Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 22:59, реферат
Итак, для проведения анализа развития рынка туризма в России главным является постановка целей и задач.
Цели и задачи:
Характеристика отрасли (определить основные компании, их доли на рынке, динамику их изменения).
Правовое регулирование.
Конкуренция в отрасли (взаимодействие компаний).
Актуальные проблемы и перспективы отрасли.
Введение. стр. 3
Характеристика отрасли (определить основные компании, их доли на рынке, динамику их изменения). стр. 4-10
Правовое регулирование. стр. 11-13
Конкуренция в отрасли (взаимодействие компаний). стр. 14
Актуальные проблемы и перспективы отрасли. стр. 15-17
Заключение. стр. 18
Список литературы. стр. 19
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
Институт экономики и управления
Кафедра экономической теории
Тенденции развития отраслевого рынка туризма в России
Реферат по учебной дисциплине
«Теория отраслевых рынков»
по направлению 080100.62 – Экономика
Преподаватель ________Т.Ю. Сазонова (подпись) | |
Студент группы 3631 ________ В.А. Чумак (подпись)
|
Содержание:
Введение
Для рассмотрения тенденций развития отраслевого рынка я выбрала отрасль туризма в России, так как считаю эту тему достаточно актуальной, особенно в период развития сотрудничества между странами, увеличения платёжеспособности населения среди развитых и развивающихся стран. Данная отрасль является одной из наиболее перспективных в нашей стране, т.к. за счёт её развития будет происходить приток инвестиций в страну, как следствие увеличение бюджета, развитие связей с государствами, рост экономика страны.
Помимо экономических факторов, туристическая отрасль так же отражает положение дел в социальной сфере. По направлению основных потоков туристов, можно судить о экономической сфере, спрогнозировать дальнейшее развитие экономики.
Итак, для проведения анализа развития рынка туризма в России главным является постановка целей и задач.
Цели и задачи:
Характеристика отрасли.
Для характеристики отрасли определим основные туристические компании, их доли на рынке. Это поможет нам проанализировать развитие туристической отрасли в России.
Основными поставщиками услуг являются следующие туроператоры:1
«Pegas Touristik» - является лидером в туристической отрасли России, и работает на российском рынке 18 лет. У туроператора «Pegas Touristik» можно заказать поездку в любое по желанию клиента место из 18-ти стран мира, которую, кстати, можно оформить в любое время суток, в любой день недели в onlain-режиме, что в условиях современного ритма жизни является одним из наиболее важных факторов при заказе тура клиентами. «Pegas Touristik» поможет выбрать самый лучший сервис, определиться с наилучшим авиаперевозчиком, а также подсказать, где лучше всего отдыхать, и в каком из 2500 отелей лучше всего остановиться. Главной особенностью является ещё и то, что основной упор «Pegas Touristik » делает на организацию экскурсий. Оплатить выбранную туристическую поездку можно удобным для Вас способом: наличными, по платежной карте, в любом отделении почты, по безналичному расчету, через систему CONTAKT, onlain систему PSB-Retail, или даже в рассрочку.
Любой житель из 226 городов России может познакомиться с отличным обслуживанием туроператора «Pegas Touristik», расположившего более 700 своих представительств.
«TEZ TOUR» - не отстает по качеству сервиса и известности международный холдинг в сфере туризма и отдыха «TEZ TOUR», прекрасно справляющийся с обязанностями по отправке туристов из стран СНГ и Восточной Европы. Со дня своего основания, а именно с 1994 года, работая плодотворно и целенаправленно на каждого частного клиента, а также сотрудничая с различными турфирмами, «TEZ TOUR» основала более 20-ти международных компаний в разных странах, помогающих культурно и качественно отдыхать каждому обратившемуся клиенту. Сотрудники туристического холдинга «TEZ TOUR» готовы выполнить все пожелания клиента, проследить за качеством его отдыха, а также встретить на Родине по возвращению из тура. Недаром у этой компании отличная репутация, а также свой слоган «Высокие Технологии Туризма», подтверждающий современный и качественный сервис. «Tez Tour» осуществляет авиаперевозки крупнейшими авиакомпаниями России и мира, в том числе сотрудничая с такими компаниями как: «Аэрофлот», «Трансаэро», «Emirates», «Атлант-Союз», «I Fly». Последний авиаперевозчик является собственностью «Tez Tour»– именно он выполняет наибольшее количество чартерных рейсов для клиентов туроператора.
CORAL TRAVEL – компания, имеющая 20-летний опыт работы в туристическом бизнесе и имеющая более 35-ти офисов, как в СНГ, так и за рубежом. Положительная репутация, новейшие технологии обслуживания помогают клиентам «CORAL TRAVEL» получить максимально быструю и качественную помощь в выборе тура, заказать его в onlain-режиме, и отправиться на отдых с подобающим комфортом.
«Natalie tours» - туроператор продает ежегодно около 300 тысяч турпакетов. Компания специализируется на массовом отдыхе по нескольким десяткам направлений, но предлагает и индивидуальный туризм с учетом особых потребностей клиента, что важно при развитии бизнес - отношений между странами в современных условиях. Компания «Natalie tours» известна не только качеством обслуживания, но и оригинальными турами, как, например, эксклюзивным туром «Взрослые и дети», предлагающий отдых с детьми, с включением в программу отдыха для детей детской анимации, игровых программ для детей 2-12 лет.
«Библио Глобус» известен многим, ведь этот туроператор, работая на рынке туристических слуг с 1994 года не зря считается одной из крупнейших и наилучших компаний. Все предлагаемые выездные туры за годы существования компании были нацелены на пляжный отдых, организацию круизов и комбинированных туров. Клиентов «Библио Глобус» с гостеприимством круглый год принимали курорты Южной и Северной Америки, Юго-восточной Азии, Африки, а также Европы. В «Библио Глобус» каждый желающий может оформить полный пакет туров, как с индивидуальными, так и с групповыми экскурсиями, шоп-турами, рыбалкой и массой дополнительных услуг.
«Мостравел» - на российском рынке компания «Мостравел» появилась в 2004 году, специализируясь на подборе туров в Турцию, ОАЭ и Египет. Сотрудники этой компании готовы предоставить самые выгодные и наиболее интересные туры, и по цене, и по намеченным программам поездок по жарким странам. Также есть вариант оформления путевок в кредит. Также возможна оплата картами MasterCard или Visa, путем системы ЧИП-ТРИП, позволяющей бронировать горящие путевки. А ведь именно горящие путевки от «Мостравел» пользуются особым спросом, это, можно сказать, их «фишка».
«Анекс Тур» - так называется более молодая компания туристического направления. Начиная свою работу с 2001 года, эта организация укрепила лидирующие позиции на рынке туристических услуг, попав в пятерку наилучших по турам в Турцию и в ТОП-10 по путевкам в Египет. На сегодняшний день «Анекс Тур» специализируется на турах по таким странам: Турция, Египет, Таиланд и Испания. У компании есть девиз, показывающий свою заботу об отдыхе каждого клиента круглый год: «Море солнца круглый год!».
НТК «Интурист» - этот туроператор, с 2007 года объединившись с другими крупными компаниями, заслужил немало наград за качество обслуживания клиентов, отправляя их в туры в совершенно разнообразные интересные места и страны мира. Компания «Интурист» занимается не только выездными туристическими поездками по странам Европы и Африки, в Турцию и Таиланд, а также проводит качественные внутренние туры по всем уголкам России. Качество обслуживания, а также использование всей базы данных и имеющихся предложений в режиме onlain позволяет отправлять в разнообразные поездки по миру массу обратившихся клиентов, которые обязательно остаются довольны.
«SUNMAR TOUR» - туроператор, который заботится об отдыхе своих клиентов и работающий с 2005 года. Главная специализация компании – экономичные варианты поездок типа «Last Minute». Вместе с лозунгом компании «Свобода отдыхать» все клиенты «SUNMAR TOUR» могут себе позволить именно тот отдых, который им и по карману, и устраивает по всем критериям. Вся команда туроператора «SUNMAR TOUR» понимает своего клиента с полуслова и удовлетворяет все потребности в плане отдыха.
«S7 TOUR» - любые международные туры, будь то в Черногорию, Таиланд, Испанию или восточные страны, а также ОАЭ, везде клиентов S7 TOUR ждет качество обслуживания, отработанное за 18 лет работы на рынке туристических услуг. «S7 TOUR» является членом Ассоциации Туроператоров России, и это не зря. Ведь каждый, кто сотрудничает с «S7 TOUR», получает высокое качество обслуживания, может получить комиссионные вознаграждения, поучаствовать в акциях и бонусных программах.
Рассматривая вышеназванные компании отдельно, можно проследить положительную динамику изменения доли и прибыли каждого из туроператоров.
По статистике на 2013 год финансовый оборот туроператоров составил:
Количество перевезённых пассажиров в 2013 году:
Для лучшего понимания этих данных представим финансовый оборот и количество перевезенных пассажиров на графиках:
Таблица 1. - График финансового оборота туроператоров на 2013 год.
Таблица 2. - График количества перевезенных пассажиров на 2013 год.
Так же можно рассчитать индекс Херфиндаля – Хиршмана (HHI) для туристических компаний. Данный показатель концентрации превышает показатель 1800 (HHI > 1800) и из этого следует что туристический рынок является сильноконцентрированным. А индекс концентрации рынка (CR) превышает 70 % (CR > 70% (0.7)), что тоже свидетельствует о том, что туристический рынок в России высококонцентрирован.
Так же стоит отметить въездной и выездной туризм в России.2
Темпы роста выездного туризма по-прежнему значительно опережают показатели въездного. По данным Росстата, за первые шесть месяцев 2013 года из России с целью туризма выехало более 8,5 млн. россиян. Въездной турпоток иностранцев составил всего чуть более 1 миллиона человек.
Выездной туризм.
По данным исследования Росстата, в период с января по июнь количество россиян, выехавших за границу с целью туризма, выросло на 32%. Всего за шесть месяцев за границе побывало 8,522 млн. наших туристов.
В течение первой половины года Египет и Турция приняли примерно равное и наибольшее в сравнении с другими странами число наших отдыхающих: 1,117 млн. и 1,212 млн. соответственно. Правда, по оценкам аналитиков, дальнейшая статистика будет менее благоприятной для Египта. Учитывая рекомендацию МИД РФ и Ростуризма воздержаться от посещения Египта, турпоток в эту страну с середины августа резко сократился (спад не менее 70-80%). При этом большинство «отказников» по Египту переориентировались на Турцию. Участники рынка считают, что по итогам августа и сентября египетская революция принесет Турции прирост турпотока как минимум на уровне 30%. По данным на июнь, в Египте количество отдыхающих россиян за полгода выросло на 47%, в Турции – на 30%.
Турпоток в Таиланд за первую половину года составил почти 570,7 тысяч человек. Это на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Следующим по массовости направлением стала Финляндия, уступив Таиланду менее 50 тыс. туристов. Зато туристический поток в эту страну за полгода вырос на 114%. Напомним, что в прошлом году количество российских туристов в Финляндии снизилось на 41%.
Пятое место по количеству принятых российских туристов занял Китай. Несмотря на то, что в этом году Россия и Китай проводят перекрестный год туризма, в период с января по июнь турпоток в Китай из России снизился на 15% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
За счет роста объемов почти на 80% по сравнению с прошлым годом, на две строчки вверх поднялась Италия. По итогам первого полугодия 2013 года это направление заняло шестое место, опередив Германию и Испанию. За полгода Италия приняла почти 469 тыс. российских туристов.
Германия увеличила объем российских туристов почти на четверть (прирост 24%), однако потеряла 0,3% доли российского рынка и заняла седьмое место в общем рейтинге, сообщает Аналитическая служба АТОР. Зато поток в следующую за Германией Испанию увеличился почти на 40%. Однако даже такая значительная динамика не позволила Испании сохранить за собой шестую строчку, которую она занимала по итогам первого полугодия прошлого года. В итоге, Испания опустилась на две строчки, заняв восьмое место в туристическом рейтинге.
Информация о работе Тенденции развития отраслевого рынка туризма в России