Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 08:16, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ современного рынка строительных товаров и тенденций его развития.
Для реализации вышеуказанной цели в ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
Изучить ассортимент и классификацию строительных товаров;
Ознакомиться с потребительскими свойствами строительных товаров;
Проанализировать современный рынок строительных материалов и определить тенденции его развития;
Проанализировать ассортимент строительных материалов на примере определенной организации.
Введение
1. Характеристика строительных товаров
1.1. Классификация и ассортимент строительных товаров
1.2. Потребительские свойства строительных товаров
2. Состояние и тенденции развития современного рынка строительных товаров
2.1. Анализ рынка строительных товаров
2.2. Анализ ассортимента строительных материалов ТД «Континент»
Выводы и предложения
Список использованной литературы
В данной стратегии в качестве системной
проблемы производства и потребления
стройматериалов в Российской Федерации
принят наметившийся дисбаланс между
растущими объемами потребления стройматериалов и
объемами их производства, обусловленный
рядом факторов: отставанием в разработке
необходимой градостроительной документации
и долгосрочных перспективных планов социально-
В качестве критериев разрешения системной
проблемы определены: отсутствие дефицита
на рынке основных строительных
По второму критерию в качестве индикаторов приняты
следующие показатели: снижение степени
износа основных фондов к 2020 г. до 25%; доведение
удельного расхода топливно-энергетических
ресурсов при производстве цемента до
мирового и европейского уровня (топлива
до 120 кг усл. топлива/т клинкера, электроэнергии
до 103 кВт-ч/т цемента); увеличение объемов использования
Реализацию Стратегии
ТД «Континент» работает на рынке строительных материалов с 2006 года и на сегодняшний день является одним из крупнейших организаций в городе Уфе, представляющий продукцию ведущих отечественных и зарубежных производителей. В ассортименте ТД «Континент» более 5000 наименований строительных и отделочных материалов ведущих производителей в том числе сухие строительные смеси, гипсокартон, облицовочная плитка и керамогранит, подвесные потолки, стеновые панели МДФ и ПВХ, ламинированные полы, теплоизоляционные материалы, монтажные пены, клеи и герметики, лакокрасочная продукция, межкомнатные двери, подоконники ПВХ и многие другие товары /1/.
Клиентами являются как частные лица, так и торгующие организации. В собственности ТД «Континент» имеются 2 точки обслуживания потребителей: офис с выставочным залом, находящийся по адресу: г. Уфа, ул. Новочеркасская, д. 16 и складской терминал с общей площадью складов 5900 м2., удобными подъездными путями, загрузочным пандусом и железнодорожной веткой. На складах постоянно поддерживается значительный товарный запас, что создает организации выгодное преимущество по обеспечению привлекательных логистических условий для клиентов. В таблице 2.2. приведена часть ассортимента продукции организации.
Таблица 2.2.
№ |
Наименование строительных материалов |
Торговая марка, производитель |
Единица товара |
Количество товара в наличии, шт. |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1 |
Гипс Строительный вяжущий Г-5 30кг |
Краун, ООО «Акзо Нобель Н.В.», г. Москва |
30 кг |
1200 |
2 |
Штукатурка BAU PUTZ GIPS |
Бергауф, ООО "Уральские Строительные смеси", г. Екатеринбург |
30 кг |
1160 |
3 |
Шпаклевка FINISH GIPS |
Бергауф, ООО "Уральские Строительные смеси", г. Екатеринбург |
18 кг |
1190 |
4 |
Клей для керамической плитки KERAMIK |
Бергауф, ООО "Уральские Строительные смеси", г. Екатеринбург |
25кг |
2210 |
5 |
Затирка для швов FUGA белая |
Ивсил, ООО «Ивсил Евро Трейд», Московская обл. |
5 кг |
1180 |
6 |
Гидроизоляция VODOSTOP |
Ивсил, ООО «Ивсил Евро Трейд», Московская обл. |
20 кг |
2189 |
7 |
Гипсокартон 2500*1200*12,5мм |
Гифас, Свердловский Завод Гипсовых Изделий |
45 шт |
3300 |
8 |
Плиты пазогребневые ПГП |
Гифас, Свердловский Завод Гипсовых Изделий |
1 шт |
5300 |
9 |
Термо Плита 032 ВентФасад (50*600*1250мм |
KNAUF, ООО «Кнауф Гипс Колпино», С-Петербург |
8 шт |
2150 |
10 |
Термо Рулон 044 (50*1200*7000 |
KNAUF, ООО «Кнауф Гипс Колпино», С-Петербург |
2 шт |
2000 |
11 |
Звуко-теплоизоляция ЛАЙТ ОПТИМАЛ-32 |
Лайнрок, ЗАО «Завод Минплита», г. Челябинск |
8 шт |
1800 |
Продолжение таблицы 2.2.
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
12 |
Керамогранит Коллекция Моноколор |
Пиастрелла, г. Екатеринбург |
1 шт |
4000 |
13 |
Ступени |
Пиастрелла, г. Екатеринбург |
1 шт |
1000 |
14 |
Рельефы ПИАСТРЕЛЛА |
Пиастрелла, г. Екатеринбург |
1 шт |
1500 |
15 |
Бордюр Коллекция Архлеска |
Lasselsberger, г. Уфа |
1 шт |
1000 |
16 |
Плитка облицовочная Белый глянцевый 1 сорт |
Lasselsberger, г. Уфа |
1 шт |
4580 |
17 |
Плитка напольная Коллекция Архлеска |
Lasselsberger, г. Уфа |
1 шт |
4000 |
18 |
Ламинат Коллекция "Comfort" |
Шелехов-Ламинат, г. Шелехов, Иркутская обл. |
12 шт |
3000 |
19 |
Сайдинг S-101 бежевый 3,85*0,25м |
VOX, Profile VOX, Польша |
10 шт |
1500 |
20 |
Гермент Санитарный ЭКОН белый |
Henkel, г. Пермь |
1 шт |
1000 |
21 |
Пена монтажная МОМЕНТ |
Henkel, г. Пермь |
0,5 кг |
2050 |
22 |
Лак паркетный АУ-271 глянцевый |
КВИЛ, г. Белгород |
2,3 кг |
3500 |
23 |
Краска "ВН" ВД для стен и потолков |
КВИЛ, г. Белгород |
14 кг |
2900 |
Из таблицы видно, что ТД «Континент» является официальным представителем таких марок, как Хенкель, Макрофлекс, Ивсил, Краун, Гифас, Пиастрелла, Кнауф, КВИЛ, VOX , Lasselsberger , Лайнрок. Также организация работает с марками Союз, Шелехов, Пластал, Албес, Юнис, НикоПласт и многими другими. Количество товаров на складе формируется в соответствии со спросом.
Из торгующих организаций основными потребителями товаров ТД «Континент» являются такие организации, реализующие строительные материалы, как Комфортстроймаркет, Импульс, Домострой, Гвоздь, сеть магазинов Альпийский, АртСтройКомплект, ИП Ершова Д.К., Крепкий дом и мн. другие. Осенью 2011 года насчитывалось 52 основных потребителя, в ближайшие полгода планируется это число довести до 62. Для этого необходимо повысить конкурентоспособность организации путем партнерства с предприятиями, производящими качественные товары, имеющими хорошую репутацию, путем предоставления потребителям дополнительных услуг (например, бесплатная доставка) либо различных акций (при определенных условиях), расширения и обновления ассортимента на основе учета интересов потребителей, постоянного исследования рынка.
При принятии решения о подборе ассортимента руководство ТД «Континент» в первую очередь оценивает емкость рынка — общий объем возможных покупок в районе магазина и структуру рынка — соотношения покупок различных видов изделий. Также производится классификация потребителей, разбивка их на группы сходных по поведению — проводится сегментация рынка. То есть выбирается сегмент (или сегменты), на котором ТД «Континент» хочет вступить в борьбу за покупателя. Для этого на каждом из сегментов сравниваются возможности организации с достижениями конкурентов и оценивается предполагаемый итог конкурентной борьбы. Например, конкуренты — магазин «Строительный рынок» — получают продукцию с другого города, а ТД «Континент» заключает договор с заводом на территории родного города. Значит, конкурентное преимущество ТД «Континент» в том, что у него будут меньше транспортные расходы. И если он планирует продажу импортных товаров лишь как дополнение к основному ассортименту, то магазин поступит рационально, сосредоточившись на продукции выпускаемой заводами города Уфы. Однако, если продукция заводов города не конкурентоспособна по отношению к импортным товарам, по многим требованиям предъявляемым потребителем, то, возможно, есть смысл найти выходы на крупные базы, торгующие импортными строительными.
За объект исследования была взята розничная точка ТД «Континент», за предмет - масляная олифа различного назначения. Олифа упакована в бутылки по 0,5, 1,5 л. и канистры по 10 л. На упаковке указаны назначение и область применения, способ применения, правила и условия хранения, наименование предприятия-изготовителя, его юридический адрес и информация о сертификации. А также номер партии и дата изготовления. Весь товар представлен на стеллажах. Условно магазин разделён на несколько отделов. Каждый отдел специализирован по определённому виду товара (напольные покрытия, комплектующие, сантехника, санфаянс, керамическая плитка, кафель, светотехника, обои, лакокрасочные материалы, сухие строительные смеси).
Для наиболее полного анализа ассортимента были рассчитаны следующие коэффициенты:
Кш=Шд/Шб*100% (коэффициент широты),
где Шд – широта действительная (ассортимент товаров, представленный в магазине), Шб – широта базовая (ассортимент товаров, представленный в прайс-листах);
Информация о работе Состояние и тенденции развития современного рынка строительных товаров