Состояние и тенденции развития современного рынка строительных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 08:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – анализ современного рынка строительных товаров и тенденций его развития.
Для реализации вышеуказанной цели в ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
Изучить ассортимент и классификацию строительных товаров;
Ознакомиться с потребительскими свойствами строительных товаров;
Проанализировать современный рынок строительных материалов и определить тенденции его развития;
Проанализировать ассортимент строительных материалов на примере определенной организации.

Содержание

Введение
1. Характеристика строительных товаров
1.1. Классификация и ассортимент строительных товаров
1.2. Потребительские свойства строительных товаров
2. Состояние и тенденции развития современного рынка строительных товаров
2.1. Анализ рынка строительных товаров
2.2. Анализ ассортимента строительных материалов ТД «Континент»
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

само.docx

— 390.30 Кб (Скачать)

В данной стратегии в качестве системной  проблемы производства и потребления  стройматериалов в Российской Федерации принят наметившийся дисбаланс между растущими объемами потребления стройматериалов и объемами их производства, обусловленный рядом факторов: отставанием в разработке необходимой градостроительной документации и долгосрочных перспективных планов социально-экономического развития регионов и Российской Федерации в целом; высоким уровнем физического износа основных фондов при низком техническом уровне оснащения производств и невысокой производительности труда на многих предприятиях; низкой инновационной активностью предприятий стройматериалов; значительной зависимостью от цен на продукцию и услуги естественных монополий (РАО «ЕЭС России», РАО «Газпром»), а также отсутствием достаточного количества специализированного подвижного состава (ОАО «РЖД»), особенно в период сезонного увеличения спроса на стройматериалы; длительностью процедур прохождения согласований на технические условия; отсутствием достаточных объемов собственных средств предприятий стройматериалов и сложностью доступа к заемным источникам финансирования; отставанием в проведении геолого-разведочных работ на прирост и пополнение разведанных запасов природного сырья; отсутствием у потенциальных инвесторов гарантий приобретения права пользования земельным участком, необходимым для освоения недр по приобретенной лицензии; низкой степенью самообеспечения строительных комплексов субъектов Российской Федерации необходимой номенклатурой стройматериалов; неэффективностью существующей нормативной правовой базы для создания условий по использованию в качестве сырья при производстве стройматериалов, техногенных отходов смежных отраслей экономики; отсутствием единой государственной научно-технической политики в сфере производства стройматериалов; нехваткой инженерно-технических кадров и рабочих среднего звена /7/.

В качестве критериев разрешения системной проблемы определены: отсутствие дефицита на рынке основных строительных материалов;  повышение технологического и технического уровня отечественных предприятий и их продукции. По первому критерию в качестве индикатора принято доведение производства (потребления) основных видов строительных материалов до расчетных объемов. В частности, предусматривается достигнуть уровня производства к 2020 г.: цемента — 194 млн т; стеновых материалов — 62 млрд шт. усл. кирпича; сборных железобетонных конструкций и изделий — 104 млн м3; нерудных строительных материалов —1,38 млрд м3 и др. Для этого за период 2008—2020 гг. необходимо ввести дополнительных производственных мощностей по выпуску строительных материалов: цемента — 143 млн т; стеновыхматериалов — 49 млрд шт. усл. кирпича; сборных железобетонных конструкций и изделий — 79 млн м3; нерудных строительных материалов — 1,22 млрд м3 и др. Также необходимо сохранить к 2020 г. долю отечественного производства цемента, сборного железобетона, нерудных материалов, строительного кирпича в структуре их потребления на отечественном рынке в размере 98—99% и обеспечить рост доли отечественных мягких кровельных материалов, волокнистых теплоизоляционных материалови листового стекла до 95—97%. К 2020 г. на душу населения должно производиться до 1,36 т цемента; 435 шт. стеновых материалов; 0,73 м3 сборных железобетонных конструкций и изделий; 9,71 м3 нерудных строительных материалов /Приложение Б/.

По второму критерию в качестве индикаторов приняты следующие показатели: снижение степени износа основных фондов к 2020 г. до 25%; доведение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов при производстве цемента до мирового и европейского уровня (топлива до 120 кг усл. топлива/т клинкера, электроэнергии до 103 кВт-ч/т цемента); увеличение объемов использования вторичных ресурсов и крупнотоннажных отходов смежных отраслей промышленности при производстве строительных материалов. Для достижения указанной цели в качестве первой задачи выступает техническое перевооружение и модернизация действующих, а также создание новых энергоресурсосберегающих, экономически эффективных и экологически безопасных производств. Второй задачей является повышение эффективности НИОКР и инновационной активности предприятий по производству строительных материалов. В качестве целевого показателя решения задачи принят рост объема произведенной инновационной продукции к общему объему произведенной продукции с 2% в 2006 г. до 30% в 2020 г. третья задача - обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы для промышленности строительных материалов. В качестве целевого показателя решения задачи принят прирост запасов природного сырья для производства (по планам МПР России и Роснедр) и рост доли использования вторичных ресурсов при производстве цемента до 25%. Четвертая задача – организационно-структурное развитие промышленности строительных материалов. В качестве целевого показателя решения задачи намечено обновить не менее 600 национальных стандартов на строительные материалы /7/.

Реализацию Стратегии предусматривается  осуществить в два этапа: 1 этап — 2011-2015 гг., 2 этап - 2016-2020 гг. Ожидаемым результатом от реализации Стратегии являются на макроуровне: модернизация предприятий промышленности строительных материалов; увеличение вклада предприятий по производству стройматериалов в ВВП; ослабление зависимости экономики страны от импорта стройматериалов и оборудования для их производства; расширение экспорта высокотехнологичной продукции предприятий по производству стройматериалов; повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции; увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ; улучшение экологии за счет вовлечения в оборот вторичного сырья и использования экологически чистого оборудования и технологий производства стройматериалов; создание дополнительных рабочих мест в смежных секторах экономики. К эффектам на микроуровне относятся: обеспечение потребности региональных рынков в стройматериалах по объемам, ассортименту и качеству; формирование эффективных рыночно-ориентированных, обладающих потенциалом саморазвития бизнес-структур нового поколения; повышение инновационной активности и уровня обновления основных фондов предприятий стройматериалов и смежных отраслей; доступ предприятий по производству стройматериалов на финансовые рынки, расширение использования рынка ценных бумаг для привлечения финансовых ресурсов в отрасль; повышение производительности труда; повышение спроса на квалифицированные научно-технические кадры /7/.

 

 

    1. Анализ ассортимента строительных материалов ТД «Континент»

 

ТД «Континент»  работает на рынке строительных материалов с 2006 года и на сегодняшний день является одним из крупнейших организаций в городе Уфе, представляющий продукцию ведущих отечественных и зарубежных производителей. В ассортименте ТД «Континент» более 5000 наименований строительных и отделочных материалов ведущих производителей в том числе сухие строительные смеси, гипсокартон, облицовочная плитка и керамогранит, подвесные потолки, стеновые панели  МДФ и ПВХ, ламинированные полы, теплоизоляционные материалы, монтажные пены, клеи и герметики, лакокрасочная продукция, межкомнатные двери, подоконники ПВХ  и многие другие товары /1/.

Клиентами являются как частные  лица, так и торгующие организации. В собственности ТД «Континент»  имеются 2 точки обслуживания потребителей: офис с выставочным залом,  находящийся по адресу: г. Уфа, ул. Новочеркасская, д. 16 и складской терминал с общей площадью складов 5900 м2., удобными подъездными путями, загрузочным пандусом и железнодорожной веткой. На складах постоянно поддерживается значительный товарный запас, что создает организации выгодное преимущество по обеспечению привлекательных логистических условий для клиентов. В таблице 2.2. приведена часть ассортимента продукции организации.

 

 

Таблица 2.2.

Ассортимент строительных и отделочных материалов ТД «Континент» 

Наименование строительных материалов

Торговая марка, производитель 

Единица товара

Количество товара в наличии, шт.

1

2

3

4

1

Гипс Строительный вяжущий Г-5 30кг

Краун, ООО «Акзо Нобель Н.В.», г. Москва

30 кг

1200

2

Штукатурка BAU PUTZ GIPS

Бергауф, ООО "Уральские Строительные смеси", г. Екатеринбург

30 кг

1160

3

Шпаклевка FINISH GIPS

Бергауф, ООО "Уральские Строительные смеси", г. Екатеринбург

18 кг

1190

4

Клей для керамической плитки KERAMIK

Бергауф, ООО "Уральские Строительные смеси", г. Екатеринбург

25кг

2210

5

Затирка для швов FUGA белая

Ивсил, ООО «Ивсил Евро Трейд», Московская обл.

5 кг

1180

6

Гидроизоляция VODOSTOP

Ивсил, ООО «Ивсил Евро Трейд», Московская обл.

20 кг

2189

7

Гипсокартон 2500*1200*12,5мм

Гифас, Свердловский Завод Гипсовых Изделий

45 шт

3300

8

Плиты пазогребневые ПГП

Гифас, Свердловский Завод Гипсовых Изделий

1 шт

5300

9

Термо Плита 032 ВентФасад (50*600*1250мм

KNAUF, ООО «Кнауф Гипс Колпино»,  С-Петербург

8 шт

2150

10

Термо Рулон 044 (50*1200*7000

KNAUF, ООО «Кнауф Гипс Колпино»,  С-Петербург

2 шт

2000

11

Звуко-теплоизоляция ЛАЙТ ОПТИМАЛ-32

Лайнрок,  ЗАО «Завод Минплита», г. Челябинск

8 шт

1800


 

Продолжение таблицы  2.2.

1

2

3

4

12

Керамогранит Коллекция Моноколор

Пиастрелла, г. Екатеринбург

1 шт

4000

13

Ступени

Пиастрелла, г. Екатеринбург

1 шт

1000

14

Рельефы ПИАСТРЕЛЛА

Пиастрелла, г. Екатеринбург

1 шт

1500

15

Бордюр Коллекция Архлеска

Lasselsberger, г. Уфа

1 шт

1000

16

Плитка облицовочная Белый  глянцевый 1 сорт

Lasselsberger, г. Уфа

1 шт

4580

17

Плитка напольная Коллекция  Архлеска

Lasselsberger, г. Уфа

1 шт

4000

18

Ламинат Коллекция "Comfort"

Шелехов-Ламинат, г. Шелехов, Иркутская обл.

12 шт

3000

19

Сайдинг S-101 бежевый 3,85*0,25м

VOX, Profile VOX, Польша

10 шт

1500

20

Гермент Санитарный ЭКОН белый

Henkel, г. Пермь

1 шт

1000

21

Пена монтажная МОМЕНТ

Henkel, г. Пермь

0,5 кг

2050

22

Лак паркетный АУ-271 глянцевый

КВИЛ, г. Белгород

2,3 кг

3500

23

Краска "ВН" ВД для стен и потолков

КВИЛ, г. Белгород

14 кг

2900


 

Из таблицы видно, что  ТД «Континент» является  официальным представителем таких марок, как Хенкель, Макрофлекс, Ивсил, Краун, Гифас, Пиастрелла, Кнауф, КВИЛ, VOX , Lasselsberger , Лайнрок. Также организация работает с марками Союз, Шелехов, Пластал, Албес, Юнис, НикоПласт и многими другими. Количество товаров на складе формируется в соответствии со спросом.

Из торгующих организаций  основными потребителями товаров ТД «Континент» являются такие организации, реализующие строительные материалы, как Комфортстроймаркет,  Импульс, Домострой, Гвоздь, сеть магазинов Альпийский, АртСтройКомплект,  ИП Ершова Д.К., Крепкий дом и мн. другие. Осенью 2011 года насчитывалось 52 основных потребителя, в ближайшие полгода планируется это число довести до 62. Для этого необходимо повысить конкурентоспособность организации путем партнерства с предприятиями, производящими качественные товары, имеющими хорошую репутацию, путем предоставления потребителям дополнительных услуг (например, бесплатная доставка) либо различных акций (при определенных условиях), расширения и обновления ассортимента на основе учета интересов потребителей, постоянного исследования рынка.

При принятии решения о подборе ассортимента руководство ТД «Континент» в первую очередь оценивает емкость рынка — общий объем возможных покупок в районе магазина и структуру рынка — соотношения покупок различных видов изделий. Также производится классификация потребителей, разбивка их на группы сходных по поведению — проводится сегментация рынка. То есть выбирается сегмент (или сегменты), на котором ТД «Континент»  хочет вступить в борьбу за покупателя. Для этого на каждом из сегментов сравниваются возможности организации с достижениями конкурентов и оценивается предполагаемый итог конкурентной борьбы. Например, конкуренты — магазин «Строительный рынок» — получают продукцию с другого города, а ТД «Континент» заключает договор с заводом на территории родного города. Значит, конкурентное преимущество ТД «Континент» в том, что у него будут меньше транспортные расходы. И если он планирует продажу импортных товаров лишь как дополнение к основному ассортименту, то магазин поступит рационально, сосредоточившись на продукции выпускаемой заводами города Уфы. Однако, если продукция заводов города не конкурентоспособна по отношению к импортным товарам, по многим требованиям предъявляемым потребителем, то, возможно, есть смысл найти выходы на крупные базы, торгующие импортными строительными.

За объект исследования была взята розничная точка ТД «Континент», за предмет - масляная олифа различного назначения. Олифа упакована в бутылки по 0,5, 1,5 л. и канистры по 10 л. На упаковке указаны назначение и область применения, способ применения, правила и условия хранения, наименование предприятия-изготовителя, его юридический адрес и информация о сертификации. А также номер партии и дата изготовления. Весь товар представлен на стеллажах. Условно магазин разделён на несколько отделов. Каждый отдел специализирован по определённому виду товара (напольные покрытия, комплектующие, сантехника, санфаянс, керамическая плитка, кафель, светотехника, обои, лакокрасочные материалы, сухие строительные смеси).

Анализ структуры  ассортимента олиф был проведён по следующим классификационным признакам: вид масляной олифы; страна-производитель; объём. Анализ структуры ассортимента олиф магазина строительных материалов «Континент»  представлен в таблицах (2.3. – 2.5.) и на рисунках (2.14. – 2.16).

Для наиболее полного анализа ассортимента были рассчитаны следующие коэффициенты:

Кшдб*100% (коэффициент широты),

где Шд – широта действительная (ассортимент товаров, представленный в магазине), Шб – широта базовая (ассортимент товаров, представленный в прайс-листах);

Информация о работе Состояние и тенденции развития современного рынка строительных товаров