Состояние и тенденции развития современного рынка строительных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 08:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – анализ современного рынка строительных товаров и тенденций его развития.
Для реализации вышеуказанной цели в ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
Изучить ассортимент и классификацию строительных товаров;
Ознакомиться с потребительскими свойствами строительных товаров;
Проанализировать современный рынок строительных материалов и определить тенденции его развития;
Проанализировать ассортимент строительных материалов на примере определенной организации.

Содержание

Введение
1. Характеристика строительных товаров
1.1. Классификация и ассортимент строительных товаров
1.2. Потребительские свойства строительных товаров
2. Состояние и тенденции развития современного рынка строительных товаров
2.1. Анализ рынка строительных товаров
2.2. Анализ ассортимента строительных материалов ТД «Континент»
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

само.docx

— 390.30 Кб (Скачать)

Кш= 63/82*100%= 77.

Кпдб*100% (коэффициент полноты),

где Пд – полнота действительная (количество разновидностей лакокрасочных материалов, представленных в ассортименте), Пб – полнота базовая (количество возможных разновидностей лакокрасочных материалов).

В исследуемом ассортименте: олифа, краски, эмали, грунтовки для наружных работ, лаки. А всего может быть представлено еще дополнительно - антисептик, тогда Пд=133, Пб=167:

Кп= 133/167*100=80.

Ку=У/ Шб*100% (коэффициент устойчивости),

где У – показатель устойчивости;

В ходе исследования было выявлено, что  устойчивым спросом пользуются 3 разновидности  олиф: натуральная, оксоль и комбинированная (55 наименований):

Ку=55/82*100=67.

Кн=Н/Шд (коэффициент новизны),

где Н – показатель новизны;

За время проведения данной работы, было выявлено, что действительного  обновления ассортимента не произошло, то есть количество новых товаров  составило 0:

Кн=0/63*100=0.                                                                                      

С учетом полученных данных необходимо рассчитать коэффициент рациональности:

Кр=(Кшшппуунн)/4,

Кр=(77*0,2+80*0,5+67*0,2+0*0,1)/4=(15,4+40+13,4+0)/4=17,2 /10/.                

Проанализировав полученные результаты, можно сделать вывод о среднем  коэффициенте рациональности, а значит о несовершенной ассортиментной политике, отсутствия обновления ассортимента в течение достаточно длительного  промежутка времени. Коэффициент широты высокий, весомое значение коэффициента полноты.

Таблица 2.3.

Анализ структуры  ассортимента олиф магазина строительных материалов «Континент» по виду олифы

Классификационный признак

Количество, шт.

Массовая доля, %

1

Олифа натуральная

31

49

2

Олифа оксоль

10

16

3

Олифа комбинированная

14

22

4

Олифа композиционная

8

13

5

Итого

63

100


 

Рис. 2.14. Анализ структуры ассортимента олиф магазина строительных материалов «Континент» по виду олифы

 

Таким образом, наибольший удельный вес занимают олифы натуральные. Это связано с их составом. Такие олифы изготавливают из натуральных масел, без добавления растворителя, соответственно они не имеют неприятного запаха. Олифа композиционная, наоборот, изготовляется на основе смол, имеет неприятный запах и самая недолговечная. В связи с чем имеет низкую стоимость, по сравнению с другими видами олиф.

Таблица 2.4.

Анализ структуры ассортимента олиф магазина строительных материалов «Континент»

Классификационный признак

Количество, шт.

Массовая доля, %

1

Россия

43

68

2

Германия

2

3

3

Украина

15

24

4

Латвия

3

5

5

Итого

63

100


 

 

Рис. 2.15. Структура ассортимента олиф магазина строительных материалов «Континент» по стране-производителю

 

Таким образом, наибольший удельный вес занимают олифы российского производства. Это связано с отсутствием необходимости затрат на экспорт (налоговые сборы и пошлины). Наименьший процент занимают олифы производства Германии и Латвии. Это связано с тем, что такие олифы относятся к «элитному» классу, появляется необходимость дополнительных затрат.

Таблица 2.5.

Анализ структуры ассортимента олиф магазина строительных материалов «Континент» по объёму

Классификационный признак

Количество, шт.

Массовая доля, %

1

Бутылка 0,5 л

20

32

2

Бутылка 1 л

25

40

3

Бутылка 5 л

11

17

4

Канистра 10 л

7

11

5

Итого

63

100


 

Рис. 2.16. Анализ структуры ассортимента олиф магазина строительных материалов «Континент по объему

 

Таким образом, наибольший удельный вес занимает олифа в бутылках по 1 литру. Это связано с тем, что магазин рассчитан на покупателей, которые приобретают товар для ремонта квартир. Бутылки по 5 л. и канистры по 10 л. в основном используются в строительстве и ремонте больших объектов, в профессиональных ремонтных бригадах и оптовыми покупателями.

В ходе расчётно-графической работы был  проведён анализ современного ассортимента олифы. Установлены виды, которые  пользуются наибольшим спросом. Наибольший удельный вес занимают масляные олифы  натуральные. Они пользуются большим  спросом, за счёт отсутствия неприятного  запаха и растворителей в составе. Также олифы российского производства имеют больший процент в представленном ассортименте. Это связано с возможностью сокращения затрат на транспортировку  и таможенные пошлины. Наибольшим спросом (а соответственно занимает большую  долю ассортимента) пользуется олифа, разлитая в бутылки по 1 л., так как основными посетителями магазина «Континент» являются розничные покупатели. В таком случае не целесообразно расширять ассортимент олифы в бутылках по 5 литров и канистрах по 10 литров.

При подсчёте коэффициента рациональности, было установлено, что ассортимент олифы магазина строительных материалов «Перестройка»  способен удовлетворить потребителя. Не смотря на то, что коэффициент  новизны равен нулю, коэффициенты широты и полноты имеют значения, выше среднего.

В расширении ассортимента розничного магазина строительных материалов ТД «Континент» не нуждается. В нём представлены основные и самые необходимые виды олифы. Продажа специализированных видов может оказаться непродуктивной. Это связано с клиентурой магазина. Покупатели представляют собой ту часть населения, которая ходит в магазин «рядом с домом» за товаром «первой необходимости». Для ремонта жилой площади, ассортимент в данном магазине является достаточным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

К группе строительных товаров относятся различные материалы и изделия, используемые при сооружении, отделке и ремонте производственных, общественных и жилых зданий. Номенклатура строительных товаров характеризуется огромным количеством их видов и разновидностей. Основными признаками классификации являются: происхождение, состав, вид исходного сырья, назначение. По назначению их подразделяют на конструкционные, теплоизоляционные, акустические, гидроизоляционные и кровельные, герметизирующие, отделочные материалы и материалы специального, общего назначения.

Строительные материалы  и изделия обладают самыми разнообразными потребительными свойствами, основными  из которых являются: прочность; водостойкость; стойкость к действию агрессивных  сред; теплозащитные свойства; безвредность; долговечность; эстетические свойства и др.

Промышленность строительных материалов, изделий и конструкций  является одним из базовых сегментов  российской промышленности, который  закладывает основы ее долгосрочного  и стабильного развития и оказывает  влияние на структурные изменения  в экономике, обладающие существенным макроэкономическим эффектом и влияющие на уровень национальной конкурентоспособности  и темпы роста экономики в  целом. В январе 2011 года по сравнению  с январем 2010 года наибольший рост продемонстрировало производство плит древесностружечных (33,6%) и составило 483 тыс. усл. м3. На 30,3% выросло производство различных видов цементов (2,2 млн. тонн). Производство кирпича строительного керамического неогнеупорного достигло 337 млн. усл. кирпичей (что на 29,8% больше аналогичного периода прошлого года). Выросло производство материалов для покрытий пола, стен и потолка полимерные в рулонах или в форме плиток до 14,6 млн. м2. Объемы производства блоков дверных в сборе и блоков оконных в сборе составили соответственно 596 и 75,5 тыс. м2. Лесоматериалы продольно распиленные или расколотые также демонстрируют рост на 12,1%. Сократилось производство дверей и их коробок полимерных на 15%, составив 35,3 тыс. м2. В таблице 2.1. приведены основные итоги промышленности строительных материалов с января по май 2011 года. Наиболее широкий обзор рынка проведен на подробном анализе рынков цемента, пиломатериалов, кирпича и плит керамических. На сегодняшний день государство придерживается проекта Долгосрочной стратегии развития производства строительных материалов, изделий и конструкций на период до 2020 г. В данной стратегии в качестве системной проблемы производства и потребления стройматериалов в Российской Федерации принят наметившийся дисбаланс между растущими объемами потребления стройматериалов и объемами их производства. В качестве критериев разрешения системной проблемы определены: отсутствие дефицита на рынке основных строительных материалов;  повышение технологического и технического уровня отечественных предприятий и их продукции.

Был проведен анализ ассортимента ТД «Континент» на примере отделочных строительных материалов: олиф. Были установлены виды, которые пользуются наибольшим спросом. Наибольший удельный вес занимают масляные олифы натуральные. Они пользуются большим спросом, за счёт отсутствия неприятного запаха и растворителей в составе. Также олифы российского производства имеют больший процент в представленном ассортименте. Это связано с возможностью сокращения затрат на транспортировку и таможенные пошлины. Наибольшим спросом (а соответственно занимает большую долю ассортимента) пользуется олифа, разлитая в бутылки по 1 л., так как основными посетителями магазина «Континент» являются розничные покупатели. В таком случае не целесообразно расширять ассортимент олифы в бутылках по 5 литров и канистрах по 10 литров.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая, третья и четвертая. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 665с.
  2. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. (с изменениями и дополнениями от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ). – М.: КОДЕКС, 2010. – 38с.
  3. ГОСТ 530-95. Кирпич и камни керамические. Технические условия. – М.: Издательство стандартов, 2007. – 11с.
  4. ГОСТ 2695-83. Пиломатериалы лиственных пород. Технические условия. – М.: Издательство стандартов, 1988. – 7с.
  5. ГОСТ 28013-98. Растворы строительные. Общие технические условия. – М.: Издательство стандартов, 2002. – 15с.
  6. ГОСТ 4.210-79. Система показателей качества продукции. Строительство. Материалы керамические отделочные и облицовочные. Номенклатура показателей. – М.: Издательство стандартов, 2009. – 4с.
  7. Приказ 262. Стратегия развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года. - 148 стр.
  8. Конобеева А.Б. Товароведение и экспертиза строительных материалов: Учебное пособие. – Мичуринск: МичГАУ, 2007. – 338 с.
  9. Неверов А. Н. Товароведение и экспертиза промышленных товаров. – М.: МЦФЭР, 2006. – 848с.
  10. Попов К. Н. М.Б. Каддо, О.В. Кульков. Оценка качества строительных материалов – М.: АСВ, 2001. - 240 с.
  11. Рыбьев И. А. Строительное материаловедение. – М.: Высшая школа, 2003. – 189с.
  12. Эклунд К. Р. Эффективная экономика. — М.: Экономика, 2001. – 848с.
  13. Журнал «Промышленно-строительное обозрение». – С-П.: Северославянское бюро рекламы, 5/2011. – 30с.
  14. Журнал «Строительные материалы»®. – М.: РИФ «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ», 10/2011. – 35с.
  15. Кашинцева Д.Р. ID - Marketing для Российского Союза Строителей. По материалам сайта: http://www.id-marketing.ru/production/analiz-rinka-stroi-materialov-2011#p2

 


Информация о работе Состояние и тенденции развития современного рынка строительных товаров