Сравнительная характеристика химического состава и пищевой ценности тропических плодов

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Задачами курсовой работы являются:
обзор нормативной документации по тропическим плодам;
оценка органолептических показателей качества плодов и методы их определения;
изучение химического состава данной продукции;
анализ потребительского рынка тропических плодов;
экспертиза качества данного вида продукции в торговом предприятии;
определение различных физико-химические показателей качества тропических плодов в соответствии с требованиями стандартов;
анализ информации для потребителей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………...………3
ГЛАВА 1. Литературный обзор………………………….…..…………….5
1.1. Нормативные документы, используемые для оценки качества тропических плодов………………………………………………………………5
1.2. Органолептические показатели качества тропических плодов и методы их оценки………………………………………………………………..15
1.3. Химический состав, пищевая ценность и потребительские свойства тропических плодов……………………………………………………………..27
ГЛАВА 2. Практическая часть…………………………………………....32
2.1. Анализ потребительского рынка и экспертиза тропических плодов…………………………………………………………………………….32
2.2. Экспертиза тропических плодов в торговом предприятии………...35
ГЛАВА 3. Экспериментальная часть………………………………….…39
3.1. Цель работы, объекты и методы исследования……………..………39
3.2. Выделение объединенной пробы тропических плодов и определение хозяйственно-ботанических сортов объединенной пробы плодов………………………………………………………………………...…..39
3.3. Определение физико-химических показателей качества тропических плодов в соответствии с требованиями стандарта……………..42
3.4. Анализ информации о тропических плодах для потребителей в соответствии с ГОСТ Р 51074-2000……………………………………...……..47
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….51

Работа содержит 1 файл

Сравнительная характеристика химического состава и пищевой ценности тропических плодов.doc

— 278.00 Кб (Скачать)
 

     По  вкусовым и биохимическим особенностям плоды авокадо резко отличаются от других плодов. Они напоминают орехи, т. к. содержат много липидов. Липиды авокадо легко усваиваются, представлены триглицеридами, жирными кислотами (олеиновая, пальмитиновая, линолевая и пальмитоленоя) и не содержат холестерин. Сахара представлены глюкозой, фруктозой и сахарозой. Особенностью авокадо является наличие моносахаридов с 7-9 атомами углерода, которые в некоторых сортах могут иметь сравнительно высокую массовую долю. Высокая энергетическая ценность позволяют отнести авокадо к ценным продуктам питания, в том числе для диабетиков.

     Манго. 

     Таблица 5. Химический состав манго

Показатель Содержание  в плоде
Вода, г 82
Белки, г 0,6
Жиры, г 0,3
Углеводы, г Моно- и дисахариды 15
Крахмал сл
Органические  кислоты, г 0,2-0,5
Минеральные вещества, г 0,5
Витамины,

мг

b-каротин 8
С 175
Энергетическая  ценность, ккал 56
 

     Сейчас  манго - едва ли не самая распространенная плодовая культура тропических широт. Плод манго богат каротином, витамином  С и пищевыми волокнами, которых  значительно больше, чем во многих популярных фруктах. Манго также  содержит много активных антиоксидантов, которые совместно с каротином предупреждают старение организма. Плод манго с избытком обеспечивает потребность организма в витамине С и каротине.

     Мякоть  манго способствует более легкому  перевариванию пищи и рекомендуется  людям с заболеваниями желудка. Однако, надо иметь ввиду, что после приема как свежего, так и консервированного манго в течение 2 ч нельзя пить молоко или принимать алкоголь. Плоды манго употребляются в свежем виде, идут на переработку и используются в качестве сырья при производстве ряда кисломолочных продуктов. 

 

      ГЛАВА 2. Практическая часть 

     2.1. Анализ потребительского  рынка и экспертиза  тропических плодов 

     Определение широты ассортимента тропических плодов.

     В настоящее время на потребительском  рынке имеется достаточно широкий ассортимент тропических плодов. Некоторые их наименования, такие как бананы и ананасы, можно увидеть практически повсеместно. Для анализа потребительского рынка тропических плодов в данной курсовой работе был рассмотрен ассортимент данного вида продукции в четырех магазинах г.Казани. Выбранные магазины отличаются друг от друга специализацией, размером торговых площадей, ассортиментом тропических плодов.

     Магазин «Народный», г. Казань, ул.Камая.

     Супермаркет «Бахетле», г. Казань, ул.Мавлютова.

     Магазин «Эдельвейс», г. Казань, ул.Мавлютова.

     Магазин «Пятерочка», г. Казань, ул.Мавлютова. 

     Таблица 6. Ассортимент и цены на тропические плоды в магазинах г. Казани

Наименование  продукта Цена, руб.
Магазин «Народный» Супермаркет «Бахетле» Магазин «Эдельвейс» Магазин «Пятерочка»
Бананы 42,00 45,90 38,70 47,99
Ананасы 65,00 67,90 61,90 65,99
Манго 220,00 239,90 230,50 235,99
Авокадо - 23,90 - 25,99
Папайя - 150,10 - -
Маракуйя - 144,90 - -
 

     На  основе данных таблицы можно сделать  вывод о том, что наиболее широкий ассортимент тропических плодов – шесть наименований, представлен в торговом зале «Бахетле». Далее следует «Пятерочка» (четыре наименования), магазины «Народный» и «Эдельвейс» (три наименования). Если говорить о ценах на эту продукцию, то здесь наиболее высокая стоимость тропических плодов наблюдается в «Бахетле». Самые низкие цены представлены в магазинах «Народный» и «Эдельвейс».

     На  основании полученных в ходе исследования данных произведем расчет основных показателей  ассортимента супермаркета «Бахетле».

     Расчёт  данных показателей проводится на примере  однородной группы товаров (сухофрукты).

     Показатель  ассортимента - количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерение подлежит количество видов и наименований товаров.

  1. Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

     Это свойство характеризуется двумя  абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также  относительным показателем- коэффициентом  широты.

     Действительная широта (Шд)- фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

     Базовая широта (Шб)- широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т. п.), или максимально возможное.

     Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. 

       

     2) Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.

     Действительный  показатель полноты характеризуется  фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров  однородной группы, а базовый - регламентируемым или планируемым количеством товаров.

     Коэффициент полноты (Кп)- отношение действительного показателя полноты к базовому. 

      , 

     3) Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

     Коэффициент устойчивости - отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом  у потребителей (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд). 

      ,

 

      где

     У - устойчивость

     У=2.

     4) Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

     Новизна характеризуется действительным обновлением- количеством новых товаров в общем перечне и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте).

     Н=н

     Н - новые товары.

     К новым товарам, недавно пополнившим  ассортиментный перечень относится: Сушеные  бананы, сушеные ананасы, сушеные  яблоки. 

      , 

     Н=3

     Коэффициент новизны низок, из чего следует, что  есть необходимость расширить ассортиментный перечень товаров. 

     2.2. Экспертиза тропических  плодов в торговом  предприятии 

     Поступившие в магазин товары доставляют в  зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходыванию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

     Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в  соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

     Приемка товаров по количеству. Она заключается  в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров  с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

     Если  товары поступили в магазин без  сопроводительных документов, то на фактически поступившие их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих  документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.

     Приемку товаров по количеству проводят в  определенные сроки. Так, товары, поступившие  без тары, в открытой или поврежденной таре следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие  в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары - не позднее 24 часов с момента получения товаров. Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.

     Массу нетто проверят в порядке, установленном  стандартами, техническими условиями  и иными обязательными для  сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. В акте о результатах проверки массы тары указывают так же массу нетто товаров.

     Если  в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует  приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а так же принять меры к тому, что бы они  не смешались с другими однородными  товарами. О выявленной недостаче  составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.

     В случае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной  в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин  не должен вскрывать тару и упаковку.

     По  результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количество товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке, и другие сведения. Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагают копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другие материалы предусмотренные правилами приемки товаров.

Информация о работе Сравнительная характеристика химического состава и пищевой ценности тропических плодов