Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 08:16, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ современного рынка строительных товаров и тенденций его развития.
Для реализации вышеуказанной цели в ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
Изучить ассортимент и классификацию строительных товаров;
Ознакомиться с потребительскими свойствами строительных товаров;
Проанализировать современный рынок строительных материалов и определить тенденции его развития;
Проанализировать ассортимент строительных материалов на примере определенной организации.
Введение
1. Характеристика строительных товаров
1.1. Классификация и ассортимент строительных товаров
1.2. Потребительские свойства строительных товаров
2. Состояние и тенденции развития современного рынка строительных товаров
2.1. Анализ рынка строительных товаров
2.2. Анализ ассортимента строительных материалов ТД «Континент»
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Кш= 63/82*100%= 77.
Кп=Пд/Пб*100% (коэффициент полноты),
где Пд – полнота действительная (количество разновидностей лакокрасочных материалов, представленных в ассортименте), Пб – полнота базовая (количество возможных разновидностей лакокрасочных материалов).
В исследуемом ассортименте: олифа, краски, эмали, грунтовки для наружных работ, лаки. А всего может быть представлено еще дополнительно - антисептик, тогда Пд=133, Пб=167:
Кп= 133/167*100=80.
Ку=У/ Шб*100% (коэффициент устойчивости),
где У – показатель устойчивости;
В ходе исследования было выявлено, что устойчивым спросом пользуются 3 разновидности олиф: натуральная, оксоль и комбинированная (55 наименований):
Ку=55/82*100=67.
Кн=Н/Шд (коэффициент новизны),
где Н – показатель новизны;
За время проведения данной работы, было выявлено, что действительного обновления ассортимента не произошло, то есть количество новых товаров составило 0:
Кн=0/63*100=0.
С учетом полученных данных необходимо рассчитать коэффициент рациональности:
Кр=(Кш*Вш+Кп*Вп+Ку*Ву+Кн*Вн)/
Кр=(77*0,2+80*0,5+67*0,2+0*0,
Проанализировав полученные результаты, можно сделать вывод о среднем коэффициенте рациональности, а значит о несовершенной ассортиментной политике, отсутствия обновления ассортимента в течение достаточно длительного промежутка времени. Коэффициент широты высокий, весомое значение коэффициента полноты.
№ |
Классификационный признак |
Количество, шт. |
Массовая доля, % |
1 |
Олифа натуральная |
31 |
49 |
2 |
Олифа оксоль |
10 |
16 |
3 |
Олифа комбинированная |
14 |
22 |
4 |
Олифа композиционная |
8 |
13 |
5 |
Итого |
63 |
100 |
Рис. 2.14. Анализ структуры ассортимента олиф магазина строительных материалов «Континент» по виду олифы
Таким образом, наибольший удельный вес занимают олифы натуральные. Это связано с их составом. Такие олифы изготавливают из натуральных масел, без добавления растворителя, соответственно они не имеют неприятного запаха. Олифа композиционная, наоборот, изготовляется на основе смол, имеет неприятный запах и самая недолговечная. В связи с чем имеет низкую стоимость, по сравнению с другими видами олиф.
Таблица 2.4.
Анализ структуры ассортимента олиф магазина строительных материалов «Континент»
№ |
Классификационный признак |
Количество, шт. |
Массовая доля, % |
1 |
Россия |
43 |
68 |
2 |
Германия |
2 |
3 |
3 |
Украина |
15 |
24 |
4 |
Латвия |
3 |
5 |
5 |
Итого |
63 |
100 |
Рис. 2.15. Структура ассортимента олиф магазина строительных материалов «Континент» по стране-производителю
Таким образом, наибольший удельный вес занимают олифы российского производства. Это связано с отсутствием необходимости затрат на экспорт (налоговые сборы и пошлины). Наименьший процент занимают олифы производства Германии и Латвии. Это связано с тем, что такие олифы относятся к «элитному» классу, появляется необходимость дополнительных затрат.
Таблица 2.5.
Анализ структуры ассортимента олиф магазина строительных материалов «Континент» по объёму
№ |
Классификационный признак |
Количество, шт. |
Массовая доля, % |
1 |
Бутылка 0,5 л |
20 |
32 |
2 |
Бутылка 1 л |
25 |
40 |
3 |
Бутылка 5 л |
11 |
17 |
4 |
Канистра 10 л |
7 |
11 |
5 |
Итого |
63 |
100 |
Рис. 2.16. Анализ структуры ассортимента олиф магазина строительных материалов «Континент по объему
Таким образом, наибольший удельный вес занимает олифа в бутылках по 1 литру. Это связано с тем, что магазин рассчитан на покупателей, которые приобретают товар для ремонта квартир. Бутылки по 5 л. и канистры по 10 л. в основном используются в строительстве и ремонте больших объектов, в профессиональных ремонтных бригадах и оптовыми покупателями.
В ходе
расчётно-графической работы был
проведён анализ современного ассортимента
олифы. Установлены виды, которые
пользуются наибольшим спросом. Наибольший
удельный вес занимают масляные олифы
натуральные. Они пользуются большим
спросом, за счёт отсутствия неприятного
запаха и растворителей в составе.
Также олифы российского
При подсчёте коэффициента рациональности, было установлено, что ассортимент олифы магазина строительных материалов «Перестройка» способен удовлетворить потребителя. Не смотря на то, что коэффициент новизны равен нулю, коэффициенты широты и полноты имеют значения, выше среднего.
В расширении ассортимента розничного магазина строительных материалов ТД «Континент» не нуждается. В нём представлены основные и самые необходимые виды олифы. Продажа специализированных видов может оказаться непродуктивной. Это связано с клиентурой магазина. Покупатели представляют собой ту часть населения, которая ходит в магазин «рядом с домом» за товаром «первой необходимости». Для ремонта жилой площади, ассортимент в данном магазине является достаточным.
К группе строительных товаров относятся различные материалы и изделия, используемые при сооружении, отделке и ремонте производственных, общественных и жилых зданий. Номенклатура строительных товаров характеризуется огромным количеством их видов и разновидностей. Основными признаками классификации являются: происхождение, состав, вид исходного сырья, назначение. По назначению их подразделяют на конструкционные, теплоизоляционные, акустические, гидроизоляционные и кровельные, герметизирующие, отделочные материалы и материалы специального, общего назначения.
Строительные материалы и изделия обладают самыми разнообразными потребительными свойствами, основными из которых являются: прочность; водостойкость; стойкость к действию агрессивных сред; теплозащитные свойства; безвредность; долговечность; эстетические свойства и др.
Промышленность строительных
материалов, изделий и конструкций
является одним из базовых сегментов
российской промышленности, который
закладывает основы ее долгосрочного
и стабильного развития и оказывает
влияние на структурные изменения
в экономике, обладающие существенным
макроэкономическим эффектом и влияющие
на уровень национальной конкурентоспособности
и темпы роста экономики в
целом. В январе 2011 года по сравнению
с январем 2010 года наибольший рост продемонстрировало
производство плит древесностружечных
(33,6%) и составило 483 тыс. усл. м3.
На 30,3% выросло производство различных
видов цементов (2,2 млн. тонн). Производство
кирпича строительного керамического
неогнеупорного достигло 337 млн. усл. кирпичей
(что на 29,8% больше аналогичного периода
прошлого года). Выросло производство
материалов для покрытий пола, стен и потолка
полимерные в рулонах или в форме плиток
до 14,6 млн. м2. Объемы производства
блоков дверных в сборе и блоков оконных
в сборе составили соответственно 596 и
75,5 тыс. м2. Лесоматериалы продольно
распиленные или расколотые также демонстрируют
рост на 12,1%. Сократилось производство
дверей и их коробок полимерных на 15%, составив
35,3 тыс. м2. В таблице 2.1. приведены
основные итоги промышленности строительных
материалов с января по май 2011 года. Наиболее
широкий обзор рынка проведен на подробном
анализе рынков цемента, пиломатериалов,
кирпича и плит керамических. На сегодняшний
день государство придерживается проекта
Долгосрочной стратегии развития производства строительных
Был проведен анализ ассортимента ТД «Континент» на примере отделочных строительных материалов: олиф. Были установлены виды, которые пользуются наибольшим спросом. Наибольший удельный вес занимают масляные олифы натуральные. Они пользуются большим спросом, за счёт отсутствия неприятного запаха и растворителей в составе. Также олифы российского производства имеют больший процент в представленном ассортименте. Это связано с возможностью сокращения затрат на транспортировку и таможенные пошлины. Наибольшим спросом (а соответственно занимает большую долю ассортимента) пользуется олифа, разлитая в бутылки по 1 л., так как основными посетителями магазина «Континент» являются розничные покупатели. В таком случае не целесообразно расширять ассортимент олифы в бутылках по 5 литров и канистрах по 10 литров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Состояние и тенденции развития современного рынка строительных товаров