3 |
5,7 |
2900 |
410 |
410 |
1160 |
210 |
130 |
160 |
60 |
360 |
Как видно из
таблицы, крупы являются важным источником
белка. Высоким содержанием белка
отличаются гречневая и овсяная
крупы. Меньшим содержанием белка
характеризуется рис, однако по аминокислотному
составу белок риса наиболее благоприятно
сбалансирован. Белок пшена отличается
малым содержанием лизина, его значительно
меньше в овсяной и ячневой крупах. В кукурузе
мало триптофана; почти все крупы бедны
метионином. Протеины кукурузы труднодоступны
действию пищеварительных ферментов,
особенно пептиды, содержащие пролин.
Вместе с тем кашу из кукурузы используют
в соответствующих диетах для подавления
микробиологических процессов в кишечнике,
так как она обладает антимикробным действием.
Химический состав крупы зависит от вида
используемой зерновой культуры и технологии
производства. Крупы по сравнению с зерном
имеют большую пищевую ценность, так как
при их производстве зерно освобождается
от менее ценных частей. Химический состав
и энергетическая ценность круп колеблется
в значительных пределах и характеризуется
данными, приведенными в таблице 2.
Крупа |
Содержание, % на сухое вещество бел ков |
Энер гети чес кая цен ность на 100 г крах мала |
Минираль ные вещества мг, % саха ра |
Ви та ми ны мг, % клетчат ки |
жиров |
золы |
ккал |
кДж |
нат рий |
ка лий |
кальций |
маг ний |
фос фор |
железо |
каротин |
В |
В |
Р Р |
Пшено шлифо ванное |
14,0 |
75,3 |
2,0 |
0,8 |
3,4 |
1,3 |
334 |
1397 |
39 |
201 |
27 |
101 |
233 |
7,0 |
0,15 |
0,62 |
0,04 |
1,55 |
Гречне вая ядрица |
14,7 |
74,1 |
2,3 |
1,3 |
3,0 |
2,0 |
329 |
1377 |
--- |
167 |
70 |
98 |
298 |
8,0 |
0 |
0,53 |
0,20 |
4,19 |
Гречне вая продел |
11,0 |
75,3 |
2,4 |
1,3 |
2,2 |
1,5 |
326 |
1364 |
--- |
--- |
48 |
--- |
253 |
4,9 |
0 |
0,42 |
0,17 |
3,76 |
Рисовая |
8,1 |
85,7 |
1,3 |
0,5 |
0,7 |
0,8 |
323 |
1351 |
26 |
54 |
24 |
21 |
97 |
1,8 |
0 |
0,08 |
0,04 |
1,60 |
Овсяная |
13,5 |
62,2 |
3,3 |
3,2 |
6,6 |
2,4 |
345 |
1444 |
45 |
292 |
64 |
116 |
361 |
3,9 |
0 |
0,49 |
0,11 |
1,10 |
Хлопья «Герку лес» |
14,9 |
67,3 |
3,7 |
1,5 |
7,0 |
1,9 |
355 |
1485 |
--- |
--- |
52 |
142 |
363 |
7,8 |
0 |
0,45 |
0,10 |
1,0 |
Толокно |
13,2 |
60,1 |
1,9 |
2,1 |
6,4 |
2,0 |
357 |
1494 |
23 |
351 |
58 |
111 |
328 |
10,7 |
0 |
0,22 |
0,06 |
0,7 |
Перло вая |
10,8 |
76,4 |
1.9 |
1,2 |
1,3 |
1,0 |
324 |
1356 |
--- |
172 |
38 |
94 |
323 |
3,3 |
0 |
0,12 |
0,06 |
2,00 |
Информация о работе Сравнительная товароведная характеристика крупы