Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:26, реферат
Актуальность темы обусловлена тем, что современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Введение
Глава 1. Характеристика потребительских свойств сотовых телефонов
1.1 История создания сотовых телефонов
1.2 Классификация и ассортимент сотовых телефонов
1.3 Потребительские свойства сотовых телефонов
Глава 2. Оценка потребительских свойств сотовых телефон различных фирм производителей
2.1 Характеристика ассортимента сотовых телефонов компании
2.2 Оценка потребительских свойств сотовых телефонов
2.3 Анализ потребительских предпочтений
Глава 3. Анализ коммерческой деятельности компании ЗАО «Нокиа»
3.1 Общая характеристика предприятия
3.2 Анализ деятельности предприятия
3.3 Принципы формирования ассортимента компании
3.4 Предложения по оптимизации ассортимента компании
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
- аккумуляторы = 5750/ 23870 * 100 = 18,1%
- чехлы, брелки = 22800/ 57200* 100 = 39,9%
- стилусы = 7200/ 12800* 100 = 56,3%
Итого =390780/ 1112220* 100 = 35,1%
РАСЧЕТ 2009 г.
Прибыль:
Сотовые телефоны = 7300000 – 519470 = 210530руб.
Смартфоны = 429000 – 306431 = 122569руб.
Коммуникаторы = 170000 – 147630 = 22370руб.
Аксессуары = 317900 – 243497 = 74403руб.
- карты памяти = 142500 – 109310 = 33190 руб.
- гарнитуры, наушники = 32400 – 25910 = 6490 руб.
- аккумуляторы = 38000 –34082= 3918руб.
- чехлы, брелки = 82000 – 59198 = 22802руб.
- стилусы = 23000 – 14997 = 8003 руб.
Итого =1646900 – 1217028 = 429872 руб.
Рентабельность:
Сотовые телефоны = 210530 /519470* 100 = 40,5 %
Смартфоны = 122569/306431* 100 = 40,0 %
Коммуникаторы = 22370/147630* 100 = 15,2 %
Аксессуары = 74403/243497* 100 = 30,6 %
- карты памяти = 33190/109310* 100 = 30,4 %
- гарнитуры, наушники = 6490/ 25910* 100 = 25,0 %
- аккумуляторы = 3918/34082* 100 = 11,5 %
- чехлы, брелки = 22802/59198* 100 = 38,5 %
- стилусы = 8003/ 14997* 100 = 53,4 %
Итого = 429872/ 1217028* 100 = 35,3 %
РАСЧЕТ 2010 г.
Прибыль:
Сотовые телефоны = 725000 – 533750 = 191250 руб.
Смартфоны = 442000 – 321380 = 120620 руб.
Коммуникаторы = 210000 – 169500 = 40500 руб.
Аксессуары = 327200 – 253520 = 73680 руб.
- карты памяти = 145500 – 112125 = 33375 руб.
- гарнитуры, наушники = 36000 – 28000 = 8000 руб.
- аккумуляторы = 38500 – 36875 = 1625 руб.
- чехлы, брелки = 84000 – 61120 = 22880 руб.
- стилусы = 23200 – 15400 = 7800 руб.
Итого = 1704200 – 1278150 = 426050 руб.
Рентабельность:
Сотовые телефоны = 191250 / 533750 * 100 = 35,8 %
Смартфоны = 120620 / 321380* 100 = 37,5 %
Коммуникаторы = 40500 / 169500* 100 = 23,9 %
Аксессуары = 73680 / 253520* 100 = 29,1 %
- карты памяти = 33375 / 112125* 100 = 29,8 %
- гарнитуры, наушники = 8000 / 28000* 100 = 28,6 %
- аккумуляторы = 1625 / 36875* 100 = 4,4 %
- чехлы, брелки = 22880 / 61120* 100 = 37,4 %
- стилусы = 7800 / 15400* 100 = 50,6 %
Итого = 426050 / 1278150* 100 = 33,3 %
Таблица 14
Формирование показателей рентабельности по группам товаров
Наименование товарной группы |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |||||||||
Товарооборот, (руб.) |
Издержки обращения, (руб.) |
Прибыль, (руб.) |
Рентабельность, (%) |
Товарооборот, (руб.) |
Издержки обращения, (руб.) |
Прибыль, (руб.) |
Рентабельность, (%) |
Товарооборот, (руб.) |
Издержки обращения, (руб.) |
Прибыль, (руб.) |
Рентабельность, (%) | |
Сотовые телефоны |
700000 |
508200 |
191800 |
37,7 |
730000 |
519470 |
210530 |
40,5 |
725000 |
533750 |
191250 |
35,8 |
Смартфоны |
364000 |
271360 |
92640 |
34,1 |
429000 |
306431 |
122569 |
40,0 |
442000 |
321380 |
120620 |
37,5 |
Коммуникаторы |
150000 |
104800 |
45200 |
43,1 |
170000 |
147630 |
22370 |
15,2 |
210000 |
169500 |
40500 |
23,9 |
Аксессуары, в.т.ч. |
289000 |
227860 |
61140 |
26,8 |
317900 |
243497 |
74403 |
30,6 |
327200 |
253520 |
73680 |
29,1 |
- карты памяти |
126000 |
102240 |
23760 |
23,2 |
142500 |
109310 |
33190 |
30,4 |
145500 |
112125 |
33375 |
29,8 |
- гарнитуры, наушники |
25500 |
23870 |
1630 |
6,8 |
32400 |
25910 |
6490 |
25,0 |
36000 |
28000 |
8000 |
28,6 |
- аккумуляторы |
37500 |
31750 |
5750 |
18,1 |
38000 |
34082 |
3918 |
11,5 |
38500 |
36875 |
1625 |
4,4 |
- чехлы, брелки |
80000 |
57200 |
22800 |
39,9 |
82000 |
59198 |
22802 |
38,5 |
84000 |
61120 |
22880 |
37,4 |
- стилусы |
20000 |
12800 |
7200 |
56,3 |
23000 |
14997 |
8003 |
53,4 |
23200 |
15400 |
7800 |
50,6 |
Итого |
1503000 |
1112220 |
390780 |
35,1 |
1646900 |
1217028 |
429872 |
35,3 |
1704200 |
1278150 |
426050 |
33,3 |
На основании представленных показателей формирования рентабельности по группам товаров необходимо отметить, что рентабельность по видам товарных групп различна.
Сумма издержек обращения складывается из расчета итога по всем видам затрат
Издержки обращения за 2008 г.
= 580689 +47431+ 430000+ 54100 =1112220 руб.
Издержки обращения за 2009 г.
=650560+57568+450000+58900=
Издержки обращения за 2010 г.
=687030+58820+470000+62300=
Таблица 15
Анализ формирования издержек обращения
Наименование статей затрат |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Изменение, (+,-) | ||
2009 г. от 2008 г. |
2010 г. от 2008 г. |
2010 г. от 2009 г. | ||||
Затраты на закупку товаров |
580689 |
650560 |
687030 |
69871 |
106341 |
36470 |
Накладные расходы |
47431 |
57568 |
58820 |
10137 |
11389 |
1252 |
Затраты на оплату труда |
430000 |
450000 |
470000 |
20000 |
40000 |
20000 |
Прочие расходы |
54100 |
58900 |
62300 |
4800 |
8200 |
3400 |
Итого издержки обращения |
1112220 |
1217028 |
1278150 |
104808 |
165930 |
61122 |
В результате анализа формирования издержек обращения в ЗАО «Нокиа» было выявлено, что большую сумму (значительную) занимают затраты на закупку товаров, а так же не менее весомую часть составляют затраты на оплату труда и накладные расходы. При оценки динамики изменения издержек обращения было выявлено, что издержки обращения с каждым годом возрастают в результате увеличение всех статей издержек.
На основании представленного рисунка можно отметить, что более значительную долю издержек составляют затраты на закупку товаров, а также затраты на оплату труда.
Таблица 16
Оценка формирования издержек обращения
Наименование товарной группы |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Изменение, (+,-) | ||
2009 г. от 2008 г. |
2010 г. от 2008 г. |
2010 г. от 2009 г. | ||||
Сотовые телефоны |
508200 |
519470 |
533750 |
11270 |
25550 |
14280 |
Смартфоны |
271360 |
306431 |
321380 |
35071 |
50020 |
14949 |
Коммуникаторы |
104800 |
147630 |
169500 |
42830 |
64700 |
21870 |
Аксессуары, в.т.ч. |
227860 |
243497 |
253520 |
15637 |
25660 |
10023 |
- карты памяти |
102240 |
109310 |
112125 |
7070 |
9885 |
2815 |
- гарнитуры, наушники |
23870 |
25910 |
28000 |
2040 |
4130 |
2090 |
- аккумуляторы |
31750 |
34082 |
36875 |
2332 |
5125 |
2793 |
- чехлы, брелки |
57200 |
59198 |
61120 |
1998 |
3920 |
1922 |
- стилусы |
12800 |
14997 |
15400 |
2197 |
2600 |
403 |
Итого |
1112220 |
1217028 |
1278150 |
104808 |
165930 |
61122 |
На основании проведенной оценки формирования издержек обращения было выявлено, что с каждым анализируемым период издержки обращения возрастают по всем категориям товаров, это связано с увеличением объемов закупки товара, так как реализация растет, а также с увеличением сумм затрат.
Проведем SWOT – анализ положения компании на рынке.
Компания занимается продажам продажей сотовых телефонов, подключением абонентов к сотовой связи и приемом платежей за услуги связи.
Собственник создал компанию
несколько лет назад и
Таблица 17
SWOT – анализ
Сильные стороны Компании |
Возможности Компании во внешней среде |
-известная торговая марка -квалифицированный персонал -высокое качество обслуживания -долгосрочные договора с крупными поставщиками -рыночная структура отдела продаж -наличие собственного торгового помещения, в т. ч. одно из них в центре города |
-улучшение качества обслуживания и сокращение времени на обслуживание покупателя -увеличение рентабельности, контроль над затратами -расширение ассортимента продаваемых телефонов |
Слабые стороны компании |
Угрозы внешней среды для бизнеса |
- ассортимент продаваемых
телефонов уже, чем у - снижение спроса на дорогие сотовые телефоны, в связи с экономической ситуацией в стране |
-нестабильность курса доллар (закупочные цены привязаны к $ а продают в рублях) -нестабильная экономическая ситуация в стране и в целом в мире |
Проведенный предварительный swot-анализ показывает возможность движения компании к клиентам, к поставщикам, возможность интеграции и диверсификации. Компания может осуществлять плавное движение вверх в типовом жилье и создать новые торговые марки для разных сегментов.
Обеспечение качества – это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, необходимых для создания уверенности в том, что продукция или услуга удовлетворяет необходимым требованиям. Обеспечение качества не будет полным, если установленные требования к качеству не отражают полностью потребности потребителя.
Контроль качества – деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценка параметров объекта и сравнение полученных величин с установленными требованиями к этим параметрам.
Функцию контроля качества оказываемых услуг выполняет в компании ЗАО «Нокиа» коммерческий директор и кладовщик, осуществляющий приемку товара на складе. Они осуществляют инспекционный контроль.
Качество продаваемой продукции ЗАО «Нокиа», а соответственно и ее конкурентоспособность в большой степени зависят от качества работы ее поставщиков. Некачественная продукция, закупленная менеджерами по снабжению, в конечном счете ведет либо к неоправданным затратам, либо к неудовлетворенности конечных потребителей. И то и другое - отрицательно сказывается на результатах деятельности ЗАО «Нокиа», то есть к снижению выручки от реализации, прибыли и количеству покупателей, что наиболее опасно в условиях ужесточения конкуренции.
Кладовщик осуществляет оперативный анализ приобретаемых товаров ежемесячно (анализ рекламаций потребителей, если они были). Такая периодичность позволяет выявить динамику показателей и своевременно мобилизовать дополнительные резервы для обеспечения качества приобретаемых товаров. Проведем анализ рекламаций в компании ЗАО «Нокиа» за последние 6 месяцев. (табл. 18)
Таблица 18
Анализ рекламаций
месяц |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
Объем продаж, тыс. руб. |
240 |
250 |
230 |
200 |
180 |
190 |
Количество рекламаций, шт. |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
Объем рекламаций, тыс. руб. |
10 |
9 |
12 |
7 |
4 |
8 |
% рекламаций от объема продаж |
4,2 |
3,6 |
4,8 |
3,5 |
2,2 |
4,2 |
Таким образом, из приведенного анализа видно, что в среднем количество рекламаций в месяц составляет 2, средний % рекламаций за 6 месяцев от объема продаж 4%, в стоимостном выражении 87 тыс. руб. в месяц. В принципе можно говорит, что процент брака и рекламаций не высокий, но даже возврат одной штуки товара может привести к расторжению договора с покупателем и куда большим потерям. Соответственно руководству компании необходимо так организовать работу в компании, чтобы свести к минимуму количество рекламаций и объем поставок некачественного товара.
Управление ассортиментом
и его планирование одно из самых
главных направлений
Успехи на рынке электроники в значительной степени определяются технологиями оптимального формирования ассортимента, так как для ассортимента электроники характерна высокая изменчивость предложений и острая конкуренция в предложениях ассортимента. Рынок сотовых телефонов в значительной степени подвержен тенденциям моды и обновлениям, идущим вслед за техническими достижениями. Поведение потребителей сотовых и мобильных устройств в значительной степени подвержено изменениям ассортимента. Для этого рынка характерны короткие жизненные циклы продуктов при высокой конкуренции. Поэтому для получения доходности от продаж сотовых и мобильных устройств необходимо решать задачи оптимального формирования ассортимента в условиях постоянного роста ассортимента и повышения его конкурентоспособности и рыночной привлекательности.
Ассортиментная политика - это принципы формирования набора товаров (услуг), которые производит или продает предприятие. Цель этой политики состоит в том, чтобы ассортимент предприятия, с одной стороны, наиболее точно соответствовал спросу покупателей, с другой стороны, позволял оптимально распределить ресурсы предприятия и получить наибольшую прибыль.
Следуя всему вышесказанному, можно сказать следующее, что ЗАО «Нокиа», поскольку не является производителем сотовых телефонов, а всего лишь посредник между производителем и потребителем, он не может улучшить качество товара или увеличить и внести какие то корректировки в товар.
Однако ЗАО «Нокиа» проводит позиционирование, в него включается следующий комплекс действий:
- ЗАО «Нокиа» предлагает
гарантированно - качественный товар,
поскольку производится
За качество ЗАО «Нокиа» отвечает своим положением на рынке сотовых телефонов и своей товарной маркой, поэтому поскольку аргумент весомый, потребители доверяют данной фирме.
- гарантировано качественное обслуживание, то есть внимательное, грамотное и доброжелательное отношение к потребителю;
- предлагаются постоянные скидки на те или иные товары и т.д.
Тем самым, мы можем сказать, что проведение позиционирования в ЗАО «Нокиа», является неотъемлемой частью маркетинга и довольно результативным комплексом действий, поскольку без выделения товара данной фирмы потребителю будет все равно куда пойти, лишь бы поближе и побыстрее, а так потребителей целенаправленно ищет и идет именно в ЗАО «Нокиа».
Таким образом, ассортиментная стратегия ЗАО «Нокиа» преследует две цели:
- непосредственная цель – продажа сотовых телефонов и соответственное увеличение товарооборота предприятия;
- перспективная цель
– поддержание преемственных
непрерывных отношений между
предприятием и его
Ценовая политика ЗАО «Нокиа» строится таким образом, чтобы покрыть все понесенные расходы и получить запланированную прибыль. Размер надбавки в основном зависит от уровня спроса покупателей, степени новизны товара, престижности и известности торговой марки, цены закупа у поставщика.
При формировании цены в салоне используют стратегию «низкая цена – низкое качество, высокая цена – высокое качество».
Для владельцев дисконтных карт действуют специальные цены на самые популярные марки сотовых телефонов, которые обновляются каждые два месяца.
Каталог специальных цен можно получить по почте, у кассира или в торговом зале.
Кроме того, для владельцев дисконтных карт проводят развлекательные программы, рекламные акции с розыгрышами призов и дополнительными скидками.