Рыбные товары

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 09:27, дипломная работа

Описание работы

Выпуск рыбных полуфабрикатов является одним из перспективных направлением в развитии рыбообрабатывающей отрасли. В последние годы отечественной рыбоперерабатывающей промышленностью были освоены многие виды изделий на основе рыбного фарша. Это позволило не только расширить ассортимент полуфабрикатов, но и получить продукцию с повышенной энергетической ценностью и улучшенными потребительскими достоинствами за счёт обогащения яичным порошком или меланжем, сухим молоком, жиром, сливочным маслом и введением наполнителей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
I. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………………………….4
I.1. Размещение товаров в торговом зале.
Понятие, требования к размещению……………………….………………4
I.2. Выкладка товаров, понятие и способы……………………..……………...5
II. ТОВАРОВЕДЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ…………..…………….………..8
II.1. Химический состав и пищевая ценность рыбы…………………………..8
II.2. Семейства важнейших промысловых рыб……………………………….10
II.3. Живая, охлажденная и мороженая рыба..…………………….…………..13
II.4. Вяленая и копченая рыба……………………………………………...…...17
II.5. Рыбные консервы…………………………………………………………..19
II.6. Требования к качеству рыбы………………..……………………………..22
II.7. Упаковка, маркировка и хранение рыбы…….………………………...….29
II.8. Приемка по количеству…………...………………………………………..33
II.9. Приемка по качеству……………...………………………………………..33
II.10. Подготовка к продаже и продажа рыбных товаров……………….…....35
Ш.Организация рабочего места продавца рыбы……..…………….38
IV. Организация труда кассира. Составление товарного отчета….41
V. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………..……45
V.1 Коммерческая тайна: понятие…………………………………………. ....45
V.2.Сведения, которые могут составлять коммерческую тайну предприятия45
V.3. Правовая охрана и защита коммерческой тайны…...…………………...49
Список литературы……..……………………………………………52

Работа содержит 1 файл

РыбныеТовары.doc

— 492.00 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3

 

I. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………………………….4

I.1. Размещение товаров в торговом зале.

      Понятие, требования к размещению……………………….………………4

I.2. Выкладка товаров, понятие и способы……………………..……………...5

 

II. ТОВАРОВЕДЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ…………..…………….………..8

II.1. Химический состав и пищевая ценность рыбы…………………………..8

II.2. Семейства важнейших промысловых рыб……………………………….10

II.3. Живая, охлажденная и мороженая рыба..…………………….…………..13

II.4. Вяленая и копченая рыба……………………………………………...…...17

II.5. Рыбные консервы…………………………………………………………..19

II.6. Требования к качеству рыбы………………..……………………………..22

II.7. Упаковка, маркировка и хранение рыбы…….………………………...….29

II.8. Приемка по количеству…………...………………………………………..33

II.9. Приемка по качеству……………...………………………………………..33

II.10. Подготовка к продаже и продажа рыбных товаров……………….…....35

 

Ш.Организация рабочего места продавца рыбы……..…………….38

 

IV. Организация труда кассира. Составление товарного отчета….41

 

V. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………..……45

V.1 Коммерческая тайна: понятие…………………………………………. ....45

V.2.Сведения, которые могут составлять коммерческую тайну предприятия45

V.3. Правовая охрана и защита коммерческой тайны…...…………………...49

 

Список литературы……..……………………………………………52

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Рыба, обладая исключительно высокими пищевыми качествами, занимает важное место в питании человека. Рыбные продукты широко используются в повседневном рационе, в диетическом и детском питании, т.к. являются источником полноценного животного белка.

Выпуск рыбных полуфабрикатов является одним из перспективных направлением в развитии рыбообрабатывающей отрасли. В последние годы отечественной рыбоперерабатывающей промышленностью были освоены многие виды изделий на основе рыбного фарша. Это позволило не только расширить ассортимент полуфабрикатов, но и получить продукцию с повышенной энергетической ценностью и улучшенными потребительскими достоинствами за счёт обогащения яичным порошком или меланжем, сухим молоком, жиром, сливочным маслом и введением наполнителей.

 В последние годы в ряде зарубежных стран наметилась тенденция сокращения производства рыбного фарша и увеличении производства рыбных белковых препаратов. Применяют её в качестве пищевой добавки в мясные, рыбные и мучные изделия.

 

I. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

I.1. Размещение товаров в торговом зале. Понятие, требования к размещению.

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет  правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:

  • предоставления покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микро комплексов и товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;
  • создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;
  • предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;
  • оптимального использования торговых площадей магазина;
  • обеспечения сохранности материальных ценностей;
  • организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила  товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают  ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.

Товары с высокой оборачиваемостью нужно расположить ближе к  источникам пополнения.

Однородные товары лучше размещать  концентрированно. 
На первых этажах магазинов необходимо располагать товары более частого спроса и не требующие длительного выбора.

Площади под отдельные товарные группы выделяют с учетом доли соответствующих  групп товаров в продаже и  их оборачиваемости. Как правило, чем больше места отводится для группы товаров, тем быстрее она будет реализовываться. Однако опыт показывает, что это правило верно, только по отношению к товарам повышенного спроса, а на товары пониженного спроса увеличение выделяемых для них торговых площадей практически не оказывает влияния.

 

I.2. Выкладка товаров, понятие и способы.

При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие  основные принципы:

  • однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
  • целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т.д.);
  • декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;
  • полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;
  • в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
  • выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;
  • сопутствующие товары в торговом зале следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок расчетных узлов и т.д.), используя для этих целей корзины или кассеты.

При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы  оставлять без упаковки или в  прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.

Размещая товары в торговом зале и выкладывая их на торговом оборудовании, необходимо учитывать методы их продажи, конфигурацию торгового зала, особенности  отдельных товаров и их упаковки. Например, колбасу и копчености выкладывают в охлаждаемых витринах в несколько рядов и кладут срезом в сторону покупателя.

Выкладывают товары на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжают ценниками, закрепленными  в специальных держателях.

Выкладку можно назвать «молчаливым продавцом». Особенно большое значение имеет выкладка товаров при продаже методом самообслуживания. В торговых залах магазинов самообслуживания применяются следующие приемы выкладки товаров:

— навалом;

— штабелем;

— стопками, расположенными в ряд.

Наиболее удобный прием —  выкладка товаров навалом. Как показывает практика, покупатели неохотно отбирают товары, выложенные в пирамидах или  стопками, и смелее берут товары, расположенные навалом.  Это удобно и для продавцов, которым не надо постоянно поправлять товары, уложенные стопками или пирамидами.

При выкладке товаров на торгово-технологическом  оборудовании применяют горизонтальный, вертикальный и комбинированный  способы.

При горизонтальном способе выкладки одноименные товары размещают на одной или двух полках по всей длине оборудования, установленного в линию. Данный способ наиболее эффективен для реализации крупногабаритных товаров.

При этом следует иметь в виду, что с одних полок товар  реализуется лучше, чем с других. Те полки, которые находятся на уровне глаз покупателя — до третьей пуговицы на сорочке (высота от пола 110—160 см), считаются наиболее привлекательными. При переносе товара с самой нижней полки на третью снизу — ту, что на уровне глаз, — объем продаж увеличивается на 30—55%, при переносе со второй полки на третью — на 10—18%. Учитывая это, на нижних полках должны размещаться товары, которые покупаются не импульсивно, а осознанно, например пятилитровые бочонки пива. В непродовольственных магазинах на нижних полках также выставляются крупногабаритные товары. Так, в секции «Электротовары» на нижних полках размещают пылесосы, а на верхних — кофеварки, чайники, утюги. Но в любом случае товары, реализацию которых необходимо увеличить, выкладывают на уровне глаз покупателя.

При вертикальном способе выкладки («ленточная» выкладка) одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа — хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров. Недостатком такой выкладки является увеличение площади выкладки при размещении товаров. Этот способ широко применяют в магазинах самообслуживания с торговым залом большой площади.

Наиболее часто на практике применяют комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале.

При выборе места и способа выкладки исходят из характера спроса на товар. Товары основного ассортимента не нуждаются в броской выкладке.  Сопутствующие товары располагают рядом с товарами основного спроса «перекрестным» способом. Совместное размещение на одной полке или в непосредственной близости от основного сопутствующих товаров способно увеличить продажи и того и другого товара на 150—180%.

Взаимозаменяемые товары (товары, которые могут заменять друг друга  по своим потребительским свойствам: крупа и макаронные изделия, швейные  и трикотажные изделия и др.) следует размещать рядом.

При оформлении полок необходимо учитывать  психологию покупателей. Основное правило  — выкладка должна быть насыщенной. При этом важно определить количество единиц товара для выкладки. Из мировой  практики известно, что человеческий глаз может воспринять товар, если рядом с ним представлены, как минимум, 3—5 однотипных товаров, выставленных на полке по горизонтали.

Какой бы ни была ширина полки, товар  должен располагаться на ней относительно свободно, иначе он теряется.

Все товары выкладывают на торгово-технологическом оборудовании этикетками и рисунками на упаковке, обращенными в сторону покупателей.  Ценники должны быть аккуратно оформлены, надписи на них — разборчивы и легко читаемы. Выкладка должна обеспечивать демонстрацию наилучших качеств того или иного товара, той или иной марки продукции.

Существует еще немало других принципов  и нюансов эффективного размещения и выкладки товаров, соблюдение которых  создает не только привлекательный  имидж предприятия, но и позволяет  управлять объемом его продаж и прибылью.

 

 

 

 

II. ТОВАРОВЕДЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

К рыбным полуфабрикатам относятся: рыбное филе, формованные рыбные продукты, рыба спецразделки и порционированная рыба, стейки, рыбный фарш, рыбные котлеты, рыбные пельмени, рыбные шашлыки, рыбные суповые наборы. Полуфабрикаты представляют собой сырую разделанную рыбу в виде кусков филе, кусков (стейков), фаршей и фаршевых и рыбомучных изделий.

Рыбное филе – это половина разрезанной  продольно обезглавленной потрошеной рыбы с удалёнными позвоночником, плавниками, чёрной плёнкой.

Формовой рыбный продукт – это  продукт заданной формы и размеров, приготовленный из рыбного филе или  фарша с различными добавками. Наиболее популярны рыбные палочки. Натуральные  изделия из филе имеют более высокие  потребительские свойства. К натуральным отечественным полуфабрикатам, редко поступающим в продажу, относятся шашлык и поджарка из рыбы. Из фарша готовят котлеты, биточки, зразы, голубцы. Из рыбомучных российских полуфабрикатов более известны рыбные пельмени, реже выпускают блинчики, чебуреки и др. изделия.

Рыба спецразделки – это тушки  рыбы без плавников, плечевых костей, чешуи и чёрной плёнки. [6, с. 223]

Стейки представляют собой куски  шириной до 3 см., получаемые поперечным распиливанием потрошённых мороженных крупных или среднего размера рыб после удаления голов и плавников.

Порционированная рыба поступает  в продажу в виде тушек и  кусков массой 75-500г.

Рыбный фарш – это измельчённая рыба, подвергнутая предварительной  обработке.

 

II.1 Химический состав и пищевая ценность рыбы

 Химический состав мяса рыбы и фарша, из которого изготовляют рыбные полуфабрикаты, характеризуется, прежде всего, содержанием белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и воды, а так же наличием необходимых для человека аминокислот и их количеством, что обуславливает питательную ценность рыбных полуфабрикатов. В мясе рыб содержаться продукты обмена органических веществ, а т.ж. соединения сопутствующие жирам и вещества, служащие регуляторами жизненных процессов.

Информация о работе Рыбные товары