Сотовые телефоны

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:26, реферат

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Содержание

Введение
Глава 1. Характеристика потребительских свойств сотовых телефонов
1.1 История создания сотовых телефонов
1.2 Классификация и ассортимент сотовых телефонов
1.3 Потребительские свойства сотовых телефонов
Глава 2. Оценка потребительских свойств сотовых телефон различных фирм производителей
2.1 Характеристика ассортимента сотовых телефонов компании
2.2 Оценка потребительских свойств сотовых телефонов
2.3 Анализ потребительских предпочтений
Глава 3. Анализ коммерческой деятельности компании ЗАО «Нокиа»
3.1 Общая характеристика предприятия
3.2 Анализ деятельности предприятия
3.3 Принципы формирования ассортимента компании
3.4 Предложения по оптимизации ассортимента компании
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

реферат по твд не прод.doc

— 1.22 Мб (Скачать)

- аккумуляторы = 5750/ 23870 * 100 = 18,1%

- чехлы, брелки = 22800/ 57200* 100 = 39,9%

- стилусы = 7200/ 12800* 100 = 56,3%

Итого =390780/ 1112220* 100 = 35,1%

 

РАСЧЕТ 2009 г.

Прибыль:

 

Сотовые телефоны = 7300000 – 519470 = 210530руб.

Смартфоны = 429000 – 306431 = 122569руб.

Коммуникаторы = 170000 – 147630 = 22370руб.

Аксессуары = 317900 – 243497 = 74403руб.

- карты памяти = 142500 –  109310 = 33190 руб.

- гарнитуры, наушники = 32400 – 25910 = 6490 руб.

- аккумуляторы = 38000 –34082= 3918руб.

- чехлы, брелки = 82000 –  59198 = 22802руб.

- стилусы = 23000 – 14997 = 8003 руб.

Итого =1646900 – 1217028 = 429872 руб.

 

Рентабельность:

 

Сотовые телефоны = 210530 /519470* 100 = 40,5 %

Смартфоны = 122569/306431* 100 = 40,0 %

Коммуникаторы = 22370/147630* 100 = 15,2 %

Аксессуары = 74403/243497* 100 = 30,6 %

- карты памяти = 33190/109310* 100 = 30,4 %

- гарнитуры, наушники = 6490/ 25910* 100 = 25,0 %

- аккумуляторы = 3918/34082* 100 = 11,5 %

- чехлы, брелки = 22802/59198* 100 = 38,5 %

- стилусы = 8003/ 14997* 100 = 53,4 %

Итого = 429872/ 1217028* 100 = 35,3 %

 

РАСЧЕТ 2010 г.

Прибыль:

 

Сотовые телефоны = 725000 – 533750 = 191250 руб.

Смартфоны = 442000 – 321380 = 120620 руб.

Коммуникаторы = 210000 – 169500 = 40500 руб.

Аксессуары = 327200 – 253520 = 73680 руб.

- карты памяти = 145500 –  112125 = 33375 руб.

- гарнитуры, наушники = 36000 – 28000 = 8000 руб.

- аккумуляторы = 38500 – 36875 = 1625 руб.

- чехлы, брелки = 84000 –  61120 = 22880 руб.

- стилусы = 23200 – 15400 = 7800 руб.

Итого = 1704200 – 1278150 = 426050 руб.

 

Рентабельность:

 

Сотовые телефоны = 191250 / 533750 * 100 = 35,8 %

Смартфоны = 120620 / 321380* 100 = 37,5 %

Коммуникаторы = 40500 / 169500* 100 = 23,9 %

Аксессуары = 73680 / 253520* 100 = 29,1 %

- карты памяти = 33375 / 112125* 100 = 29,8 %

- гарнитуры, наушники = 8000 / 28000* 100 = 28,6 %

- аккумуляторы = 1625 / 36875* 100 = 4,4 %

- чехлы, брелки = 22880 / 61120* 100 = 37,4 %

- стилусы = 7800 / 15400* 100 = 50,6 %

Итого = 426050 / 1278150* 100 = 33,3 %

 

 

Таблица 14

Формирование показателей  рентабельности по группам товаров

Наименование товарной группы

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Товарооборот, (руб.)

Издержки обращения, (руб.)

Прибыль, (руб.)

Рентабельность, (%)

Товарооборот, (руб.)

Издержки обращения, (руб.)

Прибыль, (руб.)

Рентабельность, (%)

Товарооборот, (руб.)

Издержки обращения, (руб.)

Прибыль, (руб.)

Рентабельность, (%)

Сотовые телефоны

700000

508200

191800

37,7

730000

519470

210530

40,5

725000

533750

191250

35,8

Смартфоны

364000

271360

92640

34,1

429000

306431

122569

40,0

442000

321380

120620

37,5

Коммуникаторы

150000

104800

45200

43,1

170000

147630

22370

15,2

210000

169500

40500

23,9

Аксессуары, в.т.ч.

289000

227860

61140

26,8

317900

243497

74403

30,6

327200

253520

73680

29,1

- карты памяти

126000

102240

23760

23,2

142500

109310

33190

30,4

145500

112125

33375

29,8

- гарнитуры, наушники

25500

23870

1630

6,8

32400

25910

6490

25,0

36000

28000

8000

28,6

- аккумуляторы

37500

31750

5750

18,1

38000

34082

3918

11,5

38500

36875

1625

4,4

- чехлы, брелки

80000

57200

22800

39,9

82000

59198

22802

38,5

84000

61120

22880

37,4

- стилусы

20000

12800

7200

56,3

23000

14997

8003

53,4

23200

15400

7800

50,6

Итого

1503000

1112220

390780

35,1

1646900

1217028

429872

35,3

1704200

1278150

426050

33,3


 

На основании представленных показателей формирования рентабельности по группам товаров необходимо отметить, что рентабельность по видам товарных групп различна.

Сумма издержек обращения складывается из расчета итога по всем видам затрат

Издержки обращения  за 2008 г.

= 580689 +47431+ 430000+ 54100 =1112220 руб.

 

Издержки обращения  за 2009 г.

=650560+57568+450000+58900=1217028 руб.

 

Издержки обращения  за 2010 г.

=687030+58820+470000+62300=1278150 руб.

 

Таблица 15

Анализ формирования издержек обращения

Наименование статей затрат

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Изменение, (+,-)

2009 г. от 2008 г.

2010 г. от 2008 г.

2010 г. от 2009 г.

Затраты на закупку товаров

580689

650560

687030

69871

106341

36470

Накладные расходы

47431

57568

58820

10137

11389

1252

Затраты на оплату труда

430000

450000

470000

20000

40000

20000

Прочие расходы

54100

58900

62300

4800

8200

3400

Итого издержки обращения

1112220

1217028

1278150

104808

165930

61122


 

В результате анализа  формирования издержек обращения в ЗАО «Нокиа» было выявлено, что большую сумму (значительную) занимают затраты на закупку товаров, а так же не менее весомую часть составляют затраты на оплату труда и накладные расходы. При оценки динамики изменения издержек обращения было выявлено, что издержки обращения с каждым годом возрастают в результате увеличение всех статей издержек.

На основании представленного  рисунка можно отметить, что более  значительную долю издержек составляют затраты на закупку товаров, а  также затраты на оплату труда.

 

Таблица 16

Оценка формирования издержек обращения

Наименование товарной группы

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Изменение, (+,-)

2009 г. от 2008 г.

2010 г. от 2008 г.

2010 г. от 2009 г.

Сотовые телефоны

508200

519470

533750

11270

25550

14280

Смартфоны

271360

306431

321380

35071

50020

14949

Коммуникаторы

104800

147630

169500

42830

64700

21870

Аксессуары, в.т.ч.

227860

243497

253520

15637

25660

10023

- карты памяти

102240

109310

112125

7070

9885

2815

- гарнитуры, наушники

23870

25910

28000

2040

4130

2090

- аккумуляторы

31750

34082

36875

2332

5125

2793

- чехлы, брелки

57200

59198

61120

1998

3920

1922

- стилусы

12800

14997

15400

2197

2600

403

Итого

1112220

1217028

1278150

104808

165930

61122


 

На основании проведенной  оценки формирования издержек обращения было выявлено, что с каждым анализируемым период издержки обращения возрастают по всем категориям товаров, это связано с увеличением объемов закупки товара, так как реализация растет, а также с увеличением сумм затрат.

Проведем SWOT – анализ положения компании на рынке.

Компания занимается продажам продажей сотовых телефонов, подключением абонентов к сотовой  связи и приемом платежей за услуги связи.

Собственник создал компанию несколько лет назад и установил  хорошие рабочие отношения со всеми крупными поставщиками.

 

Таблица 17

SWOT – анализ

Сильные стороны Компании

Возможности Компании во внешней среде

-известная торговая  марка

-квалифицированный персонал

-высокое качество  обслуживания

-долгосрочные договора  с крупными поставщиками

-рыночная структура отдела продаж

-наличие собственного  торгового 

помещения, в т. ч. одно из них в центре города

-улучшение качества  обслуживания и сокращение времени на обслуживание покупателя

-увеличение рентабельности, контроль над затратами

-расширение ассортимента продаваемых телефонов

Слабые стороны компании

Угрозы внешней среды  для бизнеса

- ассортимент продаваемых  телефонов уже, чем у конкурентов 

- снижение спроса на  дорогие сотовые телефоны, в связи  с экономической ситуацией в  стране

-нестабильность курса доллар (закупочные цены привязаны к $ а продают в рублях)

-нестабильная экономическая  ситуация в стране и в целом  в мире


 

Проведенный предварительный swot-анализ показывает возможность движения компании к клиентам, к поставщикам, возможность интеграции и диверсификации. Компания может осуществлять плавное движение вверх в типовом жилье и создать новые торговые марки для разных сегментов.

Обеспечение качества –  это совокупность планируемых и  систематически проводимых мероприятий, необходимых для создания уверенности в том, что продукция или услуга удовлетворяет необходимым требованиям. Обеспечение качества не будет полным, если установленные требования к качеству не отражают полностью потребности потребителя.

Контроль качества –  деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценка параметров объекта и сравнение полученных величин с установленными требованиями к этим параметрам.

Функцию контроля качества оказываемых услуг выполняет  в компании ЗАО «Нокиа» коммерческий директор и кладовщик, осуществляющий приемку товара на складе. Они осуществляют инспекционный контроль.

Качество продаваемой  продукции ЗАО «Нокиа», а соответственно и ее конкурентоспособность в  большой степени зависят от качества работы ее поставщиков. Некачественная продукция, закупленная менеджерами по снабжению, в конечном счете ведет либо к неоправданным затратам, либо к неудовлетворенности конечных потребителей. И то и другое - отрицательно сказывается на результатах деятельности ЗАО «Нокиа», то есть к снижению выручки от реализации, прибыли и количеству покупателей, что наиболее опасно в условиях ужесточения конкуренции.

Кладовщик осуществляет оперативный анализ приобретаемых  товаров ежемесячно (анализ рекламаций потребителей, если они были). Такая  периодичность позволяет выявить динамику показателей и своевременно мобилизовать дополнительные резервы для обеспечения качества приобретаемых товаров. Проведем анализ рекламаций в компании ЗАО «Нокиа» за последние 6 месяцев. (табл. 18)

 

Таблица 18

Анализ рекламаций

месяц

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

Объем продаж, тыс. руб.

240

250

230

200

180

190

Количество рекламаций, шт.

3

3

2

3

1

2

Объем рекламаций, тыс. руб.

10

9

12

7

4

8

% рекламаций от объема  продаж

4,2

3,6

4,8

3,5

2,2

4,2


 

Таким образом, из приведенного анализа видно, что в среднем количество рекламаций в месяц составляет 2, средний % рекламаций за 6 месяцев от объема продаж 4%, в стоимостном выражении 87 тыс. руб. в месяц. В принципе можно говорит, что процент брака и рекламаций не высокий, но даже возврат одной штуки товара может привести к расторжению договора с покупателем и куда большим потерям. Соответственно руководству компании необходимо так организовать работу в компании, чтобы свести к минимуму количество рекламаций и объем поставок некачественного товара.

3.3 Принципы  формирования ассортимента компании

 

Управление ассортиментом  и его планирование одно из самых  главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Даже хорошо продуманные планы сбыта  и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.

Успехи на рынке электроники  в значительной степени определяются технологиями оптимального формирования ассортимента, так как для ассортимента электроники характерна высокая  изменчивость предложений и острая конкуренция в предложениях ассортимента. Рынок сотовых телефонов в значительной степени подвержен тенденциям моды и обновлениям, идущим вслед за техническими достижениями. Поведение потребителей сотовых и мобильных устройств в значительной степени подвержено изменениям ассортимента. Для этого рынка характерны короткие жизненные циклы продуктов при высокой конкуренции. Поэтому для получения доходности от продаж сотовых и мобильных устройств необходимо решать задачи оптимального формирования ассортимента в условиях постоянного роста ассортимента и повышения его конкурентоспособности и рыночной привлекательности.

Ассортиментная политика - это принципы формирования набора товаров (услуг), которые производит или продает предприятие. Цель этой политики состоит в том, чтобы ассортимент предприятия, с одной стороны, наиболее точно соответствовал спросу покупателей, с другой стороны, позволял оптимально распределить ресурсы предприятия и получить наибольшую прибыль.

Следуя всему вышесказанному, можно сказать следующее, что ЗАО «Нокиа», поскольку не является производителем сотовых телефонов, а всего лишь посредник между производителем и потребителем, он не может улучшить качество товара или увеличить и внести какие то корректировки в товар.

Однако ЗАО «Нокиа» проводит позиционирование, в него включается следующий комплекс действий:

- ЗАО «Нокиа» предлагает  гарантированно - качественный товар,  поскольку производится тщательная  оценка и сортировка любого  товара, поступающего на данное  предприятие.

За качество ЗАО «Нокиа»  отвечает своим положением на рынке  сотовых телефонов и своей  товарной маркой, поэтому поскольку  аргумент весомый, потребители доверяют данной фирме.

- гарантировано качественное  обслуживание, то есть внимательное, грамотное и доброжелательное отношение к потребителю;

- предлагаются постоянные  скидки на те или иные товары  и т.д.

Тем самым, мы можем сказать, что проведение позиционирования в  ЗАО «Нокиа», является неотъемлемой частью маркетинга и довольно результативным комплексом действий, поскольку без выделения товара данной фирмы потребителю будет все равно куда пойти, лишь бы поближе и побыстрее, а так потребителей целенаправленно ищет и идет именно в ЗАО «Нокиа».

Таким образом, ассортиментная стратегия ЗАО «Нокиа» преследует две цели:

- непосредственная цель  – продажа сотовых телефонов  и соответственное увеличение  товарооборота предприятия;

- перспективная цель  – поддержание преемственных  непрерывных отношений между  предприятием и его постоянными  клиентами.

Ценовая политика ЗАО «Нокиа» строится таким образом, чтобы покрыть все понесенные расходы и получить запланированную прибыль. Размер надбавки в основном зависит от уровня спроса покупателей, степени новизны товара, престижности и известности торговой марки, цены закупа у поставщика.

При формировании цены в  салоне используют стратегию «низкая  цена – низкое качество, высокая  цена – высокое качество».

Для владельцев дисконтных карт действуют специальные цены на самые популярные марки сотовых  телефонов, которые обновляются  каждые два месяца.

Каталог специальных  цен можно получить по почте, у  кассира или в торговом зале.

Кроме того, для владельцев дисконтных карт проводят развлекательные  программы, рекламные акции с  розыгрышами призов и дополнительными  скидками.

Информация о работе Сотовые телефоны