Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 10:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является сравнительная характеристика ассортимента и потребительских свойств обувных товаров отечественного и зарубежного производства.
Поставленная цель определила следующие задачи:
определить современные тенденции развития рынка обувной промышленности;
определить особенности ассортимента и анализ потребительских свойств женской кожаной обуви;
дать характеристику объектам и методам исследования;
провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по различным классификационным признакам.
Введение………………………………………………………………… стр. 3-4
Глава I.
1. Конъюнктура рынка кожаной обуви в РФ…………………………. стр.4-5
1.2. Факторы формирования ассортимента и качества кожаной обуви ...........................................................................................................……...стр.5-12
1.3. Требования к качеству обуви, правила оценки, сертификация…….. …………………………………………………………………………….стр.12-20
Глава II.
2. Методы исследования ………………………………………………………… …………………………………………………………............................ стр.20-24
2.1. Анализ структуры ассортимента по различным классификационным признакам ………………………………………………………………. стр24-28
Заключение…………………………………………………………........стр.29-30
Список литературы………………………………………………………….стр.31
Дубильные вещества определяют по стандартным методикам только в кожах минерального дубления по содержанию зольных элементов. Оксиды в золе пробы определяют обычными методами аналитической химии. Связанные дубильные вещества влияют на эффект дубления, а также на водоустойчивость и сопротивляемость кожи истиранию во влажном состоянии. С увеличением числа продуба (отношение связанных дубильных веществ в коже (в %) к гольевому веществу) увеличивается также температура сваривания кожи.
Минеральные вещества в коже оценивают показателем массовой доли золы, полученной сжиганием органической части пробы при температуре 500-600°С. Избытки минеральных веществ на поверхности кожи образуют солевой налет или вызывают другие нежелательные изменения в лицевом слое кожи. Поэтому их содержание регламентируется НТД.
Водовымываемые вещества (общие и минеральные) содержатся в кожах с дублением таннидами и синтанами. Общие водовымываемые вещества состоят из органических и неорганических веществ. После обезжиривания образец кожи обрабатывают дистиллированной водой, полученный раствор фильтруют и выпаривают, определяя общие водовымываемые вещества. Неорганические вещества представляют собой соли, оксиды металлов, которые обнаруживаются в золе. НТД на кожи для низа обуви нормируют верхний предел массовой доли вымываемых водой веществ не более 20-25%, поскольку при большем значении снижаются прочность при растяжении и истираемость.
Кислотность кожи обусловлена
содержанием кислот в свободном
или связанном с белком состояниях.
Они также входят в состав жиров.
Кислоты накапливаются при
Сортность обуви определяют на основании определения качества (сортировки) каждой пары путем визуального осмотра с целью выявления пороков. При этом оценивают их значимость, размер, место расположения. Результаты осмотра сравнивают с нормами стандарта и устанавливают сорт или делают заключение о пригодности (непригодности) обуви к реализации и потреблению.
Классификация пороков
Пороки, обнаруженные на обуви, делят по происхождению и степени значимости.
По происхождению пороки подразделяют на пороки материалов верха и низа обуви; сборки заготовок* формования заготовок на колодке; прикрепления подошв и каблуков; отделки обуви; маркировки, транспортирования и хранения обуви. По степени значимости пороки подразделяют на критические, существенные и малозаметные.
Сортность обуви определяют
по худшей полупаре по одному существенному
пороку, допустимому во 2-м сорте.
Обувь без пороков и с
В модельной обуви 1-го сорта не допускаются всевозможные пороки материалов и существенные технологические дефекты изготовления. Допустимыми считаются пороки формования заготовок с минимальными отклонениями длины, ширины и высоты деталей между полупарами. Модельная обувь с пороками, превышающими нормы допуска 2-го сорта, переводится в повседневную, а повседневная при аналогичных условиях приемке-сдаче не подлежит и отправляется поставщику.
Повседневную обувь из
натуральной кожи, текстильных материалов
и с комбинированным верхом делят
на 1-й и 2-й сорта; допуски у
такой обуви почти в 2 раза превышают
допуски модельной обуви
Юфтевую, домашнюю, легкую, спортивную и производственную обувь на сорта не подразделяют, а оценивают как подлежащую или не подлежащую приемке-сдаче.
Глава II
2. Методы исследования
Для определения значения показателей качества товаров применяют различные методы.Эти методы по способу получения информации можно подразделить на три группы:
методы с использованием
объективных способов измерения (измерительный,
методы е использованием эвристических способов оценки (органолептический, экспертный,социологический);
статистические методы оценки показателей качества.
Измерительный метод основан
на информации, получаемой с использованием
измерительной техники.Основным достоинством
измерительного метода является объективность,
Этот метод позволяет получать легко
воспроизводимые числовые значения
свойств и показателей
Механические методы - динамометрия, релаксометрия, определение гибкости, твердости, ударной вязкости и др., широко используется в товароведной практике. С их помощью определяют различные формы проявления деформационно-прогностных свойств материалов и товаров, т. е. свойств, которые во многом определяют качество любого товара. Измерение показателей механических свойств сопровождается, как правило, разрушением образца.
Физические методы - наиболее
многочисленны. Они используются для
определения показателей
Измерение физических свойств
в зависимости от метода испытания
могут происходить как с
Химическими методами пользуются
для количественной или качественной
характеристики различных свойств
товаров (структуры, отношение к
действиям различных реагентов,
окружающей среды). В товароведении
широко применяются методы:
Биологические методы применяют для качественной и количественной характеристики биохимических, биологических и микробиологических свойств товаров органического происхождения с целью выяснения их устойчивости к воздействиям внешней среды,насекомых и микроорганизмов.
Регистрационный метод основан на использовании информации, полученной путем подсчета числа определенных событий, случаев, предметов или затрат.
В основе расчетного метода - получение информации расчетным путем. Показатели качества рассчитываются е помощью математических модулей (формул) но параметрам, найденных с помощью других методов, например измерительным методом,или полученным из теоретических или эмпирических зависимостей.
Органолептический метод
основан на использовании информации,
получаемой е помощью органов
чувств человека (зрения, слуха, обоняния,
осязания и вкуса). При этом не исключается
возможность использования
Органы чувств человека при органолептическом методе выступают как бы приемником ощущений, а значение показателя качества определяют путем анализа полученных ощущений. С помощью органолептического метода можно учитывать как интенсивность, так и желательность ощущений при оценке показателей качества товара. При этом точность значений показателей качества зависит от квалификации и способностей экспертов, производящих оценку.
Обычно органолептическим методом оценивают показатели в баллах, т. е. по шкале желательности.
В некоторых случаях оценке показателя в баллах предшествует качественное описание его выраженности, т. е. его измерение по шкале интенсивности.
К достоинствам органолептического
метода следует отнести его
В экспертном методе источником информации является обобщенный опыт и интуиция группы специалистов-экспертов. Его применяют, когда, для определения значения единичных или комплексных показателей или для решения других задач, невозможно или затруднительно использовать объективные методы, например измерительный.
Достоверность результатов оценки экспертным методом зависит от компетенции и квалификации экспертов, а также от уровня организации работы экспертной комиссии.
Экспертная комиссия обычно состоит из двух групп - экспертной и рабочей. На экспертную группу возлагается проведение непосредственной экспертной оценки, на рабочую -выполнение организационно-технической работы экспертной комиссии: организация процедуры опроса, раздача и сбор анкет, обработка и анализ экспертных оценок,
Экспертная группа формируется
из высококвалифицированных
Метод«комиссии» применяют при аттестации товаров, при выборе лучшего образца также в тех случаях, когда согласованность оценок экспертной недопустимо низка. Решение считается принятым экспертной группой, если за него подано не менее 2/3 голосов экспертов.
По способу определения балльные оценки делят на непосредственно назначаемые экспертами и на получаемые в результате формализации процесса оценки.Формализация может быть эвристической и экспериментальной.
Социологический метод определения показателей основан на сборе и анализе мнения широкого круга фактических или потенциальных потребителей. Сбор мнения потребителей осуществляется различным путями: посредством устного опроса, распространение анкет-вопросников, организация выставок-продаж, конференций, аукционов и т. д.Результативность этого метода во многом зависит от уровня его организации и способов обработки получаемой информации. Социологические методы широко используют в товароведной практике: для определения значений показателей качества товаров народного потребления, изучения спроса и решения других вопросов,
Статистические методы оценки
показателей качества. На товар в
процессе изготовления воздействует большое
количество случайных факторов, Это
приводит к рассеиванию числовых
значений показателей качества и
к необходимости использованию
при их оценке методов прикладной
статистики. С помощью статистических
методов можно определить: среднее
значение показателей качества и
их доверительные границы и
2.1. Анализ структуры ассортимента по различным классификационным признакам
Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.
В магазине структура ассортимента
должна быть наиболее рациональной, чтобы
в полной мере удовлетворять потребности
населения. С этой целью в данной
дипломной работе будет интересным
рассмотреть структуру
по назначению;
по видам;
по материалу деталей верха;
по размерам.
Согласно ГОСТ 23251 «Обувь. Термины и определения» целевое назначение является основным классификационным признаком кожаной обуви, в связи с этим, в начале будет целесообразно провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по назначению, согласно предложению и реализации за 2000-2002 гг.
Как видно из таблицы 3 в ООО «Стиль-Агро» в период 2000-2002 гг. преобладала повседневная обувь. Так, доля в предложении данной обуви в 2000 году составляла52,7 %, в 2001 году наблюдалось увеличение доли в предложении повседневной обуви на 3,6 %. что составило 56,3 %.
Наибольшую долю в реализации
за весь анализируемый период составляла
также повседневная обувь. Так, доля
в реализации данной обуви в 2000 году
составляла 57,6 %, в2001 году – 56,3 %, а в
2002 году – 52,5%. Это можно объяснить
тем, что представленная в магазине
ООО «Стиль-Агро» женская
Информация о работе Современный рынок кожаной обуви. экспертиза их качества