Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:26, реферат
Актуальность темы обусловлена тем, что современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Введение
Глава 1. Характеристика потребительских свойств сотовых телефонов
1.1 История создания сотовых телефонов
1.2 Классификация и ассортимент сотовых телефонов
1.3 Потребительские свойства сотовых телефонов
Глава 2. Оценка потребительских свойств сотовых телефон различных фирм производителей
2.1 Характеристика ассортимента сотовых телефонов компании
2.2 Оценка потребительских свойств сотовых телефонов
2.3 Анализ потребительских предпочтений
Глава 3. Анализ коммерческой деятельности компании ЗАО «Нокиа»
3.1 Общая характеристика предприятия
3.2 Анализ деятельности предприятия
3.3 Принципы формирования ассортимента компании
3.4 Предложения по оптимизации ассортимента компании
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Построим динамику сегментации потребителей мобильных телефонов по возрасту:
Рис. 1. Динамика сегментации потребителей мобильных телефонов по возрасту1
2) По половому признаку, большинство покупателей являются мужчины (64%).
Таблица 6
Сегментация покупателей сотовых телефонов по полу
Пол |
Количество покупателей сотовых телефонов, чел |
Доля в общей сумме опрошенных, % |
Мужской |
128 |
64 |
Женский |
72 |
36 |
Всего: |
200 чел. |
100 |
Из анализа таблицы видно, что основную часть покупателей 64% или 128 человек составляют мужчины.
Построим динамику сегментации потребителей мобильных телефонов по возрасту:
Рис. 2. Динамика сегментации потребителей мобильных телефонов по возрасту
3) Сегментация по доходу показала, что большинство покупателей сотовых телефонов имеют доход от 8 000 до 15 000 рублей (36,5%), при большем доходе появляются другие интересы, а при меньшем – меньше интересуют сотовые телефоны, больше интересуют более практичные вещи.
Данная сегментация выявила следующее:
Таблица 7
Сегментация покупателей сотовых телефонов по размерам доходов
Сумма дохода, руб. |
Количество покупателей сотовых телефонов, чел |
Доля в общей сумме опрошенных, % |
До 5 000 |
24 |
12 |
5 000 – 8000 |
41 |
20,5 |
8 000 – 15 000 |
73 |
36,5 |
Выше 15 000 |
62 |
31 |
Итого: |
200 чел. |
100 |
Рис. 3 Сегментация по доходному признаку
Такая сегментация покупателей позволяет определить портрет среднего покупателя с тем, чтобы впоследствии на него ориентироваться.
Результаты показывают, что чаще всего покупатели сотовых телефонов – мужчины в возрасте 19 – 25 лет с доходом от 8 000 - 15 000 руб.
Это связано с тем, что именно в этом возрасте мужчины не столько задумываются о семье и интересуются такими взрослыми «игрушками» как мобильные телефоны.
Ближе к 50 годам людям становятся неинтересной и бесполезной покупка сотовых телефонов, поэтому в этом возрасте покупка предлагаемых товаров нашим предприятием резко снижается.
Соответственно все мероприятия по стимулированию сбыта должны быть направлены на эту группу покупателей (путем рекламы и скидок т.д.).
4) 82,5 % покупателей ответили, что предпочтут покупать телефоны зарубежных производителей, а не отечественных, но некоторые указали, что при условии, что этот товар по качеству будет на много лучше, и дешевле импортной.
5) При выборе продукции
данного салона связи
Модели всех марок, которые представлены в салоне ЗАО «Нокиа» приведены в приложении 1.
Рассмотрим самые популярные телефоны ЗАО «Нокиа».
Таблица 8
Результат опроса: Самые лучшие марки
Марка телефона |
Число голосов, человек |
Процент голосов, % |
LG |
0 |
0 |
Motorola |
30 |
15 |
Nokia |
55 |
27,5 |
Panasonic |
0 |
0 |
Philips |
0 |
0 |
Samsung |
43 |
21,5 |
Siemens |
25 |
12,5 |
SonyEricsson |
35 |
17,5 |
Pantech |
11 |
5,5 |
VK |
0 |
0 |
Hyundai |
0 |
0 |
Sagem |
1 |
0,5 |
Из табдицы видно, что наибольшее число голосов набрала марка телефона Nokia – 27,5% от всего числа опрошенных.
Меньше всего голосов набрали марки телефонов LG, Panasconic, Philips, VK, Hyundai – 0% каждая.
Для более наглядного изображения, построим диаграмму следований на лучшую марку сотового телефона.
Рис 4. Результаты исследования на самый популярный телефон
Рассмотрим позиционирование сотовых телефонов ЗАО «Нокиа», но сначала изучим само понятие позиционирования, что бы проникнуть в суть исследования.
Далее проведем оценку формирования структуры товарных групп.
Расчет удельного веса выручки на 2010 году:
Сотовые телефоны = 725000 руб. / 1704200 руб. * 100% = 42,5 %
Смартфоны = 442000 руб. / 1704200 руб. * 100% = 26,0 %
Коммуникаторы = 210000 руб. / 1704200 руб. * 100% = 12,3 %
Аксессуары = 327200 руб. / 1704200 руб. * 100% = 19,2 %
- карты памяти = 145500 руб. / 1704200 руб. * 100% = 8,5 %
- гарнитуры, наушники = 36000 руб. / 1704200 руб. * 100% = 2,1 %
- аккумуляторы = 38500 руб. / 1704200 руб. * 100% = 2,3 %
- чехлы, брелки = 84000 руб. / 1704200 руб. * 100% = 4,9 %
- стилусы = 23200 руб. / 1704200 руб. * 100% = 1,4 %
Итого аксессуары = 8,5% + 2,1% + 2,3% + 4,9% + 1,4% = 19,2%
Полученные данные в результате проведенного расчета представим в таблице 9.
Таблица 9
Оценка структуры товарных групп (ассортимент)
Наименование продукции |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Сотовые телефоны |
700000 |
46,6 |
730000 |
44,3 |
725000 |
42,5 |
Смартфоны |
364000 |
24,2 |
429000 |
26,0 |
442000 |
26,0 |
Коммуникаторы |
150000 |
10,0 |
170000 |
10,3 |
210000 |
12,3 |
Аксессуары, в.т.ч. |
289000 |
19,2 |
317900 |
19,4 |
327200 |
19,2 |
- карты памяти |
126000 |
8,4 |
142500 |
8,7 |
145500 |
8,5 |
- гарнитуры, наушники |
25500 |
1,7 |
32400 |
2,0 |
36000 |
2,1 |
- аккумуляторы |
37500 |
2,5 |
38000 |
2,3 |
38500 |
2,3 |
- чехлы, брелки |
80000 |
5,3 |
82000 |
5,0 |
84000 |
4,9 |
- стилусы |
20000 |
1,3 |
23000 |
1,4 |
23200 |
1,4 |
Итого |
1503000 |
100 |
1646900 |
100 |
1704200 |
100 |
В результате представленной структуры формирования выручки можно отметить, что более значительную долю в структуре выручки ЗАО «Нокиа» составляет реализация сотовых телефонов, но в результате снижения объемов реализации сотовых телефонов происходит сокращение доли выручки в структуре с каждым анализируемым годом, при этом необходимо отметить, что происходит рост занимаемой доли в товарообороте выручки от реализации смартфонов и коммуникаторов.
Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Коэффициент широты (Кш) – выражается, как отношение действительного количества, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
Кш = (Шд / Шб) * 100% (1)
где Шд (действительная широта) - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии;
Шб (базовая широта)— широта, принятая за основу для сравнения.
Шд (действительная широта) = 10 видов товаров в наличии, таких как Сотовые телефоны, Смартфоны, Коммуникаторы, карты памяти, гарнитуры, наушники, аккумуляторы, чехлы, брелки, стилусы.
Шб (базовая широта) = 17, данная цифра была взята из таких источников, как Интернет (официальные сайты сетей салонов) и каталоги сетей салонов, содержащие информацию о предлагаемом товаре. В результате анализа источников мы сформировали более полный перечень товаров, которые могут быть представлены в салонах сотовой связи.
Таким образом, анализ широты ассортимента сотовых (мобильных) телефонов в ЗАО «Нокиа» составляет 58%. Данный процент показывает, что широта ассортимента в ЗАО «Нокиа» остаточно высокая.
Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.
Коэффициент полноты (Кп) — это отношение фактического количества разновидностей товара (Пд) к его количеству, предусмотренному соответствующим прейскурантом или спецификацией (Пб). Он определяется по формуле, предложенной Л.П.Дашковым:
потребительский коммерческий сотовый телефон nokia
Кп = (Пд / Пб) * 100%, (2)
где Пд - действительный показатель полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы;
Пб - базовый показатель полноты регламентируемым или планируемым количеством товаров.
Пд (действительная полнота) = 60 телефонов в наличии.
Пб (базовая полнота) = 100, данная цифра была взята из тех же источников, что и для коэффициента широты (Кш).
Таким образом, коэффициент полноты однородной группы товаров, такой как сотовые телефоны, смартфоны и коммуникаторы равен 60%, что показывает нам достаточно высокий процент ассортимента данной группы товаров.
Глубина ассортимента представляет собой количество разновидностей конкретного вида изделий, количество позиций в каждой группе товаров. В нашем случае предприятие в настоящее время располагает 6ю моделями телефонов для реализации, а каждый вид этих телефонов представлен минимум 10 разновидностями. Отсюда глубина ассортимента равна 60.
Коэффициент устойчивости (Ку) - отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (Шу), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд):
Ку = (Шу / Шд)* 100%, (3)
где Шу - количество видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителя;
Шд - общее количество видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп.
Шу - устойчивым спросом у потребителя пользуются 3 производителя, Nokia, Samsung, iPhone, это было выяснено из тех же источников, по которым мы выясняли базовые коэффициенты широты и полноты.
Шд = 10 видов товаров в наличии, таких как Сотовые телефоны, Смартфоны, Коммуникаторы, карты памяти, гарнитуры, наушники, аккумуляторы, чехлы, брелки, стилусы.
Таким образом, коэффициент
устойчивости равен 30%, что является
достаточно низким показателем и
соответствует неустойчивому
Продавцы часто стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной.
Коэффициент новизны за год можно рассчитать по формуле (4)
(4)
где Кн – коэффициент новизны;
Н – новизна;
Шд – широта действительная.
Показатель новизны (Н) - это количество новых сотовых телефонов, коммуникаторов и смартфонов, готовых к продаже. Их составило 5 штук за последний месяц.
Шд = 10 видов товаров в наличии, таких как Сотовые телефоны, Смартфоны, Коммуникаторы, карты памяти, гарнитуры, наушники, аккумуляторы, чехлы, брелки, стилусы.
Таким образом, коэффициент новизны составляет 50 %. Причинами, которые побуждают изготовителя и продавца обновлять ассортимент, являются замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом, разработка товаров улучшенного качества с целью стимулировать их покупку потребителем; расширение ассортимента за счет увеличения полноты для создания конкурентных преимуществ организации.
Следует иметь в виду, что постоянное обновление ассортимента связано с определенными затратами и риском, которые могут не оправдаться: новый товар не будет пользоваться спросом. Поэтому обновление ассортимента также должно быть рациональным.
Выбирая целевой сегмент (сегменты), товаропроизводитель должен решить непростую задачу - какую долю занять на каждом сегменте. Решению этой задачи во многом (а иногда в решающей мере) помогает позиционирование. Однако при наличии на целевом секторе значительной конкуренции позиционированию обязательно предшествует определение позиций всех основных конкурентов.
Таким образом, потребительские свойства мобильных телефонов определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке. Эти требования наиболее полно отражают их общественные и индивидуальные потребности при достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно-технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом.
Вывод.
ЗАО «Нокиа» находится в торговом центре Закамский по ул. Автозаводская, 44.
Таблица 10
Основные экономические показатели работы ЗАО «Нокиа», (руб.)
№ |
Наименование товарной группы |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Изменение, (+,-) |
2010 г. от 2008 г. | |||||
1 |
Товарооборот, руб. |
1503000 |
1646900 |
1704200 |
201200 |
2 |
Торговая площадь, кв.м. |
17 |
17 |
17 |
0 |
3 |
Товарооборот на 1 кв. м торговой площади, руб. (1/2) |
88411,8 |
96876,5 |
100247,1 |
11835,3 |
4 |
Издержки обращения, руб. |
1112220 |
1217028 |
1278150 |
165930 |
5 |
Прибыль от реализации, руб. |
390780 |
429872 |
426050 |
35270 |
6 |
Рентабельность, % (5/1) |
26 |
26,1 |
25 |
-1 |