Современный рынок кожаной обуви. экспертиза их качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является сравнительная характеристика ассортимента и потребительских свойств обувных товаров отечественного и зарубежного производства.
Поставленная цель определила следующие задачи:
определить современные тенденции развития рынка обувной промышленности;
определить особенности ассортимента и анализ потребительских свойств женской кожаной обуви;
дать характеристику объектам и методам исследования;
провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по различным классификационным признакам.

Содержание

Введение………………………………………………………………… стр. 3-4

Глава I.

1. Конъюнктура рынка кожаной обуви в РФ…………………………. стр.4-5

1.2. Факторы формирования ассортимента и качества кожаной обуви ...........................................................................................................……...стр.5-12

1.3. Требования к качеству обуви, правила оценки, сертификация…….. …………………………………………………………………………….стр.12-20

Глава II.

2. Методы исследования ………………………………………………………… …………………………………………………………............................ стр.20-24

2.1. Анализ структуры ассортимента по различным классификационным признакам ………………………………………………………………. стр24-28

Заключение…………………………………………………………........стр.29-30

Список литературы………………………………………………………….стр.31

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 69.16 Кб (Скачать)

Доля в предложении  модельной обуви в 2000 году составляла 37,0 %, в 2001 году – 35,4 %, а в 2002 году – 35,5% Доля в реализации данной обуви составляла 2000 году33,0 %, в 2001 году наблюдалось незначительное увеличение доли модельной обуви  в общем объеме реализации до 36,1 %, в 2002 году доля в реализации модельной  обуви сократилась до 30,4 %.

Следует отметить, что модельная  обувь предназначается для торжественных  случаев.Производят ее из высококачественных материалов с индексом «модельная»  –хромовых кож (опоек, выросток, бычок, полукожник, яловка, шевро, козлина  хромовая, велюр, нубук), замши, синтетических  и искусственных кож, текстиля.

Для стельки используют обувные  материалы, имеющие высокие показатели качества(натуральную кожу, стелечный  целлюлозный материал), а для подкладки  –натуральную кожу, мех, высококачественные ткани. Уровень закупочных цен на данную обувь высокий и у предприятия  нет возможности закупить модельную  обувь в необходимых объемах, несмотря на то, что такая обувь  пользуется спросом у покупательниц  магазина ООО «Стиль-Агро».

Анализируя данные таблицы 3 видно, что наименьшую доля в предложении  в 2000-2002 гг.занимала домашняя обувь. Так, в 2000 году доля в предложении домашней обуви занимала 10,4 %, в 2001 году – 8,3 %, а в 2002 году – 12,5 % от общего объема предложения.

Основными видами, представленной в магазине ООО «Стиль-Агро» домашней обуви являются туфли различных  конструкций (с низкими, средними, высокими берцами; с различной отделкой –  декоративными строчками, перфорацией, просечкой; без пяточной части и  закрытые, типа мокасин).

 

 

 

 

 

Таблица3

Структура ассортимента женской кожаной обуви по назначению, согласно предложению и реализации за 2000-2002 гг.

 

Назначение

2000 год

2001 год

2002 год

 
 

предложение

реализация

предложение

реализация

предложение

реализация

 
 

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

 

Модельная

2900

37,0

1970

33,0

2340

35,4

1621

36,1

2240

35,5

1080

30,4

 

Повседневная

4127

52,7

3430

57,6

3720

56,3

2380

53,0

3290

52,0

1863

52,5

 

Домашняя

810

10,3

560

9,4

547

8,3

490

10,9

793

12,5

607

17,1

 

Итого:

7837

100,0

5960

100,0

6607

100,0

4491

100,0

6323

100,0

3550

100,0

 
                           

 

Доля в реализации домашней обуви составляла в 2000 году 9,4 %, в 2001 году – 10,9 %.В 2002 году наблюдалось значительной увеличение объема реализации домашней обуви на 23,9 % по сравнению с 2001 годом, а доля в общем объеме реализации данной обуви составила 17,1 %. Это  можно объяснить тем, что предложенная в магазине ООО «Стиль-Агро» домашняя обувь поступает от отечественных  производителей. Данная обувь отличается высоким качеством и доступной  ценой,поэтому пользуется спросом  у покупательниц магазина ООО  «Стиль-Агро».

В сложившейся ситуации товароведам  ООО «Стиль-Агро» рекомендуется  увеличить объем закупок модельной  обуви на высоком и особо высоком  каблуке, поскольку это приведет к повышению спроса на обувь и  привлечению в магазин молодежи.

Изучение товарных запасов  позволяет определить обеспечение  товарами отдельных торговых предприятий  и выявить особенности спроса населении на отдельные виды товаров.

Данные объемов поступления  и реализации и реализации анализируются  в совокупности с товарными запасами, так как представляют собой единую систему.

Проведем анализ состояния  товарных запасов, объемов поступления  и реализации женской кожаной  обуви по видам в ООО «Стиль-Агро»  за 2000-2002 гг. Данные для анализа представлены в таблице 4.

Таблица4

Структура ассортимента женской  кожаной обуви по видам, согласно товарным запасам,поступления, реализации за 2000-2002 гг.

Вид обуви

товарные запасы на 1.1.00

2000 год

товарные запасы на 1.1.01

2001 год

товарные запасы на 1.1.02

2002 год

поступление

реализация

поступление

реализация

Поступление

реализация

 

пар

%

пар

%

Пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Туфли

280

2355

34,4

1755

29,4

880

2010

42,5

1980

44,0

910

2023

48,0

1630

45,9

Полуботинки

187

590

8,6

575

9,6

202

445

9,4

420

9,4

227

407

9,6

217

16,1

Ботинки

175

1227

18,0

1200

20,1

202

660

13,9

645

14,4

217

643

15,3

570

16,0

Полусапожки

117

400

5,8

393

6,6

124

320

6,8

287

6,4

157

118

2,8

238

6,7

Сапожки

75

255

3,7

237

4,1

93

466

9,9

379

8,4

180

352

8,4

300

8,5

Сапоги

153

2023

29,5

1800

30,2

376

829

17,5

780

17,4

425

664

15,9

595

16,8

Итого:

987

6850

100,0

5960

100,0

1877

4730

100,0

4491

100,0

2116

4207

100,0

3550

100,0


Рост объема товарных запасов  можно объяснить тем, что в  последнее время женская кожаная  обувь приобретается населением города Брянска на вещевом рынке, так как на рынке представлен  более широкий ассортимент женской  обуви и за частую более доступные  цены. Все это ведет к росту  конкуренции со стороны рынка, в  результате чего реализации обуви в  магазине ООО «Стиль-Агро» сокращается, что приводит к замедлению товарооборачиваемости в магазине.

Наибольшую долю в общем  объеме реализации обуви с верхом из натуральной кожи в 2000 году составляли также сапоги (30,3%), наименьшую долю в общем объеме реализации данной обуви составляли сапожки (5,2%). Наименьшую долю в общем объеме предложения  и реализации обуви с верхом и  искусственных и синтетических  кож в 2000 году составляли сапожки. Так, доля в предложении сапожек с  верхом из искусственных и синтетических  материалов составляла 2,4%, а доля в  реализации данной обуви – 2,5%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

1.Анализ структуры ассортимента  женской кожаной обуви проводился  по следующим признакам: по  назначению, видам, материалу деталей  верха, размерам.

В сложившейся ситуации руководству  предприятия с целью увеличения объемов реализации рекомендуется  расширить ассортимент по таким  видам обуви как полуботинки, полусапожки и сапожки. Товароведам  магазина ООО «Стиль-Агро»рекомендуется увеличить объем закупок обуви  для молодежи, которая соответствовала  бы современному направлению моды. С целью привлечения внимания покупателей следует закупать обувь, в которой в качестве отделки  использована различная фурнитура, застежки, выполняющие не только свою основную функцию, но и украшающие обувь (пряжки, кнопки). Закупать обувь, в которой  использованы самые разнообразные  цветовые комбинации материалов верха, нюансировка цветов.

Торгово-коммерческому отделу магазина ООО «Стиль-Агро» рекомендуется  проводить уценку обуви, которая  не пользуется спросом в тот или  иной сезон года. В летний период снизить цену на сапожки, сапоги, ботинки, а зимой сделать скидку на туфли  летние, туфли из текстиля. Это будет  способствовать ускорению реализации и сокращению товарных запасов обуви, не пользующейся спросом.

2.Анализ структуры ассортимента  женской кожаной обуви по назначению  показал, что за период 2000-2002 гг. в магазине ООО «Стиль-Агро»  наибольшую долю занимала повседневная  обувь: в 2000 году -56,7%, в 2001 - 56,3%, а в 2002 - 52,5% от общего объема  реализации. Объемы предложения  модельной обуви сокращались  с каждым годом, так как уровень  закупочных цен на данный вид  обуви достаточно высок и у  предприятия нет возможности  закупать модельную обувь в  необходимых объемах. В 2002 году  наблюдалось значительное увеличение  объема реализации домашней обуви  на 23,9% по сравнению с 2001 годом,  так как предложенная в магазине  ООО «Стиль-Агро» обувь поступает  от отечественных производителей  и отличается высоким качеством  и доступной ценой. 

В сложившейся ситуации, товароведам магазина ООО «Стиль-Агро»  рекомендуется увеличить объемы закупок домашней обуви, а также  модельной обуви на высоком и  особо высоком каблуке, поскольку  это приведет к повышению спроса на обувь и привлечению в магазин  молодежи.

3.Анализ структуры ассортимента  женской кожаной обуви по видам,  согласно уровня реализации, показал,  что в ООО «Стиль-Агро» за  период 2000-2002 гг.прослеживалась тенденция  снижения уровня реализации. Так.  в 2000 году уровень реализации  по всем видам обуви составил 76,0%, в 2001 году - 68,0%, а в 2002году  снизился до 56,1%. Причиной тому  послужило то, что предлагаемая  магазином ООО «Стиль-Агро» женская  кожаная обувь, зачастую не  соответствует современному направлению  моды, кроме того недостаточно  широк ассортимент полуботинок,полусапожек,  сапожек.

Кроме того, с целью увеличения уровня реализации товароведам следует  заключать долгосрочные договора поставок с предприятиями - изготовителями, которые  уделяют большое внимание разработке новых моделей женской кожаной  обуви и стараются обновлять  ассортимент предлагаемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Орлова М.Н. Рынок кожаной  обуви // Коммерческий вестник. - 2004. - №4. - С. 12-13..

 

: Учебное пособие / Под  ред. Г.Г. Памбухчиянц, Л.М. Данилова, П.Ф. Пономарев, В.В. Лазерко. - М.: Экономика, 1987. - С. 133..

 

ГОСТ 19116-84 «Обувь модельная»).

 

. Коммерческое товароведение. - М.: Дашков и Ко, 2001. - С. 233..

 

ГОСТ 179-74 «Обувь механического  производства. Технические требования»  и ГОСТ 19116-84 «Обувь модельная»

 


Информация о работе Современный рынок кожаной обуви. экспертиза их качества