Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:26, реферат
Актуальность темы обусловлена тем, что современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Введение
Глава 1. Характеристика потребительских свойств сотовых телефонов
1.1 История создания сотовых телефонов
1.2 Классификация и ассортимент сотовых телефонов
1.3 Потребительские свойства сотовых телефонов
Глава 2. Оценка потребительских свойств сотовых телефон различных фирм производителей
2.1 Характеристика ассортимента сотовых телефонов компании
2.2 Оценка потребительских свойств сотовых телефонов
2.3 Анализ потребительских предпочтений
Глава 3. Анализ коммерческой деятельности компании ЗАО «Нокиа»
3.1 Общая характеристика предприятия
3.2 Анализ деятельности предприятия
3.3 Принципы формирования ассортимента компании
3.4 Предложения по оптимизации ассортимента компании
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Содержание
Актуальность темы обусловлена тем, что современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Для многих мобильный телефон становится не просто средством связи, а показателем определенного статуса. Актуальность работы заключается в том, что торговые услуги составляют неотъемлемый элемент национального общественного продукта.
Цель дипломной работы – сравнить характеристики потребительских свойств мобильных телефонов разных фирм – изготовителей на примере ЗАО «Нокиа».
Объект исследования – мобильные телефоны.
Предметом исследования являются потребительские свойства мобильных телефонов.
Исходя из цели работы, задачами курсовой работы являются следующие задачи:
Для изучения деятельности предприятия необходимо применить - основные статистические методы: группировок, средних и относительных величин, индексный, а также метод сопоставления.
Исследованию проблем
потребительских свойств
Практическое значение исследования заключается в том, что предложенные в работе проектные рекомендации позволят компании выйти на более высокий уровень экономического развития и позволят более эффективно использовать рекламные технологии в бизнесе.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и иллюстрированных приложений.
История изобретения первого сотового телефона берет свое начало с середины XX века. [8, с. 9]
Именно тогда компания AT&T, а точнее исследовательская лаборатория Bell Laboratories, впервые выступила с предложением создать мобильный телефон. Для 1947 г. это была смелая мысль, но разработчики изначально ограничились идеей телефона, предназначенного для монтажа исключительно в автомобилях. Их можно понять - нельзя было представить, что кто-то будет способен таскать на себе 30-40-килограммовый телефон (и это без источника питания). Но уже в 50-е годы началось уменьшение автомобильных телефонов. К началу 70-х телефоны изрядно “похудели” и весили «всего» 12-14 кг, при этом питание аппарата по-прежнему осуществлялось от бортовой сети автомашины.
В те годы компания Motorola была известна своими переносными радиостанциями и не помышляла о сотовых телефонах. Начало было положено, когда в компанию в 1954 г. пришел новый инженер, Мартин Купер (Martin Cooper). Он был простым служащим и занимался разработкой новых портативных устройств: в 1967 г. его отдел создал первые портативные рации для полиции Чикаго. Почти через 20 лет после начала своей карьеры в Motorola М.Купер осознал, что может создать относительно небольшой сотовый телефон. [12, с. 64]
В течение года шли работы по созданию первого телефона, одновременно компания убеждала Федеральную Комиссию по коммуникациям (FCC), что частным компаниям будут необходимы свободные частоты для внедрения сотовой связи. Предложение о выделении частот было встречено скептицизмом, ведь специалисты все той же Bell Laboratories (одна из крупнейших и известнейших лабораторий мира) ставили под сомнение возможность создания действительно компактных устройств в ближайшие годы. Все же было принято компромиссное решение: Motorola должна была продемонстрировать саму возможность создания подобных сетей.
В спешном порядке началась подготовка к проведению полевых испытаний, которые были назначены на 3 апреля 1973 г. К этому дню на вершине 50-этажного Alliance Capital Building в Нью-Йорке была смонтирована первая базовая станция. Первый прототип БС мог обслуживать не более 30 абонентов и соединял их с наземными линиями связи. [23, с. 14]
Сам сотовый телефон назывался Dyna-Tac. Это была трубка весом около 1.15 кг и размерами 22.5х12.5х3.75 см. На передней панели было расположено 12 клавиш, из них 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. Никакого дисплея, никаких дополнительных функций. Аккумулятор позволял общаться по Dyna-Tac целых 35 минут, но заряжать его приходилось более 10 часов. Именно этот телефон утром 3 апреля взял в руки М.Купер и набрал номер Джоэля Энгеля (Joel Engel), начальника исследовательского отдела Bell Laboratories. Несомненно, это был триумф - как Купера, так и компании Motorola. Закончив разговор и проведя в этом же здании пресс-конференцию, инженеры и разработчики осознали, что совершили революцию в мире коммуникаций. Признание заслуг со стороны Bell Laboratories было одним из самых весомых подтверждений успеха. Годы спустя Ричард Френкель (Richard Frenkiel), глава отдела системных разработок Bell Laboratories, сказал о Dyna-Tac: “Это был настоящий триумф. На тот момент мы использовали в машинах14-килограммовые телефоны. Их способность вместить все необходимое в 1 кг была большим прорывом”.[10, с. 18]
Так как эксперимент прошел успешно, Федеральная комиссия выделила частоты для частных компаний уже в начале 1974 г. В течение нескольких лет появились первые коммерческие сети, и в начале 80-х они стали распространяться по всему миру. М. Купер возглавил отдел по разработке сотовых телефонов в своей родной компании, и покинул ее лишь в 1983 г. чтобы основать свое дело. Сотовый телефон начал триумфальное шествие по планете.
Таким образом, проанализируем историю создания сотового телефона в разрезе по годам:
Сотовый телефон - разновидность телефона, точнее вид мобильного телефона (за исключением стационарного сотового телефона, см. секцию основные форм-факторы сотовых телефонов) предназначенный для работы в сетях сотовой связи; использует радиоприёмопередатчик и традиционную телефонную коммутацию для осуществления телефонной связи на территории зоны покрытия сотовой сети.
В настоящее время сотовая связь — самая распространённая из всех видов мобильной связи, поэтому обычно мобильным телефоном называют именно сотовый телефон, хотя мобильными телефонами помимо сотовых являются также спутниковые телефоны, радиотелефоны и аппараты магистральной связи.
Большинство стандартов мобильной связи используют для идентификации абонента SIM-карту. Она представляет собой смарт-карту (пластиковую карточку с впаянной в неё микросхемой микроконтроллера и памяти) с программным управлением, и также имеет свой уникальный идентификационный номер IMSI (en:International Mobile Subscriber Identity — международный идентификационный номер подвижного абонента) и индивидуальный цифровой пароль. Напряжение питания SIM-карты 3,3 В.
Россияне охотно раскупают мобильные телефоны. Продажи трубок в первом полугодии 2008 года снизились всего на 1,4% по сравнению с соответствующим периодом 2007 года — до 13,32 млн. А по выручке рынок даже вырос на 8,8% до $2,82 млрд.
Стремление к покупке дорогих трубок характерно для многих россиян, для многих мобильный телефон становится не просто средством связи, а показателем определенного статуса. Поэтому люди часто покупают навороченную модель в кредит. Средний россиянин приобретает новый мобильный раз в 19 месяцев, в то время как в Европе — раз в два года и реже. [22, с. 99]
Двигаясь от доступности к элите, все телефоны можно разделить на бюджетные, среднего класса, мультимедийные, бизнес-класса, смартфоны/коммуникаторы и имиджевые.
Бюджетные. Это простейшие устройства, которые обойдутся не дороже 2 тысяч рублей. За такие деньги телефон сумеет лишь звонить и принимать звонки, работать с сообщениями и отображать простейший календарь с заметками. Такие телефоны покупают водители-дальнобойщики, такие дарят детям и родителям в возрасте — то есть тем, кому не нужен букет функций, а нужно, чтобы аппарат был прост, неприхотлив в эксплуатации, умел за пару нажатий клавиш дозваниваться до нужного абонента, а потеря его не превращалась бы в трагедию.
Средний класс. Это самые популярные в мире телефоны, поэтому в каталогах салонов связи и производителей большинство страниц посвящено именно им. В описании вы почти всегда встретите фотокамеру, плеер с поддержкой различных форматов, средства для связи с другими устройствами и выхода в интернет. Стоят такие телефоны дороже, чем бюджетные, но даже и студенту не придется долгие месяцы экономить на обедах, чтобы купить понравившуюся модель. [11, 99]
Мультимедийные. Это телефоны классом повыше, в которых упор сделан на развлекательную составляющую. Телефоны рассчитаны на активную молодежь, которая хочет слушать радио и любимые песни любимых исполнителей, смотреть клипы и телепрограммы, играть в игры, обмениваться музыкой и пересылать фотографии и видеоролики, сделанные встроенной камерой. В зависимости от специализации их иногда еще делят на «заточенные» под фотосъемку камерофоны и мьюзикфоны. По цене и те, и другие приближаются к бизнес-аппаратам, однако функциональное наполнение последних совсем иное.
Бизнес-класс. Подобное устройство, иногда еще называемое деловым мобильником, — один из полноценных инструментов для ведения бизнеса. Владельцу его вовсе не критично отсутствие возможности просмотра видео с YouTube, зато позарез необходима расширенная телефонная книга, мощный органайзер, удобный и быстрый доступ в интернет с легким просмотром электронной почты, возможность чтения и редактирования документов, созданных офисным пакетом настольного компьютера. А вот встроенный фотоаппарат — не более чем игрушка, поэтому среди бизнес-аппаратов и по сей день можно найти такие, в которых нет глазка камеры.
Смартфоны и коммуникаторы. «Умнотелефоны» и по функционалу, и по цене стоят выше «деловых». Главное, что отличает такие аппараты — операционная система (Symbian, Windows Mobile или вообще мобильный Linux), позволяющая устанавливать дополнительные программы и тем самым еще больше увеличивать функциональность устройства. Часто они оснащены QWERTY-клавиатурой или сенсорным экраном, GPS-навигатором, телеприемником и пр. Если поначалу их покупали только techie — одержимые техникой фанаты ковыряния в настройках меню, — то теперь их активно приобретают и бизнесмены, благо, возможности они предоставляют огромные. Так что даже некогда широко распространенные бизнес-телефоны сегодня уже почти полностью вытеснены «деловыми» смартфонами.
Имиджевые. Нередко их называют fashion-аппаратами, и они заметно дороже упомянутых выше «умников». Функций у имиджевых моделей немного, примерно столько же, сколько у аппаратов среднего класса, зато оформлены они так, что любой обзавидуется. Корпус с инкрустацией из гондурасского палисандра — почему бы нет? Такими телефонами, стоимость которых может превышать несколько десятков тысяч долларов, подчеркивают индивидуальность и дополняют шикарный гардероб, известные бизнесмены дарят их не менее известным светским львицам, а те, в свою очередь, красуются с ними перед папарацци.
Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью. [7, с. 12]