Сотовые телефоны

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:26, реферат

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Содержание

Введение
Глава 1. Характеристика потребительских свойств сотовых телефонов
1.1 История создания сотовых телефонов
1.2 Классификация и ассортимент сотовых телефонов
1.3 Потребительские свойства сотовых телефонов
Глава 2. Оценка потребительских свойств сотовых телефон различных фирм производителей
2.1 Характеристика ассортимента сотовых телефонов компании
2.2 Оценка потребительских свойств сотовых телефонов
2.3 Анализ потребительских предпочтений
Глава 3. Анализ коммерческой деятельности компании ЗАО «Нокиа»
3.1 Общая характеристика предприятия
3.2 Анализ деятельности предприятия
3.3 Принципы формирования ассортимента компании
3.4 Предложения по оптимизации ассортимента компании
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

реферат по твд не прод.doc

— 1.22 Мб (Скачать)

Деловым людям мобильный  телефон позволит организовать работу и управлять ей в самой эффективной  форме. Современные мобильные телефоны включают в себя такие полезные особенности, как мгновенный доступ к следующим  функциям:

- электронным письмам и контактам;

- Интернет-браузер; 

- программу просмотра  документов, позволяющей открывать  офисные документы и многое  другое. [26, с. 98]

К потребительским свойствам  сотовых телефонов, относятся:

1. Функциональные свойства, играют одну из важнейших ролей при оценке потребительских качеств сотовых телефонов.

Здесь оценивают способность  телефона удовлетворять те или иные потребности покупателя. Чем выше показатели функциональных свойств, тем более полно товар удовлетворяет потребности.

Функциональные свойства сотовых телефонов определяют как возможность или целесообразность использования телефона (простые функциональные свойства), а также как возможность выполнения основной и вспомогательной функции телефонов (сложные функциональные свойства).

Номенклатура показателей функциональных свойств достаточно широка и определяется в первую очередь назначением сотовых телефонов, их возможностью выполнять основные и вспомогательные функции при эксплуатации или потреблении. [15, с. 70]

То есть к данным свойствам  относят:

- наибольшее количество  основных функций (органайзер  и т.п.) в телефоне;

- обязательная исправимая  работа каждой из функций в  телефоне;

- качество связи, является  важнейшей из этих функций.

От роста функциональности сотовых телефонов ранее уже  пострадали рынки бюджетных фотоаппаратов и КПК - очередной жертвой функционального развития сотовых телефонов могут стать MP3 плееры. По мнению MForum Analytics, основной «ущерб» сотовые телефоны могут нанести flash-плеерам в сегменте до 2500 рублей – именно эти плееры характеризуются сравнительно невысоким качеством исполнения и небольшой емкостью памяти.

2. Эргономические  свойства – это потребительские свойства, обеспечивающие удобство и комфорт пользования (потребления, эксплуатации) сотового телефона на различных этапах функционального процесса в системе: «человек - товар - среда».

К эргономическим свойствам  сотовых телефонов относят:

- удобство его пользования,  определяющее его способность  функционировать с учетом способностей  строения сотового аппарата, т.е. это исправная работа раскладушек, открытие и закрытие, слайдеры должны раздвигаться также свободно и т.д. [9, 34]

Нельзя не затронуть  три следующие характеристики любого мобильного телефона: вес, габариты и  емкость аккумулятора. Большинство  современных мобильных весят не более 100 г. Большим весом (выше 100 г) обычно отличаются КПК и смартфоны. Также “повышенный” вес характерен для “имиджевых” телефоны. Причина – в их конструкции используются различные дополнительные элементы украшения. Например, золото или специальное сапфировое стекло. Самая известная компания, занимающаяся производством дорогих “имиджевых” телефонов – это Vertu.

Габариты мобильных  телефонов бывают самыми различными. Разумеется, смартфоны и КПК будут  больше обыкновенных мобильных телефонов. Существуют специальные “женские” или “дамские” телефоны. Они отличаются небольшими размерами, позволяющие им удобно лежать в руке.

Важным показателем  является емкость аккумулятора. Чем  она выше – тем лучше. Аппарат  нужно будет реже заряжать. Повышенная масса смартфонов и КПК часто как раз и вызвана большими размерами требующегося аккумулятора. Однако здесь лучше уделять внимание не емкости аккумулятора, а заявленному производителем времени работы телефона. Причем режимов работы существует два: режима разговора и режим ожидания. Понятно, что у телефона с большим экраном и высоким разрешением будет уставлен довольно мощный аккумулятор. Особенно в сравнении с более простым аппаратом. Но и энергии потреблять “продвинутый” аппарат будет больше. А значит – зарядка может закончиться быстрее, чем у более простого телефона. Пусть аккумулятор последнего и слабее. Поэтому будьте внимательны! Обращайте внимание именно на эти параметры: время работы телефона в режиме ожидания и в режиме разговора. Само собой, посмотреть и оценить мощность батареи вам также никто не запрещает. Это также будет полезно, особенно если у вас уже был опыт пользования схожим устройством. Например, похожим КПК или “мьюзикфоном”.[16, с. 17]

Экран. Экран у телефона может быть простым или сенсорным. Сенсорный экран реагирует на прикосновения к нему. При этом он является элементом управления. Телефон может быть устроен так, что единственным элементом управления будет сенсорный экран. Именно так устроен широко известный iPhone. Однако на сегодняшний день все же чаще встречаются телефоны со вспомогательными элементами управления – кнопками. Однако, вероятно, кнопочные аппараты будут вытеснены сенсорными.

Важным понятием является разрешение экрана. Разрешение – это  число пикселей по горизонтальной и  вертикальной осям. Пиксель – наименьший элемент (точка, зерно), который способен отображать цвета. Чем разрешение больше – тем лучше. Изображение будет более детализированным, не будет казаться “зернистым”. Разрешение экрана упомянутого выше iPhone составляет 480x320. Для большинства телефонов Nokia, Samsung и др. оно составляет 240x320.

Размер экрана также  играет важную роль. Работать с телефоном, у которого достаточно большой экран, весьма приятно. На таких устройствах  удобно смотреть фотографии и видео. Большие экраны характерны для смартфонов и КПК. В солнечную погоду, правда, сенсорные экраны КПК сильно бликуют. Говорят, что они “слепнут”. Управлять устройством в таком случае становится весьма проблематично. Частично проблему решают специальные защитные антибликовые пленки. Они наклеиваются прямо на экран устройства.

3. Эстетические  свойства – соответствие телефона его назначению, моде, стилю, информационная выразительность; внешний товарный вид, цветное оформление; совершенство производственного исполнения и д.р.

На экране и корпусе  сотовых телефонах не допускаются трещины и царапины, а также иные мелкие дефекты.

4. Безопасность. Проблема безопасности сотовых телефонов в весьма актуальна. Это связано с тем, что включенный телефон является источником СВЧ облучения, даже в режиме ожидания.

Следует заметить, что  человек практически всю свою историю прожил в условиях природного фона радиоизлучения - это слабое космическое  излучение и довольно заметное импульсное излучение за счёт молний. И организм человека приспособлен к природному фону. С момента открытия радио прошло уже больше 100 лет, и по мощности радиоизлучения Земля стала во много раз ярче Солнца, но основная доля этой мощности пока приходится на сравнительно низкие частоты, к которым человек адаптирован. Поэтому пока не заметны особенно вредные массовые последствия работы мощных радиостанций и мощных телецентров, хотя их мощность составляет десятки и даже сотни киловатт. Гораздо более вредным является высокочастотное излучение сантиметрового диапазона. Мобильная связь находится пока в самом начале этого диапазона, но постепенно продвигается всё дальше (GSM 1800,1900). [24, с. 64]

Непосредственным источником излучения в мобильном телефоне является его штыревая антенна. Все  остальные источники излучения (сам передатчик, гетеродины приемника, синтезатор частоты и прочее) настолько маломощны, что их можно не принимать во внимание.

«Рынок сотовых телефонов — рынок весьма интересный для анализа, помимо технических характеристик, брендинговая составляющая здесь одна из лидирующих, а возможно и первичная причина покупки. Конкуренция на этом рынке слишком сильна, игроки идут ноздря в ноздрю, максимально быстро внедряя все самые передовые изобретения и находки, поэтому иррациональные причины для покупки становятся важны как никогда. Лидеры рынка - компании производители, обладают брендами, входящими в топ-100 по версии Вusinessweek, имена этих марок с придыханием произносятся маркетологами всех стран. Однако, ситуация с большинством марок далеко не однозначна. [20, с. 4]

Бренд это не просто торговая марка. Бренд это цельный, уникальный и привлекательный для потребителей обрез торговой марки. Именно отношение  потребителей делает марку брендом, наделяет ее образом, который переносится  на конкретные товары и услуги, объединенные принадлежностью к марке.

Бренды существуют не по прихоти владельцев корпораций, дабы порадовать потребителя. Бренд—важнейший  маркетинговый инструмент, на многих рынках превосходящий по важности все  прочие. Часто, только бренд способен обеспечить рост продаж, заставляя потребителя считать все, что выпускается под маркой Х — хорошо по определению.

Мобильный телефон стал одним из самых важных устройств  для делового человека. Поскольку  в наши дни темпы жизни всё  больше ускоряются, мобильный телефон станет незаменимым помощником и увеличит вашу рабочую производительность.

Выводы:

  1. История изобретения первого сотового телефона берет свое начало с середины прошлого века. Сегодня, мобильный телефон стал одним из самых важных устройств для делового человека.
  2. На рынках, где потребительские свойства продукта динамично меняются и нечетко связаны с ценой на продукт и определяющим фактором формирование цены на продукт является его время вывода на рынок, общее повышение цен в разумных пределах практически не влияет на объем рынка. Рынок сотовых телефонов в полной мере можно отнести к подобному типу рынков.
  3. Продажи трубок в первом полугодии 2008 года снизились всего на 1,4% по сравнению с соответствующим периодом 2007 года — до 13,32 млн. А по выручке рынок даже вырос на 8,8% до $2,82 млрд.

Полученные теоретические  знания были использованы при проведении практической работы.

 

Глава 2. Оценка потребительских свойств  сотовых телефон различных фирм производителей

2.1 Характеристика ассортимента  сотовых телефонов компании

 

Сотовый телефон сегодня - привычный атрибут жизни. Только за 2009 г. пользователями сотовых сетей  стали более 18 млн человек, таким  образом, число абонентов выросло  в два раза до 36,2 млн пользователей  и теперь примерно каждый четвертый  россиянин является пользователем мобильной связи. Основной толчок развитию рынка дало активное развитие сотовых сетей в регионах.

Спрос на телефоны падать не будет и продажи сохранятся на уровне 30 млн. шт. в год. Сегодня  в России лишь 52% населения старше 18 лет имеют новый мобильный телефон, а еще 14% -- подержанный. Поэтому, потенциал роста рынка еще есть - и не только в денежном выражении. Определенные надежды на рост продаж в будущем связаны с развертыванием 3G-сетей и появлением мобильного телевидения.

На текущий момент участников рынка можно условно разделить на 3 группы:

1 группа — компании-лидеры. На текущий момент ТОП-10 компаний  контролируют порядка 65% розничного  рынка мобильных телефонов. Эти  компании имеют различную стратегию  развития своих розничных сетей. Лидеры приобретать конкурентов. Остальные компании из этой группы, в зависимости от своих возможностей, или также приобретают и открывают собственные точки продаж, или же используют франчайзинговые схемы развития, Некоторые компании комбинируют эти схемы.

2 группа — компании-«середняки».  В эту группу можно отнести  крупные региональные сети, которые  на своем локальном рынке имеют  большую розничную сеть и известный  бренд, что позволяет им пока  конкурировать на своем уровне  с федеральными компаниями. Но  новые реалии заставили многих владельцев по-другому взглянуть на стратегию развития своих компаний и возможные перспективы. Некоторые компании продались, другие примкнули (полностью или частично) к франчайзинговым программам компаний-лидеров. Остальные же игроки являются «лакомым куском» для лидеров.

3 группа — компании-«одиночки». В эту группу следует отнести  небольшие сети и единичные  самостоятельные торговые точки,  данная группа обречена на  постепенное «вымирание». Потенциала  у этих игроков практически  не осталось. Единственный возможный способ их выживания — это расширение оказываемого списка услуг, но фактически это означает их закрытие как продавцов мобильных телефонов.

На долю «большой четверки» - Nokia, Samsung, Sony Ericsson, Motorola - пришлось 84,79% объема проданных мобильников. Nokia смогла практически удвоить продажи по сравнению со II кварталом и занять долю в 38,76%. «Лучшие продажи в розничных сетях, сбалансированная линейка и удачная рыночная ситуация сделали компанию фаворитом, - комментируют успехи Nokia аналитики.

Это происходило на фоне умеренного роста Sony Ericsson, дистрибьюторы  не видели большого потенциала, в то время как маржа на продуктах  от Nokia была в среднем выше, также  обеспечивался хороший оборот».

Высокий результат Samsung обеспечен сильными позициями производителя по факторам динамика доли рынка производителя в течение 2007 года, рекламная активность и продвижение продуктов на московском рынке.

Высокий результат Nokia обеспечен  сильными позициями производителя  по факторам наличие хитов продаж в различных целевых сегментах, доля рынка производителя по итогам 2007 года, широта позиционирования модельного ряда в различных целевых сегментах рынка.

Следует отметить высокий  результат Motorola по фактору широта позиционирования модельного ряда в различных целевых сегментах рынка.

События последних месяцев  на рынке сотовых телефонов внесли определенные коррективы в динамику развития рынка. Рост цен на сотовые  телефоны, который на отдельные модели превысил 20%, сформировал у потенциальных покупателей четыре варианта потребительского поведения:

 

Таблица 1.

Анализ потенциальных  покупателей сотовых телефонов

Потребитель

Зная цену модели до подорожания

Не зная цену модели до подорожания

Вариант 1. Переориентировался на покупку другой модели с более низкой ценой

Вариант 4. Совершает покупку  исходя из ранее запланированного «бюджета»  покупки и потребительских ожиданий от модели в рамках «бюджета покпки»

Вариант 2. Совершает покупку  подорожавшей модели

Вариант 3. Откладывает  покупку до снижения цены на модель (цены на модели сотовых телефонов снижаются в среднем 3%-8% в месяц). При этом формируется отклоненный неудовлетворенный спрос на рынке.

Информация о работе Сотовые телефоны