Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 10:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является сравнительная характеристика ассортимента и потребительских свойств обувных товаров отечественного и зарубежного производства.
Поставленная цель определила следующие задачи:
определить современные тенденции развития рынка обувной промышленности;
определить особенности ассортимента и анализ потребительских свойств женской кожаной обуви;
дать характеристику объектам и методам исследования;
провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по различным классификационным признакам.
Введение………………………………………………………………… стр. 3-4
Глава I.
1. Конъюнктура рынка кожаной обуви в РФ…………………………. стр.4-5
1.2. Факторы формирования ассортимента и качества кожаной обуви ...........................................................................................................……...стр.5-12
1.3. Требования к качеству обуви, правила оценки, сертификация…….. …………………………………………………………………………….стр.12-20
Глава II.
2. Методы исследования ………………………………………………………… …………………………………………………………............................ стр.20-24
2.1. Анализ структуры ассортимента по различным классификационным признакам ………………………………………………………………. стр24-28
Заключение…………………………………………………………........стр.29-30
Список литературы………………………………………………………….стр.31
Доля в предложении модельной обуви в 2000 году составляла 37,0 %, в 2001 году – 35,4 %, а в 2002 году – 35,5% Доля в реализации данной обуви составляла 2000 году33,0 %, в 2001 году наблюдалось незначительное увеличение доли модельной обуви в общем объеме реализации до 36,1 %, в 2002 году доля в реализации модельной обуви сократилась до 30,4 %.
Следует отметить, что модельная
обувь предназначается для
Для стельки используют обувные материалы, имеющие высокие показатели качества(натуральную кожу, стелечный целлюлозный материал), а для подкладки –натуральную кожу, мех, высококачественные ткани. Уровень закупочных цен на данную обувь высокий и у предприятия нет возможности закупить модельную обувь в необходимых объемах, несмотря на то, что такая обувь пользуется спросом у покупательниц магазина ООО «Стиль-Агро».
Анализируя данные таблицы 3 видно, что наименьшую доля в предложении в 2000-2002 гг.занимала домашняя обувь. Так, в 2000 году доля в предложении домашней обуви занимала 10,4 %, в 2001 году – 8,3 %, а в 2002 году – 12,5 % от общего объема предложения.
Основными видами, представленной в магазине ООО «Стиль-Агро» домашней обуви являются туфли различных конструкций (с низкими, средними, высокими берцами; с различной отделкой – декоративными строчками, перфорацией, просечкой; без пяточной части и закрытые, типа мокасин).
Таблица3
Структура ассортимента женской кожаной обуви по назначению, согласно предложению и реализации за 2000-2002 гг.
Назначение |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
||||||||||
предложение |
реализация |
предложение |
реализация |
предложение |
реализация |
||||||||
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
||
Модельная |
2900 |
37,0 |
1970 |
33,0 |
2340 |
35,4 |
1621 |
36,1 |
2240 |
35,5 |
1080 |
30,4 |
|
Повседневная |
4127 |
52,7 |
3430 |
57,6 |
3720 |
56,3 |
2380 |
53,0 |
3290 |
52,0 |
1863 |
52,5 |
|
Домашняя |
810 |
10,3 |
560 |
9,4 |
547 |
8,3 |
490 |
10,9 |
793 |
12,5 |
607 |
17,1 |
|
Итого: |
7837 |
100,0 |
5960 |
100,0 |
6607 |
100,0 |
4491 |
100,0 |
6323 |
100,0 |
3550 |
100,0 |
|
Доля в реализации домашней обуви составляла в 2000 году 9,4 %, в 2001 году – 10,9 %.В 2002 году наблюдалось значительной увеличение объема реализации домашней обуви на 23,9 % по сравнению с 2001 годом, а доля в общем объеме реализации данной обуви составила 17,1 %. Это можно объяснить тем, что предложенная в магазине ООО «Стиль-Агро» домашняя обувь поступает от отечественных производителей. Данная обувь отличается высоким качеством и доступной ценой,поэтому пользуется спросом у покупательниц магазина ООО «Стиль-Агро».
В сложившейся ситуации товароведам
ООО «Стиль-Агро»
Изучение товарных запасов позволяет определить обеспечение товарами отдельных торговых предприятий и выявить особенности спроса населении на отдельные виды товаров.
Данные объемов поступления и реализации и реализации анализируются в совокупности с товарными запасами, так как представляют собой единую систему.
Проведем анализ состояния товарных запасов, объемов поступления и реализации женской кожаной обуви по видам в ООО «Стиль-Агро» за 2000-2002 гг. Данные для анализа представлены в таблице 4.
Таблица4
Структура ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно товарным запасам,поступления, реализации за 2000-2002 гг.
Вид обуви |
товарные запасы на 1.1.00 |
2000 год |
товарные запасы на 1.1.01 |
2001 год |
товарные запасы на 1.1.02 |
2002 год | |||||||||
поступление |
реализация |
поступление |
реализация |
Поступление |
реализация |
||||||||||
пар |
% |
пар |
% |
Пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Туфли |
280 |
2355 |
34,4 |
1755 |
29,4 |
880 |
2010 |
42,5 |
1980 |
44,0 |
910 |
2023 |
48,0 |
1630 |
45,9 |
Полуботинки |
187 |
590 |
8,6 |
575 |
9,6 |
202 |
445 |
9,4 |
420 |
9,4 |
227 |
407 |
9,6 |
217 |
16,1 |
Ботинки |
175 |
1227 |
18,0 |
1200 |
20,1 |
202 |
660 |
13,9 |
645 |
14,4 |
217 |
643 |
15,3 |
570 |
16,0 |
Полусапожки |
117 |
400 |
5,8 |
393 |
6,6 |
124 |
320 |
6,8 |
287 |
6,4 |
157 |
118 |
2,8 |
238 |
6,7 |
Сапожки |
75 |
255 |
3,7 |
237 |
4,1 |
93 |
466 |
9,9 |
379 |
8,4 |
180 |
352 |
8,4 |
300 |
8,5 |
Сапоги |
153 |
2023 |
29,5 |
1800 |
30,2 |
376 |
829 |
17,5 |
780 |
17,4 |
425 |
664 |
15,9 |
595 |
16,8 |
Итого: |
987 |
6850 |
100,0 |
5960 |
100,0 |
1877 |
4730 |
100,0 |
4491 |
100,0 |
2116 |
4207 |
100,0 |
3550 |
100,0 |
Рост объема товарных запасов
можно объяснить тем, что в
последнее время женская
Наибольшую долю в общем объеме реализации обуви с верхом из натуральной кожи в 2000 году составляли также сапоги (30,3%), наименьшую долю в общем объеме реализации данной обуви составляли сапожки (5,2%). Наименьшую долю в общем объеме предложения и реализации обуви с верхом и искусственных и синтетических кож в 2000 году составляли сапожки. Так, доля в предложении сапожек с верхом из искусственных и синтетических материалов составляла 2,4%, а доля в реализации данной обуви – 2,5%.
Заключение
1.Анализ структуры
В сложившейся ситуации руководству предприятия с целью увеличения объемов реализации рекомендуется расширить ассортимент по таким видам обуви как полуботинки, полусапожки и сапожки. Товароведам магазина ООО «Стиль-Агро»рекомендуется увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды. С целью привлечения внимания покупателей следует закупать обувь, в которой в качестве отделки использована различная фурнитура, застежки, выполняющие не только свою основную функцию, но и украшающие обувь (пряжки, кнопки). Закупать обувь, в которой использованы самые разнообразные цветовые комбинации материалов верха, нюансировка цветов.
Торгово-коммерческому отделу
магазина ООО «Стиль-Агро»
2.Анализ структуры
В сложившейся ситуации, товароведам магазина ООО «Стиль-Агро» рекомендуется увеличить объемы закупок домашней обуви, а также модельной обуви на высоком и особо высоком каблуке, поскольку это приведет к повышению спроса на обувь и привлечению в магазин молодежи.
3.Анализ структуры
Кроме того, с целью увеличения уровня реализации товароведам следует заключать долгосрочные договора поставок с предприятиями - изготовителями, которые уделяют большое внимание разработке новых моделей женской кожаной обуви и стараются обновлять ассортимент предлагаемой продукции.
Список литературы
Орлова М.Н. Рынок кожаной обуви // Коммерческий вестник. - 2004. - №4. - С. 12-13..
: Учебное пособие / Под
ред. Г.Г. Памбухчиянц, Л.М.
ГОСТ 19116-84 «Обувь модельная»).
. Коммерческое товароведение. - М.: Дашков и Ко, 2001. - С. 233..
ГОСТ 179-74 «Обувь механического производства. Технические требования» и ГОСТ 19116-84 «Обувь модельная»
Информация о работе Современный рынок кожаной обуви. экспертиза их качества