Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 09:27, дипломная работа
Выпуск рыбных полуфабрикатов является одним из перспективных направлением в развитии рыбообрабатывающей отрасли. В последние годы отечественной рыбоперерабатывающей промышленностью были освоены многие виды изделий на основе рыбного фарша. Это позволило не только расширить ассортимент полуфабрикатов, но и получить продукцию с повышенной энергетической ценностью и улучшенными потребительскими достоинствами за счёт обогащения яичным порошком или меланжем, сухим молоком, жиром, сливочным маслом и введением наполнителей.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
I. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………………………….4
I.1. Размещение товаров в торговом зале.
Понятие, требования к размещению……………………….………………4
I.2. Выкладка товаров, понятие и способы……………………..……………...5
II. ТОВАРОВЕДЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ…………..…………….………..8
II.1. Химический состав и пищевая ценность рыбы…………………………..8
II.2. Семейства важнейших промысловых рыб……………………………….10
II.3. Живая, охлажденная и мороженая рыба..…………………….…………..13
II.4. Вяленая и копченая рыба……………………………………………...…...17
II.5. Рыбные консервы…………………………………………………………..19
II.6. Требования к качеству рыбы………………..……………………………..22
II.7. Упаковка, маркировка и хранение рыбы…….………………………...….29
II.8. Приемка по количеству…………...………………………………………..33
II.9. Приемка по качеству……………...………………………………………..33
II.10. Подготовка к продаже и продажа рыбных товаров……………….…....35
Ш.Организация рабочего места продавца рыбы……..…………….38
IV. Организация труда кассира. Составление товарного отчета….41
V. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………..……45
V.1 Коммерческая тайна: понятие…………………………………………. ....45
V.2.Сведения, которые могут составлять коммерческую тайну предприятия45
V.3. Правовая охрана и защита коммерческой тайны…...…………………...49
Список литературы……..……………………………………………52
Информация, составляющая коммерческую тайну, — научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе составляющая секреты производства (ноу-хау), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны (ст. 3 Федерального закона
№ 98-ФЗ).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 98-ФЗ не могут являться коммерческой тайной сведения:
— содержащиеся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры;
— содержащиеся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;
— о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов;
— о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке;
— о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и о наличии свободных рабочих мест;
— о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам;
— о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, о численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации;
— о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица.
К сведениям, составляющим коммерческую тайну, могут относиться: сведения о подготовке, принятии и исполнении отдельных решений руководства, планы инвестиций, закупок или продаж, партнеры (систематизированные сведения о заказчиках, клиентах, потребителях, покупателях и др.), сведения о подготовке и результатах проведения переговоров, производство (производственные мощности, структура производства, вид оборудования и др.), финансы (сведения о кругообороте средств, финансовых операциях, сведения, содержащиеся в бухгалтерских книгах организации).
Так, согласно ст. 10 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ « О бухгалтерском учете» содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.
Ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за ее соблюдением. Настоящий порядок может быть прописан в локальном акте организации о коммерческой тайне.
Учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана.
Для этого целесообразно составить список сотрудников, имеющих доступ к коммерческой тайне. Список следует формировать с учетом трудовой функции работника и тех ценных сведений, которые необходимы для ее осуществления.
В осуществлении мер организационного характера участвуют юридическая служба организации, служба безопасности (если имеется), а также кадровая служба.
Правовые меры заключаются в том, что работодатель устанавливает в трудовых договорах обязанность по соблюдению конфиденциальности информации. В связи с этим кадровик должен знать, какие именно условия можно включить в типовой трудовой договор организации.
К техническим мерам следует отнести мероприятия, препятствующие разглашению ценной для работодателя информации, в том числе нанесение на материальные носители (документы) грифа «Коммерческая тайна» с указанием обладателя этой информации (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество, место жительства).
Работник обязан соблюдать конфиденциальность сведений, ставших ему известными в процессе работы и составляющих коммерческую тайну. Под коммерческой тайной Стороны понимают конфиденциальную информацию и торговые секреты, относящиеся или возникающие в деятельности Работодателя, включая сбор информации, технические данные, наименования поставщиков и потребителей (покупателей), отношения с поставщиками и потребителями (покупателями).
Первым вопросом, который необходимо решить при организации охраны коммерческой тайны, является определение круга сведений, составляющих коммерческую тайну, а также возможное распределение их по категориям важности в зависимости от их ценности для предприятия, характера и размера ущерба, который может быть нанесен предприятию при разглашении этих сведений. К решению этой проблемы следует подходить особенно тщательно.
Если какие-либо данные, прямые или косвенные, будут упущены из внимания, то все принимаемые меры могут оказаться неэффективными. С другой стороны, излишние меры по ограничению доступа к информации осложнят работу и приведут к неоправданным экономическим издержкам. Правильная организация выделения и защиты коммерческой тайны должна не только не мешать работе предприятия, но даже способствовать его прибыльной деятельности.
При этом сведения, составляющие коммерческую тайну предприятия, отражаются в “Перечне сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, утверждаемом руководителем предприятия.
Данный вопрос лучше решать коллегиально. Для разработки перечня приказом руководителя предприятия создается комиссия из наиболее квалифицированных и компетентных специалистов основных подразделений и представителей службы безопасности (или РСО).
Перед группой экспертов необходимо поставить комплекс вопросов
в следующей последовательности:
. выделить все виды деятельности предприятия, приносящие прибыль на данный момент
. исходя из имеющихся
данных о рынке сбыта, оценить
. определить вероятную
перспективу рентабельности
Если с экономической точки зрения вид деятельности устраивает предприятие в данный момент и в перспективе, а прибыль выше, чем у конкурирующих фирм, то предприятие располагает определенной коммерческой тайной и необходимо продолжить анализ.
В этом случае эксперты должны определить, что именно в данном виде деятельности позволяет получать прибыль.
Для сведений делового характера:
. сведения о заключенных или планируемых контрактах
. данные о поставщиках и клиентах
. обзоры рынка, маркетинговые исследования
. информация о конфиденциальных переговорах
. калькуляция издержек производства предприятия, структуры цен, уровень прибыли
. планы развития предприятия и его инвестиций.
Если в выделении узловых сведений возникают проблемы, то можно изучить рассматриваемый вид деятельности по отдельным технологическим этапам, по логическому алгоритму действий, по временным отрезкам. В любом случае полезными будут аналогичные примеры организации защиты секретов западными фирмами.
Следует учесть и другие факторы. Например, предприятие может применять широко известные методы организации производства, технологические приемы, оборудование и т.п. и при этом достигать высокой прибыли. Несмотря на общедоступность таких данных, сам факт их применения может являться коммерческой тайной.
Некоторые предприятия получают прибыль за счет монопольного положения на рынке, т.е. отсутствия производителей такого же вида товара в данном регионе. Не следует в этом случае пренебрегать своевременными мерами по защите коммерческой тайне, т.к., используя свободный доступ к необходимым данным, даже небольшое предприятие способно быстро организовать аналогичное производство и составить конкуренцию.
Нельзя использовать отнесение каких-либо сведений к категории коммерческой тайны в целях уклонения от уплаты налогов, сокрытия фактов нанесения ущерба здоровью людей, а также других противозаконных действий.
Результатом работы экспертов должен стать перечень сведений,
составляющих коммерческую тайну предприятия.
По мере необходимости этот перечень должен пересматриваться, изменяться и дополняться. В Перечне, если возможно, желательно указать конкретный срок, на который те или иные сведения отнесены к коммерческой тайне.
V.3. Правовая охрана и защита коммерческой тайны
Основным фактором, способствующим защите информации, остаются пока режимные, т.е. специальные меры, направленные на предотвращение утечки конкретных сведений. Чем больше к ним может быть проявлен или уже фиксировался интерес, тем оперативнее должны приниматься меры по недопущению его удовлетворения.
Принятие специальных мер, направленных на защиту интеллектуальной собственности, зависит прежде всего от владельца (владельцев) информации, складывающейся в их среде деятельности конкурентной обстановки, ценности, которую представляет для них производственная или коммерческая информация, и других факторов.
Хранить секрет его владельцу, если он больше никому не известен, не представляет большой сложности и затрат на его охрану. Он сам не должен допустить к нему третьих лиц. При этом не быть болтливым, доверчивым. Носитель информации (документ, дискета, предмет) должен иметь соответствующее место хранения (не письменный стол, а сейф или другое недоступное для других лиц место). Усложняется охрана этих сведений, когда о ее наличии становится известно заинтересованным лицам.
Возникает необходимость ограничивать доступ посторонних лиц к месту хранения секретных материалов.
Предприятия, фирмы, объединения, где имеется не один владелец информации, а несколько, к тому же работают сотрудники, не допущенные к производственным (коммерческим) секретам, представляют собой более сложный объект защиты. Необходимо обеспечение внешней и внутренней безопасности структурных объединений предпринимательства. Для его решения можно использовать частные предпринимательские фирмы, частные службы безопасности (действующие самостоятельно, принимая заказы от клиентов), собственные службы безопасности.
Специальные меры, которые осуществляются при защите информации, можно подразделить на внешние и внутренние.
К внешним мероприятиям относятся следующие. Изучение партнеров, клиентов, с которыми приходится вести хозяйственную, коммерческую деятельность, собирать информацию об их надежности, платежеспособности и другие данные. При необходимости производится изучение связей сотрудников частной фирмы. Выясняются лица, проявляющие интерес к фирме, ее деятельности, сотрудникам, не относятся ли они к конкурирующей фирме или к преступной группе. В случае установления, что эти лица допустили какие-либо противозаконные действия, необходимо информировать соответствующий правоохранительный орган. Тем самым пресекается преступная деятельность и, в том числе, интерес к частной фирме. По возможности желательно установить, в чем суть этого интереса и кому понадобилась та или иная информация. Не повторится ли он в будущем, т.е. что можно ожидать от конкурента (не исключено и преступных элементов).
В ходе осуществления внутренних мероприятий по обеспечению безопасности решаются следующие вопросы. Подбор, проверка лиц, желающих поступить на работу в частное предприятие. Изучаются их анкетные данные, поведение по месту жительства и прежней работы, личные и деловые качества, положительные и отрицательные стороны изучаемого лица, межличностные отношения. Находился ли в конфликте с законом (судимость, задержания, связь с преступным миром).
В ходе анализа собранных материалов выясняется, нет ли каких-либо в них противоречий. Дополнительно может проводиться тестирование лица для выяснения моральных или других качеств.
Целесообразно обращать внимание на лиц, которые в процессе хозяйственной или иной деятельности проявляют необоснованный интерес к информационным хранилищам, предполагаемым сделкам и партнерам. При возникновении серьезных подозрений о недобросовестности сотрудника по отношению к фирме, предпочтительнее с ним расстаться.
Предприятия, располагающие ценной информацией, должны хранить ее в специальных несгораемых шкафах или сейфах, не допускать утери ключей от них или передачи на хранение другим лицам, даже из числа особо доверенных.
Осуществление специальных внутренних и внешних мер защиты ценных информационных систем должно возлагаться на специально подготовленных лиц.
Предпринимателю целесообразно обращаться за помощью к частным детективным фирмам, специализирующимся на сыске и охране собственности.
Могут создаваться и собственные службы безопасности. Здесь предприниматель сам решает, что ему выгоднее: мириться с утечкой информации или привлекать частные службы безопасности к ее защите. Вопрос состоит в том, какой из убытков меньший: при утечке секретов или их охране.